Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:07, курсовая работа
Целью дипломной работы предопределено выполнение таких заданий:
1. Раскрыть экономико-методологические аспекты налогового учета малых предприятий.
2. Провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по исследуемой теме, охарактеризовать систему налогообложения объекта исследования.
3. Исследовать упрощенные режимы налогообложения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;
Введение……………….....…………………………………………………….6
Раздел 1
Теоретические аспекты применения единого налога в малом бизнесе.....................………………………………………………………………. 10
Экономическая сущность малого бизнеса и его роль в экономическом развитии государства……………………………………………………………...10
Сущность упрощенной системы налогообложения…………………..13
Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса………………………………………………..23
Раздел 2
Анализ налогообложения малого бизнеса на примере предприятия «Крымпродснаб»......................................................................................................53
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Крымпродснаб»………………………………………………………….……….53
2.2. Анализ финансовой деятельности ЧП «Крымпродснаб»……….…….58
2.3. Анализ налогообложения ЧП «Крымпродснаб»……………….…..…75
Раздел 3
Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»............…..92
3.1. Проблемы и недостатки налогообложения малого бизнеса в Украине…………………………………………………………………………..92
3.2. Методы оптимизации деятельности на предприятии «Крымпродснаб»………………………………………………………………….95
Заключение........…………………………………………………………………100
Список использованных источников................
Если предприниматель использует в своей деятельности наемный труд или труд членов своей семьи, размер единого налога увеличивается на 50% за каждое лицо. В случае одновременного осуществления нескольких видов предпринимательской деятельности эта надбавка рассчитывается, исходя из большей из этих ставок, независимо от того, каким из видов деятельности занимается этот конкретный наемный работник.
При приеме новых работников за каждого из них в органах государственной налоговой службы оформляется справка о трудовых отношениях физического лица с плательщиком единого налога, а также осуществляется доплата налога с момента приема его на работу, но не менее, чем за полный месяц. В случае освобождения работника плательщик налога обязан подать справки в налоговую инспекцию.
Граждане-предприниматели, которые выбрали упрощенную систему не платят:
Налоговый учет у физических лиц имеет определенную специфику, которая определяется отсутствием прямой связи конечных результатов деятельности предпринимателя с размером его налоговых обязательств. Вследствие этого информация налогового учета и отчетности физического лица может быть использована лишь для контроля соблюдения им установленных ограничений относительно вида деятельности, объемов выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) и количества наемных работников.
Действующим законодательством предусмотрена обязательность заполнения следующих граф Книги учета доходов и расходов:
Физические лица – плательщики единого налога – имеют право не применять во время расчетов с потребителями электронно-кассовые аппараты.
Для плательщиков единого налога – физических лиц – установлен квартальный налоговый период, который одновременно является и отчетным периодом. То есть периодичность представления отчетности – один квартал.
Физическое лицо платит единый налог ежемесячно на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины, которые на следующий день после поступления средств перечисляют суммы налога в таких размерах:
Следовательно, единственное отличие от порядка распределения средств единого налога юридических лиц заключается в том, что сумма бюджетных платежей не распределяется между государственным и местным бюджетами, а полностью направляется в местный бюджет.
Таким образом, в соответствии с Указом Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, субъектов малого предпринимательства» с 1 января в 1999 г. введена упрощенная система налогообложения малого предпринимательства. Она предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Украины всех видов налогов и сборов (общая система налогообложения) уплатой единого налога, что высчитывают по результатам хозяйственной деятельности за отчетный период.
Перейти на уплату единого налога могут юридические лица субъекты предпринимательской деятельности любой организационно-правовой формы и формы собственности, в которых среднеучетная численность работников не превышает 50 лиц за год и объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) не превышает 1 млн. грн. за год.
1.3. Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса
С 1 января 2000 г. порядок организации и ведения бухгалтерского учета в Украине регламентируется Законом Украины «О бухгалтерском учете в Украине» № 996-XІV от 16.07.99 г. и Национальными Положениями (стандартами) бухгалтерского Учета [6; С. 3]. Следует заметить, что параллельно с новым бухгалтерским учетом субъекты хозяйствования, как и раньше, обязаны в соответствии с действующим законодательством вести и налоговый учет.
Статьей 2 Закона № 996-XIV предусмотрено, что действие указанного Закона распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с действующим Законом Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.
Организация бухгалтерского и налогового учета на малых предприятиях – это система методов, способов и мероприятий, обеспечивающих оптимальное санкционирование такого учета и дальнейшее его развитие. Организация бухгалтерского и налогового учета состоит в целенаправленном упорядочении и совершенствовании механизма, структуры и процессов.
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учёте и финансовой отчётности в Украине» № 996 – 14 от 16.07.99 г. предприятие одновременно с бухгалтерским учетом организует налоговый учет, который отличается определением сумм валовых доходов и валовых расходов, датой увеличения доходов и расходов для целей налогообложения, которая не совпадает с моментом получения прибыли от реализации в бухгалтерском учете [6; С. 7]. Объектом налогообложения становится величина, не совпадающая с полученным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Объектом налогообложения является валовая прибыль, определенная в налоговом учете.
Малое предприятие должно
определиться с оплатой
1. Установить, что упрощенная система налогообложения, учета и отчетности внедряется для таких субъектов малого предпринимательства (табл. 1.2).
Среднеучетная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утвержденной органами статистики с учетом всех его работников, в т.ч. работающих по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.
Таблица 1.2
Субъекты малого предпринимательства, для которых внедряется упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
№ |
Физические и юридические |
Субъекты малого предпринимательства |
1 |
Физические лица |
которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, в течение года пребывает не более 10 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тыс. грн. |
2 |
Юридические лица |
любой организационно-правовой формы собственности, в которых за год среднесуточная численность работающих не превышает 50 лиц и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн грн |
2. Субъекты малого
3. Субъект предпринимательской деятельности – юридическое лицо, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, самостоятельно выбирает одну из таких ставок единого налога (табл. 1.3):
Ставки единого налога
№ |
% |
Ставки единого налога |
1. |
6 |
от выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора в случае уплаты налога на добавленную стоимость в соответствии с Законом Украины "О налоге на добавленную стоимость" [5 с.160] |
2. |
10 |
от суммы выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), за исключением акцизного сбора, в случае включения налога на добавленную стоимость в состав единого налога |
Для расчета уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства – юридическим лицом, уплачиваемым налог по ставке 10%, следует определить общую выручку от реализации, состоящую из выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без учета акцизного сбора и выручки от реализации основных фондов, применив формулу 1.1.
ОВР = [(ВРП – Ас) + ВРоф] х 10%
где ОВР – общая выручка от реализации, грн.;
ВРП – выручка от реализации продукции (товаров, работ, услуг), грн.;
Ас – акцизный сбор, грн.;
ВРоф – выручка от реализации основных фондов, грн.
Субъекты предпринимательской деятельности – юридические лица уплачивают единый налог ежемесячно не позже 20 числа следующего месяца на отдельный счет отделений Государственного казначейства Украины. На следующий день после поступления средств перечисляют суммы единого налога в таких размерах (табл. 1.7):
№ |
Наименование |
% |
1 |
Государственный бюджет Украины |
20 |
2 |
Местный бюджет |
23 |
3 |
Пенсионный фонд Украины |
42 |
4 |
Обязательное социальное страхование |
15 |
5 |
Для возмещения расходов, обусловленных рождением и похоронами |
4 |
4. Форма и порядок выдачи
Для перехода на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъект малого предпринимательства подает письменное заявление в орган государственной налоговой службы по месту государственной регистрации.
Субъект малого предпринимательства – юридическое лицо указывает, какую ставку единого налога он избрал. Заявление подается не позже чем за 15 дней до начала следующего отчетного (налогового) периода (квартала) при условии уплаты всех установленных налогов и обязательных платежей за предыдущий отчетный (налоговый) период.
Решение о переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности может быть принято не более одного раза в календарный год. Орган государственной налоговой службы обязан в течение десяти рабочих дней выдать бесплатно свидетельство о праве уплаты единого налога или дать письменный обоснованный отказ. Форма Книги учета доходов и расходов, подлежащих налогообложению в соответствии с этим Указом и порядок ее ведения субъектами малого предпринимательства, применяющими систему упрощенного налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются Государственной налоговой администрацией Украины. По результатам хозяйственной деятельности за отчетный (налоговый) период (квартал) субъекты малого предпринимательства – юридические лица представляют в орган государственной налоговой службы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, расчеты об уплате единого налога, акцизного сбора и, в случае избрания ими единого налога по ставке 6%, расчет об уплате налога на добавленную стоимость, а также платежные поручения на уплату единого налога за отчетный период с отметкой банка о зачислении средств. Субъект малого предпринимательства – юридическое лицо обязано вести Книгу учета доходов и расходов и Кассовую книгу [25; С. 67].
Информация о работе Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»