Пути повышения прибыли ООО Титан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:39, дипломная работа

Описание работы

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

Файлы: 1 файл

Русаков Илья.docx

— 257.65 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем показатели, характеризующие  эффективность использования оборотных  средств:

1. Коэффициент оборачиваемости 

                                              Коэф. оборачиваемости= ,     (2)

где

РП – сумма реализованной  продукции, тыс. руб.

ОСср – среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

Коэф. оборачиваемости = 5898/483,4

Данный коэффициент обозначает, что 12,2 руб. выручки от реализации приходятся на каждый вложенный в оборотные  средства рубль. Такая величина коэффициента оборачиваемости является показателем  более, чем успешной работы предприятия.

2. Длительность 1 оборота  в днях

                             Длительность 1 оборота в днях =

,      (3)

где Дп – длительность периода

Длительность 1 оборота в  днях =

Таким образом, длительность одного оборота составляет 0,03 дня.

Оборотных средства предприятия используются эффективно.

 

2.5. Анализ структуры управления производством ООО "Титан"

Штат организации состоит  из  8 человек, и определятся исходя из функциональной целесообразности.

Каждый сотрудник трудится 40 часов в неделю. Имеет гарантированную оплату труда, обед  и  отпуск.

Все сотрудники ознакомлены  со своими правами и обязанностями  и несут ответственность, которая  подробно описана в должностных  инструкциях (Приложение 1).

Штатное расписание магазина представлено в Таблице 2.5.1. 

Таблица 2.5.1

Штатное расписание магазина "Компьютер маркет" за 2011 год

 

Наименование 

должностей

Число штатных единиц, чел.

ФОТ (полный)

в мес., тыс.руб.

ФОТ

(полный)

в год.,

тыс.руб.

1

Директор

1

30

360

2

Бухгалтер

1

25

300

3

Продавцы

4

15

720

4

Грузчик

1

8

96

5

Уборщица

1

5

60

Итого по организации

8

83

1536


          Организационная структура управления  предприятия является отражением  полномочий и обязанностей, возложенных  на каждого ее работника. Структура  управления магазина  имеет линейно-функциональный  вид. Графически она представлена на рис. 2.5.1.

Руководителем фирмы является директор. Он  организовывает работу предприятия, следит за порядком на рабочих  местах, проверяет правильность оформления необходимых документов. Структура управления магазина характеризуется тем, что во главе стоит руководитель-единоначальник, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Рис 2.5.1. Структура управления магазином "Компьютер маркет"

Эта структура позволяет  быстро и оперативно принимать решения  и обеспечивать их выполнение, не прибегая к системам стимулов.

  Функциональные звенья  теряют право принятия решений.  Они принимают участие в постановке  задач, подготовке решений. 

Вместе с тем линейно-функциональная структура управления имеет недостаток - большая нагрузка на главного руководителя.

Применение данного типа организационной структуры является наиболее оптимальным для анализируемого предприятия и не требует каких-либо изменений.

Кадровой политикой  в  магазине занимается непосредственно  директор.

Существуют  несколько элементов стратегии  управления персоналом в:

-отбор  персонала;

-оценка  персонала;

-развитие  персонала;

-мотивация  персонала.

Наем персонала производится при собеседовании, предпочтение отдается лицам уже имеющим опыт работы в области продаж. Прием на работу сотрудников, увольнение, кадровые перемещения  штатное расписание, а также формы, размеры и оплата труда оформляются  приказами директора.

Главным моментом является оценка персонала, которая  осуществляется

для определения  соответствия работника занимаемому  им  вакантному месту (должности) и  выполняется способом - Оценка потенциала работника (профессиональные знания, опыт, деловые и нравственные качества, психология личности, здоровье и работоспособность, уровень общей культуры).

Основным методом  воздействия на систему управления персоналом для обеспечения ее эффективности  является обучение кадров. На практике в магазине не применяются такие  методы. Здесь осуществляется только подготовка кадров непосредственно  перед принятием должностных  полномочий.

На основе принципов  и функций сформированы методы управления персоналом в магазине, т.е. те способы, с помощью которых руководство  воздействует на персонал.

Таблица 2.5.2

Методы  управления персоналом в магазине "Компьютер  маркет"

Методы

Меры воздействия

1. Административные

Распорядительные

распоряжение  руководства; контроль исполнения.

Материальная ответственность

депремирование; штраф.

Дисциплинарная ответственность

выговор; увольнение.

2. Экономические

Оплата труда

премия; вознаграждение

3. Социально  - психологические

Психологические

убеждение; просьба; похвала; запрещение.

Социальные

наблюдение; собеседование.


 

Что касается планирования кадров, то долгосрочного планирования не

происходит, так как численность  персонала относительно небольшая (8 человек).

Тип кадровой политики в организации - активная, то есть с наличием четкой программы развития. 

2.6. Анализ затрат на реализацию услуг ООО "Титан"

Проанализируем динамику себестоимости и структуру затрат предприятия.

В общем виде затраты магазина делятся на:

- переменные (материальные  затраты, прочее);

- постоянные (затраты на  заработную плату, отчисления  в пенсионный фонд,

амортизацию, коммунальные платежи, рекламу и т.д.)

Анализ себестоимости магазина отражен в таблице 2.6.1.

 Таблица 2.6.1

Анализ себестоимости  продукции магазина "Компьютер  маркет"

Наименование затрат

Период

Изменения

+/-

%

2010

2011

         

1.Постоянные затраты, тыс.руб.

1968

1935,6

-32,4

98,4

2.Переменные  затраты, тыс.руб.

2204

2256

+52

102,4

Итого

4172

4191,6

+19,6

-


                Анализ себестоимости показал,  что себестоимость в 2011 году увеличились на 19,6 тыс.руб.  по сравнению с 2010 г. Постоянные затраты снизились незначительно на 1,6%. Переменные затраты возросли на 2,4%.

2.7. Анализ прибыли и рентабельности ООО "Титан"

Технико-экономические показатели эффективности деятельности   магазина "Компьютер маркет" сведем в таблицу 2.7.1.

 

Таблица 2.7.1

Технико-экономические показатели эффективности 

магазина "Компьютер маркет"

п/п

Наименование

показателя

Ед.изм.

Период

Изменения

2010

2011

+/-

%

1

Выручка

тыс. руб.

5718

5898

+180

103,1

2

Себестоимость

тыс. руб.

4172

4191,6

+19,6

100,4

3

Стоимость ОФ

тыс. руб.

8011,6

8011,6

0

100

4

Численность

работников

чел.

8

8

0

100

5

Фонд оплаты

Труда

тыс. руб.

1464

1536

+72

104,9

6

Балансовая 

прибыль

тыс. руб.

1546

1706,4

+160,4

110,4

7

Рентабельность производства

%

37,1

40,7

+3,6

х

8

Рентабельность

продаж

%

27

28,9

+1,9

х

9

Производительность труда 

руб./

чел

714,8

737,3

+22,5

103,1

10

Фондоотдача 

руб./

руб

0,7

0,73

+0,03

104,2

11

Средняя

заработная плата 

тыс. руб./

чел

15,2

16

+0,8

105,3


          Подводя общий итог анализа хозяйственной деятельности фирмы, следует отметить рост показателей эффективности работы предприятия.

    Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки

произошло увеличение следующих  показателей: балансовая прибыль –  на 10,4%, рентабельность производства на - 3,6 %, рентабельность продаж - на 1,9%. производительности труда -  на 3,1%, фондоотдачи - на 4,2%. Размер средней заработной платы увеличился на 5,3%, при неизменной численности работников.

Самым значимым показателем  эффективности торговой деятельности является рентабельность. Этот показатель исследуемого объекта довольно высокий, причем как рентабельность торговой деятельности, так и рентабельность торгового предприятия в целом. Полученные показатели рентабельности говорят о необходимости повышения эффективности деятельности.

2.8. Анализ  потенциала ООО "Титан" по осуществлению мероприятий, связанных с увеличением прибыли

Возможность увеличения прибыли  связана увеличением продаж продукции. Увеличение реализации связано в свою очередь с такими факторами как мотивация персонала, рекламная деятельность, сервис.

2.8.1. Анализ рекламной деятельности  на предприятии

Анализ рекламной деятельности в фирме не производится.

Проанализируем виды рекламы  магазина "Компьютер маркет" и фирм-конкурентов

Таблица 2.8.1

Анализ видов  рекламы магазина "Компьютер маркет"

Вид рекламы

магазин "Компьютер маркет"

магазин

" Тонар"

магазин

"ЭЛЕКОН"

магазин

"Юлмарт "

1.Реклама по телевидению

-

+

-

-

2.Реклама   в Internet

-

+

+

+

3.Реклама в периодической прессе

+

+

+

-

4.Реклама по радио

-

+

-

-


  Из  приведенных в таблице данных  видно, что основным аспектом рекламной деятельности "Компьютер маркет" является работа со средствами массовой информации.

Информация о работе Пути повышения прибыли ООО Титан