Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, дипломная работа
Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа состояния в ОДО "Стальной мир", найти возможные пути повышения прибыли и увеличения рентабельности, доказав целесообразность и эффективность принимаемых решений.
Задачи:
определить понятия прибыли и рентабельности производства;
выяснить основные направления повышения рентабельности и увеличения прибыли в современных условиях;
проанализировать основные технико-экономические показатели на примере ОДО "Стальной мир";
Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия в современных условиях
1.1 Понятие прибыли и рентабельности и их характеристика
1.2 Основные направления повышения прибыли в современных условиях
2. Анализ основных технико-экономических показателей ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
2.5 Анализ основный технико-экономических показателей
2.6 Анализ прибыли предприятия
2.7 Анализ рентабельности производства
3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
3.1 Экономические мероприятия увеличения прибыли и рентабельности и расчет их эффективности
3.2 Конструкторско-технологические направления совершенствования хозяйственной деятельности
4. Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении
Заключение
Список литературы
Приложения
Отметим, что в ОДО "Стальной мир" в результате создания комфортных рабочих мест, оснащенных современной оргтехникой, удовлетворенность менеджеров условиями труда выросла до 85 баллов по 100-бальной шкале, а средний объем продаж на одного менеджера вырос в на 50%. Безусловное влияние оказали меры материального стимулирования и по организации труда.
Повышение культуры обслуживания. Качество обслуживания потребитель субъективно оценивает на основе культуры обслуживания, комфорта при осуществлении заказа и поставки продукции; удобства расположения и режима работы предприятия.
При приобретении товара, потребитель в первую очередь получает не продукцию, а удобство приобретения. Внимательное отношение, разъяснение по товару, увеличение графика работы, своевременная и оперативная отгрузка товара подтолкнет потребителя на покупку и в дальнейшем на рекламу компании среди своих знакомых и друзей. Тем самым увеличивая количество потенциальных клиентов.
Важным путем увеличения прибыли ОДО "Стальной мир" является изучение, обобщение и использование опыта работы лучших предприятий.
Рост и развитие предприятия
тесно связаны с выработкой и
реализацией стратегии и
Росту прибыли предприятия
содействует манипулирование
а) ускорением товарооборачиваемости;
б) уменьшением массы издержек;
в) увеличением нормы прибыли путем повышения цен.
Все вышеназванные цели и
факторы сами находятся в тесной
взаимосвязи и
|
Рисунок 3.2 - Схема формирования стратегического
плана управления прибылью
В настоящее время предприятия Республики Беларусь имеют ограниченную свободу действий в области установления цены. Предел в 30% совокупной торговой надбавки на большинство товаров народного потребления, реализуемых через оптово-розничную сеть, и 10% -15% торговой надбавки на товары первой необходимости не дает возможности улучшить работу предприятий за счет сочетания низких и высоких надбавок.
Положение осложняется также
тем, что низкая рентабельность торговых
предприятий и низкая обеспеченность
собственными оборотными средствами не
позволяют рассчитывать на резервы
финансовой устойчивости. Это, в свою
очередь, приводит к значительному
риску при использовании
Сформулируем основные факторы, влияющие не стратегию ценообразования ОДО "Стальной мир" (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Анализ факторов, влияющих на ценообразование ОДО "Стальной мир"
Параметр |
Примечание |
Анализ цен и конкурентов |
В виду существования предельных торговых надбавок на установление цен ОДО "Стальной мир" практически не влияют цены конкурентов. |
Среда конкуренции |
Предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах: среда, в которой цена контролируется рынком среда, цена в которой контролируется государством |
Установление цен |
Механизм ценообразования ОДО "Стальной мир" принимает во внимание следующие элементы: Скидки или снижение цен увеличивают продажи; Операционные расходы покрывают некоторые издержки обращения и увеличивают прибыль |
Учет госрегулирования |
Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку - 30% на отдельные товары |
Потребители оперативно реагируют все изменения цен на рынке, что приводит к колебанию спроса на потребительские товары. В связи с этим ОДО "Стальной мир" необходимо постоянно работать не только над снижением издержек обращения, но и над разработкой более гибкой системы ценообразования.
Проведем расчет эффективности работы с потребителями на специальных договорных условиях. Рассмотрим следующие примеры расчета цены стальной двери в исполнении премиум без скидки и со скидкой (см. таблицы 3.9 и 3.10).
Помимо скидки, которую может предоставить только само предприятие-производитель, целесообразно предложить реализовать совместную акцию по снижению и отпускных цен ОДО "Стальной мир" и торговой наценки предприятия торговли.
Таблица 3.9 - Расчет розничной цены стальной двери без учета скидки, р.
Наименование показателя |
Расчет |
Сумма |
1. Отпускная цена (без учета НДС) |
- |
650 000 |
2. Торговая надбавка |
30% |
- |
3. Сумма торговой надбавки |
Стр.1 х стр.2/100% |
195 000 |
4. Розничная цена, без НДС |
Стр.1 + стр.3 |
845 000 |
5. НДС |
20% |
- |
6. Сумма НДС |
(стр.1 х стр.5) / 100% |
117 000 |
7. Розничная цена с НДС |
(стр.4 + стр.6) |
962 000 |
8. Налог на продажу |
5% |
- |
9. Сумма налога |
(Стр.7 х стр.8) / 100% |
48 100 |
10. Розничная цена |
(стр.7 + стр.9) |
1 010 100 |
11. Валовой доход |
Стр.10 - стр.1 |
360 100 |
Результаты такой совместной акции приведены в таблице 3.10. Расчеты проводятся при следующих условиях:
Вариант 1. ОДО "Стальной мир" снижает отпускную цену на 10%, предприятие торговли снижает торговую наценку с 30% до 20%, т.е. на 10%;
Вариант 2. ОДО "Стальной мир" снижает отпускную цену на 20%, предприятие торговли снижает торговую наценку с 30% до 10%, т.е. на 20%.
Таблица 3.10 - Расчет розничной цены с учетом совместной акции снижения цен ОДО "Стальной мир" и предприятием торговли, р.
Наименование показателя |
Расчет |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Отпускная цена пред-приятия- |
- |
585 000 |
520 000 |
2. Торговая надбавка |
Вариант 1.20% Вариант 2.10% |
- |
- |
3. Сумма торговой надбавки |
Стр.1 х стр.2/100% |
117 000 |
52 000 |
4. Розничная цена, без НДС |
Стр.1 + стр.3 |
702 000 |
572 000 |
5. НДС |
20% |
- |
- |
6. Сумма НДС |
Стр.4 х 20% / 100% |
105 300 |
93 600 |
7. Розничная цена с НДС |
Стр.4 + стр.6 |
807 300 |
665 600 |
8. Налог на продажу |
5% |
- |
- |
9. Сумма налога |
(Стр.7 х стр.8) / 100% |
40 370 |
33 280 |
10. Розничная цена |
(стр.7 + стр.9) |
847 670 |
698 880 |
11. Валовой доход |
(стр.10 - стр.1) |
262 670 |
178 880 |
Данные таблиц 3.9 и 3.10 показывают, что если использовать в отношениях с предприятием-реализатором систему скидок, то ОДО "Стальной мир" снижает розничную цену (в примере: с 1010100 р. до 698880 р). Однако при этом понижается валовой доход. Здесь следует отметить, что при снижении цены спрос на товар может существенно возрасти, что из-за эффекта масштаба может в результате повысить объем доходов торговой организации.
Результаты расчетов в таблице 3.10 показывают следующее:
при снижении отпускной цены ОДО "Стальной мир" на 10% и предприятием торговли торговой наценки с 30% до 20%, т.е. на 10% при реализации одной стальной двери валовой доход составит 262 670 р.;
при снижении отпускной цены ОДО "Стальной мир" на 10% и предприятием торговли торговой наценки с 30% до 10%, т.е. на 20% при реализации одной стальной двери валовой доход составит 178 880 р. (см. таблицу 3.11).
Таблица 3.11 - Расчет результатов розничной цены с учетом совместной акции снижения цен ОДО "Стальной мир" и предприятием торговли, р.
Наименование показателя |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Снижение отпускной цены ОДО "Стальной мир" |
10% |
10% |
Снижение торговой наценки предприятие торговли |
10% |
20% |
Валовой доход, р. |
262 670 |
178 880 |
Несмотря на увеличение количества
реализованных дверей, для достижения
первоначального валового дохода дополнительно
необходимо реализовать в первом
варианте в 1,37 раза больше дверей, во втором
варианте - в 2 раза больше дверей. Достижение
данных показателей необходимо для
поддержания средней суммы
Также, система гибкого ценообразования на ОДО "Стальной мир" может быть реализована система скидок. Данная торговая организация использует систему скидок в предпраздничные периоды, в периоды распродаж.
Однако не нужно забывать, что цена не является устойчивым конкурентным преимуществом. Конкуренты в короткие сроки могут также снизить цены для стимулирования продаж. Снижение же общего уровня цен не принесет дополнительных доходов торговым предприятиям. В мировой практике встречались случаи, когда возникновение "ценовой войны" приводило к общему спаду в отрасли, к убыточности всех действующих на рынке предприятий.
Так, если один или несколько
наиболее крупных поставщиков г.
Минска снизят уровень торговой надбавки
с 30% до 25%, они могут получить кратковременные
выгоды за счет значительного увеличения
объема продаж. В то же время остальным
предприятиям, чтобы выжить в изменившихся
условиях, придется также снизить
торговую надбавку на реализуемые товары,
учитывая при этом, что ассортимент
товаров в большинстве
После такого снижения цен на товары вновь установится паритет цен на рынке. Но при этом большинство из них не смогут избежать убытков из-за низкого уровня доходов. Да и предприятия - инициаторы такой войны потеряют свои преимущества на рынке. Особенностью же данной ситуации является невозможность возврата к исходной торговой надбавке. Поставщик, первым повысивший уровень цен, столкнется с резким снижением продаж и соответствующими ему негативными последствиями.
Таким образом, необходимо отдавать
отчет, что цена - не только важнейший
инструмент обеспечения
Скидки должны предоставляться
на товары, реализация которых наиболее
выгодна, когда они носят
Важным направлением по повышению объема оптового товарооборота, корректировки цен на товары и прибыльности ОДО "Стальной мир" является совместная работа с зарубежными поставщиками в области рекламы. Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленных на поощрение покупки или продажи товара.
Успех или неудача предприятия
во многом определяется степенью приверженности
к нему потребителей. Лояльность же
покупателей зависит от субъективной
оценки, которая формируется в
их сознании. В связи с этим любое
торговое предприятие необходимо рассматривать
не только с функциональной, но и
с рыночно-психологической
Таким образом, в данном разделе дипломной работы предложены основные пути и резервы увеличения прибыли предприятия, соблюдение которых будет способствовать повышению прибыли и эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Следуя предложенным направлениям увеличения прибыли предприятие может значительно улучшить экономические показатели своей деятельности и максимизировать прибыль.
3.2 Конструкторско-
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии