Пути повышения прибыли ООО Титан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:39, дипломная работа

Описание работы

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

Файлы: 1 файл

Русаков Илья.docx

— 257.65 Кб (Скачать файл)

 

Введение

 В России в настоящее время господствует рыночная экономика.

 Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.

Одним из основных требований функционирования предприятий в  условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

   Актуальность темы дипломного проекта определяется тем, что основой рыночного механизма являются экономические показатели, необходимые для планирования и объективной оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия, образования и использования специальных фондов, соизмерения затрат и результатов на отдельных стадиях воспроизводственного процесса. В условиях рыночной экономики главную роль в системе экономических показателей играет прибыль.

Получение прибыли является сегодня позитивной ценностью бизнеса.

Организация финансовой работы на предприятии помогает достижению прибыльности и подразумевает постоянное развитие данной деятельности.

На пути увеличению прибыльности нет простых решений. Они взаимосвязаны с социально-экономической ситуацией в стране, проблемами разгосударствления в народном хозяйстве, финансово-кредитной и структурной политикой, законодательным и организационным обеспечением экономической реформы.

Совершенствование финансово-экономической  работы на предприятии предполагает управление формированием, распределением и использованием прибыли как  единым процессом.

Целью дипломного проекта является отражение теоретических вопросов

прибыльности  предприятия  и разработка эффективного проекта мероприятий

по увеличению прибыли.

Объектом исследования в дипломном проекте  является прибыль предприятия.

Опытно - экспериментальная  работа осуществлялась на базе одной из организаций города Выборга - ООО "Титан".

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть теоретические основы прибыли предприятия;

- Произвести комплексный анализ производственно-хозяйственной деятельности выбранного предприятия и выявить сопутствующие проблемы;

- Проанализировать  процесс технологии оказания услуг населению;

- Познакомится с положениями по охране труда и технике безопасности на предприятии;

- Разработать проект  мероприятий по увеличению прибыли предприятия;

- Оценить эффективность  предложенного проекта. 

При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы:  наблюдение, метод системного анализа, метод комплексного исследования.

В основу работы положены такие  источники как: теоретическая литература и  нормативные акты  по экономической  деятельности предприятия, анализу  финансово-хозяйственной деятельности организаций, менеджменту, экономической  теории и т.д.

При написании  дипломного проекта  были изучены  труды следующих авторов:  Базаров Т.Ю., Виханский О.С., Горфинкель В.Я., Зимин Н.Е., Скляренко В.К., Савицкая Г.В.и т.д.

Практическая значимость работы заключается в том, что  полученные результаты исследования и  разработанные рекомендации могут  быть использованы в практической деятельности менеджера.

Дипломный проект состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

1. Теоретическая  часть

1.1. Экономическая природа прибыли предприятия

Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и  занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение  ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. 1

В учебниках и научных  статьях категория "прибыль" неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания. В практическом же плане прибыль  во всех странах с рыночной экономикой определяется как разница между  общей выручкой от реализации товаров  и услуг и совокупными издержками. В теоретическом плане нужно рассмотреть два подхода к оценке экономической природы прибыли.

      Карл Маркс, в своем труде "Капитал" определил прибыль как превращенную форму прибавочной стоимости. Последняя, по Марксу представляет собой неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства. Рабочий своим трудом создает стоимость большую, чем стоит его рабочая сила. Эта разница привлекает капиталиста и ради нее он развивает свою бурную деятельность. На поверхности буржуазного общества присвоение чужого труда затушевывается и прибыль выступает как порождение движения всего авансированного капитала, как результат издержек производства. Таким образом, в марксистской трактовке прибыль есть результат эксплуатации наемного труда капиталом и отношение "капиталист - наемный рабочий" составляет основное отношение капиталистического общества.

      Современная экономическая мысль рассматривает прибыль (profit) как доход от использования всех факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Но и в таком понимании нет единства и четкости.

Веснин В.Р.Основы менеджмента. Учебник. – М.: ЮНВЕС, 2004.

В одних случаях прибыль  рассматривается как плата за услуги предпринимательской деятельности, в других - как плата за новаторство  и талант в управлении фирмой, в третьих - как плата за риск и т.д. Все эти определения расплывчаты и скорее выражают вознаграждение предпринимателю за его умение соединять факторы производства и эффективно их использовать. Однако доход в виде процента и ренты получают и те люди, которые передают право распоряжения своим капиталом в той или иной форме другим лицам и сами в экономической деятельности не участвуют. Речь идет о нетрудовых доходах, получаемых законным путем.

     За каждым фактором производства стоят конкретные люди и группы людей. За трудом - наемные рабочие, за капиталом - его владельцы, за землей - его собственники. Если признать, что всякое экономическое благо есть результат взаимодействия факторов производства, то необходимо признать и то, что все группы населения, стоящие за этими факторами участвуют своим трудом в создании благ и новой стоимости. Разница лишь в том, что одни участвуют сегодняшним живым трудом, а другие прошлым, воплощенным в материальных элементах производства. Это их накопленный овеществленный труд. Он может быть результатом трудовых усилий целого ряда поколений. Всякое экономическое благо есть в конечном счете продукт труда всего общества. И эффект его усилий принимает форму доходов (прибыли) на всех уровнях хозяйственной деятельности. 1

Важность прибыли в  деятельности предприятия бесспорна. Прибыль выполняет ряд очень важных функций:

1.Оценочная функция - заключается в том, что она наиболее полно отражает уровень производства и дает оценку эффективности хозяйственной деятельности всего предприятия;

2.Стимулирующая функция  - заключается в том, что стимулирующее влияние на рост эффективности работы организации;

3.Фискальная функция - заключает в том, что прибыль – это источник

1 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – М.: Инфра-М, 2006.

отчислений в государственный  бюджет и внебюджетные фонды.

Рассмотрев взгляды в  экономической теории на сущность  прибыли,

перейдем к рассмотрению источников ее получения. 1

1.2. Источники получения прибыли предприятием, и ее планирование

Источники прибыли в хозяйственной  деятельности показывают, каким именно образом предприятие может достигнуть положительного финансового результата. Выделяют три основных источника  получения прибыли.

1.Монопольное положение  предприятия по производству  и продаже той или иной продукции  и (или) уникальности последней.  Для поддержки данного источника  на относительно высоком уровне  необходимо постоянно обновлять ассортимент продукции;

2.Производственная и предпринимательская  деятельность. В рамках данного  источника размер прибыли зависит:

- от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильно высоким спросом);

- возможности создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг(цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание покупателей);

- возможности увеличения объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли);

- возможности снижения издержек производства и реализации.

3.Инновационная деятельность  предприятия. Для поучения прибыли  из этого источника необходимо  постоянно обновлять выпускаемую  продукцию с целью обеспечения  ее конкурентоспособности, роста  объемов реализации и увеличения  массы прибыли.

В идеале предприятие должно постоянно стремиться к получению  прибыли от всех источников, однако реально оно может одновременно

1 Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2004.

использовать один или  два источника. Комплексному использованию  всех источников часто мешает отсутствие стратегического подхода к управлению.

В предпринимательской деятельности необходимо осуществления процесса планирования (прогнозирования) прибыли, так как это определяет финансовое обеспечение. Оно должно проводиться по всем видам деятельности предприятия. Раздельное планирование обусловлено различиями  в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности.      В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений. 1

В условиях стабильной развивающейся  экономики планирование прибыли  осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах  и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный  период.

Основными методами планирования прибыли являются: 
1. Метод прямого счета

Метод прямого счета является наиболее распространённым. Он применяется, как правило,  при небольшом ассортименте выпускаемой продукции. В наиболее общем  виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли  необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода:

Птп = Цтп  – Стп,    (1)

где  Птп - прибыль по товарному выпуску планируемого периода;

Цтп - стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, скидок);

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Инфра-М, 2006.

Стп - полная себестоимость товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).

Исходя из того, что объем  реализуемой продукции предстоящего планового периода в натуральном  выражении определяется, как сумма  остатков нереализованной продукции  на начало планируемого периода и  объема выпуска товарной продукции  в течении планируемого периода без остатков готовой продукции, которые не будут реализованы в конце этого периода , то расчет плановой суммы от реализации продукции примет вид:

Прп= По1 + Птп − По2,  (2)

где Прп  - прибыль от реализации продукции в планируемом периоде; 
По1 - прибыль в остатках продукции, не реализованной на начало планируемого периода;

Птп - прибыль по товарной продукции, планируемой к выпуску в предстоящем периоде;

По2 - прибыль в остатках готовой продукции, которая не будет реализована в конце планируемого периода.

Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции  в ценах и по себестоимости. 
Другая разновидность метода прямого счета – метод поассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной  позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными. Прибыль суммируется по всем ассортиментным позициям. К полученному результату прибавляется прибыль в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета прибыли от реализации продукции она увеличивается на прибыль от прочей реализации и планируемые внереализационные результаты.

Информация о работе Пути повышения прибыли ООО Титан