Пути повышения прибыли ООО Титан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:39, дипломная работа

Описание работы

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

Файлы: 1 файл

Русаков Илья.docx

— 257.65 Кб (Скачать файл)

Магазин  расположен  в  г. Выборге в центре города по адресу проспект Ленина, 32. Режим работы организации: 9.00-19.00, вс. 9.00-18.00.

Цель организации - получение  максимальной прибыли и обеспечение  оптимального функционирования организации.

Миссия организации - удовлетворение спроса покупателей в компьютерной технике.

Организационно-правовая форма  салона - Общество с ограниченной ответственностью. Компьютерный магазин "Компьютер  маркет" относится к предприятию малого бизнеса.

Предприятие имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Штат организации состоит  из  8 человек.

Работодатель обеспечивает сотрудникам комфортные и безопасные условия труда. С этой целью в  организации периодически проводится аттестация рабочих мест.

Продукция, поставляемая компанией  на рынок г. Выборга и Ленинградской области, соответствует ГОСТам и имеет сертификаты (качества, происхождения, соответствия гигиеническим нормам).

Руководство фирмы в своей  деятельности учитывает потребности  и запросы покупателей, проводя  дополнительные исследования (опросы посетителей).

Выявить сильные, слабые стороны  бизнеса, а также возможности  и угрозы поможет SWOT-анализ.

Потенциальные внутренние сильные  стороны (S):

Потенциальные внутренние

 слабости (W):

Квалифицированный персонал

Большой опыт работы

Новое оборудование

Большой ассортимент товара

Наличие сформировавшегося  имиджа

Повышение цен на ресурсы

Слабая политика продвижения 

Отсутствие кадрового  планирования

Потенциальные внешние благоприятные  возможности (О):

Потенциальные внешние

угрозы (Т):

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей

Расширение диапазона  возможных товаров

Устранение конкурентов 

 

Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей 

Ожесточение конкуренции

Усиление требований поставщиков


Рис. 2.1.1. SWOT-анализ магазина "Компьютер маркет"

Как показал анализ матрицы SWOT, у предприятия больше сильных  сторон, нежели слабых.

2.2. Анализ реализации продукции ООО "Титан"

Компьютерный бизнес –  это очень выгодная сфера бизнеса, по причине значительного роста  продаж персональных компьютеров в  России.

Продукция пользуется устойчивым спросом у населения.

Компьютерная техника  является символом самых передовых  технологий, она постоянно обновляется, и в ней находят отражение  все новомодные тенденции рынка  информационных технологий. Поэтому  менеджмент магазина постоянно обновляет  ассортимент. Заключены контракты  с поставщиками.

В компьютерном магазине представлен  весь спектр новейших комплектующих процессоры, материнские платы, видеокарты последнего поколения и пр.

Цены продукции формируется  исходя из затрат и цен конкурентов.

Проанализируем объем  реализации продукции магазина.

Таблица 2.2.1

Объем реализации продукции  магазина "Компьютер маркет"

 

Наименование

Выручка от реализации, тыс. руб.

Изменения

2010

2011

+, -

%

1. Компьютеры

3102

3204

+102

103,3

2. Оргтехника

1604

1687

+83

105,2

3. Комплектующие

425

382

-43

89,9

4. Материалы для компьютеров

96

98

+2

102,1

5. Прочее

501

527

+26

+105,2

Итого

5718

5898

+180

-


              Проанализировав данные таблицы,  необходимо отметить, что  в  целом наблюдается  рост выручки предприятия за указанный период.

Согласно полученным данным наибольший удельный вес в объеме реализованной продукции в 2010 - 2011 гг. занимают компьютеры.

По всем  ассортиментным группам отмечается рост выручки  от реализации.

Проанализируем влияние  факторов на объём реализованной  продукции. К таким факторам относят  изменение среднесписочной численности  работающих и изменение производительности труда.

Для этого построим мультипликативную  модель, для составления которой  используем данные таблицы 2.2.2.

 

 

Таблица 2.2.2

Анализ динамики показателей, влияющих на объем реализации услуг  магазина "Компьютер маркет"

Показатель

Период

Изменения

2010

2011

+, -

%

1.Валовая продукция, тыс.руб.

5718

5898

+180

103,1

2.Выработка на одного  работающего, тыс.руб.

714,75

737,25

+22,5

103,1

3.Среднесписочное число  работников, чел.

8

8

-

100


Показатели таблицы свидетельствуют  стабильности объема реализации услуг  на одного работающего, что связано  с ростом объема оказываемых услуг.

2.3. Анализ использования основных фондов и

производственных  мощностей ООО "Титан"

Помещение, в котором расположен магазин, находится в собственности.  Общая площадь помещения составляет 113% м2. В таблице 3 приведены данные использования площадей.

Таблица 2.3.1

Данные использования  площадей магазина "Компьютер маркет"

Вид помещений

Площадь (м2)

1. Производственные помещения:

95

- Торговый зал 1

40

- Торговый зал 2

40

- Склад

15

2. Офисные помещения

18

- Служебное помещение  1

7

- Служебное помещение  2

8

- Туалет

3

Итого:

113


Показатель эффективного использования площадей (Кинт.исп.) рассчитывается по формуле:

                                          Кинт.исп. = Sэф./Sобщ.,    (1)

где

Sэф – эффективно используемая площадь;

 Sобщ – общая площадь

Кинт.исп. = 80 / 113 = 0,7

Коэффициент интенсивного использования  площадей, равный 70%, показывает, что 70% общей площади предприятия используется непосредственно для оказания услуг  торговли, т.е. осуществления основной цели работы предприятия. При этом, 30% относятся к помещениям для офисных сотрудников.

Магазин оснащен новым  оборудованием, несколько лет назад  сделан ремонт.

Структура и стоимость  основных фондов магазина "Компьютер  маркет" представлена в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2

Структура и стоимость  активной части основных фондов

магазина "Компьютер маркет"

Наименование 

Стоимость ОФ, тыс. руб.

Изменения

2010

2011

+, -

%

1. Помещение  и оборудование

8011,6

8011,6

0

100

Итого

8011,6

8011,6

0

100


Как следует из показателей таблицы, за исследуемый период структура основных фондов не изменилась.

Проанализируем эффективность  использования основных средств.

Таблица 2.3.3

Анализ эффективности  использования основных средств 

магазина "Компьютер маркет"

Показатель

Период

2010

2011

1. Объем продукции, тыс. руб.

5718

5898

Продолжение таблицы 2.3.3

1

2

3

2. Стоимость основных  фондов , тыс. руб.

8011,6

8011,6

3. Фондоотдача, тыс. руб.

0,71

0,73

4. Фондоемкость, тыс. руб.

1,4

1,35


    Фондоотдача основных  фондов в целом за исследуемый  период возросла незначительно.  Рост фондоотдачи произошел в  результате превышения роста  объема реализации услуг, над ростом количества единиц действующего оборудования. Фондоемкость основных фондов предприятия незначительно, но  снизилась, что является положительным показателем.

Наличие положительных изменений, выявленных в результате расчета  показателей эффективности использования  основных средств, говорит о том, что основные фонды магазина используются эффективно.

2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств и

материально-технического снабжения ООО "Титан"

Для   анализа   состояния   оборотных   средств предприятия  используем таблицу 2.4.1.

                                                                                                                Таблица 2.4.1 

Структура оборотных средств магазина "Компьютер маркет"

 

Наименование

Период

Изменения

2010

2011

тыс.руб.

%

тыс.руб.

%

+,-

%

 

1.Денежные средства

 

1300

 

75

 

1500

 

76,5

 

+200

 

115,4

2.Дебиторская задолженность

 

250

 

14,5

 

300

 

15,3

 

+50

 

120

3.Кредиторская задолженность

 

100

 

5,9

 

70

 

3,6

 

-30

 

70

4.Прочие оборотные средства

80

4,6

90

4,6

+10

112,5

Итого

1730

100

1960

100

+230

-


Из  приведенных  в таблице данных  видно, что в отчетном году доля оборотных средств фирмы практически не менялась. Структура оборотных активов за анализируемый период оставалась достаточно стабильной. Наибольшую долю в оборотных активах занимают денежные средства.

Общая сумма дебиторской  задолженности превышает  сумму  кредиторской задолженности, это свидетельствует  о финансовой устойчивости фирмы.

Информация о работе Пути повышения прибыли ООО Титан