Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа состояния в ОДО "Стальной мир", найти возможные пути повышения прибыли и увеличения рентабельности, доказав целесообразность и эффективность принимаемых решений.
Задачи:
определить понятия прибыли и рентабельности производства;
выяснить основные направления повышения рентабельности и увеличения прибыли в современных условиях;
проанализировать основные технико-экономические показатели на примере ОДО "Стальной мир";

Содержание работы

Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия в современных условиях
1.1 Понятие прибыли и рентабельности и их характеристика
1.2 Основные направления повышения прибыли в современных условиях
2. Анализ основных технико-экономических показателей ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
2.5 Анализ основный технико-экономических показателей
2.6 Анализ прибыли предприятия
2.7 Анализ рентабельности производства
3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
3.1 Экономические мероприятия увеличения прибыли и рентабельности и расчет их эффективности
3.2 Конструкторско-технологические направления совершенствования хозяйственной деятельности
4. Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

1.docx

— 345.84 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Проведенное исследование показало, что прибыль отражает конечные результаты работы предприятий, характеризует  экономическую эффективность их хозяйственной деятельности. По мере развития экономической теории определение  понятия "прибыль" постоянно уточнялось от самого простого определения - как  доход, полученный от производства и  реализации любого товара, до понятия  чистой прибыли. Прибыль играет существенную роль в экономике, так:

прибыльность рассматривается, как главное условие деловой  активности предприятия;

прибыль предприятия создает  базу экономического развития государства  в целом;

прибыль предприятия является критерием эффективности деятельности;

прибыль является основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов предприятия, обеспечивающих его развитие;

прибыль является основным защитным механизмом, предохраняющим предприятие от угрозы банкротства  и др.

ОДО "Стальной мир" на сегодняшний  день можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Предприятие успешно конкурирует  с другими производителями металлических  и межкомнатных дверей. Основная задача предприятия - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает  производство исключительно качественной продукции, обновление ассортимента, удержание  стабильной цены.

ОДО "Стальной мир" постоянно  ищет резервы роста производительности труда, под которыми подразумеваются  не используемые еще реальные возможности  экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием и наиболее эффективным использованием оборудования и рабочей силы, экономией  сырья, материалов, капитала, правильного  распределения прибыли, а так  же применяются способы повышения  прибыли и рентабельности. Это  достигается за счет совершенствования  оборудования, с целью снижения себестоимости (в 2009 году она возросла) и привидения качества продукции в соответствии с международными стандартами.

Таким образом, в настоящее  время наблюдается тенденция  повышения эффективности деятельности организации ОДО "Стальной мир".

Таким образом, резервы увеличения прибыли от реализации ОДО "Стальной мир" составляют в сумме 212,945 млн. р. Ожидаемый прирост рентабельности после проведенных мероприятий  составит 5,02%: за счет увеличения рынков сбыта в Минской области и  районе рентабельность увеличится на 0,72%, за счет снижения себестоимости - на 2,4%, за счет увеличения качества производства дверей - на 1,9%.

Резерв роса прибыли предприятия  за счет увеличения объема продаж связанного с проведением мероприятий по изучению спроса потребителей и выходом  на новые рынки сбыта продукции  составит 31,57млн. р. Снижение себестоимости  продукции планируется за счет закупки  материалов оптовыми партиями, что  снизит цену на материал; замена полимерного  покрытия на покраску грунт-эмалью - это  принесет прибыль в размене 101,2млн. р. Повышение качества товарной продукции планируем за счет повышения квалификации работников, более качественной установки дверей и металлоконструкций и модернизации сушильной установки принесет доход предприятию в размере 80,175 млн. р.

Дополнительный объем  реализации в ОДО "Стальной мир" за 2010 года в результате рекламных  действий составит 83,3 млн. р., в том  числе за счет создания и рассылки рекламных буклетов о предприятии  и его продукции потенциальным  покупателям - 23,8 млн. р., за счет размещения рекламы в каталоге "Бизнес Беларусь" - 59,5 млн. р. Это принесет дополнительную прибыль в размере 7,5 млн. р. и увеличит рентабельность на 1,96%.

Также рассмотрены и предложены направления совершенствование  политики ОДО "Стальной мир" в  области ценообразования. В работе предложены основные пути увеличения прибыли ОДО "Стальной мир", среди  них:

изучение спроса потребителей - рост прибыли ОДО "Стальной мир" будет зависеть от степени удовлетворения всех видов спроса населения.

проведение рекламных  мероприятий;

проведение маркетинговых  исследований;

обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение  квалификации работников;

повышение культуры обслуживания.

Сегодня в условиях мирового финансового кризиса предприятие  должно изыскать пути эффективного продвижения  своей продукции, предлагать потребителю  новые востребованные виды продукции, изучать потребность потребителей, оптимизировать объем закупок, чтобы  исключить лишние складские запасы, отрегулировать отношения с поставщиками продукции. Соблюдение данных мер поможет  предприятию в нынешних сложных  условиях если не увеличить, то хотя бы сохранить объем прибыли.

Наиболее действенными для  предприятий остаются стратегии  дифференцированного ценообразования, предполагающие широкое предоставление скидок с цены, установление низких цен в разные промежутки времени. Данные мероприятия также способствуют увеличению товарооборота, что положительно сказывается на прибыли торговой организации.

Следуя предложенным мероприятиям ОДО "Стальной мир" может значительно  улучшить экономические показатели своей деятельности и увеличить  прибыль, что положительно скажется на развитии предприятия.

 

Список литературы

1.  Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 "Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов".

2.  Абрютина, М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: учебное пособие / М.С. Абрютина. - Москва: Издательство "Финпресс", 2006. - 432 с.

3.  Адаменкова, С. Как получить большую прибыль за меньшие деньги / С. Адаменкова, О. Евменчик, О. Новосельская. - Финансовый директор. - 2005. - №6. - С.21-29.

4.  Акулич, В. Анализ прибыли предприятия / В. Акулич. - Финансовый директор. - 2005. - №2. - С. 20-28.

5.  Ермолович, Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Под ред.Л. Л. Ермолович. - Минск.: Современная Школа, 2006 - 736 с.

6.  Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ В.И. Стражев [и др.]. - Мн.: Высшая школа, 2008. - 398с.

7.  Бланк, И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк. - Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 784 с.

8.  Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. / Р.П. Валевич, Г.А. Давыдова. - Мн.: Высшая школа, 2006. - 367 с.

9.  Валько, А.Н. Методика распределения прибыли при создании интегрированных корпоративных структур и определения вклада подразделений предприятия в конечный результат деятельности /А.Н. Валько. - Планово-экономический отдел. - 2004. - №11. - С.14-20.

10.  Девисилов, В.А. Охрана труда: учебник / В.А. Девисилов.2-е изд. испр. и доп. М: Форум, ИНФРА-М., 2006.

11.  Зверович, С.П. Методика анализа прибыли на предприятиях розничной торговли / С.П. Зверович. - Бухгалтерский учет и анализ. - № 8. - 2008. - С.44 - 49

12.  Ильин, А.И. Экономика предприятия: Учебное п особие / А.И. Ильин. - Мн.: Новое знание, 2007. - 236 с.

13.  Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко. - М.: Новое знание, 2007. - 509 с.

14.  Макаров, В.Л. Справочник экономического инструментария / В.Л. Макаров, Н.Е. Христолюбова, Е.Г. Яковенко. - М.: Экономика, 2008. - 515 с.

15.  Михнюк, Т.Ф. Охрана труда и основы экологии: учебное пособие / Т.Ф. Михнюк. - Минск: Высшая школа, 2007.

16.  Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Нехорошева. - Мн.: БГЭУ, 2008. - 719 с.

17.  Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: Учебное пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А. Зайцева. - М.: Высшая школа, 2004. - 383 с.

18.  Новикова, И. Прибыль и рентабельность предприятий республики в 2004 году / И. Новикова. - Финансовый директор. - 2005. - №4. - С.9-13.

19.  Официальный сайт Министерства торговли Республики Беларусь [Электронный ресурс]. - Электронные данные. - Режим доступа: http://www.mintorg.gov. by.

20.  Панкевич, С.П. Финансовое положение организаций Республики Беларусь в 2007 г. /С.П. Панкевич. - Планово-экономический отдел. - 2008. - №7. С.12-23.

21.  Петров, П.В. Экономика товарного обращения / П.В. Петров. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с.

22.  Розничная торговля Республики Беларусь. Статистический сборник. - Мн.: Министерство статистики и анализа Республики Беларусь. 2008. - 133 с.

23.  Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия АПК: Учебное пособие. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2007. - 680 с.

24.  Чернобривец, А.С. Прибыль и фонды, образуемые из чистой прибыли /А.С. Чернобривец. - Экономика. Финансы. Управление. - 2004. - №7. - С.16-18.

25.  Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: Учебное пособие для вузов / В.А. Чернов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 686 с.

26.  Шеремет, А.Д. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.; 2008. - 514 с.

27.  Савчук, В.П. Управление финансами предприятия / В.П. Савчук.2 - е изд., стереотип. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 480 с.

28.  Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 1024 с.

29.  Суша, Г.З. Экономика предприятия: учебное пособие / Г.З. Суша. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2006. - 512 с.

 

Приложения

Приложение А

(справочное)

Организационная структура  ОДО "Стальной мир"


Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии