Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60
Одним из важнейших пунктов, рассматриваемых в бизнес - планах в последнее время (в основном по требованию иностранных инвесторов), является обеспечение экологической и технической безопасности производства.
Маркетинговый план
Данный раздел предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
- изучение
и оценка конечных
- определение спроса на продукцию;
- анализ
сегмента рынка планируемой к
производству продукции,
- основные
свойства продукции, благодаря
которым она становится
- организация
сбыта продукции,
- расчет и прогноз оптовых и розничных цен на производимую продукцию;
- организация
рекламой компании и
- программа
реализации продукции; прогноз
объема производства, цен и выручки
от продажи в целом и по
отдельным товарам,
Финансовый план
Финансовый
план - пожалуй, один из важнейших разделов
бизнес - плана, который дает ответ
на вопрос: стоит ли инвестировать
в этот проект или нет. В нем
рассматриваются следующие
- объем
финансирования проекта:
- финансовые
результаты реализации проекта:
- движение
денежных средств (
- эффективность
инвестиционного проекта по
- прогноз баланса и отчета о прибылях и убытках;
- расчет
реализации инвестиционного
- определение
точки безубыточности, которая соответствует
объему реализации, начиная с
которого выпуск продукции
- бюджетный
эффект инвестиционного
- прогноз
движения денежных средств на
основе пессимистических и
Организационный план
Организационный план представляет собой план по организации деятельности предприятия, реализующего инвестиционный проект, в котором указываются:
- статус,
размер уставного капитала, состав
организации, распределение
- форма собственности претендента. По ООО указываются условия создания, по ЗАО - состав основных акционеров и принадлежащие им доли, по ОАО - объемы выпущенных акций и их эмиссии;
- члены совета директоров, их краткие биографические справки;
- распределение
обязанностей между
- имеется
ли поддержка проекта со
Резюме проекта
В резюме проекта показываются основные цели проекта и средства их достижения. Кроме того, необходимо кратко показать выгодность проекта, его сильные стороны и воздействие на экономику города, региона или страны, влияние на решение социальных вопросов. Подчеркиваются основные финансовые показатели, подтверждающие рентабельность проекта.
В качестве приложений представляется отчетная документация предприятия - получателя инвестиций, проектно - сметная и исходно - разрешительная документация, конструкторские и научно - исследовательские разработки, договора и протоколы о намерениях, которые в перспективе будут способствовать реализации проекта, необходимые чертежи и т.д.
К сожалению, в российских компаниях несерьезно подходят к планированию своей деятельности. С одной стороны, это связано с отсутствием соответствующей квалификации у менеджеров, с другой - с нашим "авось", т.е. начнем с того, что имеем, а дальше время покажет. Если даже бизнес-план готовится, то в нем практически отсутствует аргументация получения тех или иных исходных экономических показателей, финансовых расчетов и результатов.
Резюме
Проведенные маркетинговые исследования
показали, что эффективность производства
и финансовые результаты деятельности
предприятий пищевой
Для предприятия пищевой
В этой ситуации серьезным тормозом, сдерживающим наращивание объемов производства и сбыта мясной продукции на сегодняшний день является состояние канала распределения, а именно - уровень развития розничной торговой сети.
Отпуск мясной продукции розничной
торговле, как правило, происходит на
условиях товарного кредита, что
приводит к увеличению кредиторской
задолженности розничной
Предприятия розничной торговли имеют право возврата производителю нереализованной продукции, срок годности которой вышел.
В этих условиях все актуальнее в мясной отрасли становится проблема формирования собственной сбытовой сети на принципах прямого маркетинга, а в дальнейшем - создание вертикальных маркетинговых систем под эгидой производителя.
Наибольший сбыт производимой предприятием продукции происходит в традиционном канале распределения, когда производитель приходит к необходимости организации собственного фирменного мясного магазина, аренды и открытия фирменной секции в универсальном магазине или формирования мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов. Безусловно, это дорогой для производителя путь обеспечения контроля за каналом распределения, но именно он, позволит в дальнейшем на этой основе формировать вертикальную маркетинговую систему под эгидой производителя, когда все этапы производства, распределения и сбыта объединены в рамках единоличного управления в соответствии с программой производителя.
В частности, Йошкар-Олинский мясокомбинат
в настоящее время может
ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» предлагает широкий ассортимент мясопродуктов (колбасы, сосиски, сардельки, пельмени, котлеты, субпродукты и др.), позволяющий в полной мере обеспечить потребность человека в калорийном питании, причем ассортимент продукции постоянно обновляется.
Рассматривая предпосылки
У предприятия ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" хорошая материально-техническая база, к тому же организация имеет достаточно большой опыт в переработке сырья, высококвалифицированные кадры, а также постоянные сложившиеся отношения с поставщиками сельскохозяйственной и мясной продукции.
Финансирование закупок
Скорость исполнения заказов, применение высокоэффективных технологий, сравнительно невысокая стоимость продукции – все это является непременным условием выигрыша организации ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" в конкурентной борьбе.
Средняя себестоимость единицы мясной продукции на предприятии составит 70,45 руб. Объем производства при выпуске 355000 кг в первый год и цене 81 руб., получаем 28755 тыс. руб. Показатели эффективности проекта достаточно высокие для того, чтобы его принять в производство. Чистый дисконтированный доход положителен. Срок окупаемости инвестиций 0,34 года. Индекс доходности равен 10,3%, что составляет высокий процент. Общая рентабельность продукции составляет 13%. Это является оптимальным вариантом.
Основные прогнозируемые результаты
промышленного проекта
Практическое применение проектных
предложений обеспечит
Таблица 1. Основные характеристики проекта
Показатели |
Значение |
1. Объем продукции в натуральном выражении, кг |
355000 |
2.Нормативный срок службы |
6 |
3.Сменный объем сбыта |
1400 |
4.Количество рабочих дней за год |
240 |
5.Коэффициент сменности |
2 |
6.Коэффициент технической |
0,84 |
7.Балансовая стоимость одного комплекта транспорта, тыс. руб. |
920 |
8.Отпускаемая цена ед. продукции в руб. |
81 |
9.Установленная мощность |
200 |
10. Коэффициент дисконтирования в % |
18 |
11.
Рентабельность |
25 |
Проект рекомендуется к
Несомненно, что данное направление развития деятельности ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» должно развиваться быстро, и укрепит сильную позицию данного предприятия на рынке продуктов питания.
Производственные и финансовые показатели реализации продукции предприятия по собственной торговой сети и предполагаемая прибыль, не позволяют влиять факторам неустойчивости рынка и инфляционным факторам на достижение целей реализации проекта.
Описание продукции
В данном проекте предложено создание единой мобильной торговой сети на базе предприятия с использованием современных автофургонов с термическим отсеком.
Автофургон оборудован
термическим отсеком для