Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:01, дипломная работа
Цель исследования: на основе исследования системы управления организации разработать мероприятия по ее совершенствованию и оценить их экономическую эффективность.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические основы системного подхода к управлению организации.
2. Выявить сущность, цели и принципы системы управления организации.
3. Дать сравнительную характеристику реинжинирингу и реструктуризации как инструментам достижения устойчивости предприятия и эффективности его бизнес-процессов.
ВВЕДЕНИЕ__________________________________________________
6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ_______________
9
1.1 Сущность, цели, и принципы системы управления организации_
9
1.2 Реинжиниринг как способ повышения эффективности управления организацией__________________________________
15
1.3 Реструктуризация как инструмент достижения стратегической устойчивости предприятия_________________________________
18
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО ТД «ЯРКЕЙ»____
35
2.1 Характеристика деятельности организации в условиях рыночных отношений_______________________________________________
35
2.2 Анализ структурного потенциала организации________________
42
2.3 Оценка экономического и финансового потенциала __________
47
2.4 Оценка устойчивости кадрового потенциала
57
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО «ЯРКЕЙ»______________________
67
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления______________________________________________
67
Экономический эффект от организации финансового планирования____________________________________________
77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ___________________________________________
87
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ_________
- обучения и повышения квалификации;
- вовлечения их в участия в социальных программах организации;
2) сделать регулярными конкурсы профессионального мастерства, расширив перечень профессий;
3) разработать конкретную
Последние исследования показывают, что до 80 % барьеров на пути успешного бизнеса, так или иначе, связаны с проблемами персонала, такими как: неумение работать, нежелание учиться, сопротивление новшествам, внутреннее отчуждение от целей организации. Для того чтобы преодолеть эти барьеры и чтобы управление персонала было эффективным, необходимо выполнение, по крайней мере, выполнение основных задач службы управления персоналом, которые определены ее основными функциями, а именно:
- отбор и наем персонала;
- адаптация сотрудников;
- обучение и развитие персонала;
- оценка персонала;
- мотивация персонала;
- поддержание и развитие корпоративной культуры.
Коротко остановлюсь на каждой из задач службы управления персоналом, и на том, каким образом они могут быть реализованы.
На первом же этапе необходимо особое внимание уделить процессу подбора новых сотрудников. Упор должен ставиться не только на профессиональные и деловые качества претендентов, но и на психологические и личностные характеристики кандидатов. Очень важно, чтобы персонал организации обладали не только хорошими профессиональными данными. Не менее ценными качествами считаются открытость, дружелюбие, инициативность, энтузиазм, готовность к взаимовыручке, т.е. все то, что составляет неотъемлемые части единой команды, готовой к любым переменам и изменениям, способной преодолеть трудности и преграды на пути к достижению совместной цели.
Также обязательным условием на время испытательного срока является назначение наставника, который курирует работу «новичка». Все эти мероприятия направлены на то, чтобы у новых сотрудников не было разочарования при выборе места работы, чтобы они чувствовали свою причастность к общему делу, чтобы в максимально короткий срок достичь эффективности при выполнении работы и профессиональной отдачи.
На время испытательного срока
также можно предусмотреть
По окончании испытательного срока
необходимо предусмотреть прохождение
профессионального
По рекомендации руководителя отдела должно приниматься решение о прохождении/не прохождении испытания. При выполнении описанных условий процент текучести на этом этапе - минимальный, поскольку организация делает все, чтобы сотрудник чувствовал заинтересованность в работе и самостоятельно прилагал максимум усилий для того, чтобы соответствовать описанным требованиям по окончании испытательного срока.
Кроме того, важнейшим показателем эффективной деятельности службы управления персоналом является умение создать в организации систему мотивации персонала, которая бы напрямую способствовала процветанию компании. Мотивация - одно из самых сложных направлений деятельности HR-менеджеров. Каждая компания, формируя штат, обязательно решает для себя вопросы:
- какова должна быть численность персонала;
- какой должна быть система труда, чтобы быть эффективной;
- на какие должностные позиции нужно приглашать высокооплачиваемых специалистов, а на какие можно принять «дешевых».
Основной целью планирования потребности в персонале в ООО «Яркей» является обеспечение предприятия необходимыми трудовыми ресурсами при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников для ООО «Яркей».
Учет труда и заработной платы в ООО «Яркей» обеспечивает оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
В подавляющем большинстве
Насколько бы динамична ни была система управления персоналом компании в обычных условиях, в условиях кризиса гибкость и динамичность - главные требования к системе управления персоналом. Она должна позволять очень быстро перестраивать организационно-штатные структуры и проводить необходимые мероприятия, как высвобождая значительное количество персонала, так и быстро подбирая необходимый персонал, и, что не менее важно, очень быстро вводить его в строй.
Поэтому в качестве рекомендаций, с учетом снижения спроса на риэлтерские услуги, необходимо провести дальнейшую штатно-структурную реорганизацию.
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава и количества
подразделений по уровням управления;
численность административно-
- характер соподчиненности между звеньями организации;
- расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.
Вместе с тем, проектируя новые
организационные структуры
Во второй главе был проведен анализ эффективности управления, на основании которого было выявлено неэффективное управление финансами предприятия, вследствие чего было кризисное состояние предприятия в области финансов, для того, чтобы предприятия вышло из этого состояния необходимо эффективно управлять финансами.
Работу по совершенствованию организации финансового планирования и контроля на предприятии необходимо начинать с выявления существующих проблем, которые выступают в качестве факторов, ограничивающих достижение поставленных целей предприятия;
Систему финансового планирования и контроля необходимо рассматривать как составной элемент всей системы планирования на предприятии, используя единый подход к выбору методов и инструментов для всех видов составляемых на предприятии планов;
Предприятие, в зависимости от наличия у него тех или иных проблем в области финансового планирования, должно делать акцент на определенные функции финансового планирования, уделяя их реализации наибольшее количество сил и средств. При этом следует построить цепочку планов, разрабатываемых на долгосрочную, краткосрочную и оперативную перспективу, которые бы согласовывались по основным целевым показателям и плановым нормативам, а также характеризовали деятельность предприятия в разрезе ее инвестиционного, текущего, финансового видов;
Стратегическое планирование должно включать разработку финансовой стратегии на долгосрочный период (3-5 лет) с определением перспективных целей развития инвестиционной, текущей, финансовой деятельности;
Текущее финансовое планирование должно предусматривать разработку согласованных между собой планов движения денежных потоков, денежных средств на счетах и в кассе, годового текущего финансового плана, валютного, кредитного и др.
Оперативное финансовое планирование на ООО «Яркей» должно включать разработку платежных календарей по отчислениям в бюджет, по платежам поставщикам, по обслуживанию долгосрочных и краткосрочных ссуд и кредитов и т.д. Эти меры позволят укрепить финансовую дисциплину на исследуемом предприятии.
Совершенствуя организацию финансового контроля на предприятии, необходимо также выявить проблемы предприятия в этой области и затем обозначить те элементы системы, которые подлежат оптимизации;
Переход предприятия к построению своей деятельности на основе процессного подхода позволяет устранить недостатки, характерные для традиционной схемы организации.
Таким образом, очевидная взаимосвязь
финансового планирования и финансового
контроля свидетельствует о том,
что для успешного
Поэтому, основными мероприятиями при разработке финансовой политики предприятия при проведении на предприятии экономической реформы стратегическими задачами должны являться не только максимизация получения прибыли, оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости, достижение прозрачности финансово-экономического состояния, обеспечение инвестиционной привлекательности, но и создание эффективного механизма управления предприятием.
Выбор варианта финансовой политики
компании зависит от множества внутренних
и внешних факторов. К внутренним
факторам относят организационно-
Как элемент краткосрочного планирования рассмотрим бюджетирование. Бюджет фирмы – это план, охватывающий все аспекты хозяйственных операций на определенный период и отражающий цели и политику фирмы, установленный высшим руководством для предприятия в целом и для каждого из его подразделений. В самом начале периода действия бюджет представляет собой план или норматив; в конце периода действия он служит средством контроля, с помощью которого руководство определяет эффективность действий и составляет план мероприятий по совершенствованию деятельности компании в будущем. На сегодняшний день бюджеты являются главным средством планирования и контроля в сфере бизнеса и управления.
На нашем предприятии система планирования как элемента в управлении финансовой стратегией отсутствует. Поэтому предлагаем ввести этот элемент в структуру управления и внедрить систему бюджетного управления путем автоматизации самого процесса управления.
Бюджетное управление – это оперативная система управления компанией по центрам ответственности через бюджеты, позволяющие достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.
Постановка бюджетного управления – это комплекс организационно-технических мероприятий по разработке и внедрению системы, которая обеспечит осуществление мероприятий по разработке и внедрению системы, осуществление самого процесса управления.
Проведение работ по постановке системы компанией предлагается осуществить поэтапно в следующем порядке:
На основе организационной структуры компании разрабатывается финансовая структура. В рамках этой работы из организационных звеньев (подразделений) формируются Центры Финансовой Ответственности (ЦФО). Далее их выстраивают друг перед другом в иерархической подчиненности, отражающей уровни ответственности.
Описываются и структурируются статьи планирования и учета всей хозяйственной деятельности предприятия, которые являются составляющими элементами бюджетов. Далее статьи группируются в бюджеты, которые объединяются в единую структуру, через которую управляют показателями ответственности ЦФО и предприятия в целом.
Формируются организационные основы ведения учета, выбираются принципы документирования хозяйственных операций и методы оценки имущества, определяются методика и техника ведения учета.
Определяется порядок планирования – от формирования плана продаж предприятия до утверждения основного бюджета предприятия, с указанием участников процесса планирования, регламентов их действий, формата документов и сроков их разработки, согласования и утверждения.
Формируется система анализа результатов
хозяйственной деятельности предприятия:
описывается структура и