Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60
Интегральный показатель уровня конкурентоспособности товара предприятия относительно товара конкурента равен 1,13 ед.
Таким образом, определив интегральный
показатель уровня конкурентоспособности
товаров предприятия, получили довольно-таки
высокую оценку. Это говорит о
способности предприятия
2.3. Стратегия и план маркетинга
Предприятие использует следующие средства распространения рекламы:
1. Печатная реклама (в газетах и журналах).
Данный вид рекламы наиболее распространенный по сравнению со всеми остальными. Рекламные сообщения в прессе могут быть поданы в виде статей, краткой информации, объявлений.
2. Радио и телереклама.
Телереклама пользуется особой популярностью, поскольку дает возможность обратиться к самой большой аудитории.
3. Наружная реклама.
1) реклама на транспорте
2) планшеты и щиты, световые экраны, вывески
3) выставочная реклама
В качестве наружной рекламы фирма использует стандартный щит, устанавливаемый на дороге, ведущей к предприятию, а также рекламные объявления на внутренней стороне автобусов.
Определение целей и задач рекламной работы (рекламной кампании) масокомбината осуществляется руководством. Задачи и цели рекламы необходимо рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, эстетической и других. Реклама является комплексной деятельностью.
В условиях
жесткой конкуренции
Потребитель - хозяин рынка. Он на рынке хочет решить свои проблемы. И ему в принципе нужны не товары и услуги, как таковые, а скорее функции этих товаров или, еще точнее, средства решения своих проблем. В рекламе нужно говорить о потребительской пользе, которую люди могут получить, приобретя предлагаемый товар или услугу. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный образ товара (имидж), который в его сознании будет ассоциироваться с данным товаром.
Вот почему наибольшим успехом будет пользоваться та реклама, которая рассказывает не о товаре, как таковом, а о том, как с помощью этого товара можно решить наилучшим образом волнующие потребителей проблемы.
При планировании
рекламной кампании необходимо подсчитать
стоимость проводимых мероприятий
и, если надо, скорректировать их с
учетом бюджетных ограничений
Правильная
оценка рекламного бюджета имеет
очень большое значение, его оценка
или переоценка могут иметь негативные
последствия. Недостаток средств может
прервать рекламную кампанию и все
средства, которые были вложены в
нее до этого, будут потрачены
без какого-либо результата, так
как нарушится целостность
Средство рекламы и носитель |
Стоимость ед., руб. |
Общее коли-чество, руб. |
Общая сто-имость, руб. |
"7 дней" "Экспресс-МП" "Известия Марий Эл" |
1300 570 500 |
16 4 2 2 |
7340 5200 1140 1000 |
"Пульс радио" "Европа плюс Йошкар-Ола" |
40 60 |
14 8 6 |
680 320 360 |
Итого |
8020 |
Примерный расчет бюджета показал,
что для проведения своей месячной
рекламной кампании предприятию
необходимы денежные средства в размере
8 020 рублей. Если предприятие не может
позволить себе такой суммы, из предложенного
плана рекламной кампании можно
исключить некоторые ее компоненты,
например, использовать рекламу только
на одной из радиостанций или сократить
количество печатной рекламы. При корректировке
плана следует учесть, что должна
соблюдаться целостность
Охват данными рекламными носителями составляет 630 тыс.чел (численность населения Республики Марий Эл), в том числе 350 тыс.чел. городского населения. Данными продуктами интересуются больше физические лица. По сравнению с существующим режимом рекламы, где охватывается 350 тыс. чел городского населения, разработанный режим рекламы привлечет еще 10-15% физических лиц. Это составит 63-95 тыс. чел. Следовательно, объем продаж увеличится на 10%.
2.4. Прогноз объемов продаж
Календарный план включает основные этапы проекта, результаты выполнения которых имеют важное значение для реализации проекта в целом (рис. 1).
Этапы проекта |
2009 год |
2010 год |
20011год | |||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. | |||
Закупка и транспортировка оборудования |
||||||
Производство и реализация продукции |
Рис. 1. Календарный план
Календарный план отражает сроки достижения целей данного промышленного проекта
При продаже через мобильную сеть предприятие способно реализовать около 355 тонн в год готовых мясопродуктов.
Произведем расчет необходимого количества автофургонов для продажи 355 т колбасных изделий.
В каждого фургона можно продать около 230 кг в смену. Следовательно, для необходимого количества продаж 1400 кг в день, нужно комплекс из 6 фургонов.
2.5. План производства
Автофургон
оборудован термическим отсеком
для хранения мясных изделий с
поддержанием в нем постоянного
температурно-влажностного режима, прилавком
в тремя автономными секциями
для мелкоштучных изделий, витриной
для выкладки всего продаваемого
ассортимента и охлаждаемой витриной
(существуют разработки низкотемпературных
витрин -18-20"С для
Отработано машино-смен:
Мср= Q/Псм = 355000/1400=254 м-см
Отработано машино-дней:
МДр= Мср/Ксм = 254/2=127 м-дн
Потребность в рабочем оборудовании:
Мр= МДр/Др = 127/240=0,53
Потребность в оборудовании с учетом времени ремонта:
М= Мр/Ктг = 0,53/0,84=0,63
Таблица 8
Расчет потребности в
Показатели |
Ед. изм. |
Величина |
1.Годовой объем продукции |
кг |
355000 |
2.Сменная производительность |
кг |
1400 |
3.Отработано машино-смен |
м-см |
2 |
4.Коэффициент сменности |
2 | |
5.Отработано машино-дней |
м-дн |
127 |
6.Число дней работы за год |
дн |
240 |
7.Потребность в рабочем |
шт. |
0,53 |
8.Потребность в оборудовании |
шт. |
0,63 |
9.Коэффициент технической |
0,84 |
Таким образом, на основе расчета в потребности принимаем количество требуемого комплекса автофурногов в количестве единицы (всего 6 фургонов).
Одним из факторов
повышения степени
Калькуляции
рассчитываются на новые виды
продуктов и услуг. В их
Таблица 9. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах на технологические нужды
Показатели |
Ед. изм. |
Величина |
1.Установленная мощность |
л.с. |
200 |
2.Коэффициент использования |
0,9 | |
3.Средняя продолжительность |
час. |
8 |
4.Отработано машино-смен |
м-см |
254 |
5.Потребность в топливе |
л/час |
365760 |
6.Цена за 0,1 л топлива |
руб. |
0,62 |
7.Стоимость топлива |
тыс. руб. |
226771 |
8.Стоимость топлива с учетом смазочных материалов |
14% |
258519 |
Потребность
в топливе определяется как произведение
установленной мощности двигателей
на коэффициент использования, средней
продолжительности смены и
200*0,90*8*254=365760 л/час
Стоимость топлива определяется как произведение цены за 1 л бензина на количество: 6,2*36576=226771 руб.
Затраты на смазку составляют 14% от стоимости топлива. Тогда стоимость топлива с учетом смазки будет составлять: 226771,2*1,14=258519 руб.
Расчет необходимого количества работников произведем в зависимости от потребности.
Трудозатраты определяем произведением фонда времени работы на численность персонала.
254*6=1524 - основных рабочих (продавцов)
254*2=508 - вспомогательных
Среднедневная тарифная ставка основных рабочих:
Тдн= ТчасхКол.часов в смене = 5,18*8=41,4 руб.
Среднедневная тарифная ставка вспомогательных рабочих:
Тдн= 3,45*8=27,6 руб.
Таблица 10. Расчет трудозатрат и фонда оплаты труда
Виды работ |
Числен-ность рабочих, чел. |
Фонд времени работы м-см. |
Трудозатрат, чел./дн |
Средне-дневн. тариф, ставка, руб. |
Тариф. фонд з/платы, руб. |
Общий фонд з/платы, руб. |
Основные работы Вспомогательно-обслуживающие производства |
6
2 |
254
254 |
1524
508 |
41,4
27,6 |
63093,6
14020,8 |
100950
18227 |
Итого |
8 |
254 |
119177 |
Тарифный фонд заработной платы составляет произведение среднедневного тарифа на трудозатраты.
Основных: 41,4*1524=63093,6 в год
Вспомогательных: 27,6*508=14020,8 руб.
Общий фонд заработной платы определяется произведением тарифного фонда на коэффициент перехода от тарифа к общему фонду.
Основных рабочих: 63093,6*1,6=100950 руб.
Вспомогательных: 14020,8*1,30=18227 руб.
Итого общий фонд заработной платы всех рабочих составит:
100950+18227=119177 руб.
Амортизация оборудования равна произведению балансовой стоимости оборудования на применяемую норму амортизации для данного класса оборудования. Норма амортизации на данное оборудование составляет:
На = 100/Срок службы линии = 100/6=16,67%
Таблица 11. Затраты на содержание и эксплуатацию автофургонов
Затраты |
Сумма, руб. |
1.Оплата труда вспомогательно- |
18227 |
2.Отчисления на социальные |
7017 |
3.Топливо |
258519 |
4. Амортизация |
153364 |
5.Техническое обслуживание и |
247200 |
6.Прочие, 4% |
23373 |
Итого |
707700 |
Амортизация в год составляет:
Агод= Балансовая стоимость оборудования х Норма амортизации/100
Агод= 920000*16,67/100=153364 руб.
Затраты на ремонт и техническое обслуживание 26% от балансовой стоимости оборудования. Зто и рем= 920000*0,26=247200 руб.
В состав прочих текущих затрат включаются налоги, сборы, отчисления в специальные внебюджетные фонды, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию имущества, оплата услуг связи, плата за аренду и услуги сторонним организациям, плату процентов за кредиты банков, а также другие затраты, не относящиеся к ранее перечисленным элементам.
Таблица 12
Калькуляция себестоимости 1 кг мясопродуктов с перевозкой на автофургоне
Статьи расходов |
Годовой объем Q=355000 | |
на 1 кг в руб. |
Всего, руб. | |
1.Сырье и основные материалы |
45,7 |
16223500 |
2.Оплата труда |
0,28 |
100950 |
3.Отчисления на социальные |
0,11 |
42427 |
4.Расходы на подготовку и |
3,23 |
1145432 |
Прямые затраты |
17508748 | |
5.Расходы на содержание и |
1,99 |
707700 |
6.Прочие производственные |
1,97 |
700350 |
7.Цеховые расходы ( 12%) |
5,92 |
2101050 |
8.Общехозяйственные расходы ( |
7,89 |
2801400 |
Производственная себестоимость |
23819248 | |
9.Коммерческие расходы ( 5%) |
3,36 |
1190962 |
Итого полная себестоимость |
70,45 |
25010210 |