Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 21:48, дипломная работа
Цель исследования: на основании теоретических исследований проблемы, анализа состояния в ОДО "Стальной мир", найти возможные пути повышения прибыли и увеличения рентабельности, доказав целесообразность и эффективность принимаемых решений.
Задачи:
определить понятия прибыли и рентабельности производства;
выяснить основные направления повышения рентабельности и увеличения прибыли в современных условиях;
проанализировать основные технико-экономические показатели на примере ОДО "Стальной мир";
Введение
1. Прибыль и рентабельность предприятия в современных условиях
1.1 Понятие прибыли и рентабельности и их характеристика
1.2 Основные направления повышения прибыли в современных условиях
2. Анализ основных технико-экономических показателей ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
2.1 Общая характеристика предприятия, его организационно-управленческая структура
2.2 Характеристика выпускаемой продукции и её рынков сбыта
2.3 Анализ конкурентов и заказчиков ОДО "Стальной мир"
2.4 Анализ объема выпуска и реализации продукции
2.5 Анализ основный технико-экономических показателей
2.6 Анализ прибыли предприятия
2.7 Анализ рентабельности производства
3. Технико-экономические направления увеличения прибыли и рентабельности ОДО "СТАЛЬНОЙ МИР"
3.1 Экономические мероприятия увеличения прибыли и рентабельности и расчет их эффективности
3.2 Конструкторско-технологические направления совершенствования хозяйственной деятельности
4. Проектирование и расчет естественного освещения в производственном помещении
Заключение
Список литературы
Приложения
Поиск эффективных путей для увеличения прибыли ОДО "Стальной мир" заключается в том, чтобы сократить до минимума влияние негативных факторов и применить в хозяйственной деятельности предприятия те, что воздействуют на рост прибыли.
Важнейшими путями роста прибыли ОДО "Стальной мир" являются:
увеличение объема выручки;
рациональная ценовая политика;
эффективная работа с поставщиками строительных материалов;
формирование позитивного имиджа предприятия в глазах потребителей;
поставка новых видов строительных материалов.
Рассмотрим пути роста прибыли ОДО "Стальные двери", связанные с увеличением объема выручки.
Изучение спроса потребителей. Эффективность торговой деятельности ОДО "Стальной мир" должна подкрепляться проведением маркетинговых исследований, путем изучения спроса на строительные материалы и изучения ассортимента строительных материалов и их качества у предприятий-конкурентов.
Спрос в торговле выступает
как форма проявления потребности
в покупке продукции для
Выделяют реализованный, неудовлетворенный, формирующийся спрос.
Тенденции развития, размеры и структура реализованного спроса за определенный период времени характеризуются динамикой выручки, то есть объемом продаж услуг.
Неудовлетворенный спрос - это
часть фактически предъявляемого спроса,
которая в определенный момент не
была реализована по каким-либо причинам:
из-за высокого уровня цен, отсутствия
необходимого оборудования, отсутствия
врача необходимой
Примером изучения спроса является проведение специальных исследований, общественных опросов потребителей, опросов специалистов и экспертов, мониторинг продукции и цен на рынке.
Величина неудовлетворенного
и формирующегося спроса оценивается
путем специальных
Рост прибыли ОДО "Стальной мир" будет зависеть от степени удовлетворения этих видов спроса населения.
Деятельность ОДО "Стальной
мир" должна быть направлена на поставку
высококачественных металлических
дверей и высокое качество обслуживания
клиентов. От объема и качества зависит
конкурентоспособность
Качество поставляемой продукции во многом зависит от качества используемого оборудования, расходных материалов, инструментов, используемых при ее производстве. Поэтому прежде, чем начинать поставку новой продукции на рынок Беларуси руководство ОДО "Стальной мир" должно изучить особенности производства этой продукции, оценить качество, и только потом поставить для начала пробную партию новой продукции.
Чтобы изучить спрос потребителей
необходимо всесторонне изучить
продажи готовой продукции и
провести мониторинг наиболее продаваемых
видов продукции. Для более глубокого
рассмотрения вопроса провести опрос
среди потенциальных
Проведение рекламных мероприятий. В своей рекламной деятельности ОДО "Стальной мир" использует многие виды рекламы: красочное оформление витрины, рекламные щиты, ценники, реклама в прессе, стенды, участие в выставках и ярмарках, использование рекламных сувениров и т.д. План рекламных мероприятий представлен в таблице 3.7.
Таблица 3.7 - План рекламных мероприятий в 2010 г.
Цель/описание рекламы |
Целевая группа |
Средства |
Период |
Поощрение дилеров и оптовиков |
Поставщики сырья и материалов, иностранные партнеры по кооперации, оптовые покупатели |
Выпуск сувенирной продукции с фирменным логотипом |
Декабрь, ноябрь, сентябрь |
Создание знаний о марке на целевых рынках |
Торговые представители, розничные и оптовые покупатели |
Размещение рекламы в Интернет |
Ежемесячно |
Разработать и поддерживать
благоприятный образ |
Торговые представители, розничные и оптовые покупатели |
Участие в конкурсе "Городской стиль 2010", статьи в газетах и журналах |
Апрель-май, октябрь |
Стабилизировать сбыт и оптимизировать продажи в регионах присутствия |
Оптовые покупатели |
Участие в выставках |
Ежегодно |
Использование рекламных
объявлений в газетах и журналах,
которые художественно
Участие в ярмарках и выставках-продажах
также является составной частью
рекламной деятельности ОДО "Стальной
мир" и, по результатам анализа
выручки, приносит достаточно ощутимый
эффект. Предприятие планирует принять
участие в выставках "
Участие в выставках поможет ОДО "Стальной мир" в достижении таких целей, как:
а) Знакомство с потенциальными
клиентами, то есть выставка предоставляет
предприятию возможность
Основная ценность выставочных
мероприятий состоит в создании
и поддержании атмосферы
б) Расширение списков потенциальных потребителей, то есть предприятие, проводящее регистрацию посетителей своего стенда, может таким путем значительно расширить список фирм и лиц, интересующихся его товаром.
в) Представление торговых посредников. Выставка дает ее участникам возможность представить своих торговых посредников потребителям. Присутствие представителей сферы сбыта на стенде во время работы выставки представляет предприятиям возможность подчеркнуть их участие в продвижении товаров.
Широко применение рекламных сувениров для рекламных целей, так как это хорошее средство популяризации организации. Из рекламных сувениров предлагается делать шариковые ручки, календари и проспекты с фирменной символикой. Солидность организации, ее внимание к потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней.
Предельный размер расходов на рекламу ограничен 1% от получаемых доходов.
Проведение дополнительных рекламных мероприятий, таких как:
статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера;
реклама на транспорте (как
вид наружной рекламы): представляет
собой различные рекламные
реклама в тематических каталогах, таких как "Бизнес-Беларусь", влечет за собой дополнительные расходы, но с обязательным соизмерением понесенных затрат с получаемым результатом.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие объемов реализации. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы.
Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост объемов реализации, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный объем реализации под воздействием рекламы определяется по формуле:
(3.4)
где ОРд - дополнительный объем реализации;
ОРс - среднедневной объем реализации дорекламного периода;
П - прирост за рекламный и послерекламный период, в%;
Д - количество дней.
Данный показатель удобно использовать для сравнения эффективности различных рекламных действий.
Рассчитаем дополнительный объем реализации, который будет получен, если в 2010 году ОДО "Стальной мир" осуществит следующие рекламные действия:
Размещение реклама в каталоге "Бизнес Беларусь";
Создание и рассылка рекламных
буклетов о предприятии и его
продукции потенциальным
Размещение рекламы в специализированных СМИ (в деловых передачах на телевидении и радио, в отраслевой прессе). Стоимость рекламы в специализированном издании составляет до 5 500 рублей за см2 на первой полосе. Таким образом, стоимость одного цветного рекламного объявления размером 7х5см на первой полосе составит 192 500 рублей без учета скидок. При заключении договоров на долговременной основе на срок более 6 месяцев предоставляются скидки в размере 35%. Таким образом, годовая стоимость размещения цветного объявления на первой полосе составит 192500*52*65% = 6,5 млн. р. При размещении объявления на внутренних полосах газеты годовая стоимость может снизиться до 3,9 млн. р.
Рассчитаем дополнительный объем реализации в ОДО "Стальной мир" за 2010 год, который может быть получен в результате выполнения указанных рекламных действий:
=83,3 млн. р.
Далее рассчитаем дополнительный объем реализации после проведения каждого из двух рекламных действий:
после создания и рассылки рекламных буклетов о предприятии и его продукции потенциальным покупателям;
после размещения рекламы в каталоге "Бизнес Беларусь".
Рассчитаем дополнительный объем реализации после создания и рассылки рекламных буклетов о предприятии и его продукции потенциальным покупателям:
=23,8 млн. р.
Рассчитаем дополнительный объем реализации после размещения рекламы в каталоге "Бизнес Беларусь":
= 59,5 млн. р.
Таким образом, дополнительный объем реализации в ОДО "Стальной мир" за 2010 года в результате рекламных действий составит 83,3 млн. р., в том числе за счет создания и рассылки рекламных буклетов о предприятии и его продукции потенциальным покупателям - 23,8 млн. р., за счет размещения рекламы в каталоге "Бизнес Беларусь" - 59,5 млн. р.
Рассчитаем прибыль и рентабельность после проведения вышеперечисленных рекламных мероприятий: объем реализации после проведения рекламы = 83,3 млн. р. + 4 585 млн. р. = 4 668,3 млн. р.;
Прибыль после рекламы = 4 668,3 млн. р. - 4 245 млн. р. = 423,3 млн. р.;
Рентабельность = ;
Прирост рентабельности = 9,97% - 8,01% = 1,96%.
Проведенный анализ показал,
что реклама в ОДО "Стальной
мир" в 2010 году будет эффективной
при условии проведения вышеперечисленных
рекламных мероприятий. Следовательно,
предприятию необходимо будет разрабатывать
меры по совершенствованию и
Грамотная, хорошо разработанная
реклама может повлиять на рост выручки
не только в текущем, но и в долгосрочном
периоде. При этом в данном случае
целесообразно проводить
Полная и ритмичная поставка производимой продукции на рынок. Несвоевременное поступление продукции отрицательно сказывается на продажах предприятия, так, задержка поставок продукции из-за нехватки производственных материалов в начале 2009 года повлекла снижение выручки предприятия на 45 млн. р. в январе 2009 г.
Обеспеченность квалифицированными трудовыми ресурсами, повышение квалификации работников. Наличие квалифицированных работников имеет большое значение для ОДО "Стальной мир", так как этот фактор способствует повышению производительности труда, оказанию высококвалифицированной помощи клиентам при выборе металлических дверей. В условиях конкуренции этому фактору должно уделяться особое внимание.
Проведение семинаров и тренингов, выделение дополнительных средств на образовательные программы по повышению квалификации, приглашение квалифицированных специалистов на предприятие для обучения менеджеров специфики работы, все это увеличит квалификацию работника.
Важным фактором успешного
развития прибыли предприятия является
обеспеченность трудовыми ресурсами,
правильность установления режима труда,
эффективность использования
Информация о работе Пути повышения прибыли и рентабельности на предприятии