Разработка бизнес-плана предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию собственной мобильной торговой сети Йошкар-Олинского мясокомбината.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1.Изучить теоретические основы бизнес - планирования;
2.Изучить структуру бизнес-плана;
3.Разработать бизнес-план по формированию мобильной розничной торговой сети в виде современных специально оборудованных автофургонов.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы бизнес –планирования
1.1.Цели и задачи бизнес –плана………………………………………………4
1.2.Структура бизнес-плана………………………………………………….. 12
2. Разработка бизнес -плана
2.1. Резюме и описание продукции…………………………………………21
2.2. Оценка рынка сбыта и конкурентов…………………………………..26
2.3. Стратегия и план маркетинга………………………………………….35
2.4. Прогноз объемов продаж……………………………………………….37
2.5. План производства………………………………………………………39
2.6. Организационный план………………………………………………...44
2.7. Юридический план……………………………………………………...50
2.8. Оценка риска и страхование…………………………………………..51
2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования………………….53
Выводы………………………………………………………………………...59
Литература…………………………………………………………………….60

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (5)Пагиева.docx

— 150.19 Кб (Скачать файл)

Прибыль общества используется на уплату налогов, процентов  за кредит и покрытие убытков. Оставшаяся часть прибыли направляется на формирование фондов предприятия и отчисления акционерам (не более 50%).

Взаимодействие  акционеров определяется Уставом.

 

                           2.8. Оценка риска и страхование

Цели, поставленные в бизнес-плане, могут быть полностью  или частично не достигнуты. Вопросы, связанные с рисками, их оценками, прогнозированием и управлением  ими, являются весьма важными, так как  предприятие должно знать, с какими проблемами может столкнуться и  как предполагает выйти из сложившейся  ситуации.

Главное для  этого раздела – умение заранее  предугадать все типы возможных  рисков, с которыми может столкнуться  предприятие, источники этих рисков и моменты их возникновения, а  затем разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать.

Определим риски, которые могут возникнуть на ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат", а также организационные меры по их профилактике:

1.Финансово – экономические:

-неустойчивость спроса. Данный вид риска имеет низкое значение, т. к. предприятие может позволить себе снизить объем производства;

-снижение цен конкурентами. Данный вид риска также имеет низкое значение. Это связано с тем, что в настоящее время неопределенность рыночной среды постоянно увеличивается, нестабильность экономической ситуации не только не падает, а растет быстрыми темпами;

-увеличение производства у конкурентов. Этот риск является высоким. Предприятию в этом случае необходимо будет обратить особое внимание на сбыт своей продукции, усиление рекламной деятельности, чтобы не позволить конкурентам захватить большую долю рынка;

-снижение платежеспособности потребителей. Данный вид риска является также высоким. В настоящее время происходит постоянный рост цен практически на все виды продукции и услуг, в то время как общее благосостояние граждан падает. Предприятию следует направить свои усилия на разработку гибкой системы скидок, пересмотреть сроки оплаты за продукцию.

-рост цен на сырье. Этот рис является высоким. ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат" необходимо постоянно работать с поставщиками, выделить из них тех, которые на протяжении долгого времени поставляли качественные корма, а также заниматься поиском новых поставщиков;

-риск качества. Риск производства продукции, не отвечающей требованиям по качеству, является низким. Это объясняется тем, что на предприятии постоянно производится контроль качества продукции, полностью соблюдается технология производства.

2. Социальные: квалификация кадров. Этот риск  является низким. На предприятии  работают люди с высоким уровнем  квалификации.

3. Технические:  изношенность оборудования. Данный  вид риска является не очень  высоким, но его следует иметь  в виду, так как изношенность  составляет 60 %.

4. Экологические:  вредность производства. Данный  вид риска является очень низким, т. к. производство продукции  на предприятии является безвредным.

 

  2.9. Финансовый план и сстратегия финансирования

Оценка экономических  результатов промышленного проекта  производится за расчетный период (три  года).

План производства в расчете на один месяц: 355000/12=29583 кг

Объем производства при выпуске 355000 кг в первый год  и цене 81 руб. получаем: 355000*81=28755000 руб. или 28755 тыс. руб.

Объем производства согласно прогнозам во второй год:

увеличивается на 8% 28755*1,08=31055 тыс. руб.;

в третий год - на 3% 31055*1,03=31987 тыс. руб.

Таблица 13. План-отчет доходов и расходов

Показатели

Г о д ы

2009

2010

2011

1. Объем продукции, т

355

383

395

2. Отпускная цена единицы продукции,  руб.

81

81

81

3. Выручка от реализации без  НДС, тыс. руб.

28755

31055

31987

4. Затраты на производство и  сбыт продукции, тыс. руб.

в т.ч.

4.1. Производственные затраты,  всего

  • топливо и энергия
  • сырье и материалы
  • оплата труда с отчислениями
  • прочие затраты

4.2. Затраты на сбыт

25010

 

23819

708

16224

140

6747

1191

26010

 

24819

736

17503

149

6831

1191

27050

 

25859

765

18052

154

6888

1191

5. Амортизация

153

153

153

6. Балансовая прибыль

3745

5045

4937

7. Платежи в бюджет

1124

1514

1481

8. Уплата % за кредит

-

-

-

9. Чистая прибыль

2621

3531

3456

10. Чистые денежные поступления

2774

3684

3609


Последующий рост затрат на производство увеличивается  на 4%:

25010*1,04=26010 тыс.  руб., 26010*1,04=27050 тыс. руб.

Таким образом, чистая прибыль предприятия при  внедрении данного оборудования за весь период эксплуатации составит 9608 тыс. руб., чистые денежные поступления равны: 10067 тыс. руб.

 

  Таблица 14. План-отчет движения денежных средств

Показатели

На начала произ-водства

Г о д ы

2005

2006

2007

Поступления денежных средств, всего:

  • выручка от реализации с НДС
  • амортизация
  • ассигнования на оборудование

 

 

 

918

 

28775

153

 

31055

153

 

31987

153

Расходование денежных средств, всего:

  • прямые затраты
  • постоянные расходы
  • налог на прибыль

 

 

 

23819

1191

1124

 

24819

1191

1514

 

25859

1191

1481

Сальдо денежных средств

Сальдо нарастающим итогом

-918

-918

2774

1856

3684

5540

3609

9149


 

  Таблица 15. Балансовый отчет первого года функционирования

АКТИВ

На начало года

На конец года

Основные средства

Запасы

Денежные средства

БАЛАНС

920

-

-

920

767

1352

2621

4740

ПАССИВ

   

Инвестиции

Нераспределенная прибыль  отчетного года

Кредит

Кредиторская задолженность

БАЛАНС

920

-

-

-

920

918

2621

-

1201

4740


 

Проведем  анализ финансовой деятельности предприятия.

Коэффициенты  ликвидности оборотных средств:

 

        Оборотные активы

К1= ---------------------------- = 3973/1201=3,30

        Оборотные пассивы

 

         Оборотные активы - Товарные запасы

К2= --------------------------------------------------------- = 2621/1201=2,18

          Оборотные пассивы

В мировой  практике для успешно работающих предприятий промышленности рекомендуются: К1>1,8 и К2>1,0

 

       Суммарные затраты на производство и реализацию товаров

К3= ---------------------------------------------------------------------------------- =

       Стоимость запасов товаров

 

= 25010/1352=18,5

            Доход от продажи товаров

К4= ----------------------------------------- = 28755/4740=6,07

             Абсолютные активы

В мировой  практике для успешно работающих предприятий промышленности рекомендуются: К3>2,8 и К2>1,6

 

Прибыль до вычета налога

К5= ----------------------------------------- х 100% = 3745/28755*100=13,02%

Доход от продажи товаров

 

Прибыль до вычета налога

К6= -------------------------------------- х100%= 3745/4740*100=79,00%

Абсолютные  активы

В мировой  практике для успешно работающих предприятий промышленности рекомендуются: К5>8,2% и К2>14,7%

Все показатели выше нормативных, что свидетельствует  об эффективности данного вида услуг. Общая рентабельность продукции, выпускаемой  на данном оборудовании, составляет 13%. Это является оптимальным вариантом.

Первоначальные  затраты составят 932 тыс. руб. Срок окупаемости  начальных затрат 0,34 года. Чистая прибыль  за первый год функционирования составляет 2621 тыс. руб.

 

 

 

Таблица 16. Расчет чистого дисконтированного потока

Показатели

Г о д ы

2009

2010

2011

1. Коэффициент дисконтирования

1,0

0,847

0,718

2. Чистые денежные поступления

2774

3684

3609

3. Дисконтированный поток поступлений

2774

3120

2591

4. Инвестиции

-920

   

5. Сумма дисконтированного потока

1854

4974

7565


 

Коэффициент дисконтирования равен 18%.

Рассчитаем  коэффициент дисконтирования по всем годам существования проекта:

 

1               1

r 2-й год= ------------ = ----- = 0,8474

(1+0,18)1    1,18

 

1                1

r 3-й год= ---------- = ----------- = 0,7182

(1+0,18)2       1,3924

 

Организацию данного производства предприятие  намерено финансировать на основе собственных  средств амортизационного фонда. С  расширением производства предприятие  сможет увеличить объемы реализации продукции, а, следовательно и расширить  свою долю рынка производства мясопродуктов.

Чистый дисконтированный доход равен:

ЧДД= 9608 -932=8676 тыс. руб. > 0

Коэффициент экономической эффективности определяется следующим образом:

Е = Пч/ К,

где Пч – чистая прибыль;

К – инвестиции.

Е= 9608 / 932 = 10,3 > 1

Среднегодовая прибыль: 9608/3=3202 тыс. руб.

Срок окупаемости (период возврата инвестиций) определяется по формуле:

Со = К / (Пч + А),

где А –  амортизационные отчисления.

Срок окупаемости= 932/2774=0,34 года

На основании  полученных результатов можно сделать  выводы об эффективности предлагаемого  проекта.

Получение прибыли  при организации данного производства гарантировано невысокой себестоимостью продукции и высоким спросом  на данный вид продукции. Технология сбыта с помощью мобильной  сети не требует огромных производственных мощностей и значительных энергетических затрат.Имеются все средства и возможности (как финансовые, так и производственные) для начала организации сбыта продукции мясокомбината с автофургонов с термическим отсеком.

  Стратегия финансирования

При анализе  финансового состояния предприятия  выявлено, что капитал и резервы  составляют на конец 2008 г. 68414 тыс. руб., в том числе фонд накопления 24370 тыс. руб., разница между накопленной и использованной амортизацией 2220 тыс. руб., прибыль отчетного года 2290 тыс. руб. Часть этих средств предполагается использовать для реализации проекта.

Схема финансирования промышленного проекта приведена  в табл. 17.

 

 

 

 

Таблица 17. Структура капитальных вложений по проекту

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1.Общая сумма инвестиций

(стоимость одного фургона  153 тыс. руб.)

920

100

в том числе:

  • приобретение оборудования
  • СМР
  • прочие затраты (транспортировка)

 

780

-

140

 

85

-

15


 

Что касается формы реализации промышленного  проекта, то его предлагается реализовать  на существующем предприятии ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат".

Таблица 18. Источники финансирования проекта

Показатели

На начало реа-лизации проекта

Первый год

1.Собственные средства, направленные  на

финансирование проекта, всего

1.1.Фонд накопления

1.2.Разница между накопленной  и использованной амортизацией

 

 

24370

2220

 

 

 

920

2.Заемные средства, всего

2.1.Кредиты коммерческих  банков

-

-

-

-

Итого:

26590

920

Информация о работе Разработка бизнес-плана предприятия