Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа состояния в ОДО "Стальной мир", найти возможные пути повышения прибыли и увеличения рентабельности, доказав целесообразность и эффективность принимаемых решений.
Задачи:
определить понятия прибыли и рентабельности производства;
выяснить основные направления повышения рентабельности и увеличения прибыли в современных условиях;
проанализировать основные технико-экономические показатели на примере ОДО "Стальной мир";

Содержание работы

Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия в современных условиях
1.1 Понятие прибыли и рентабельности и их характеристика
1.2 Основные направления повышения прибыли в современных условиях
2. Анализ основных технико-экономических показателей ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
2.5 Анализ основный технико-экономических показателей
2.6 Анализ прибыли предприятия
2.7 Анализ рентабельности производства
3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
3.1 Экономические мероприятия увеличения прибыли и рентабельности и расчет их эффективности
3.2 Конструкторско-технологические направления совершенствования хозяйственной деятельности
4. Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

1.docx

— 345.84 Кб (Скачать файл)

Отметим, что в ОДО "Стальной мир" в результате создания комфортных рабочих мест, оснащенных современной  оргтехникой, удовлетворенность менеджеров условиями труда выросла до 85 баллов по 100-бальной шкале, а средний  объем продаж на одного менеджера  вырос в на 50%. Безусловное влияние  оказали меры материального стимулирования и по организации труда.

Повышение культуры обслуживания. Качество обслуживания потребитель субъективно оценивает на основе культуры обслуживания, комфорта при осуществлении заказа и поставки продукции; удобства расположения и режима работы предприятия.

При приобретении товара, потребитель  в первую очередь получает не продукцию, а удобство приобретения. Внимательное отношение, разъяснение по товару, увеличение графика работы, своевременная и  оперативная отгрузка товара подтолкнет потребителя на покупку и в  дальнейшем на рекламу компании среди  своих знакомых и друзей. Тем самым  увеличивая количество потенциальных  клиентов.

Важным путем увеличения прибыли ОДО "Стальной мир" является изучение, обобщение и использование  опыта работы лучших предприятий.

Рост и развитие предприятия  тесно связаны с выработкой и  реализацией стратегии и тактики  управления процессом формирования, увеличения и распределения прибыли.

Росту прибыли предприятия  содействует манипулирование тремя  переменными, определяющими его  рентабельность:

а) ускорением товарооборачиваемости;

б) уменьшением массы издержек;

в) увеличением нормы прибыли  путем повышения цен.

Все вышеназванные цели и  факторы сами находятся в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности. Важно, чтобы все мероприятия, проводимые предприятием по росту прибыли (при  использовании всех возможностей), способствовали достижению важнейших  целей развития предприятия (рисунок 3.2).

 
 


 
Рисунок 3.2 - Схема формирования стратегического  плана управления прибылью

В настоящее время предприятия  Республики Беларусь имеют ограниченную свободу действий в области установления цены. Предел в 30% совокупной торговой надбавки на большинство товаров  народного потребления, реализуемых  через оптово-розничную сеть, и 10% -15% торговой надбавки на товары первой необходимости не дает возможности  улучшить работу предприятий за счет сочетания низких и высоких надбавок.

Положение осложняется также  тем, что низкая рентабельность торговых предприятий и низкая обеспеченность собственными оборотными средствами не позволяют рассчитывать на резервы  финансовой устойчивости. Это, в свою очередь, приводит к значительному  риску при использовании разнообразных  маркетинговых стратегий, основанных на установлении низких цен.

Сформулируем основные факторы, влияющие не стратегию ценообразования  ОДО "Стальной мир" (таблица 3.8).

Таблица 3.8 - Анализ факторов, влияющих на ценообразование ОДО "Стальной мир"

Параметр

Примечание

Анализ цен и конкурентов

В виду существования предельных торговых надбавок на установление цен  ОДО "Стальной мир" практически  не влияют цены конкурентов.

Среда конкуренции

Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:

среда, в которой цена контролируется рынком

среда, цена в которой  контролируется государством

Установление цен

Механизм ценообразования  ОДО "Стальной мир" принимает во внимание следующие элементы:

Скидки или снижение цен  увеличивают продажи;

Операционные расходы  покрывают некоторые издержки обращения  и увеличивают прибыль

Учет госрегулирования

Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку - 30% на отдельные товары


Потребители оперативно реагируют  все изменения цен на рынке, что  приводит к колебанию спроса на потребительские  товары. В связи с этим ОДО "Стальной мир" необходимо постоянно работать не только над снижением издержек обращения, но и над разработкой  более гибкой системы ценообразования.

Проведем расчет эффективности  работы с потребителями на специальных  договорных условиях. Рассмотрим следующие  примеры расчета цены стальной двери  в исполнении премиум без скидки и со скидкой (см. таблицы 3.9 и 3.10).

Помимо скидки, которую  может предоставить только само предприятие-производитель, целесообразно предложить реализовать  совместную акцию по снижению и отпускных  цен ОДО "Стальной мир" и торговой наценки предприятия торговли.

Таблица 3.9 - Расчет розничной  цены стальной двери без учета  скидки, р.

Наименование показателя

Расчет

Сумма

1. Отпускная цена (без  учета НДС)

-

650 000

2. Торговая надбавка

30%

-

3. Сумма торговой надбавки

Стр.1 х стр.2/100%

195 000

4. Розничная цена, без  НДС

Стр.1 + стр.3

845 000

5. НДС

20%

-

6. Сумма НДС

(стр.1 х стр.5) / 100%

117 000

7. Розничная цена с  НДС

(стр.4 + стр.6)

962 000

8. Налог на продажу

5%

-

 

 

9. Сумма налога 

(Стр.7 х стр.8) / 100%

48 100

10. Розничная цена

(стр.7 + стр.9)

1 010 100

11. Валовой доход

Стр.10 - стр.1

360 100


Результаты такой совместной акции приведены в таблице 3.10. Расчеты проводятся при следующих  условиях:

Вариант 1. ОДО "Стальной мир" снижает отпускную цену на 10%, предприятие  торговли снижает торговую наценку  с 30% до 20%, т.е. на 10%;

Вариант 2. ОДО "Стальной мир" снижает отпускную цену на 20%, предприятие  торговли снижает торговую наценку  с 30% до 10%, т.е. на 20%.

Таблица 3.10 - Расчет розничной  цены с учетом совместной акции снижения цен ОДО "Стальной мир" и предприятием торговли, р.

Наименование показателя

Расчет

Вариант 1

Вариант 2

1. Отпускная цена пред-приятия-изготовителя

-

585 000

520 000

2. Торговая надбавка

Вариант 1.20%

Вариант 2.10%

-

-

3. Сумма торговой надбавки

Стр.1 х стр.2/100%

117 000

52 000

4. Розничная цена, без  НДС

Стр.1 + стр.3

702 000

572 000

5. НДС

20%

-

-

6. Сумма НДС

Стр.4 х 20% / 100%

105 300

93 600

7. Розничная цена с  НДС

Стр.4 + стр.6

807 300

665 600

8. Налог на продажу

5%

-

-

9. Сумма налога

(Стр.7 х стр.8) / 100%

40 370

33 280

10. Розничная цена

(стр.7 + стр.9)

847 670

698 880

11. Валовой доход

(стр.10 - стр.1)

262 670

178 880


Данные таблиц 3.9 и 3.10 показывают, что если использовать в отношениях с предприятием-реализатором систему  скидок, то ОДО "Стальной мир" снижает  розничную цену (в примере: с 1010100 р. до 698880 р). Однако при этом понижается валовой доход. Здесь следует  отметить, что при снижении цены спрос на товар может существенно  возрасти, что из-за эффекта масштаба может в результате повысить объем  доходов торговой организации.

Результаты расчетов в  таблице 3.10 показывают следующее:

при снижении отпускной цены ОДО "Стальной мир" на 10% и предприятием торговли торговой наценки с 30% до 20%, т.е. на 10% при реализации одной стальной двери валовой доход составит 262 670 р.;

при снижении отпускной цены ОДО "Стальной мир" на 10% и предприятием торговли торговой наценки с 30% до 10%, т.е. на 20% при реализации одной стальной двери валовой доход составит 178 880 р. (см. таблицу 3.11).

Таблица 3.11 - Расчет результатов  розничной цены с учетом совместной акции снижения цен ОДО "Стальной мир" и предприятием торговли, р.

Наименование

показателя

Вариант 1

Вариант 2

Снижение отпускной цены ОДО "Стальной мир"

10%

10%

Снижение торговой наценки  предприятие торговли

10%

20%

Валовой доход, р.

262 670

178 880


Несмотря на увеличение количества реализованных дверей, для достижения первоначального валового дохода дополнительно  необходимо реализовать в первом варианте в 1,37 раза больше дверей, во втором варианте - в 2 раза больше дверей. Достижение данных показателей необходимо для  поддержания средней суммы валового дохода, а соответственно и прибыли. Практический опыт проведения подобных акций свидетельствует о росте  продаж в период проведения акций  в 2-3 раза, т.е. товарооборот организации  растет и проведение подобных акций  имеет экономическую основу.

Также, система гибкого  ценообразования на ОДО "Стальной мир" может быть реализована система  скидок. Данная торговая организация  использует систему скидок в предпраздничные  периоды, в периоды распродаж.

Однако не нужно забывать, что цена не является устойчивым конкурентным преимуществом. Конкуренты в короткие сроки могут также снизить  цены для стимулирования продаж. Снижение же общего уровня цен не принесет дополнительных доходов торговым предприятиям. В  мировой практике встречались случаи, когда возникновение "ценовой  войны" приводило к общему спаду  в отрасли, к убыточности всех действующих на рынке предприятий.

Так, если один или несколько  наиболее крупных поставщиков г. Минска снизят уровень торговой надбавки с 30% до 25%, они могут получить кратковременные  выгоды за счет значительного увеличения объема продаж. В то же время остальным  предприятиям, чтобы выжить в изменившихся условиях, придется также снизить  торговую надбавку на реализуемые товары, учитывая при этом, что ассортимент  товаров в большинстве предприятий  почти одинаков и сложно конкурировать  с низкими ценами за счет предложения  более широкого ассортимента.

После такого снижения цен  на товары вновь установится паритет  цен на рынке. Но при этом большинство  из них не смогут избежать убытков  из-за низкого уровня доходов. Да и  предприятия - инициаторы такой войны  потеряют свои преимущества на рынке. Особенностью же данной ситуации является невозможность возврата к исходной торговой надбавке. Поставщик, первым повысивший уровень цен, столкнется с резким снижением продаж и соответствующими ему негативными последствиями.

Таким образом, необходимо отдавать отчет, что цена - не только важнейший  инструмент обеспечения конкурентоспособности  предприятия торговли на рынке, но одновременно и очень опасный инструмент. Ценовые  решения должны быть ориентированы  на получение краткосрочных выгод, рассматриваться, в основном, в качестве тактических мер.

Скидки должны предоставляться  на товары, реализация которых наиболее выгодна, когда они носят дифференцированный характер (снижение торговой надбавки на несезонную обувь при одновременном  увеличении надбавки на крем для ее чистки, снижение цен на аудиотовары  при сохранении цен на телевизоры и т.д.). Избирательное снижение цен, предоставление скидок с цены, проведение распродаж способны привлечь покупателя без развязывания "войны цен" на рынке. И в данном случае не имеет  большого значения, что является ядром  ценовых действий предприятия - стратегические цели или тактические задачи. Важно, чтобы предприятие осуществляло активную ценовую политику, при этом осознавая как возможные выгоды, так и потенциальную реакцию  конкурентов.

Важным направлением по повышению  объема оптового товарооборота, корректировки  цен на товары и прибыльности ОДО "Стальной мир" является совместная работа с зарубежными поставщиками в области рекламы. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых  коммуникаций представляет собой систему  побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный  характер и направленных на поощрение  покупки или продажи товара.

Успех или неудача предприятия  во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки, которая формируется в  их сознании. В связи с этим любое  торговое предприятие необходимо рассматривать  не только с функциональной, но и  с рыночно-психологической точки  зрения. Наличие привлекательного имиджа помогает покупателю воспринимать предприятие  как нечто отличное от других, увидеть  в нем преимущества, отсутствующие  у конкурентов, выбрать его в  качестве постоянного места для  совершения покупки.

Таким образом, в данном разделе  дипломной работы предложены основные пути и резервы увеличения прибыли  предприятия, соблюдение которых будет  способствовать повышению прибыли  и эффективности хозяйственной  деятельности предприятия. Следуя предложенным направлениям увеличения прибыли предприятие  может значительно улучшить экономические  показатели своей деятельности и  максимизировать прибыль.

3.2 Конструкторско-технологические  направления совершенствования  хозяйственной деятельности

Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии