Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.
Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60
Прочие затраты составляют 4% от всех прямых затрат. Прочие затраты оставляют: 584327*0,04=23373 руб.
Расчет сырья и основных материалов при затратах на 1 л:
45,7*355000=16223500 руб.
Расходы на подготовку и освоение производства планируем на уровне 7% от суммы вышеприведенных затрат:
16363316*0,07=1145432 руб.
Прочие производственные расходы составляют 4% от прямых затрат:
17508748*0,04=700350 руб.
Цеховые расходы 12% от прямых затрат:
17508748*0,12=2101050 руб.
Общехозяйственные расходы 16%:
17508748*0,16=2801400 руб.
Коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости:
23819248*0,05=1190962
Себестоимость составляет: 25010210 руб.
Средняя себестоимость 1 кг мясопродуктов:
25010210/355000=70,45 руб.
Таким образом,
себестоимость единицы
Проведем расчет цены изделия, применяя затратный метод определения цены. Норма прибыли берется в размере 15% без НДС и акцизов, тогда получаем отпускную цену изделия: 70,45*1,15=81 руб.
Расчет точки безубыточности производим по формуле:
Тб= Зп/Ц-Зр
где Ц- цена единицы продукции
Зр- условно-переменные затраты на единицу продукции
Зп- условно-постоянные издержки при выполнении проектируемого объема продукции.
Зп = 7501462 руб., Ц = 81 руб.
Зр = 17508748/355000=49,32, Тб = 7501462/(81,00-49,32)=236788 кг
Безубыточный объем реализации мясопродуктов составит 236,8 т.
Потребность
в основном капитале – 920 тыс. руб. Потребность
в оборотном капитале, необходимом
для реализации проекта, составляет
12,2 тыс. руб. Полные инвестиционные затраты,
связанные с реализацией
Общую величину потребности в капитале целесообразно потратить на приобретение оборудования и развертывание собственной розничной сети предприятия, позволит увеличить прибыль от реализации продукции.
2.6. Организационный план
Высшим органом акционерного общества является общее собрание акционеров, в промежутках между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров.
Общее собрание
акционеров вправе решать все вопросы,
связанные с деятельностью
Организационная структура управления ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" представлена на рис. 2.
Директор
является исполнительным органом общества,
осуществляет оперативное руководство
его административно-
Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества; представляет его интересы; совершает сделки; утверждает штаты; ведёт воинский учёт; издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Принятая организацией учетная политика утверждается его приказом.
Заместитель генерального директора обеспечивает выполнение работ, рациональное использование капитальных вложений и повышение их эффективности, осуществляет первоочередное направление средств на техническое перевооружение предприятия, сокращения объёма незавершённого строительства, контролирует расход средств на приобретение оборудования.
Главный бухгалтер
подчиняется непосредственно
Главный инженер определяет техническую политику, перспективы развития предприятия, осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники безопасности, обеспечивает повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство.
Главный механик обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию оборудования, содержание его в работоспособном состоянии; организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти планы и контролирует их выполнение; обеспечивает техническую подготовку производства. Механик осуществляет надзор за безаварийной и надёжной работой всех видов оборудования, за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании.
Инженер по охране труда и технике безопасности осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, охране окружающей среды, за предоставление работникам установленных льгот и компенсаций по условиям труда.
Производственно-технический отдел осуществляет руководство работой по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства продукции; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.
Инженер по
подготовке производства разрабатывает
месячные планы и сменно-суточные
задания по цехам, осуществляет контроль
за своевременностью оформления всей
необходимой технической
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Финансовый директор
Директор по производству
Директор по маркетингу
Отдел коммуни-каций и связей с общественностью
Отдел обработки информации
Служба продаж
Отдел маркетинговых исследований
Отдел рекламы
Планово-экономический отдел
Рис. 3. Организационная структура службы маркетинга на предприятии
Отдел маркетинговых исследований.
- исследование
факторов, определяющих структуру
и динамику потребительского
спроса на продукцию
- изучение
потребительских свойств
- обеспечение
обратной связи потребитель -
производство, ориентация разработчиков
и производства на выполнение
требований потребителей к
Отдел обработки информации.
- сбор и
анализ информации о
Планово-экономический отдел.
- разработка рекомендаций для планирования производственной программы и финансовых планов предприятия;
- контроль
выполнения планов поставки
Отдел коммуникаций и связей с общественностью.
- своевременная
подготовка и заключение
- анализ
характеристик торговой
- отслеживание
объема, сроков погашения и структуры
дебиторской задолженности
- обеспечение правильного учета приемки и отчетности по отгрузке продукции.
Служба продаж.
- разработка
и регулирование системы
- управление
транспортными потоками, обеспечение
ритмичности работы и
- контроль
и оптимизация цепочки
- отслеживание
уровней запасов и поставок
продукции, формирование
Группа рекламы.
- определение
наиболее эффективных
- организация
всех необходимых видов
Служба продаж контролирует сбыт продукции через мобильную сеть автофургонов.
2.7. Юридический план
ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" является объединением юридических лиц и граждан для совместной хозяйственной деятельности, созданное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Организационно-правовой формой предприятия является закрытое акционерное общество.
ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" - специализированное предприятие по переработке мяса скота.
Для достижения своих целей общество осуществляет следующие виды деятельности:
Фирменное наименование общества: закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский мясокомбинат".
Общество зарегистрировано по адресу:
424006 г. Йошкар-Ола, Кокшайский проспект, 44.
ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" учреждено в процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».
Правовое
положение общества определяется Гражданским
кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом «Об акционерных
Уставный
капитал общества составляет 45136 тыс.
руб., разделен на акции номинальной
стоимостью 1000 рублей каждая. Все акции
общества являются именными бездокументарными.
Форма выпуска акции