Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:39, дипломная работа
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.
Магазин расположен в г. Выборге в центре города по адресу проспект Ленина, 32. Режим работы организации: 9.00-19.00, вс. 9.00-18.00.
Цель организации - получение максимальной прибыли и обеспечение оптимального функционирования организации.
Миссия организации - удовлетворение спроса покупателей в компьютерной технике.
Организационно-правовая форма салона - Общество с ограниченной ответственностью. Компьютерный магазин "Компьютер маркет" относится к предприятию малого бизнеса.
Предприятие имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Штат организации состоит из 8 человек.
Работодатель обеспечивает сотрудникам комфортные и безопасные условия труда. С этой целью в организации периодически проводится аттестация рабочих мест.
Продукция, поставляемая компанией на рынок г. Выборга и Ленинградской области, соответствует ГОСТам и имеет сертификаты (качества, происхождения, соответствия гигиеническим нормам).
Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования (опросы посетителей).
Выявить сильные, слабые стороны бизнеса, а также возможности и угрозы поможет SWOT-анализ.
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости (W): |
Квалифицированный персонал Большой опыт работы Новое оборудование Большой ассортимент товара Наличие сформировавшегося имиджа |
Повышение цен на ресурсы Слабая политика продвижения Отсутствие кадрового планирования |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров Устранение конкурентов
|
Увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей Ожесточение конкуренции Усиление требований поставщиков |
Рис. 2.1.1. SWOT-анализ магазина "Компьютер маркет"
Как показал анализ матрицы SWOT, у предприятия больше сильных сторон, нежели слабых.
2.2. Анализ реализации продукции ООО "Титан"
Компьютерный бизнес – это очень выгодная сфера бизнеса, по причине значительного роста продаж персональных компьютеров в России.
Продукция пользуется устойчивым спросом у населения.
Компьютерная техника является символом самых передовых технологий, она постоянно обновляется, и в ней находят отражение все новомодные тенденции рынка информационных технологий. Поэтому менеджмент магазина постоянно обновляет ассортимент. Заключены контракты с поставщиками.
В компьютерном магазине представлен весь спектр новейших комплектующих процессоры, материнские платы, видеокарты последнего поколения и пр.
Цены продукции формируется исходя из затрат и цен конкурентов.
Проанализируем объем реализации продукции магазина.
Таблица 2.2.1
Объем реализации продукции магазина "Компьютер маркет"
Наименование |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+, - |
% | |
1. Компьютеры |
3102 |
3204 |
+102 |
103,3 |
2. Оргтехника |
1604 |
1687 |
+83 |
105,2 |
3. Комплектующие |
425 |
382 |
-43 |
89,9 |
4. Материалы для компьютеров |
96 |
98 |
+2 |
102,1 |
5. Прочее |
501 |
527 |
+26 |
+105,2 |
Итого |
5718 |
5898 |
+180 |
- |
Проанализировав данные
Согласно полученным данным
наибольший удельный вес в объеме
реализованной продукции в
По всем ассортиментным группам отмечается рост выручки от реализации.
Проанализируем влияние
факторов на объём реализованной
продукции. К таким факторам относят
изменение среднесписочной
Для этого построим мультипликативную модель, для составления которой используем данные таблицы 2.2.2.
Таблица 2.2.2
Анализ динамики показателей, влияющих на объем реализации услуг магазина "Компьютер маркет"
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+, - |
% | |
1.Валовая продукция, тыс.руб. |
5718 |
5898 |
+180 |
103,1 |
2.Выработка на одного работающего, тыс.руб. |
714,75 |
737,25 |
+22,5 |
103,1 |
3.Среднесписочное число работников, чел. |
8 |
8 |
- |
100 |
Показатели таблицы
2.3. Анализ использования основных фондов и
производственных мощностей ООО "Титан"
Помещение, в котором расположен магазин, находится в собственности. Общая площадь помещения составляет 113% м2. В таблице 3 приведены данные использования площадей.
Таблица 2.3.1
Данные использования площадей магазина "Компьютер маркет"
Вид помещений |
Площадь (м2) |
1. Производственные помещения: |
95 |
- Торговый зал 1 |
40 |
- Торговый зал 2 |
40 |
- Склад |
15 |
2. Офисные помещения |
18 |
- Служебное помещение 1 |
7 |
- Служебное помещение 2 |
8 |
- Туалет |
3 |
Итого: |
113 |
Показатель эффективного использования площадей (Кинт.исп.) рассчитывается по формуле:
где
Sэф – эффективно используемая площадь;
Sобщ – общая площадь
Кинт.исп. = 80 / 113 = 0,7
Коэффициент интенсивного использования
площадей, равный 70%, показывает, что 70%
общей площади предприятия
Магазин оснащен новым оборудованием, несколько лет назад сделан ремонт.
Структура и стоимость основных фондов магазина "Компьютер маркет" представлена в таблице 2.3.2.
Таблица 2.3.2
Структура и стоимость активной части основных фондов
магазина "Компьютер маркет"
Наименование |
Стоимость ОФ, тыс. руб. |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+, - |
% | |
1. Помещение и оборудование |
8011,6 |
8011,6 |
0 |
100 |
Итого |
8011,6 |
8011,6 |
0 |
100 |
Как следует из показателей таблицы, за исследуемый период структура основных фондов не изменилась.
Проанализируем эффективность использования основных средств.
Таблица 2.3.3
Анализ эффективности использования основных средств
магазина "Компьютер маркет"
Показатель |
Период | |
2010 |
2011 | |
1. Объем продукции, тыс. руб. |
5718 |
5898 |
Продолжение таблицы 2.3.3 | ||
1 |
2 |
3 |
2. Стоимость основных фондов , тыс. руб. |
8011,6 |
8011,6 |
3. Фондоотдача, тыс. руб. |
0,71 |
0,73 |
4. Фондоемкость, тыс. руб. |
1,4 |
1,35 |
Фондоотдача основных
фондов в целом за исследуемый
период возросла незначительно.
Наличие положительных изменений,
выявленных в результате расчета
показателей эффективности
2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств и
материально-технического снабжения ООО "Титан"
Для анализа состояния оборотных средств предприятия используем таблицу 2.4.1.
Структура оборотных средств магазина "Компьютер маркет"
Наименование |
Период |
Изменения | ||||
2010 |
2011 | |||||
тыс.руб. |
% |
тыс.руб. |
% |
+,- |
% | |
1.Денежные средства |
1300 |
75 |
1500 |
76,5 |
+200 |
115,4 |
2.Дебиторская задолженность |
250 |
14,5 |
300 |
15,3 |
+50 |
120 |
3.Кредиторская задолженность |
100 |
5,9 |
70 |
3,6 |
-30 |
70 |
4.Прочие оборотные средства |
80 |
4,6 |
90 |
4,6 |
+10 |
112,5 |
Итого |
1730 |
100 |
1960 |
100 |
+230 |
- |
Из приведенных в таблице данных видно, что в отчетном году доля оборотных средств фирмы практически не менялась. Структура оборотных активов за анализируемый период оставалась достаточно стабильной. Наибольшую долю в оборотных активах занимают денежные средства.
Общая сумма дебиторской задолженности превышает сумму кредиторской задолженности, это свидетельствует о финансовой устойчивости фирмы.