Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, дипломная работа
Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа состояния в ОДО "Стальной мир", найти возможные пути повышения прибыли и увеличения рентабельности, доказав целесообразность и эффективность принимаемых решений.
Задачи:
определить понятия прибыли и рентабельности производства;
выяснить основные направления повышения рентабельности и увеличения прибыли в современных условиях;
проанализировать основные технико-экономические показатели на примере ОДО "Стальной мир";
Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия в современных условиях
1.1 Понятие прибыли и рентабельности и их характеристика
1.2 Основные направления повышения прибыли в современных условиях
2. Анализ основных технико-экономических показателей ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
2.5 Анализ основный технико-экономических показателей
2.6 Анализ прибыли предприятия
2.7 Анализ рентабельности производства
3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
3.1 Экономические мероприятия увеличения прибыли и рентабельности и расчет их эффективности
3.2 Конструкторско-технологические направления совершенствования хозяйственной деятельности
4. Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении
Заключение
Список литературы
Приложения
При выполнении заказа организация
полностью ориентируемся на пожелания
заказчика. Готовая дверь оснащается
комплектующими по выбору заказчика. При
этом заказчик можете сам предоставить
производителю имеющиеся
На рынке сбыта самые
распространенные - входные стальные
двери. В Беларуси этот рынок начал
развиваться очень поздно, на данный
момент рынок на сорок процентов
принадлежит отечественным
Это произошло из-за того, что цены на отечественные двери гораздо выше, а качество практически не уступает иностранным производителям.
Экспорт стальных дверей из
Китая в первой половине 2008 года
неуклонно рос. С января по июнь 2008
года суммарный экспорт дверей и
окон из Китая увеличился на 24% в
сравнении с показателями предыдущего
периода. Все это еще более
удивительно, если учесть что в 2007 году
продажи дверей в соотношении
к предыдущему году выросли на
50%. Однако, начиная со второй половины
2008 года, динамика продаж существенно
замедлилась. Снижение экспорта связано
со снижением уровня продаж, основной
причиной которого стал мировой экономический
кризис. Кроме того, наметились тенденции
к росту себестоимости
Постепенно зарубежные производители покинут белорусский рынок.
Рисунок 2.1 - Распределение
рынка сбыта между
Ценовую категорию на нашем рынке дверей можно определить в четыре категории.
Первая категория. Это самые простые и дешевые двери ("эконом-класс") до 825 000 белорусских рублей. Они самые распространенные и широко используемые. Простая конструкция, простой замок.
Двери, которые предлагает ОДО "Стальной мир" покупателям, обладают всеми достоинствами, необходимыми для обеспечения безопасности, но имеют более скромный дизайн и окрашены по высококачественной грунтовке (расширенная цветовая палитра), а также каждая модель неповторимо отличается от остальных и толщиной полотна, и замками.
Вторая категория. Двери стоимостью до 1 700 000 белорусских рублей. Тут используются более дорогие замки и отделка поверхности.
Третья категория. "Элитные" стальные двери имеют не только повышенную прочность за счёт внутреннего каркаса и утолщённых обшивочных листов стали, но и привлекательный эстетический вид. Это металлические двери с порошковым напылением. В этих дверях стоит специальная защитная система и очень дорогая отделка. Двери стоимостью до 4 300 000 белорусских рублей.
Четвертая категория. Это двери специального назначения. Их изготавливают бронированными и пуле непробиваемыми. Также используется высоко качественная отделка. Эти двери стоят свыше 4 300 000 белорусских рублей.
Для нестандартных случаев
организация может предложить нестандартное
решение: изготовление металлических
дверей под заказ. Производственный
цех принимает заказы на изготовление
и установку входной
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
В настоящее время на рынке металлических дверей ассортимент очень разнообразен, в рамках действующих стандартов. ОДО "Стальной мир" ориентируется на массового потребителя, но также клиентами являются: местные советы, школы, строительные организации. Сферой использования дверей безопасности являются квартиры, загородные дачи, банки, правительственные здания, посольства, сервисные здания.
Наиболее интересен тот факт, что несмотря на большой объём и привлекательность рынков Белоруссии и России, "пробиться", а тем более удержаться на этих рынках очень сложно, так как на них работают ряд известных отечественных производителей, зарубежных фирм, совместных белорусско-российских фирм, которые являются представителями Китайских фирм производителей (основные конкуренты белорусских производителей). Для решения этой задачи требуется, в первую очередь, направленная рекламная деятельность, удержание конкурентоспособной цены при неизменно высоком качестве продукции и кратчайшие сроки изготовления.
Сведения об основных конкурентах, выпускаемых металлические и межкомнатные двери представлены в таблице 2.1
Ценовые предложения конкурентов, а также их ассортиментный перечень представлены в приложении Б и приложении В.
Анализ состояния рынка продукции, на котором участвует ОДО "Стальной мир", показывает, что возможности для наращивания объёмов производства у предприятия имеются при целенаправленном освоении и закреплении на рынке.
Вся номенклатура изделий
по своему техническому уровню и качественным
показателям удовлетворяет
Система качества производства аттестована на соответствие требованиям стандартов.
В ходе проведенного анализа работы ОДО "Стальной мир" было установлено, что за период с 2007 года по 31.12.2009 года на предприятии размещали заказы 761 заказчиков.
Таблица 2.1 - Сведения о конкурентах
Предприятие изготовитель |
Уровень цен к продукции ОДО "Стальной мир" |
Конкурентоспособность в сравнении с продукцией ОДО "Стальной мир" |
Сроки |
Сложность изготавливаемой продукции |
Тип предприятия |
ООО "СтатибаБел", РБ |
Выше |
Выше |
Меньше |
Выше |
Произво-дитель |
ООО "Будынак", РБ |
На уровне |
Выше |
Меньше |
Выше |
Произво-дитель |
ООО "Стильстрой-ТСК", РБ |
Выше |
На уровне |
Меньше |
Выше |
Совместное производст-во |
СП "Кале Килит", Турция |
Выше |
Выше |
Меньше |
Выше |
Произво-дитель |
Постоянные заказы, действующие в течении 2008 года - 65.
Количество заказчиков, отказавшиеся
от продукции организации-
Количество заказчиков, отказавшихся от сотрудничества из-за высоких цен, растянутых сроков поставки, неудовлетворительного качества продукции оказалось 11 заказчиков.
Разовые заказчики (заказывают двери металлические 1-2 раза в год) - 14.
За 2009 год поступило на изготовление продукции 425 заявок. По ним оформлено или пролонгировано 65 договоров. К договорам оформлено на поставку 315 спецификаций. В 2007 году изготавливались опытные партии продукции для 10 заказчиков. Не устроили сроки изготовления, цены, качество 12 заказчиков.
С 01.01.2007 года по 01.01.2008 года в ОДО "Стальной мир" обратились по вопросу размещения заказов 47 потребителей на изготовление металлических дверей и 289 потребителей на изготовление межкомнатных дверей. За 2008 год было привлечено 9 новых заказчиков и пролонгированы договора с 26 старыми. Постоянно действующие заказы в течении года - 24. Заказчики, отказавшиеся сотрудничать за период 2008 года из-за высоких цен, сроков поставки и низкого качества - 4. Разовые заказчики - 4.
В результате анализа работы с заказчиками установлено, что причиной отказа от размещения заказов и отсутствия интереса к продукции предприятия со стороны потребителей являются:
высокая стоимость продукции
ОДО "Стальной мир", прежде всего,
как выяснилось в ходе проведенного
анализа, высокая цена продукции
связана с увеличением
технологические трудности в изготовлении межкомнатных дверей - из-за нехватки квалифицированных кадров;
более длительные сроки изготовления продукции, по сравнению со сложившимися на отечественном рынке;
серьёзные недостатки в работе службы маркетинга организации;
фактическое отсутствие рекламы продукции.
И всё же анализ состояния
рынка продукции, на котором участвует
ОДО "Стальной мир", показывает, что
возможности для наращивания
объёмов производства у предприятия
имеются при целенаправленном освоении
и закреплении на рынке. Так как
вся номенклатура изделий по своему
техническому уровню и качественным
показателям удовлетворяет
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
Продажи дверей - как входных стальных, так и межкомнатных - упали в прошлом году почти в два раза, данные по реализации продукции представлены в таблице 2.2
Таблица 2.2 - Динамика реализация продукции ОДО "Стальной мир"
Наименование производимого товара |
Годы |
Темпы роста (2008 г. к 2007г) |
Темпы роста (2009г. к 2008г) | ||
2007 |
2008 |
2009 | |||
Металлические двери (шт) |
2 040 |
1 900 |
1 000 |
93,1% |
52,6% |
Межкомнатные двери (шт) |
7 550 |
4 000 |
2 066 |
53,0% |
51,7% |
Итого (шт): |
9 590 |
5 900 |
3 066 |
61,5% |
52,0% |
Реализация продукции ОДО "Стальной мир" за три анализируемых года имела тенденцию к спаду. По сравнению с 2007г. в 2008г. реализация уменьшилась на 48,5% и составила 5 900 шт., уменьшение произошло из-за уменьшения реализации металлических дверей на 140 шт. (6,9%) и за счет межкомнатных дверей на 3 550 шт. (47%). За 2009 г. аналогичная ситуация: спад реализации на 48% в целом: уменьшение металлических дверей на 900 шт. и межкомнатных на 1 934 шт.
Производители и продавцы дверей напрямую связывают снижение с глубоким застоем в строительстве. Этот год не сулит радужных перспектив: эксперты очень хотят верить, что продажи будет не ниже, чем в 2009 году. Спад продаж произошел и в сегменте межкомнатных, и в сегменте входных дверей (см. рисунок 2.2).
Рисунок 2.2 - Реализация товара с 2007 по 2009гг.
Причем продажи межкомнатных дверей сократились даже больше, чем входных. Это относится ко всем ценовым категориям. Снижение продаж шло как в денежном выражении, так и в единицах проданной продукции. Люди просто отложили покупку дверей для новых квартир, не наблюдалось покупательской активности и для целей замены дверей при ремонте.
Падение продаж на уровне 45-50% можно связать со снижением количества вводимого нового жилья. Ряд компаний, с кем ОДО "Стальной мир" раньше сотрудничали по комплектации строек, остановили работы. Ремонт квартир отложили до лучших времен. Явно чувствуется переход покупателей из дорогих сегментов в менее затратные.
Это вынудило переориентировать производство с дорогой на более дешевую продукцию. Если раньше таких дверей делали мало, то сейчас закупили и запустили новое оборудование для изготовления наиболее востребованных изделий.
Покупатели переориентировались - к примеру, спрос на элитные двери можно назвать эпизодическим. Покупки на некоторые позиции в "эконом - классе" даже чуть - чуть выросли. Однако в целом на рынке наблюдается спад продаж, а востребован только эконом-сегмент, то есть это межкомнатные двери по цене от 500 000 белорусских рублей до 700 000 белорусских рублей. И входные металлические двери по цене от 825 000 белорусских рублей до 1 700 000 белорусских рублей.
Спрос перед Новым годом, несмотря на сдачу многих строительных объектов, не вырос. Новый год, когда традиционно растут продажи любых товаров, тоже не оправдал ожиданий производителей дверей. Начало этого также пока демонстрирует показатели ниже прошлогодних примерно на 15%.
Чтобы сохранить место на рынке, конкуренты снижали цены, запускали акции для клиентов, пересматривали ассортиментный ряд. Большинство компаний не намерены отказываться от такой маркетинговой стратегии и в этом году.
Более того, ОДО "Стальной
мир" даже рассматривает возможность
продажи своей продукции с
использованием банковского кредита.
Возможно, новое предложение о
кредитовании на приобретение дверей
клиенты получат уже в апреле-
Что касается планов компаний на этот год, то они умеренно-пессимистичны. Все будет зависеть от строительной индустрии. Будут стройки - будут продажи.
Для поддержания бизнеса, как и в прошлом году, у компании сохранятся возможность участие в госзаказах. Заработать на таких заказах сложно. Но это позволяет компании сохранять определенные объемы, люди чувствуют себя при деле.
В течение ближайших месяцев
цены на двери будут расти в
связи с удорожанием материалов
для их производства. Удорожание производства
приведет к модернизации техники
и способов производства в целях
оптимизации потребления
2.5 Анализ основный
технико-экономических
Так как, предприятие производит не только металлические двери, но и межкомнатные, то анализ производительности труда и заработной платы буду проводить по всему предприятию и отдельным ее видам. Данные по производительности, численности работников, средней заработной плате представлены в таблице 2.3
Анализируя таблицу 2.3 видно, что объем выпуска продукции с каждым годом увеличивался, в 2008 г. на 699 млн. р. и составил 3504 млн. р., к 2009 г. увеличился до 4585 млн. р. на 1081 млн. р. В целом за три года выпуск продукции увеличился на 63,46%.
Численность работающих на начало 2007г. составляла 38 человек, из них рабочие 23 чел., 11 чел. служащие и 4 чел - непромышленный персонал. Из таблицы видно, что с каждым годом численность работников сокращается. Это связано с модернизацией производства и сокращением в 2009году объёма выпуска продукции в штуках. Сокращение затронуло все категории производственных работающих. За три анализируемые года численность служащих сократилась на 2 человек, а численность рабочих - на 3 человек. И наконец 2009 года составило рабочих - 20 чел., служащих - 9 чел., другой непромышленный персонал - 4 чел. Сокращение не затронуло лишь непромышленный персонал, однако его удельный вес в общей численности работников составляет всего 11%. Выработка на начало анализируемого периода составляла 66,2 млн. р. одного работающего и 109,38 млн. р. одного рабочего. Затем в 2008 г. произошло увеличение выработки на 19,18 млн. р. и на 30,33 млн. р. соответственно. Еще за следующий год выработка увеличилась на 43,22 млн. р. на работающего и на 72,56 млн. р. рабочего и составила 128,6 млн. р. работающего и 212,27 млн. р. одного рабочего. За три года выработка увеличилась на 94%. Производительность труда работающих за три анализируемых года увеличилась, прежде всего это связано со значительным увеличением объёма выпуска продукции в рублях (за период 2007-2009 г. г. на 69%), что произошло вследствие увеличения цены на выпускаемую продукцию, как результата увеличения себестоимости. Однако, на увеличение производительности труда повлияло также сокращение численности работников на 13%.
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии