Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5)Пагиева.docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

 

  ФГБОУ  ВПО «Марийский государственный университет»

  Институт экономики управления и финансов

  Специальность 080502.65–Экономика и управление на                          

  предприятии агропромышленного комплекса

  Кафедра  менеджмента и региональной экономики

                                              Курсовая работа

                      По дисциплине «Планирование на предприятии

                         На тему:«Разработка бизнес-плана предприятия

 
 

 

 

                 Йошкар-Ола 2013




 

 

 

                               Выполнила : студентка

                                             МарГУ,ИЭУ и Ф, группы эо-31

             Пагиева О.А.

                                                  Проверила : научный руководитель

                                                      кандидат экономических наук, доцент

              Кренева С.Г.

 

 

 

 

 

 

 

Введение ………………………………………………………………………….3

1.Теоретические  основы бизнес –планирования

1.1.Цели  и задачи бизнес –плана………………………………………………4

1.2.Структура  бизнес-плана………………………………………………….. 12

2. Разработка бизнес -плана

2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21

2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26

2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35

2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37

2.5. План производства………………………………………………………39

2.6. Организационный план………………………………………………...44

2.7. Юридический план……………………………………………………...50

2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51

2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53

Выводы………………………………………………………………………...59

Литература…………………………………………………………………….60

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Введение

Современная экономическая ситуация, связанная  с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая  намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия  вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность  принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений  является прогрессивная форма бизнес–плана.

Как организовать собственный бизнес? С чего начать? Как обеспечить безопасность бизнеса  и конкурентоспособность продукции? Как рассчитать прибыль, объем производства, налоги, расходы?

Все эти и  другие вопросы вам поможет решить бизнес–план. Он включает разработку цели и задачи, которые ставятся перед предпринимателем на ближайшую  и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и  слабых сторон производства, анализ рынка  и информацию о клиентах. В нем  дается оценка ресурсов, необходимых  для достижения поставленных целей  в условиях конкуренции. Все это  обуславливает актуальность выбранной  темы курсовой работы.

 

Целью данной курсовой работы  является  разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:

1.Изучить теоретические основы  бизнес - планирования;

2.Изучить структуру бизнес-плана;

3.Разработать бизнес-план по  формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

  

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНА

 

1.1.Цели и задачи бизнес-плана

 

Бизнес – это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные  решения и рисковать. Как всем хорошо из-вестно, гарантии успеха не может дать никто. Даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня. Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование. Этот перечень можно дополнить большим количеством других факторов, большинство из которых в той или иной степени являются производными от названных основных причин.

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый  подход к внутрифирменному планированию. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать  какое-то действие в будущем. Предприятия  вынуждены искать такие формы  и модели планирования, которые обеспечивали бы  максимальную эффективность  принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес–план. Некоторые предприятия добиваются успеха, другие терпят неудачи. Причин тому великое множество. И, хотя не существует панацеи, необходимо строго придерживаться мнения, что грамотное управление и планирование являют-ся ключевыми элементами в успешном развитии бизнеса. Даже самая простая бизнес-идея выигрывает от тщательно проведенного планирования. И, хотя эффективное планирование со всех точек зрения является почти необходимым условием для достижения успеха, оно не является достаточным условием. Многие предприятия, планировавшие свою деятельность, все же потерпели неудачу, поэтому не стоит со слишком большим энтузиазмом подходить к планированию и буквально есть, пить и спать по плану.

По своей сути планирование определяет направления движения, а не пункт  назначения. Планирование – это  наиболее достоверная количественная оценка и интерпретация событий, которые могут произойти в  будущем, в определенный момент времени. Наиболее вероятно, что информация будет меняться по мере того, как  бизнес будет развиваться во времени. Но тот факт, что с изменением среды функционирования бизнеса  вносятся изменения в информацию, не является причиной утверждать, что  планирование является пустой тратой времени и управленческих усилий. Нет. Если планирование правильно проводится и базируется на четком отслеживании событий, то оно становится мощным инструментом для бизнесмена, с помощью которого он имеет четкое представление о  том, что происходит в среде его  функционирования и какое влияние  оказывает на его бизнес. Кроме  того, бизнес-план – это важный документ о намерениях, благодаря которому банки, если они действуют мудро, могут усилить контроль над эффективностью использования их инвестиционных средств  и определить признаки возникновения  проблем еще до того, как они  станут очевидными. Инвесторы должны быть уверенны в доскональной проработке проекта и осведомлены о его  эффективности. Правильно составленный бизнес-план должен отвечать на вопрос: «Стоит ли вкладывать деньги в это  дело и принесет ли оно доходы, которые  окупят все затраты сил и средств?». Биз-нес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерче-ского предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столк-нуться, а также определяет способы решения этих проблем. Овладение искусства составления бизнес-планов сегодня становится актуальным по нескольким причинам:

- в экономику идет новое поколение  предпринимателей, многие из них  никогда не руководили какой-либо  коммерческой структурой, и поэтому  очень плохо представляют весь  круг ожидающих их проблем,  особенно в рыночной экономике;

- хозяйственные проблемы меняются  и ставят опытных руководителей  перед необходимостью по-новому  рассматривать свои будущие мероприятия,  и готовиться к непривычному  делу - борьбе с конкурентами, в  которой не бывает мелочей;

- для получения инвестиций и  подъема экономики необходимо  уметь обосно-вывать свои заявки и доказывать инвесторам жизнеспособность и реальность своих планов.

Назначение бизнес-плана состоит  в том, чтобы помочь руководству  предприятия решить основные задачи, как:

- изучить емкость и перспективы  развития будущего рынка сбыта;

- оценить те затраты, которые  будут необходимы для изготовления  и сбыта нужной этому рынку  продукции, и соизмерить их  с теми ценами, по которым можно  будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную при-быльность задуманного дела;

- обнаружить возможные препятствия  в реализации продукта или  услуг;

- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно  определять подъем и спад производства.

Бизнес-план – специальный инструмент менеджмента, используемый в совре-менной рыночной экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы предпринимательства. Успех в обычной рыночной торговле, выход фирмы с новым продуктом на рынок без полного и ясного представления о перспективах предпринимаемого дела невозможны без разработки надежных предварительных ориентиров и реального плана действий.

При всем многообразии форм предпринимательства  планирование при-меняется практически во всех областях коммерческой деятельности и для различных фирм; это необходимо для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности.

Исходя из этого, необходим анализ методики разработки бизнес-плана и  выработка подходов к проблеме в  условиях рыночной экономики.

Сегодня невозможно начать новый бизнес или вкладывать средства в действующее  предприятие без разработки бизнес - плана. Таким значимым он стал не сегодня, в эпоху рыночных преобразований, но и в период планирования социалистического  народного хозяйства этот документ имел важное значение. Правда, в то время он назывался «технико-экономическое обоснование» (ТЭО), а методика и принципы его разработки также отличались от современных.

Бизнес-план – это план развития бизнеса на предстоящий период, в  котором сформулированы предмет, основные цели, стратегии, направления и географические регионы хозяйственной деятельности, в котором определены ценовая  политика, емкость и структура  рынка, условия осуществления поставок и закупок, транспортировки, страхования  и переработки товаров, факторы, влияющие на рост/снижение доходов  и расходов по группе товаров и  услуг, являющихся предметом деятельности предприятия.

Бизнес-план всегда носит вероятностный  характер, предполагает возмож-ность различных вариантов делового поведения предприятия. В этом его коренное отличие от ТЭО, в котором существует достаточно жесткая увязка с определенной технологией, присутствует конкретная проектно-сметная документация и т.п.

Бизнес-план – это план возможных  действий предприятия на рынке. Любая  информация, представленная в бизнес-плане (хозяйственная стратегия, формулы распределения прибыли, схемы работы с поставщиками и субподрядчиками и т.п.), может стать предметом обсуждения, дальнейшего анализа.

Бизнес - план должен разрабатываться  при:

- производстве новой продукции;

- расширении или модернизации производства;

- осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фон-дов;

- выходе на новые рынки;

- слиянии и поглощении предприятий;

- получении кредита и т.д.

Традиционно бизнес-план выступал инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или  инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку было трудно осилить. Сегодня бизнес-планы, не утратив  своего традиционного назначения, разрабатываются  практически всеми ведущими зарубежными  компаниями на постоянной основе. Они  являются как бы стержнем всей системы  внутрифирменного планирования. Бизнес-планы  разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы  структурных подразделений анализируются  и обобщаются в бизнес-планы корпораций.

Выделяют несколько функций  бизнес - планирования. Первая функция  связана с возможностью использования  бизнес-плана для разработки общей  экономической стратегии предприятия. Вторая – предполагает привлечение  денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны. Третья – это функция планирования, которая дает возможность оценить  и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Четвертая  функция отражает привлечение к  осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных  партнеров, которые могут вложить  собственный капитал или технологию. Бизнес–план в нашей стране до недавнего времени рассматривался только как  план  какого-то  одного мероприятия (что в принципе верно)  или  как  план становления и развития небольшого предприятия, фирмы. Но опыт крупнейших зарубежных корпораций показывает, что бизнес–план применим и для управления крупным производством.

Бизнес–план может носить характер текущего (т.е. на один год) или перспек-тивного (3 - 5 лет) плана. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке, и только начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия