Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Институт экономики управления и финансов Специальность 080502.65–Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса Кафедра
менеджмента и региональной |
Курсовая работа |
По дисциплине «Планирование на предприятии |
На тему:«Разработка бизнес-плана предприятия |
Йошкар-Ола 2013 |
Выполнила : студентка
МарГУ,ИЭУ и Ф, группы эо-31
Пагиева О.А.
Кренева С.Г.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели
и задачи бизнес –плана……………………
1.2.Структура
бизнес-плана………………………………………………
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Введение
Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным
вариантом достижений таких решений
является прогрессивная форма бизнес–
Как организовать
собственный бизнес? С чего начать?
Как обеспечить безопасность бизнеса
и конкурентоспособность
Все эти и другие вопросы вам поможет решить бизнес–план. Он включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Все это обуславливает актуальность выбранной темы курсовой работы.
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические
2.Изучить структуру бизнес-
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-
1.1.Цели и задачи бизнес-плана
Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо из-вестно, гарантии успеха не может дать никто. Даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.
Современная экономическая ситуация,
связанная с переходом к
Оптимальным вариантом достижений
таких решений является бизнес–план.
Некоторые предприятия
По своей сути планирование определяет направления движения, а не пункт назначения. Планирование – это наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о том, что происходит в среде его функционирования и какое влияние оказывает на его бизнес. Кроме того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств и определить признаки возникновения проблем еще до того, как они станут очевидными. Инвесторы должны быть уверенны в доскональной проработке проекта и осведомлены о его эффективности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?». Биз-нес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерче-ского предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столк-нуться, а также определяет способы решения этих проблем. Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:
- в экономику идет новое
- хозяйственные проблемы
- для получения инвестиций и подъема экономики необходимо уметь обосно-вывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.
Назначение бизнес-плана
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, которые
будут необходимы для
- обнаружить возможные
- определить контрольные
Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в совре-менной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.
При всем многообразии форм предпринимательства планирование при-меняется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.
Исходя из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и выработка подходов к проблеме в условиях рыночной экономики.
Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, но и в период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался «технико-экономическое обоснование» (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.
Бизнес-план – это план развития
бизнеса на предстоящий период, в
котором сформулированы предмет, основные
цели, стратегии, направления и географические
регионы хозяйственной
Бизнес-план всегда носит вероятностный характер, предполагает возмож-ность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от ТЭО, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п.
Бизнес-план – это план возможных действий предприятия на рынке. Любая информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.
Бизнес - план должен разрабатываться при:
- производстве новой продукции;
- расширении или модернизации производства;
- осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фон-дов;
- выходе на новые рынки;
- слиянии и поглощении предприятий;
- получении кредита и т.д.
Традиционно бизнес-план выступал инструментом
малого и среднего бизнеса, нуждавшегося
во внешней помощи (партнера или
инвестора) для реализации проектов,
которые в одиночку было трудно осилить.
Сегодня бизнес-планы, не утратив
своего традиционного назначения, разрабатываются
практически всеми ведущими зарубежными
компаниями на постоянной основе. Они
являются как бы стержнем всей системы
внутрифирменного планирования. Бизнес-планы
разрабатывают заводы и отделы, производственные
подразделения и филиалы. Бизнес-планы
структурных подразделений
Выделяют несколько функций
бизнес - планирования. Первая функция
связана с возможностью использования
бизнес-плана для разработки общей
экономической стратегии
Бизнес–план может носить характер текущего (т.е. на один год) или перспек-тивного (3 - 5 лет) плана. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.