Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5)Пагиева.docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

 

Прочие затраты  составляют 4% от всех прямых затрат. Прочие затраты оставляют: 584327*0,04=23373 руб.

Расчет сырья  и основных материалов при затратах на 1 л:

45,7*355000=16223500 руб.

Расходы на подготовку и освоение производства планируем на уровне 7% от суммы вышеприведенных  затрат:

16363316*0,07=1145432 руб.

Прочие производственные расходы составляют 4% от прямых затрат:

17508748*0,04=700350 руб.

Цеховые расходы 12% от прямых затрат:

17508748*0,12=2101050 руб.

Общехозяйственные расходы 16%:

17508748*0,16=2801400 руб.

Коммерческие  расходы составляют 5% от производственной себестоимости:

23819248*0,05=1190962

Себестоимость составляет: 25010210 руб.

Средняя себестоимость 1 кг мясопродуктов:

25010210/355000=70,45 руб. 

Таким образом, себестоимость единицы продукции  составит 70,45 руб.

Проведем  расчет цены изделия, применяя затратный  метод определения цены. Норма  прибыли берется в размере 15% без  НДС и акцизов, тогда получаем отпускную цену изделия: 70,45*1,15=81 руб.

Расчет точки  безубыточности производим по формуле:

Тб= Зп/Ц-Зр

где Ц- цена единицы продукции

Зр- условно-переменные затраты на единицу продукции

Зп- условно-постоянные издержки при выполнении проектируемого объема продукции.

Зп = 7501462 руб., Ц = 81 руб.

Зр = 17508748/355000=49,32, Тб = 7501462/(81,00-49,32)=236788 кг

Безубыточный  объем реализации мясопродуктов  составит 236,8 т.

Потребность в основном капитале – 920 тыс. руб. Потребность  в оборотном капитале, необходимом  для реализации проекта, составляет 12,2 тыс. руб. Полные инвестиционные затраты, связанные с реализацией промышленного  проекта, составят 920 + 12,2 = 932,3 тыс. руб.

Общую величину потребности в капитале целесообразно  потратить на приобретение оборудования и развертывание собственной розничной сети предприятия, позволит увеличить прибыль от реализации продукции.

 

                         

                    2.6. Организационный план

Высшим органом  акционерного общества является общее  собрание акционеров, в промежутках  между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров.

Общее собрание акционеров вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью общества. К исключительной компетенции общего собрания акционеров относятся: изменение Устава общества, в том числе изменение его уставного капитала; создание и ликвидация дочерних предприятий; утверждение локальных нормативных актов; назначение директора общества; утверждение годовых результатов деятельности общества.

Организационная структура управления ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" представлена на рис. 2.

Директор  является исполнительным органом общества, осуществляет оперативное руководство  его административно-хозяйственной  и коммерческой деятельностью в  пределах предоставленных ему полномочий, на основании Устава и локальных  нормативных актов. Директор принимает  решения по всем вопросам, относящимся  к деятельности общества, кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания акционеров. Структура, штатная численность, порядок и  размеры оплаты труда рабочего аппарата общества определяются директором. Персональный подбор кадров и оформление приёма на работу в рабочий аппарат общества осуществляется директором.

Генеральный директор общества без доверенности действует от имени общества; представляет его интересы; совершает сделки; утверждает штаты; ведёт воинский учёт; издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми  работниками общества. Ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Принятая организацией учетная политика утверждается его приказом.

Заместитель генерального директора обеспечивает выполнение работ, рациональное использование  капитальных вложений и повышение  их эффективности, осуществляет первоочередное направление средств на техническое перевооружение предприятия, сокращения объёма незавершённого строительства, контролирует расход средств на приобретение оборудования.

Главный бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность  за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

Главный инженер  определяет техническую политику, перспективы  развития предприятия, осуществляет контроль за соблюдением проектной, конструкторской  и технологической дисциплины, правил и норм по охране труда и техники  безопасности, обеспечивает повышение  уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство.

Главный механик  обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию оборудования, содержание его в работоспособном  состоянии; организует разработку планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, утверждает эти  планы и контролирует их выполнение; обеспечивает техническую подготовку производства. Механик осуществляет надзор за безаварийной и надёжной работой всех видов оборудования, за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании.

Инженер по охране труда и технике безопасности осуществляет контроль за соблюдением  действующего законодательства, инструкций, правил и норм по охране труда и  технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной защите, охране окружающей среды, за предоставление работникам установленных льгот  и компенсаций по условиям труда.

Производственно-технический отдел осуществляет руководство работой по оперативному регулированию хода производства, руководит разработкой производственных планов и календарных графиков производства продукции; разрабатывает смету затрат материальных ресурсов.

Инженер по подготовке производства разрабатывает  месячные планы и сменно-суточные задания по цехам, осуществляет контроль за своевременностью оформления всей необходимой технической документации, обеспечивает производство материалами, инструментами и т.д. Инспектор отдела кадров ведёт учёт личного состава предприятия, его подразделений и установленную документацию по кадрам, оформляет приём, перевод, увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами руководителя. Заведующий хозяйством и складом руководит работами по приёму, хранению и отпуску ТМЦ на складе, обеспечивает их сохранность, соблюдение режимов хранения, ведёт учёт складских операций, следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному из ремонту, руководит работой младшего обслуживающего персонала. Диспетчер осуществляет регулирование хода производства, обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение цехов. Руководители структурных подразделений осуществляют руководство деятельностью непосредственно в цехах, обеспечивают техническое руководство производством, организуют материальное снабжение и расстановку рабочих, контролируют охрану труда.Для данного предприятия существует настоятельная необходимость создания действующей маркетинговой инфраструктуры, обеспечивающей реализацию произведенной продукции по эффективным каналам сбыта (в данном случае, через собственную мобильную сеть). На данном предприятии необходима служба маркетинга, координирующая все остальные службы и производства в зависимости от конъюнктуры рынка (рис. 3). Она обладает достаточной гибкостью и возможностью конкретного распределения обязанностей подразделений службы.

 

 

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР




Финансовый директор


Директор по производству


Директор по маркетингу


 


 



Отдел коммуни-каций и связей с общественностью


Отдел обработки информации


Служба продаж


 

 

 

 

 


 

 

 

Отдел маркетинговых исследований


Отдел рекламы


Планово-экономический отдел 



 

 

 

Рис. 3. Организационная  структура службы маркетинга на предприятии

Отдел маркетинговых  исследований.

- исследование  факторов, определяющих структуру  и динамику потребительского  спроса на продукцию корпорации, разработка долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных прогнозов потребности  в выпускаемой продукции;

- изучение  потребительских свойств производимой  продукции и предъявляемых к  ней требований со стороны  потребителей;

- обеспечение  обратной связи потребитель - производство, ориентация разработчиков  и производства на выполнение  требований потребителей к выпускаемой  продукции;

Отдел обработки  информации.

- сбор и  анализ информации о деятельности  действующих и потенциальных  конкурентов, оценка эффективности  средств ведения конкурентной  борьбы;

Планово-экономический  отдел.

- разработка  рекомендаций для планирования  производственной программы и  финансовых планов предприятия;

- контроль  выполнения планов поставки продукции  в сроки и по номенклатуре  в соответствии с заключенными  договорами;

Отдел коммуникаций и связей с общественностью.

- своевременная  подготовка и заключение договоров  на поставку продукции;

- анализ  характеристик торговой инфраструктуры  по параметрам: объемы, ассортимент,  целевая группа потребителей, ценовая  политика;

- отслеживание  объема, сроков погашения и структуры  дебиторской задолженности торговой  сети;

- обеспечение  правильного учета приемки и  отчетности по отгрузке продукции.

Служба продаж.

- разработка  и регулирование системы отгрузки  продукции;

- управление  транспортными потоками, обеспечение  ритмичности работы и оптимальной  загрузки транспортной инфаструктуры предприятия;

- контроль  и оптимизация цепочки документооборота - от заказа на продукцию до  накладной об отгрузке;

- отслеживание  уровней запасов и поставок  продукции, формирование графиков  завоза и вывоза, логистика централизованной  доставки.

Группа рекламы.

- определение  наиболее эффективных направлений  проведения рекламы с учетом  особенностей выпускаемой продукции  и конъюнктуры рынка;

- организация  всех необходимых видов рекламы  продукции и формирование доверия  к торговой марке.

Служба продаж контролирует сбыт продукции через  мобильную сеть автофургонов.

 

                       2.7. Юридический план

 

ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" является объединением юридических лиц и граждан для совместной хозяйственной деятельности, созданное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

Организационно-правовой формой предприятия является закрытое акционерное общество.

ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" - специализированное предприятие по переработке мяса скота.

Для достижения своих целей общество осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство и реализация продуктов питания (мясоперерабатывающее производство), продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления, сельскохозяйственной продукции;
  • оказание транспортных, бытовых и иных услуг предприятиям всех форм собственности и населению;
  • посредническую и коммерческую деятельность; торгово-закупочную деятельность.

Фирменное наименование общества: закрытое акционерное общество "Йошкар-Олинский мясокомбинат".

Общество  зарегистрировано по адресу:

424006 г. Йошкар-Ола,  Кокшайский проспект, 44.

ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" учреждено в процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Правовое  положение общества определяется Гражданским  кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом «Об акционерных обществах», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, принятыми в  пределах их полномочий, а также  Уставом общества.

Уставный  капитал общества составляет 45136 тыс. руб., разделен на акции номинальной  стоимостью 1000 рублей каждая. Все акции  общества являются именными бездокументарными. Форма выпуска акции безналичная (путем выписки из реестра).

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия