Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 22:51, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является разработка методики аудита расчетов с персоналом по заработной плате на примере конкретного предприятия, изучение законодательного регулирования соответствующих расчетов с персоналом, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита расчетов с персоналом по оплате труда;
Перечислить основные нормативные документы, регламентирующие расчетов с персоналом по оплате труда;
....
Введение
1. Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
2. Нормативные акты, регулирующие объект аудита
3. Информация аудируемого лица
4. Оценка существенности искажений информации
5. Изучение и оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица
6. Оценка аудиторского риска и определение объема выборки
7. Разработка плана и программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда
8. Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации.
Заключение
Список используемой литературы
Правительство Российской Федерации
Государственное
образовательное бюджетное
высшего профессионального образования
«Национальный
исследовательский университет -
Высшая школа экономики»
Нижегородский филиал
Факультет подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«АУДИТ»
Тема работы «Разработка информационно-методического обеспечения аудита расчетов с персоналом по оплате труда»
Слушатель 5 курса группы ВВБ Э 10
факультета подготовки, переподготовки и повышения квалификации НИУ ВШЭ-Нижний Новгород
Безруковой Н.А._______________
Научный руководитель
Ковина А.К._______________(
Содержание:
Введение |
||
1. |
Цели и задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда |
|
2. |
Нормативные акты, регулирующие объект аудита |
|
3. |
Информация аудируемого лица |
|
4. |
Оценка существенности искажений информации |
|
5. |
Изучение и оценка системы внутреннего контроля аудируемого лица |
|
6. |
Оценка аудиторского риска и определение объема выборки |
|
7. |
Разработка плана и программы аудита расчетов с персоналом по оплате труда |
|
8. |
Организация выполнения аудиторских процедур и типичные искажения учетной и отчетной информации. |
|
Заключение |
||
Список используемой литературы |
||
Приложение |
Введение
Рыночные отношения, в условиях
которых функционируют
Одним из значимых в настоящее время,
а также перспективных и
Рассматривая проблемы аудита, даже неискушенный в этом занятии человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.
В связи с этим вопросы
организации аудиторской
Целью настоящей курсовой работы является
разработка методики аудита расчетов
с персоналом по заработной плате
на примере конкретного
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам хозяйствования предприятий в рыночных условиях и по вопросам организации бухгалтерского учета и аудита по теме работы. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по учету и аудиту расчетов с персоналом по оплате труда. Использованы фактические материалы по учету и отчетности.
Объектом исследования настоящей курсовой работы является ОАО «Санаторий «Автомобилист» (сокращенное название - ОАО «Санаторий «Автомобилист»), на примере которого ведется аудит расчетов с персоналом по оплате труда.
Под оплатой труда понимается система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Аудит расчетов с персоналом
по оплате труда представляет собой
осуществляемую на основе договора проверку
состояния бухгалтерского учета
и внутрихозяйственного контроля, соответствия
финансово-хозяйственных операц
Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Цель аудита расчетов с персоналом по оплате труда — основываясь на действующих нормативно-правовых актах, выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда законодательству Российской Федерации. Принимая во внимание, что к аудиторской деятельности относится оказание сопутствующих аудиту услуг и выполнение специальных заданий, к целям аудита расчетов с персоналом по оплате труда, следует отнести выражение мнения аудитора по результатам проверки аудируемым лицом соблюдения нормативных актов при совершении расчетов с персоналом по оплате труда, а также анализ целесообразности и эффективности экономических указанных расчетов.
К объектам аудита расчета с персоналом по оплате труда относятся хозяйственные операции, связанные с осуществлением этих расчетов:
Задачи аудита — это те работы, которые должен выполнить аудитор в процессе аудиторской фирмы.
Задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда представлены в (Табл. 1.1):
Таблица 1.1
Задачи аудита расчетов с персоналом по оплате труда
Цели аудиторской деятельности – выражение мнения аудитора по результатам: | ||||
Объекты АД |
проверки бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (ПДБУО) |
проверки соблюдения нормативных актов
(ПСНА) |
экономический анализа операций (АХО) | |
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
1.0 Начисления в пользу работников: |
101 |
102 |
103 | |
1.1 |
Оплата за отработанное время |
111 |
112 |
123 |
1.2 |
Доплаты и компенсации |
121 |
122 |
123 |
1.3 |
Отпускные |
131 |
132 |
133 |
1.4 |
Пособия по временной нетрудоспособности |
141 |
142 |
144 |
2.0 Удержание из заработной платы: |
201 |
202 |
203 | |
2.1 |
Удержание НДФЛ |
211 |
212 |
213 |
2.2 |
Удержание по исполнительным листам |
221 |
222 |
223 |
Продолжение табл. 1.1 | ||||
2.3 |
Прочие виды удержаний |
231 |
232 |
233 |
3.0 Выплаты заработной платы |
301 |
302 |
303 |
Идентификаторы задач аудита разработаны по следующему принципу:
*(1)*(2)*(3)
*(1)-группа операций;
*(2)-подгруппа операций;
*(3)-цель аудита.
В клетках таблицы отражаются идентификаторы аудиторских работ, первые два разряда которых характеризуют элементы финансово-экономических процессов, последний - цель аудиторской деятельности.
Например, 122 - проверка соблюдения нормативных актов при начислена заработная плата рабочим, выполнявшим работы по начислениям доплаты и компенсации; 131 - проверка достоверности бухгалтерской отчетности при начисление отпускных; 213 - экономический анализа операций удержание НДФЛ.
Нормативные акты, в которых
рассматриваются вопросы
Рассмотрев основные положения нормативных актов по учету расчетов с персоналом по оплате труда в отношении рассмотренных в п.1 объектов аудита можно дать следующие содержание нормативных актов:
Начисление в пользу работников:
Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной
платы в субъекте Российской Федерации
может устанавливаться для
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом [31ст. 1]