Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы предопределено выполнение таких заданий:
1. Раскрыть экономико-методологические аспекты налогового учета малых предприятий.
2. Провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по исследуемой теме, охарактеризовать систему налогообложения объекта исследования.
3. Исследовать упрощенные режимы налогообложения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;

Содержание работы

Введение……………….....…………………………………………………….6
Раздел 1
Теоретические аспекты применения единого налога в малом бизнесе.....................………………………………………………………………. 10
Экономическая сущность малого бизнеса и его роль в экономическом развитии государства……………………………………………………………...10
Сущность упрощенной системы налогообложения…………………..13
Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса………………………………………………..23
Раздел 2
Анализ налогообложения малого бизнеса на примере предприятия «Крымпродснаб»......................................................................................................53
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Крымпродснаб»………………………………………………………….……….53
2.2. Анализ финансовой деятельности ЧП «Крымпродснаб»……….…….58
2.3. Анализ налогообложения ЧП «Крымпродснаб»……………….…..…75
Раздел 3
Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»............…..92
3.1. Проблемы и недостатки налогообложения малого бизнеса в Украине…………………………………………………………………………..92
3.2. Методы оптимизации деятельности на предприятии «Крымпродснаб»………………………………………………………………….95
Заключение........…………………………………………………………………100
Список использованных источников................

Файлы: 1 файл

дИПЛ ЕД НАЛОГ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 1.6  

Предельные значения рентабельности и з/п для плательщиков НДС

 ПОКАЗАТЕЛЬ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

          1                                  2        3       4        5        6         7       8        9       10      11      12       13      14

Выручка                              100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0

Расходы                                  79.3   80.0    80.6   81.3   82.0   82.6  83.3   84.0   84.7   85.5   86.2    87.0   87.7

Зарплата                                   -        -         0.5     1.1     1.6     2.1    2.3    3.2     3.7     4.3     5.1     5.6     6.1

Отчисление                             -         -        0.2     0.4     0.6     0.8    1.0    1.2     1.4     1.6     1.9      2.1    2.3

Другие налоги                         1.2      1.2     1.2     1.2      1.2    1.2    1.2    1.2     1. 2    1.2     1.2      1.2    1.2

Прибыль                                 20.7    20.0    19.4  18.7   18.0   17.4  16.7  16.0   15.3   14.5   13.8    13.0   12.3

Налог на прибыль                   6.2      6.0     5.8    5.6      5.4     5.2    5.0     4.8     4.6     4.4     4.1     3.9     3.7

Общая сумма налогов            7.4      7.2     7.2    7.2      7.2     7.2    7.2     7.2     7.2     7.2     7.2     7.2    7.2

Рентабельность                    26.0    25.0   24.0  23.0    22.0   21.0  20.0   19.0   18.0   17.0   16.0   15.0  14.0

ПОКАЗАТЕЛЬ

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

           1                       15      16      17      18      19      20       21     22      23       24     25      26       27      28

Выручка                    100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0 100.0

Расходы                      88.5    89.3  90.1   90.9   91.7   92.6   93.5   94.3   95.2   96.2   97.1   98.0   99.0 100.0

Зарплата                     6.7      7.5    8.0     8.8     9.3   10.1   10.7   11.5   12.3   12.8   13.6   14.4   15.2   16.0

Отчисление                  2.5      2.8    3.0     3.3     3.5     3.8     4.0     4.3     4.6     4.8     5.1     5.4     5.7     6.0

Другие налоги             1.2      1.2    1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2     1.2

Прибыль                      11.5    10.7    9.9    9.1     8.3     7.4     6.5     5.7     4.8     3.8     2.9      2.0     1.0       -

Налог на прибыль        3.5     3.2    3.0      2.7     2.5     2.2     2.0     1.7     1.4     1.1     0.9      0.6     0.3       -

Общая сумма налогов 7.2     7.2     7.2    7.2    7.2      7.2     7.2     7.2     7.2     7.2    7.2      7.2     7.2    7.2 

Рентабельность           13.0   12.0   11.0  10.0    9.0      8.0     7.0     6.0     5.0     4.0     3.0      2.0    1.0      –


 

- отыскать значение одного из найденных показателей в таблице и сравнить предложенное значение второго показателя с фактическим.

 

 

Если фактическое значение существенно более высоко, то можно сделать вывод о снижении налогового пресса при переходе на единый налог. Если фактическое значение ниже или незначительно превышает предложенное в таблице, то упрощенная система налогообложения нам ничего не дает.В торговле средний процент наценки (то есть реализованного наложения) без НДС колеблется от 20 до 30 процентов. В общем объеме выручки без НДС это составляет соответственно от 16,7 до 23,1 процента. Нетрудно посчитать, что в уплату единого налога будет потрачено от 31 до 43 процентов суммы наценки.

Если торговля бездоходная, то общая сумма налогов и сборов не превышает 30% от суммы наценки без НДС даже при условии, что зарплата с отчислениями составляет 100%. Если в результате осуществления торговых операций образуется прибыль, то сумма налогов и сборов меньше. Резко уменьшается сумма налогов с уменьшением частицы зарплаты в составе расходов обращения. В таблице 1.7 приведены примеры со значениями среднего процента наценки к стоимости товаров от 10 до 40 процентов.

Для всех примеров рассмотрены крайние варианты: деятельность бездоходная, при этом расходы состоят только из расходов на оплату труда с отчислениями; вся сумма наценки облагается налогом на прибыль, то есть расходы отсутствуют.  

На практике такие варианты встречаются крайне редко. Но эти расчеты дают возможность сделать вывод, что при размере наценки менее 36% переход на упрощенную систему налогообложения (то есть на единый налог) приведет к увеличению налогов.

Дальше в Таблице 1.8 приведены данные для наценок 35 и 40 процентов с указанием предельных значений расходов на оплату труда. Значение рассчитано при рентабельности от 5 до 30 процентов. Рентабельность определяется как отношение прибыли к расходам. В случае, если расходы на оплату труда ниже, то переход на единый налог нецелесообразен.

                                                                                                                 Таблица 1.7

Торговая  деятельность без прибыли и  накладных расходов

 

Показатель

Един. измерения

Числовые примеры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя наценка к стоимости товаров

%

40,0

36,0

32,0

30,0

25,0

20,0

15,00

10,0

Объем наценки в объеме реализации

%

28,6

26,4

24,1

23,1

20,0

16,7

13,0

9,1

Расходы

%

28,6

26,4

24,1

23,1

20,0

16,7

13,0

9,1

Зарплата

%

20,8

19,2

17,5

16,8

14,5

12,2

9,5

6,6

Отчисление

%

7,8

7,2

6,5

6,3

5,5

4,5

3,5

2,5

Прибыль

%

-

-

-

-

-

-

-

-

Сумма  плаченных налогов

%

7,8

7,2

6,5

6,3

5,5

4,5

3,5

2,5

Выручка

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя наценка к стоимости товаров

%

40,0

36,0

32,0

30,0

25,0

20,0

15,00

10,0

Объем наценки в объеме реализации

%

28,6

26,4

24,1

23,1

20,0

16,7

13,0

9,1

Расходы

%

-

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль

%

28,6

26,4

24,1

23,1

20,0

16,7

13,0

9,1

Налог на прибыль

%

8,6

7,9

7,2

6,9

6,0

5,0

3,9

2,7

Сумма  плаченных налогов

%

8,6

7,9

7,2

6,9

6,0

5,0

3,9

2,7


              

               Как вывод, можно сказать следующее: переход на упрощенную систему налогообложения снизит налоговый груз только для высокорентабельных промышленных предприятий и торговых предприятий, которые работают с высоким процентом наценки и высоким уровнем рентабельности.  

Для единого налога по ставке 10% аналогичный расчет экономической эффективности сделать невозможно. Это связано с тем, что невозможно оценить «экономию» за счет отсутствия НДС, потому что возможны разные варианты. Избирая ставку 10%, необходимо учесть, что неплательщики НДС не имеют налоговый кредит, а 10% платится со всей выручки. Это может быть выгодно в таких случаях:                                                                

Таблица 1.8

Расчет целесообразности перехода на единый налог

Показатель

Един. измерению

Числовые примеры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Выручка

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Средняя наценка к стоимости товаров

%

40,0

40,0

40,0

40,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Рентабельность(отношение прибыли к расходам)

 

%

 

5,0

 

10,0

 

20,0

 

30,0

 

50,0

 

10,0

 

20,0

 

30,0

Расходы

%

27,2

26,0

23,8

22,0

24,7

23,5

21,6

19,9

Зарплата

%

18,1

17,1

15,5

13,9

18,0

17,1

15,7

14,4

Отчисление

%

6,8

6,4

5,8

5,2

6,7

6,4

5,9

5,4

Прибыль

%

1,4

2,6

4,8

6,6

1,2

2,4

4,3

6,0

Налог на прибыль

%

0,4

0,8

1,4

2,0

0,4

0,7

1,3

1,8

Сумма уплаченных налогов

%

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2

7,2


 

 

- при предоставлении высокорентабельных услуг;

- при низкозатратном производстве с большим удельным весом                     расходов на оплату труда;

- в общественном питании при условии, что продукты закупаются у неплательщиков НДС (например, на рынке).

В торговой деятельности ставка 10% выгодна, только при закупке товаров у неплательщиков НДС и при возможности устанавливать большой уровень наценки.

Кроме экономического эффекта, не стоит забывать, что применение ставки 10% суживает число потенциальных покупателей. Ими могут быть в основном только неплательщики НДС. Нет смысла переходить на единый налог и в период интенсивного развития: строительства, приобретение основных средств, накопления необходимых товарных запасов и тому подобное.

В заключение еще раз отметим: принимая решение о переходе на упрощенную систему, нужно взвесить все «за и против».

Нужно сказать, что ни один налог, тем более ни одна система налогообложения, ни в одной стране не совершенна. Следовательно, и упрощенная система налогообложения имеет свои преимущества и недостатки.

  Существенным преимуществом упрощенной системы налогообложения является уменьшение налогового давления на представителей малого и среднего бизнеса, но обычно, при условиях, которые были рассмотрены в предыдущих разделах, то есть при уровне рентабельности не менее 25%.                Хотя встречается и такое, что предприятия с меньшим уровнем рентабельности регистрируются на упрощенную систему налогообложения. Это говорит о том, что упрощенная система не полностью решила вопрос об устранении теневой экономики малого и среднего бизнеса.

Но даже при такой постановке вопроса данное предприятие осуществляет большие поступления в бюджет, чем при обычной системе налогообложения. Невзирая на то, что предприятие с меньшим уровнем рентабельности и не получает большие прибыли, оно своим переходом на упрощенную систему налогообложения страхует себя от многочисленных  проверок, недоразумений и штрафов, которые, к сожалению, так часто встречаются на практике.

Исходя из Закона № 727 «Об упрощенной системе учета и отчетности», к предприятию – плательщику единого налога автоматически не применяются целый ряд штрафов и санкций, которые могла бы применить ГНИ для обычной системы налогообложения.

 Также упрощенная система налогообложения учета и отчетности позволяет небольшому предприятию уменьшить численность штата бухгалтерии и благодаря этому поднять свою рентабельность через уменьшение расходов на оплату труда.

Единственным и самым существенным недостатком был и остается  по настоящее время элемент двойного налогообложения в упрощенной системе по ставке единого налога 6% при условии уплаты НДС. Дело в том, что 6% налог взимается с суммы выручки, включая НДС, который поступает от покупателей, а это экономически не правильно.

 По логике вещей не разумно  налагать налог на налог –  это абсурд, но так есть. И остается только догадываться, почему наши власти предержащие упрямо не замечают этого, и остается только ожидать – ожидать лучших изменений.

В соответствии с действующим законодательством существует три системы налогообложения частных предпринимателей:

  • упрощенная система налогообложения частных предпринимателей (единый налог);
  • налогообложение по фиксированному налогу;
  • традиционная система налогообложения.

Традиционная система налогообложения.

Традиционная система налогообложения частного предприятия – это взыскание подоходного налога. В соответствии с Декретом КМУ «О подоходном налоге на граждан» и Инструкции о подоходном налоге частные предприниматели платят подоходный налог на протяжении года путем перечисления в бюджет авансированных платежей в размере 25% его годовой суммы. Сумму подоходного налога за год определяют на основе декларации, которую подает частный предприниматель. Если предприниматель только начинает свою деятельность, он подает декларацию о доходе, ожидаемом в текущем году.

Размер налога вычисляют по ставкам, определенным Указом Президента Украины от 13.09.1994 г. «Об увеличении необлагаемого минимума и ставки прогрессивного налогообложения доходов граждан» (с изменениями и дополнениями). Установлены два способа определения совокупного чистого дохода частного предпринимателя, из которого платят подоходный налог [23; С. 213]:

1) СД = ДВ – ЗД;

2) СД = ДВ – ЗН;

где СД – совокупный чистый доход;

ДВ – валовой доход (выручка в денежном и натуральном выражении);

ЗД – документально подтвержденные расходы, непосредственно связанные с получением, дохода;

ЗН – расходы, определенные по нормам, предусмотренными Инструкцией о подоходном налоге на граждан.

Предприниматель самостоятельно принимает решение об использовании одного из двух способов определения совокупного чистого дохода.

При окончательном расчете суммы подоходного налога учитывают суммы платы за патент и суммы авансированных платежей налога, оплаченных на протяжении года.

Информация о работе Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»