Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2015 в 00:07, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы предопределено выполнение таких заданий:
1. Раскрыть экономико-методологические аспекты налогового учета малых предприятий.
2. Провести обзор литературы и нормативно-правовых актов по исследуемой теме, охарактеризовать систему налогообложения объекта исследования.
3. Исследовать упрощенные режимы налогообложения в системе государственной поддержки малого предпринимательства;

Содержание работы

Введение……………….....…………………………………………………….6
Раздел 1
Теоретические аспекты применения единого налога в малом бизнесе.....................………………………………………………………………. 10
Экономическая сущность малого бизнеса и его роль в экономическом развитии государства……………………………………………………………...10
Сущность упрощенной системы налогообложения…………………..13
Методы анализа налогообложения малого бизнеса. Сравнительная характеристика традиционных подходов и альтернативных моделей налогообложения малого бизнеса………………………………………………..23
Раздел 2
Анализ налогообложения малого бизнеса на примере предприятия «Крымпродснаб»......................................................................................................53
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЧП «Крымпродснаб»………………………………………………………….……….53
2.2. Анализ финансовой деятельности ЧП «Крымпродснаб»……….…….58
2.3. Анализ налогообложения ЧП «Крымпродснаб»……………….…..…75
Раздел 3
Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»............…..92
3.1. Проблемы и недостатки налогообложения малого бизнеса в Украине…………………………………………………………………………..92
3.2. Методы оптимизации деятельности на предприятии «Крымпродснаб»………………………………………………………………….95
Заключение........…………………………………………………………………100
Список использованных источников................

Файлы: 1 файл

дИПЛ ЕД НАЛОГ ПЕРЕДЕЛАННЫЙ.doc

— 757.50 Кб (Скачать файл)

5. В случае нарушения требований, установленных статьей 1 этого Указа, плательщик единого налога должен  перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со  следующего отчетного периода (квартала).

  Субъекты малого предпринимательства несут ответственность за правильность исчисления, своевременность представленных расчетов и уплаты сумм единого налога в соответствии с законодательством Украины [30; С. 170].

6. Субъект малого предпринимательства, уплачивающий единый налог, не является плательщиком таких видов налогов и сборов (табл. 1.5):

 В соответствии со ст. 2 Указа  Президента Украины № 746/99 от 28.06.99 г. «О внесении изменений в  Указ Президента № 727/98 от 03.07.98 г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства» [10; С. 58], «Доходы, полученные от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемые единым налогом, с 19.09.99 г. не включаются в состав налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года такого плательщика и лиц, которые состоят с ним в трудовых отношениях, а уплаченная сумма единого налога является окончательной и не включается в перерасчет общих налогов их обязательств, как самого плательщика налога, так и лиц, состоящих с ним в трудовых отношениях, включая членов его семьи, участвующих в предпринимательской деятельности».

                                                                                                          Таблица 1.5

Виды налогов и сборов, от которых освобождается предприниматель, перешедший на единый налог

                                  Виды налогов и сборов

1.

налог на добавленную стоимость, кроме случаев, когда юридическое лицо избрало способ налогообложения доходов по единому налогу по ставке 6%

2.

налог на прибыль предприятий

3.

налог на доходы физических лиц (для физических лиц – субъектов малого предпринимательства)

4.

плата (налог) за землю

5.

сбор за специальное использование природных ресурсов

6.

сбор   в   Фонд   для   осуществления   мероприятий   по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения

7.

сбор в Государственный инновационный фонд

8.

сбор на обязательное социальное страхование

9.

отчисления и сборы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования Украины

10.

коммунальный налог

11.

налог на промысел

12.

сбор   на   обязательное   Государственное   пенсионное страхование

13.

сбор на выдачу разрешения объектов торговли и сферы услуг

14.

взносы в Фонд социальной защиты инвалидов

15.

взносы в Государственный фонд содействия занятости населения

16.

плата за патенты в соответствии с Законом Украины "О патентовании некоторых видов предпринимательской деятельности" [3; С. 123].


 

Плательщик единого налога не освобождается от обязательств начисления, удержания и перечисления в бюджет налога с доходов граждан, наемных работников, включая членов их семей, и подачи сведений о полученных доходах в органы налоговой службы. Вновь созданные и зарегистрированные в установленном порядке субъекты малого предпринимательства, подавшие в государственную налоговую службу по месту их регистрации заявления на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, освобождаются от обязательств начисления налога с того квартала, в котором проведена их государственная регистрация.

До 20-го числа, после окончания квартала субъекты предпринимательской деятельности – физические лица плательщики единого налога обязаны сдать отчеты. Субъекты предпринимательской деятельности – физические лица плательщики единого налога имеют право не применять электронные контрольно-кассовые аппараты для проведения расчетов с потребителями. Все предприятия подают отчеты в установленные сроки в двух экземплярах. Взносы все предприятия уплачивают дважды в месяц – в сроки, установленные при регистрации предприятия, организациями Пенсионного фонда Украины [31; С. 70].

Сумма налога, не внесенная в установленные сроки и сумма налога, исчисленная с сокрытого (заниженного) дохода, а также примененные санкции удерживаются с предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности и результата финансово-хозяйственной деятельности в бесспорном порядке (дополн. см. ст. 17 «Штрафные санкции; Штрафы) Закона Украины № 2181 от 21.12.2000 г.).

 Нормативной базой, регулирующей организацию и методологию бухгалтерского и налогового учета малых предприятий, которой необходимо руководствоваться, является:

  1. Закон  Украины  «О  бухгалтерском учете  и  финансовой отчетности в Украине» № 996-XIV от от 16. 07.01г.
  2. Закон Украины от 03.04.02 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» [2]
  3. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» № 283/97-ВР от 22.05.03 г [4].
  4. Национальные стандарты бухгалтерского учета.
  5. Положение  о  документальном  обеспечении  записей  в бухгалтерском   учете,   утвержденное   приказом   Министерства финансов Украины  от 24.05.95 г.
  6. Указания   о   составе   и   порядке   заполнения   учетных регистров   малыми   предприятиями,   утвержденные   приказом Министерства финансов Украины № 112 от 31.05.96 г.
  7. Приказ Министерства финансов Украины «Об изменениях и дополнениях к нормативным документам в бухгалтерском учете» № 244 от 19.11.96 г.
  8. Порядок   ведения   Книги   учета   доходов   и   расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства – юридическими лицами, которые применяют упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, утвержденный приказом ГНА № 477 от 13.10.98 г.

9. Приказ Министерства финансов Украины «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции о его применении» № 291 от 30.11.99 г. (зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. под № 892/4185) [10].

10. Инструкция о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций, утверждена приказом Министерства финансов Украины № 291 от 30.11.99 г. (зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 21.12.99 г. под № 892/4185).

В соответствии с нормативной базой на территории Украины действуют такие виды хозяйственной деятельности предприятий по структуре:

- обычная деятельность;

- инвестиционная деятельность;

- финансовая деятельность;

- чрезвычайные происшествия (деятельность);

- операционная деятельность;

- основная деятельность;

- прочие уставные виды  деятельности.

 С 1 января 2000 г. порядок  организации и ведения бухгалтерского учета в Украине регламентируется Законом Украины «О бухгалтерском учете в Украине» № 996-XІV от 16.07.99 г. и Национальными Положениями (стандартами) бухгалтерского Учета [6]. Следует заметить, что параллельно с новым бухгалтерским учетом  субъекты  хозяйствования,  как  и  раньше,  обязаны  в соответствии с действующим законодательством вести и налоговый учет.

Статьей 2 Закона № 996-XIV предусмотрено, что действие указанного Закона распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с действующим Законом Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности, которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

Не ведут бухгалтерский учет и не представляют финансовую отчетность неприбыльные организации (субъекты хозяйствования), которые в соответствии с действующим законодательством освобождены от обязательного учета доходов и расходов. Порядок  организации  и  ведения  бухгалтерского  учета  на предприятиях определяется разделом 3 Закона Украины № 996-XIV.

В этом разделе четко определена ответственность собственника (или уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (или лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета на предприятии). Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» № 996-IV от 16.07.03 г. определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине [6; С. 27].

 Следовательно, в соответствии с Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий» № 283/97-ВР от 22.05.03 г. предприятие одновременно с бухгалтерским учетом организует налоговый учет, который отличается определением сумм валовых доходов и валовых расходов, датой увеличения доходов и расходов для целей налогообложения, которая не совпадает с моментом получения прибыли от реализации в бухгалтерском учете [4]; сумма расходов на производство не совпадает с суммой валовых расходов.

Объектом налогообложения становится величина, не совпадающая с полученным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Объектом налогообложения является валовая прибыль, определенная в налоговом учете.

К налоговой отчетности по единому налогу, которая предоставляется в налоговые органы, относится: расчет  уплаты единого налога, расчет акцизного сбора, декларация по НДС (при уплате единого налога по ставке 6%), платежные поручения об уплате единого налога с отметкой банка о зачислении средств.

Плательщики единого налога обязаны вести Книгу учета доходов и расходов субъекта малого предпринимательства – юридического лица, которое применяет упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Порядок ее заполнения утвержден приказом ГНА Украины от 13.10.98 г. № 477 (в редакции приказа ГНА Украины от 12.10.99 г. № 554).

В соответствии с п. 1 этого Порядка в отмеченной Книге отображаются в хронологическом порядке все хозяйственные операции на основании первичных документов.

Составляется Книга учета доходов и расходов вручную. Сама Книга должна быть прошнурована, подписана и заверена печатью предприятия – плательщика единого налога и печатью налогового органа, в котором плательщик зарегистрирован. Очевидно, что заполнить ее с применением средств вычислительной техники невозможно.

Порядком ее составления не предусмотрены возможности нагромождения данных автоматизированным способом с отображением в Книге итоговых данных (как, например, в Книге учета продажи и Книге учета прихода с НДС).

Логично отображать операции на основании данных бухгалтерского учета.

     Учет выручки от  реализации (графа 3) можно вести  на основании данных синтетических  регистров, записывая содержание  операций одной суммой за день  достаточно лаконично: поступила выручка от реализации.

В графе 4 отображается не вся сумма выручки, которая поступила от реализации основных фондов, а только превышение выручки над остаточной стоимостью. Продажа по остаточной стоимости или ниже ее вообще в Книге отображаться не будет.

Графа 5 предназначенная для отображения выручки от другой реализации и нереализационных доходов.

В графе 6 отображается общая сумма всех поступлений, то есть сумма граф 3, 4 и 5.

В графе 7 отображаются расходы, фактически оплаченные из расчетного счета или из кассы. Эта графа имеет справочный характер, потому что на объект налогообложения не влияет.

Итоги граф подбиваются за месяц и нарастающим итогом с начала года.

Сумма фактически оплаченного налога (строка 06) отображает сумму перечисленных платежей.

Уплата подтверждается представлением платежных поручений с отметкой банка. Расчет подается в налоговые органы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Уплата единого налога происходит ежемесячно не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным.

При ставке единого налога 6% можно осуществить конкретный расчет пределов минимизации отвлечения средств в уплату налогов.

Для проведения сравнительного анализа необходимо учесть, что единый налог в размере 6% вычисляется от выручки, за исключением акцизного сбора, то есть выручка от реализации содержит в себе суммы НДС.

Если исходить из имеющегося определения выручки от реализации, то налог составляет 7,2% от реализации без НДС для плательщиков НДС. В дальнейшем стоит учесть, что для промышленных и торговых предприятий нужно применять разные критерии оценки, потому что для торговли ставка единого налога составит 7,2% от товарооборота, а не от наценки.

Для производственных предприятий – плательщиков НДС о безусловной целесообразности перехода на эту систему можно говорить при условии, что рентабельность составляет больше 25%. В этом случае общая сумма уплаченных налогов  выше единого налога даже без учета отчислений на заработную плату.

       При низшем уровне рентабельности необходимо учитывать и размеры зарплаты с отчислениями на нее. Ниже представлена таблица 1.6 предельных значений рентабельности и заработной платы для плательщиков НДС, которым целесообразно переходить на упрощенную систему налогообложения.

         Все значения приведены в процентах к выручке от реализации без НДС. Рентабельность определена как отношение прибыли к расходам. Ставка отчислений на заработную плату – 37,5%. Ставка налога на прибыль – 30%.                                                                       

Снижение рентабельности без изменения удельного веса зарплаты, уменьшения зарплаты при неизменной рентабельности, уменьшения обоих показателей – все эти три варианта приведут к нецелесообразности применения упрощенной системы налогообложения.

Для оценки своих данных можно воспользоваться таблицей таким образом:

- определить рентабельность за 9 месяцев текущего года как отношения балансовой прибыли к расходам;

- найти удельный вес расходов на оплату труда как отношение расходов на оплату труда за счет всех источников предприятия к объему реализации без НДС;                                                                                                         

Информация о работе Пути усовершенствования деятельности ЧП «Крымпродснаб»