Пути повышения прибыли ООО Титан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 18:39, дипломная работа

Описание работы

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения, материальных благ требуют новых подходов к управлению экономикой.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной деятельности, возмещение расходов собственными доходами.

Файлы: 1 файл

Русаков Илья.docx

— 257.65 Кб (Скачать файл)

            Отметим, что все фирмы-конкуренты  размещают рекламу в Internet.Они создали свои сайты ,где желающие могут ознакомиться с предоставляемыми товарами. Реклама фирм-конкурентов в Internet очень привлекательна ,что  расширяет их преимущества в конкурентной борьбе и негативно сказывается  на конкурентоспособности данной фирмы.

2.8.2. Анализ условий труда на предприятии

Анализ условий труда  необходимо провести методом опроса персонала.         

Таблица 2.8.2

Анализ опроса персонала  магазина "Компьютер маркет" по

 оценке условий труда

Оцениваемые элементы

Сред. % оценки удовлетворенности

1. Состояние рабочего окружения (рабочее место, оборудование, технологии, коммуникации, и т.д.)

65

2.Доступность ресурсов (материальных,

 информационных и т.д.)

90

3. Режим труда (оцениваются  работником с точки зрения  удобства, физического комфорта)

90

4. Режим отдыха (оцениваются  работником с точки зрения  физического комфорта)

5


Магазин располагается в  хорошо оборудованном здании. К благоприятным условиям труда можно отнести такие как бесперебойный источник питания, хорошая вентиляция, наличие шумопоглощяющих приспособлений.

Но  по причине отсутствия элементарного оснащения служебных комнат отдыха у персонала возникают конфликты с руководством предприятия.

2.8.3. Анализ организации обслуживания клиентов предприятия

Обслуживание клиента - одна из главных функций  магазина.

Понятие «уровень обслуживания» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

1.Высокая профессиональная квалификация персонала, непосредственно осуществляющего процесс обслуживания клиентов;

2. Полное соблюдение установленных правил этики и т.д.

Было проведено  исследование предпочтений клиентов и отношения к

 деятельности самой организации с целью выявления  проблем обслуживания.

Была сформирована разнополая группа из 172 человека (13-74 лет) методом  свободной выборки.

Респондентам предлагалось заполнить анкету.

 Данные анализа отражены  в табл. 2.8.3.

Таблица 2.8.3

Анкета «Мнение о магазине»

 

Утверждение

Полностью

согласен

Согласен

Не согласен

Полностью не согласен

1. Магазин предоставляет товары по приемлемым ценам

2. Магазин  имеет удобное расположение

3. Атмосфера магазина приятна

4. Персонал  магазина внимателен и доброжелателен

5. Ассортимент удовлетворяет требования клиентов

 

 

99

 

85

 

89

 

42

 

 

85

 

 

61

 

44

 

66

 

44

 

 

87

 

 

12

 

42

 

17

 

65

 

 

-

 

 

-

 

1

 

-

 

21

 

 

-


Следует отметить, что значительная доля всех опрошенных респондентов считают, что фирма имеет нормальную материально-техническую базу, удобное месторасположение и предоставляет товары по приемлемым ценам.

Однако, прослеживается негативная тенденция, связанная с характеристиками персонала (в частности обслуживающего персонала, т.к. клиенты контактируют большей частью именно с ней).

Имеет место быть невнимание, что значительно снижает уровень  обслуживания.

  Произведем качественный анализ состава трудовых ресурсов предприятия.

 

 

Таблица 2.8.4

Состава трудовых ресурсов магазина "Компьютер маркет"

Показатель

Численность работников за период

Изменения

2010

2011

возраст, лет:

   до 20

   20-30

   30-40

   Более 40  

 

1

6

-

         1

 

1

6

-

1

 

-

-

-

-

образование:

среднее

среднее специальное

незаконченное высшее

высшее

 

-

7

-

-

1

 

-

7

-

-

1

 

-

-

-

-

-

трудовой стаж, лет:

  до 1 года

   1 - 5

   более 5

-

7

-

1

-

7

-

1

-

-

-

-

Итого

8

8

-


Данные таблицы свидетельствуют  о том, что: основную долю в группе персонала по возрасту занимают молодые люди в возрасте до 30 лет.

Значительная доля работников имеет среднее специальное образование. 

Основную долю среди работников по трудовому стажу занимают работающие

до 1 года, что свидетельствует о недостаточной обеспеченности качественными трудовыми ресурсами.

Вывод

Анализ хозяйственной  деятельности магазина "Компьютер  маркет" позволил сделать вывод, что в целом деятельность магазина  экономически эффективна. Данная  фирма конкурентоспособна, имеет возможность для дальнейшего развития.

Однако был выявлен  ряд проблем функционирования, а именно:

1. Отсутствие рекламы в  Internet;

2. Отсутствие служебных комнат;

3. Низкая квалификация персонала.

Существующие проблемы требуют  скорейшего решения. Рассчитаем возможные  потери от каждой нерешенной проблемы

Таблица 2.8.5

Возможные последствия  нерешенных проблем

Проблема

Возможные последствия и  суммы потерь

1. Отсутствие рекламы в  Internet

Internet – это привлекательная  среда, способная предоставить своим заказчикам массу целевой аудитории, в самое короткое время, и за самую низкую стоимость (в сравнении с другими видами рекламы). Миллионы людей по всему миру ежедневно посещают «всемирную паутину». Многие из них - с целью поиска необходимого товара, или услуги.

Для  предприятия отсутствие данного вида рекламы связано  с проблемой упущенной выгоды.

Произойдет  уменьшение прибыли на 6%.

Рассчитаем сумму потери, с учетом того, что прибыль составляет 1706,4 тыс. руб.

1706,4 тыс. руб.* 6% = 102,384тыс. руб. в год

 

 

Продолжение таблицы 2.8.5

1

2

2. Отсутствие служебных комнат

Неудовлетворенность персонала  условиями труда приводит к росту конфликтных ситуации и снижению производительности труда.

Произойдет  уменьшение прибыли на 3%.

Рассчитаем сумму потери, с учетом того, что прибыль составляет 1706,4 тыс. руб.

1706,4 тыс. руб.* 3% = 51,192 тыс. руб. в год.

3. Низкая квалификация персонала

Непрофессиональность    персонала сказывается на имидже всей организации. Некоторые клиенты могут уйти к конкурентам.

Произойдет  уменьшение прибыли на 2%.

Рассчитаем сумму потери, с учетом того, что прибыль составляет 1706,4 тыс. руб.

1706,4 тыс. руб.* 2% = 34,128 тыс. руб. в год.


В сумме предприятие несет 187,704 тыс. руб. потерь в год от трех нерешенных проблем. Для того чтобы устранить выявленные проблемы, далее будут предложены мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Технологическая  часть

Торгово-технологический  процесс в магазине "Компьютер маркет"  представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций. Данный процесс представлен на рис. 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.1. Схема торгово-технологического процесса в

магазине "Компьютер маркет"

В магазине существует сложная (которая применяется  при организации продажи товаров, требующих предварительной доработки перед подачей их в торговый зал, например, освобождение от фабричной упаковки, чистка и т.д.) схема технологического процесса продажи.

Торгово-технологический  процесс в магазине можно подразделить на две основные части:

1. операции с товарами до предложения их покупателям;

2. операции непосредственного обслуживания покупателей.

На качество торгового  обслуживания существенное влияние  оказывают

 операции с товарами  до предложения их покупателям.  К ним относят:

- разгрузку транспортных средств;

- доставку товаров в зону приемки;

- приемку товаров по количеству и качеству;

- доставку товаров в зону хранения, подготовки к продаже или непосредственно в торговый зал;

- хранение товаров; подготовку товаров к продаже;

- перемещение товаров в торговый зал; выкладку товаров на торговом оборудовании.

Торгово-технологический  процесс в магазине строится на основе следующих основных принципов:

- обеспечение комплексного подхода к его построению;

- создание максимальных удобств для покупателей;

- достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина;

- обеспечение необходимой экономической эффективности работы магазина.

Рассмотрим подробно некоторые  операции торгово-технологического процесса:

1. Доставка товаров:

Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах  поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча.

Доставка товаров осуществляется собственным транспортом поставщика.

Товары-новинки, которыми магазин  ранее не торговал для начала заказывают небольшими пробными партиями.

2. Приемка и хранение товаров:

Приемка товаров  ведется  в магазине. Она осуществляется  материально ответственными лицами по количеству и качеству на основании сопроводительных   документов  (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков).

Забракованные товары  принимаются на временное хранение (под сохранную расписку) до решения поставщика об их дальнейшем использовании.

Акты о  количественной  и качественной приемке служат документами  для предъявления претензий поставщику.

С момента поступления  товара до момента продажи проходит определенное время, в течение которого товар хранится в магазине.

3. Хранение товаров:

В условиях магазина хранение имеет некоторые особенности:

- кратковременность пребывания  товара;

- относительно небольшие размеры этих запасов.

4. Подготовка товаров к продаже:

Операции по подготовке товаров  к продаже делятся на :

1. Общие. К ним относятся: 

а) распаковка,

б) сортировка товаров,

в) проверка правильности обозначения  цен,

г) придание изделиям товарного  вида (чистка),

д) укладка на тележки для  подачи  в торговый зал,

е) размещение товаров в  торговом зале.

2. Специальные, включают в себя:

а) комплектация, сборка и  монтаж изделий, поступающих в разобранном виде,

б) устранение мелких дефектов.

5.  Процесс продажи товаров:

В магазине процесс продажи складывается из следующих операций:

1. Встреча покупателя  и выявление спроса.

Эта операция является начальным  элементом  процесса продажи. Его  задача - 

выявить  намерения покупателей  в отношении модели, качества, цены и других

признаков товара.

2. Предложение и показ  товаров.

Является важнейшим составным  элементом процесса обслуживания  покупателей. Правильная организация показа товаров возможна только на основе хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения  современных способов  их выкладки. При показе продавец уточняет запросы покупателей, обращает внимание на особенности  отдельных  товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий.

3. Помощь в выборе товаров  и консультация.

Информация о работе Пути повышения прибыли ООО Титан