Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 14:26, курсовая работа
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
анализ финансового состояния предприятия;
анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Анализ финансового состояния предприятия………………………………..5
1.1. Анализ финансового состояния……………………………………………..5
1.2. Анализ финансовой устойчивости…………………………………………..6
1.3. Анализ ликвидности баланса………………………………………………..8
2. Расчёт показателей деятельности предприятия………………………………9
3. Расчёт признаков наличия (отсутствия) банкротства………………………13
3.1. Расчёт критериев по официальной методике РФ…………………………14
3.2. Расчёт критериев банкротства по Модели Альтмана…………………….14
3.3. Расчёт критериев банкротства по Модели Лиса…………………………..16
3.4. Расчёт критериев банкротства по Модели Таффлера…………………….17
3.5. Российская пятифакторная Модель………………………………………..18
3.6. Двухфакторная российская Модель Фёдоровой………………………….19
4. Разработка плана мероприятий по финансовому
оздоровлению предприятия или бизнес-плана……………………………...21
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемых источников…………………………………
Для “Корвета” основными конкурентами по-прежнему остаются в производстве фонтанной арматуры – «Воронежский Механический завод», Челябинский завод «Станкомаш», «Воткинский завод», завод «Буревестник» г. Гатчина. Прочно входят на рынок два тюменских предприятия – завод «Нефтепроммаш» и ОАО «Сибнефтегазмаш». В части трубопроводной арматуры – Благовещенский арматурный завод, ОАО «Икар» г. Курган, по шаровым кранам – ОАО «Тяжпромарматура» г. Алексин Тульской области, завод «Искра» г. Москва и др.
Анализ конкурентных сил приведён в таблице 12.
Таблица 12 - Анализ конкурентных сил
Критерии оценки |
Качественная оценка |
1. Внутренняя конкуренция |
Доля конкурентов постоянно увеличивается. Решения конкурентов могут концентрироваться на применяемых моделях корпоративного поведения. Высока роль иностранных конкурентов. |
2. Позиция поставщиков |
Сила поставщиков относительно невелика. Опасения предприятия могут быть связаны только с нестабильностью поставок и их низкого качества. Сила поставщиков заключается в отсутствии заменителей поставляемых товаров. |
3. Позиция покупателей |
Относительно сильная власть потребителей.
Практика непосредственного |
4. Угроза со стороны потенциальны |
Потенциальные конкуренты могут входить на рынок с уже существующими товарами относительно легко. Высокая зависимость от цен на нефть. |
5. Угроза со стороны товаров- |
Наличие угрозы «подделки» - проблема некондиционной и бывшей в употреблении продукции. Как таковая угроза со стороны товаров-заменителей отсутствует. |
В целом продукция завода потребляется покупателями, расположенными в разных регионах. Потребители предъявляют особые требования к качеству продукции, очень чувствительны к цене. Их влияние определяется требованиями надежности и стоимости. Это заставляет руководство проводить мероприятия по повышению качества продукции при минимизации ее стоимости. Однако группа потребителей не является сильной по следующим характеристикам: продукция дифференцирована, от продукции отрасли и ее качества во многом зависит качество продукции покупателей, кроме того, группа покупателей не сконцентрирована.
За счет усиления позиций отечественных производителей в части производства импортозамещающей продукции все более ожесточается борьба за рынки сбыта между отечественными и зарубежными партнерами. Все чаще зарубежные производители ищут другие формы сотрудничества, создание совместных предприятий, выдвигают предложения по поставке комплектующих или кооперации по производству изделий с целью удержания своих позиций на рынке. Все больше увеличивается конкуренция российских предприятий на рынке. Анализ показывает, что рост конкуренции происходит как за счет увеличения номенклатуры выпускных изделий, так и выход на рынок новых предприятий России.
Анализ конкурентов и их возможных действий
Анализ целесообразнее
всего проводить по следующим
характеристикам (будем осуществлять
анализ по одному из основных видов
продукции предприятия –
1. Цена - ассортимент
2. Качество – уровень сервисного обслуживания
Позиционироваться будут следующие конкуренты: ЗАО «Муромский завод трубопроводной арматуры», ЗАО «Миасский завод трубопроводной арматуры», ОАО «Никольский завод трубопроводной арматуры», Воронежский механический завод, «Станкомаш» г. Челябинск, «Сибнефтегазмаш» г. Тюмень, западные фирмы.
На основе рисунка можно отметить, что наиболее сильными конкурентами являются «Сибнефтегазмаш» и «Никольский завод ТА». Оба предприятия занимают значительную долю на рынке, а так же имеют достаточно широкую номенклатуру продукции. Однако преимуществом «Никольского завода ТА» является относительно невысокая цена продукции, подобное преимущество (немного в меньшей степени) есть и у АК «Корвет».
Рисунок 1 - Карта стратегических групп конкурентов АК «Корвет»
по цене и ассортименту
Рисунок 2 - Карта стратегических групп конкурентов АК «Корвет»
по качеству и уровню сервисного обслуживания
В соответствии с полученным рисунком можно сказать, что наиболее ближайшими конкурентами в данной группе остались «Сибнефтегазмаш» и «Никольский завод ТА». При этом лидирующую позицию занимает АК «Корвет». Примерно на том же уровне по качеству продукции находиться «Никольский завод ТА», зато «Сибнефтегазмаш» отличает больший уровень сервисного обслуживания.
Таким образом, в результате проведения группировки конкурентов АК «Корвет» в стратегические группы мы получили возможность выявить основных конкурентов, их позиции.
Позиции выделенных конкурентов в отрасли очень сильные. Однако АК «Корвет» обладает двумя существенными преимуществами:
- Во-первых, низкая цена продукта;
- Во-вторых, наличие высокого качества продукта.
Но есть и слабые стороны в конкурентной позиции предприятия. Это относительно небольшая доля рынка, а так же недостаточная ресурсная база и изношенность оборудования. В случае удорожания ресурсов предприятие будет вынуждено поднять цену на продукт и это скажется на его конкурентоспособности.
Конкуренты имеют достаточные производственные мощности и постоянно обновляют оборудование, строят новые заводы в регионах, тем самым, расширяя рынки сбыта и увеличивая свою долю рынка. Следует отметить, что, прежде всего крупные предприятия с большой долей рынка, с одной стороны, и небольшие специализированные предприятия – с другой, имеют шанс достичь требуемого уровня рентабельности. Отсюда следует: опасность средней позиции; рекомендация всем предприятиям, не имеющим средств или способностей для достижения лидерства на рынке, сконцентрировать свою работу на определенном сегменте и наращивать там преимущества по отношению к конкурентам. Именно этой рекомендации следует следовать предприятию АК «Корвет».
6. Формирование стратегии бизнеса
Процесс формирования стратегии бизнеса включает три этапа:
1.Формирование общей стратеги предприятия.
2.Формирование конкурентной (деловой) стратегии.
3.Определение функциональных стратегий.
Общая стратегия решает две задачи:
Все разнообразие вариантов общих стратегий может быть сведено к трем основным типам:
-стратегии роста (наступательные стратегии);
-стратегии стабильности (оборонительные стратегии);
-стратегии сокращения (деинвестирования).
Для разработки общей стратегии могут быть использованы:
При формировании общей стратегии предприятия ПК «Корвет» целесообразно
использовать модель «Мак Кинзи» (таблица
13). Привлекательность рынка средняя и
позиция, занимаемая предприятием в конкурентной
борьбе находиться на среднем уровне.
Соответственно АК «Корвет» следует расти,
то есть разработать наступательную стратегию,
которая ориентирована не столько на преодоление
сил конкуренции, сколько на выявление
их источников. Для чего необходим постоянный анализ информации о продвижении
продукции конкурентов на рынке, так же
продолжение работы по снижению себестоимости
изделий, поддержание высокой дисциплины
поставок, обеспечение комплексных поставок
даже с привлечением других производителей,
расширение ресурсной базы.
Таблица 13 - Матрица «Мак Кинзи» - Привлекательность рынка/позиция в конкуренции
Привлекательность отрасли |
Позиция в конкуренции | ||
Слабая |
Средняя |
Сильная | |
Высокая |
Инвестирование или уход с рынка |
Инвестирование |
Удержание (расширение) лидерства на рынке |
Средняя |
Уход с рынка, постепенное сокращение инвестиций |
Рост или уход с рынка |
Удержание лидерства на рынке |
Низкая |
«Снятие урожая», отказ от данного бизнеса |
«Снятие урожая», медленно уходить |
Изъятие основного капитала или избирательная оборонительная стратегия |
В соответствии с выработанной общей стратегией определяется и конкурентная стратегия. Она нацелена на достижимость конкурентных преимуществ. Теория конкурентоспособности выделяет два типа конкурентных преимуществ: более низкие издержки и дифференциацию. Под более низкими издержками понимается способность предприятия разрабатывать, производить и сбывать товар более эффективно, чем конкуренты, т.е. способность организовать весь цикл операций с товаром с меньшими затратами времени и средств. Под дифференциацией понимается способность удовлетворять особые потребности покупателей и назначать при этом цену более высокую, чем у конкурентов.
Кроме выбора типа конкурентного преимущества перед предприятием стоит задача выбора диапазона конкуренции: конкурировать на всем рынке или на отдельном сегменте. Для выработки конкурентной стратегии удобно использовать матрицу М. Портера (таблица 14).
Таблица 14 - Модель конкурентных стратегий М. Портера
Тип конкурентного преимущества | |||
Более низкие издержки |
Дифференциация | ||
Диапазон конкуренции |
Вся отрасль |
Лидерство в снижении издержек |
Дифференциация |
Отдельные сегменты отраслевого рынка |
Фокусирование на снижении издержек |
Фокусирование на дифференциации |
АК «Корвет» следует сконцентрировать внимание на определенных сегментах, которое направлено на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном специфическом сегменте рынка. При этом гарантирован стабильный сбыт. Предприятию так же следует стремиться увеличить свои конкурентные преимущества за счёт более низких издержек. Предприятие должно осуществить нововведения в маркетинге, которые могут способствовать разработке, развитию и сбыту товара более эффективно, чем у конкурентов.
Функциональные стратегии разрабатываются специально для каждой функциональной области предприятия (маркетинговая, производственная, финансовая стратегии и стратегия управления персоналом).
Маркетинговая стратегия АК «Корвет» имеет следующие направления:
Реализуя производственную стратегию, АК «Корвет» целесообразно придерживаться следующих направлений:
Финансовая стратегия АК «Корвет» имеет следующие направления:
Разработка стратегии управления персоналом решает проблемы повышения привлекательности труда, мотивации, создания и поддержания на предприятии эффективной структуры персонала. Особое внимание на предприятии уделяется подготовке и переподготовке высококвалифицированных кадров.
7 Производственный план
Схематично
процесс производства клапанов
запорных можно представить
Рисунок 3 - Схема производственного процесса
Процесс непосредственного
производства начинается в