Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5)Пагиева.docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

Интегральный показатель уровня конкурентоспособности  товара предприятия относительно товара конкурента равен 1,13 ед.

Таким образом, определив интегральный показатель уровня конкурентоспособности  товаров предприятия, получили довольно-таки высокую оценку. Это говорит о  способности предприятия заполнить  нишу рынка товаров аналогичного назначения.

 

                           2.3. Стратегия и план маркетинга

 

 

Предприятие использует следующие  средства распространения рекламы:

1. Печатная реклама (в газетах  и журналах).

Данный вид  рекламы наиболее распространенный по сравнению со всеми остальными. Рекламные сообщения в прессе могут быть поданы в виде статей, краткой информации, объявлений.

2. Радио и  телереклама.

Телереклама пользуется особой популярностью, поскольку  дает возможность обратиться к самой  большой аудитории.

3. Наружная  реклама.

1) реклама  на транспорте

2) планшеты  и щиты, световые экраны, вывески

3) выставочная  реклама

В качестве наружной рекламы фирма использует стандартный щит, устанавливаемый  на дороге, ведущей к предприятию, а также рекламные объявления на внутренней стороне автобусов.

Определение целей и задач рекламной работы (рекламной кампании) масокомбината осуществляется руководством. Задачи и цели рекламы необходимо рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, эстетической и других. Реклама является комплексной деятельностью.

В условиях жесткой конкуренции недостаточно лишь произвести хороший товар, обеспечить маркетинг. И очень хороший товар  может не пойти, если его производитель  проводит неэффективную рекламную  политику или ее неправильно понимает общественность. Чтобы фирма стала  широко известной потребителям, необходимо проводить рекламу ее престижа.

Потребитель - хозяин рынка. Он на рынке хочет  решить свои проблемы. И ему в  принципе нужны не товары и услуги, как таковые, а скорее функции  этих товаров или, еще точнее, средства решения своих проблем. В рекламе  нужно говорить о потребительской  пользе, которую люди могут получить, приобретя предлагаемый товар или  услугу. Поэтому она призвана создать  у потребителя некий мысленный  образ товара (имидж), который в  его сознании будет ассоциироваться  с данным товаром.

Вот почему наибольшим успехом будет пользоваться та реклама, которая рассказывает не о товаре, как таковом, а о том, как с помощью этого товара можно решить наилучшим образом  волнующие потребителей проблемы.

При планировании рекламной кампании необходимо подсчитать стоимость проводимых мероприятий  и, если надо, скорректировать их с  учетом бюджетных ограничений предприятия. Очень важно также, если кампания начата, внимательно анализировать  успешность продвижения продукта и принимать дополнительные меры, чтобы повысить эффективность информационных контактов.

Правильная  оценка рекламного бюджета имеет  очень большое значение, его оценка или переоценка могут иметь негативные последствия. Недостаток средств может  прервать рекламную кампанию и все  средства, которые были вложены в  нее до этого, будут потрачены  без какого-либо результата, так  как нарушится целостность рекламной  кампании. Рассчитаем примерный бюджет рекламы на 1 месяц (табл. 7).

Таблица 7. Расчет рекламной деятельности

Средство рекламы и носитель

Стоимость ед., руб.

Общее коли-чество, руб.

Общая сто-имость, руб.

  1. Объявления в газете

"7 дней"

"Экспресс-МП"

"Известия Марий Эл"

 

1300

570

500

16

4

2

2

7340

5200

1140

1000

  1. Объявления по радио

"Пульс  радио"

"Европа  плюс Йошкар-Ола"

 

40

60

14

8

6

680

320

360

Итого

   

8020


Примерный расчет бюджета показал, что для проведения своей месячной рекламной кампании предприятию  необходимы денежные средства в размере 8 020 рублей. Если предприятие не может  позволить себе такой суммы, из предложенного  плана рекламной кампании можно  исключить некоторые ее компоненты, например, использовать рекламу только на одной из радиостанций или сократить  количество печатной рекламы. При корректировке  плана следует учесть, что должна соблюдаться целостность рекламы, одни средства распространения рекламных  обращений дополняют другие.

Охват данными рекламными носителями составляет 630 тыс.чел (численность населения Республики Марий Эл), в том числе 350 тыс.чел. городского населения. Данными продуктами интересуются больше физические лица. По сравнению с существующим режимом рекламы, где охватывается 350 тыс. чел городского населения, разработанный режим рекламы привлечет еще 10-15% физических лиц. Это составит 63-95 тыс. чел. Следовательно, объем продаж увеличится на 10%.

 

                              2.4. Прогноз объемов продаж

 

 

Календарный план включает основные этапы проекта, результаты выполнения которых имеют  важное значение для реализации проекта  в целом (рис. 1).

 

Этапы проекта

2009 год

2010 год

20011год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Закупка и транспортировка оборудования

           

Производство и реализация продукции

           

Рис. 1. Календарный  план

Календарный план отражает сроки достижения целей  данного промышленного проекта

При продаже  через мобильную сеть предприятие  способно реализовать около 355 тонн в год готовых мясопродуктов.

Произведем  расчет необходимого количества автофургонов для продажи 355 т колбасных изделий.

В каждого  фургона можно продать около 230 кг в смену. Следовательно, для необходимого количества продаж 1400 кг в день, нужно  комплекс из 6 фургонов.

 

                          

  2.5. План производства

Автофургон  оборудован термическим отсеком  для хранения мясных изделий с  поддержанием в нем постоянного  температурно-влажностного режима, прилавком  в тремя автономными секциями для мелкоштучных изделий, витриной для выкладки всего продаваемого ассортимента и охлаждаемой витриной (существуют разработки низкотемпературных витрин -18-20"С для быстрозамороженных полуфабрикатов), а также кассовым аппаратом, электронными весами и автономной энергетической установкой.

Отработано  машино-смен:

Мср= Q/Псм = 355000/1400=254 м-см

Отработано  машино-дней:

МДр= Мср/Ксм = 254/2=127 м-дн

Потребность в рабочем оборудовании:

Мр= МДр/Др = 127/240=0,53

Потребность в оборудовании с учетом времени  ремонта:

М= Мр/Ктг = 0,53/0,84=0,63

Таблица 8

Расчет потребности в технологическом  оборудовании

Показатели

Ед. изм.

Величина

1.Годовой объем продукции

кг

355000

2.Сменная производительность

кг

1400

3.Отработано машино-смен

м-см

2

4.Коэффициент сменности

 

2

5.Отработано машино-дней

м-дн

127

6.Число дней работы за год

дн

240

7.Потребность в рабочем оборудовании

шт.

0,53

8.Потребность в оборудовании с  учетом времени простоя в технологическом  обслуживании и ремонте

шт.

0,63

9.Коэффициент технической готовности

 

0,84


 

Таким образом, на основе расчета в потребности  принимаем количество требуемого комплекса  автофурногов в количестве единицы (всего 6 фургонов).

Одним из факторов повышения степени использования  автофургонов является сокращение времени  нахождения его в ремонте и  устранение внеплановых простоев.

 Калькуляции  рассчитываются на новые виды  продуктов и услуг. В их основе  лежат проектные нормы расхода  материальных и трудовых ресурсов. В каждую статью калькуляции  входят расходы по их целевому  назначению. Составлена калькуляция  на производство и сбыт усредненной  мясной продукции предприятия.

 

Таблица 9. Расчет потребности в топливе и смазочных материалах на технологические нужды

Показатели

Ед. изм.

Величина

1.Установленная мощность двигателей

л.с.

200

2.Коэффициент использования мощности

 

0,9

3.Средняя продолжительность смены

час.

8

4.Отработано машино-смен

м-см

254

5.Потребность в топливе

л/час

365760

6.Цена за 0,1 л топлива

руб.

0,62

7.Стоимость топлива

тыс. руб.

226771

8.Стоимость топлива с учетом  смазочных материалов

14%

258519


 

Потребность в топливе определяется как произведение установленной мощности двигателей на коэффициент использования, средней  продолжительности смены и количества отработанных машино-смен:

200*0,90*8*254=365760 л/час

Стоимость топлива  определяется как произведение цены за 1 л бензина на количество: 6,2*36576=226771 руб.

Затраты на смазку составляют 14% от стоимости топлива. Тогда стоимость топлива с  учетом смазки будет составлять: 226771,2*1,14=258519 руб.

Расчет необходимого количества работников произведем в  зависимости от потребности.

Трудозатраты  определяем произведением фонда  времени работы на численность персонала.

254*6=1524 - основных  рабочих (продавцов)

254*2=508 - вспомогательных

Среднедневная тарифная ставка основных рабочих:

Тдн= ТчасхКол.часов в смене = 5,18*8=41,4 руб.

Среднедневная тарифная ставка вспомогательных рабочих:

Тдн= 3,45*8=27,6 руб.

Таблица 10. Расчет трудозатрат и фонда оплаты труда

Виды работ

Числен-ность рабочих, чел.

Фонд времени работы м-см.

Трудозатрат, чел./дн

Средне-дневн. тариф, ставка, руб.

Тариф. фонд з/платы, руб.

Общий фонд з/платы, руб.

Основные работы

Вспомогательно-обслуживающие производства

6

 

2

254

 

254

1524

 

508

41,4

 

27,6

63093,6

 

14020,8

100950

 

18227

Итого

8

254

     

119177


 

Тарифный  фонд заработной платы составляет произведение среднедневного тарифа на трудозатраты.

Основных: 41,4*1524=63093,6 в год

Вспомогательных: 27,6*508=14020,8 руб.

Общий фонд заработной платы определяется произведением  тарифного фонда на коэффициент  перехода от тарифа к общему фонду.

Основных  рабочих: 63093,6*1,6=100950 руб.

Вспомогательных: 14020,8*1,30=18227 руб.

Итого общий  фонд заработной платы всех рабочих  составит:

100950+18227=119177 руб.

Амортизация оборудования равна произведению балансовой стоимости оборудования на применяемую  норму амортизации для данного  класса оборудования. Норма амортизации  на данное оборудование составляет:

На = 100/Срок службы линии = 100/6=16,67%

 

Таблица 11. Затраты на содержание и эксплуатацию автофургонов

Затраты

Сумма, руб.

1.Оплата труда вспомогательно-обслуживающего персонала

18227

2.Отчисления на социальные нужды 

7017

3.Топливо

258519

4. Амортизация

153364

5.Техническое обслуживание и ремонт

247200

6.Прочие, 4%

23373

Итого

707700


 

Амортизация в год составляет:

Агод= Балансовая стоимость оборудования х Норма амортизации/100

Агод= 920000*16,67/100=153364 руб.

Затраты на ремонт и техническое обслуживание 26% от балансовой стоимости оборудования. Зто и рем= 920000*0,26=247200 руб.

В состав прочих текущих затрат включаются налоги, сборы, отчисления в специальные  внебюджетные фонды, платежи за предельно  допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, по обязательному страхованию  имущества, оплата услуг связи, плата за аренду и услуги сторонним организациям, плату процентов за кредиты банков, а также другие затраты, не относящиеся к ранее перечисленным элементам.

Таблица 12

Калькуляция себестоимости 1 кг мясопродуктов с  перевозкой на автофургоне

Статьи расходов

Годовой объем Q=355000

на 1 кг в руб.

Всего, руб.

1.Сырье и основные материалы

45,7

16223500

2.Оплата труда производственных  рабочих

0,28

100950

3.Отчисления на социальные нужды

0,11

42427

4.Расходы на подготовку и освоение  производства (7%)

3,23

1145432

Прямые затраты

 

17508748

5.Расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования

1,99

707700

6.Прочие производственные расходы  (4%)

1,97

700350

7.Цеховые расходы ( 12%)

5,92

2101050

8.Общехозяйственные расходы (16%)

7,89

2801400

Производственная себестоимость

 

23819248

9.Коммерческие расходы ( 5%)

3,36

1190962

Итого полная себестоимость

70,45

25010210

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия