Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5)Пагиева.docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

Одним из важнейших  пунктов, рассматриваемых в бизнес - планах в последнее время (в основном по требованию иностранных инвесторов), является обеспечение экологической  и технической безопасности производства.

Маркетинговый план

Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих  вопросов:

- изучение  и оценка конечных потребителей, их разделение по возрастным, социальным и национальным группам;

- определение  спроса на продукцию;

- анализ  сегмента рынка планируемой к  производству продукции, прогноз  его развития;

- основные  свойства продукции, благодаря  которым она становится предпочтительнее  продукции конкурентов;

- организация  сбыта продукции, характеристика  компаний, привлекаемых к ее реализации;

- расчет  и прогноз оптовых и розничных  цен на производимую продукцию;

- организация  рекламой компании и ориентировочный  объем затрат на ее проведение;

- программа  реализации продукции; прогноз  объема производства, цен и выручки  от продажи в целом и по  отдельным товарам, распределенной  по месяцам (кварталам).

Финансовый  план

Финансовый  план - пожалуй, один из важнейших разделов бизнес - плана, который дает ответ  на вопрос: стоит ли инвестировать  в этот проект или нет. В нем  рассматриваются следующие показатели:

- объем  финансирования проекта: инвестиции, направляемые на поставку основных  фондов и нематериальных активов,  кредиты для пополнения оборотных  средств предприятия и т.д.;

- финансовые  результаты реализации проекта:  выручка, издержки производства;

- движение  денежных средств (основополагающим  условием реализуемости проекта  является положительное значение  показателя денежного потока);

- эффективность  инвестиционного проекта по показателям  срока окупаемости, индекса рентабельности, бюджетной эффективности. Срок  окупаемости - время с начала  реализации проекта до момента,  когда разность между дисконтируемой  накопленной суммой чистой прибыли  и объемом инвестиционных затрат  приобретет положительное значение;

- прогноз  баланса и отчета о прибылях  и убытках;

- расчет  реализации инвестиционного проекта  без финансирования и с финансированием,  т.е. воздействие финансового  левериджа;

- определение  точки безубыточности, которая соответствует  объему реализации, начиная с  которого выпуск продукции должен  приносить прибыль. Рассчитанный  объем реализации (выпуска) продукции  сопоставляется с постоянными  и переменными издержками. Точка  безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных издержек к разности цены продукции и величины переменных издержек, деленной на объем реализации продукции. Определяя точку безубыточности, проектант оценивает рискованность проекта;

- бюджетный  эффект инвестиционного проекта,  который определяется как разница  между поступлениями в бюджет  и выплатами из него в связи  с реализацией данного проекта;

- прогноз  движения денежных средств на  основе пессимистических и оптимистических  значений основных показателей  проекта: стоимости сырья, цены  реализации, ставки дисконтирования,  курса иностранной валюты и  т.д.

Организационный план

Организационный план представляет собой план по организации  деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором  указываются:

- статус, размер уставного капитала, состав  организации, распределение долей;

- форма  собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;

- члены  совета директоров, их краткие  биографические справки;

- распределение  обязанностей между директорами;

- имеется  ли поддержка проекта со стороны  местной администрации.

Резюме проекта

В резюме проекта  показываются основные цели проекта  и средства их достижения. Кроме  того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны  и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.

В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия - получателя инвестиций, проектно - сметная и исходно - разрешительная документация, конструкторские и научно - исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта, необходимые чертежи и т.д.

К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано  с отсутствием соответствующей  квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с  того, что имеем, а дальше время  покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует  аргументация получения тех или  иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.

2.РАЗРАБОТКА  БИЗНЕС-ПЛАНА

2.1.Резюме и описание продукции.

 

Резюме

Проведенные маркетинговые исследования показали, что эффективность производства и финансовые результаты деятельности предприятий пищевой промышленности связаны с изменением условий  реализации продукции. Учитывая это, с  целью роста уровня товарности продукции  необходимо увеличить объем реализации мясных продуктов ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» через собственную торговую сеть.

Для предприятия пищевой промышленности, в частности исследуемого мясокомбината, выполнение графика отгрузки установленного ассортимента имеет важное значение, т.к. невыполнение графика приводит к перебоям в снабжении потребителей продуктами мясокомбината, а в следствие этого понижается конкурентоспособность данного предприятия.

В этой ситуации серьезным тормозом, сдерживающим наращивание объемов производства и сбыта мясной продукции на сегодняшний день является состояние канала распределения, а именно - уровень развития розничной торговой сети.

Отпуск мясной продукции розничной  торговле, как правило, происходит на условиях товарного кредита, что  приводит к увеличению кредиторской задолженности розничной торговли и, в конечном итоге, к построению ее финансовой пирамиды, когда после  достижения соответствующей критической  точки задолженности торговое предприятие  уходит к другому постоянному  поставщику, а сумма выручки от очередного товарного кредита уходит на оплату задолженности предыдущему  поставщику.

Предприятия розничной торговли имеют  право возврата производителю нереализованной  продукции, срок годности которой вышел.

В этих условиях все актуальнее в  мясной отрасли становится проблема формирования собственной сбытовой сети на принципах прямого маркетинга, а в дальнейшем - создание вертикальных маркетинговых систем под эгидой производителя.

Наибольший сбыт производимой предприятием продукции происходит в традиционном канале распределения, когда производитель  приходит к необходимости организации  собственного фирменного мясного магазина, аренды и открытия фирменной секции в универсальном магазине или  формирования мобильной розничной  торговой сети в виде современных  специально оборудованных автофургонов. Безусловно, это дорогой для производителя  путь обеспечения контроля за каналом  распределения, но именно он, позволит в дальнейшем на этой основе формировать  вертикальную маркетинговую систему  под эгидой производителя, когда  все этапы производства, распределения и сбыта объединены в рамках единоличного управления в соответствии с программой производителя.

В частности, Йошкар-Олинский мясокомбинат в настоящее время может приступить к реализации проекта по созданию собственной мобильной торговой сети, в результате чего рынку столицы  и районов будет предложена современная  мобильная система киосков и  автофургонов.

ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»  предлагает широкий ассортимент  мясопродуктов (колбасы, сосиски, сардельки, пельмени, котлеты, субпродукты и  др.), позволяющий в полной мере обеспечить потребность человека в калорийном питании, причем ассортимент продукции постоянно обновляется.

Рассматривая предпосылки реализации промышленного проекта, необходимо также отметить, что предприятие  располагает необходимыми кадрами  и инфраструктурой производства для выпуска и реализации описываемой  продукции. Потребители нашей продукции  – население и юридические  лица. Спрос на мясопродукты не подвержен  сезонным колебаниям и сохраняется  на высоком уровне в течение всего года. Анализ конъюнктуры рынка показал, что она благоприятна.

У предприятия ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" хорошая материально-техническая база, к тому же организация имеет достаточно большой опыт в переработке сырья, высококвалифицированные кадры, а также постоянные сложившиеся отношения с поставщиками сельскохозяйственной и мясной продукции.

Финансирование закупок материалов практически не несет никакого риска, так как предприятие имеет  устойчивое финансовое положение. Ежегодно ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" имеет до 10% прибыли от всего объема произведенной продукции. Данное предприятие является как платежеспособным, так и кредитоспособным, а также имеет ликвидный баланс. На основе вышеизложенного следует отметить, что предприятие в любых условиях сможет выполнить взятые на себя обязательства.

Скорость исполнения заказов, применение высокоэффективных технологий, сравнительно невысокая стоимость продукции  – все это является непременным  условием выигрыша организации ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" в конкурентной борьбе.

Средняя себестоимость  единицы мясной продукции на предприятии  составит 70,45 руб. Объем производства при выпуске 355000 кг в первый год  и цене 81 руб., получаем 28755 тыс. руб. Показатели эффективности проекта  достаточно высокие для того, чтобы  его принять в производство. Чистый дисконтированный доход положителен. Срок окупаемости инвестиций 0,34 года. Индекс доходности равен 10,3%, что составляет высокий процент. Общая рентабельность продукции составляет 13%. Это является оптимальным вариантом.

Основные прогнозируемые результаты промышленного проекта представлены в таблице 1.

Практическое применение проектных  предложений обеспечит динамичный рост объемов реализации продукции  ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат»  и конкурентоспособности мясопродуктов, повысит эффективность функционирования специализированного предприятия.

Таблица 1. Основные характеристики проекта

Показатели

Значение

1. Объем продукции в натуральном  выражении, кг

355000

2.Нормативный срок службы транспорта, лет

6

3.Сменный объем сбыта продукции,  кг

1400

4.Количество рабочих дней за  год

240

5.Коэффициент сменности

2

6.Коэффициент технической готовности  транспорта

0,84

7.Балансовая стоимость одного  комплекта транспорта, тыс. руб.

920

8.Отпускаемая цена ед. продукции  в руб.

81

9.Установленная мощность двигателей  линии, кВт

200

10. Коэффициент дисконтирования в  %

18

11. Рентабельность авансированного  капитала в %

25


 

Проект рекомендуется к осуществлению  на предприятии ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», что позволит расширить дополнительную деятельность по реализации продукции предприятия и увеличить прибыль от реализации. Рассматривая социально-экологический эффект рассматриваемого промышленного проекта, следует отметить, что его воздействие на окружающую среду минимально. В нем задействовано оборудование, работающее на природном газе. При этом происходит выброс оксида углерода и оксида азота, но выброс загрязняющих веществ не превышает предельно-допустимых норм.

Несомненно, что данное направление  развития деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» должно развиваться  быстро, и укрепит сильную позицию  данного предприятия на рынке  продуктов питания.

Производственные и финансовые показатели реализации продукции предприятия  по собственной торговой сети и предполагаемая прибыль, не позволяют влиять факторам неустойчивости рынка и инфляционным факторам на достижение целей реализации проекта.

 Описание продукции

В данном проекте предложено создание единой мобильной торговой сети на базе предприятия с использованием современных автофургонов с термическим  отсеком.

Автофургон оборудован термическим отсеком для хранения мясных изделий с поддержанием в  нем постоянного температурно-влажностного режима, прилавком в тремя автономными  секциями для мелкоштучных изделий, витриной для выкладки всего продаваемого ассортимента и охлаждаемой витриной (существуют разработки низко-температурных  витрин -18-20"С для быстрозамороженных полуфабрикатов), а также кассовым аппаратом, электронными весами и автономной энергетической установкой.

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия