Разработка стратегии эффективного аутсорсинга (использования стороннего субподряда)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:02, диссертация

Описание работы

Целью настоящей работы является обоснование управленческого решения по управлению издержками ООО «Ларсон» на базе выделения предпродажной подготовки автомобилей в отдельную бизнес-функцию
В контексте заявленной цели поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику GM ООО "ЛАРСОН": внутренней и внешней среде компании, оценить управленческие разрывы в деятельности компании (с использованием метода «Дом качества»)
2. сформулировать суть управленческой проблемы GM ООО "ЛАРСОН" и требования к ее решению
3. разработать стратегию эффективного управления непрофильными и избыточными бизнес-функциями
4. оценить эффективность предлагаемого решения: внедрения стратегии развития с использованием модели аутсорсинга на примере подразделения «Отдел after sales» с помощью анализа затрат направления и построения дерева решений для оценки разных вариантов решения управленческой проблемы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика GM ООО "ЛАРСОН" и анализ управленческой проблемы. 6
1.1. Современные подходы к применению модели аутсорсинга в хозяйственной деятельности компаний в мировой практике 6
1.2. Построение модели компании GM ООО "ЛАРСОН" с помощью метода «Дом качества» 10
1.2.1. Характеристика компании. 10
1.2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия, оценка необходимости изменений. 17
1.2.3. Оценка разрывов в деятельности компании с использованием метода «Дом качества». 25
1.2.4. Формулирование управленческой проблемы: избыточность обслуживающих бизнес-функций и формулирование требований к ее решению 30
1.3. Вывод. 30
Глава 2. Разработка стратегии эффективного управления непрофильными бизнес-функциями 33
2.1. Характеристика бизнес-процессов предприятия 33
2.1.1.Выделение непрофильных бизнес-процессов производственной деятельности компании и оценка финансовых вложений в их поддержание. 33
2.1.2. Оценка целесообразности их поддержание в рамках компании 35
2.2. Разработка стратегии развития: описание стратегии определение горизонта стратегического планирования 38
2.2.1. Описание стратегических целей и формулирование стратегии 38
2.2.2. Описание календарного плана реализации стратегии для GM ООО "ЛАРСОН" 42
2.3. Вывод. 44
Глава 3. Оценка эффективности стратегии развития с использованием модели аутсорсинга в подразделении «Отдел after sales» 45
3.1. Анализ проблемной ситуации и определение целесообразности выделения непрофильного бизнес-процесса - процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.1. Характеристика процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.2. Оценка затрат на реализацию работ и сравнение со стоимостью среднерыночных по предпродажной подготовке автомобилей 47
3.2. Оценки эффективности принятого управленческого решения с использованием дерева решений. 48
3.2.1. Оценка эффективности решения - построение дерева решений и экономическая оценка каждого варианта. 48
3.2.2. Построение модели эффективного взаимодействия с аутсорсером. Формулирование требований к нему 51
3.3. Описание процедуры работы при внедрении выбранного варианта решения 51
3.3.1. Календарный план работ по внедрению изменений 51
3.3.2. Преодоление сопротивления сотрудников 52
3.4. Вывод 57
Заключение. 59
Список использованной литературы. 63

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии эффективного аутсорсинга (использования стороннего субподряда).doc

— 974.50 Кб (Скачать файл)

Искомым решением в этой ситуации может оказаться выделение этого бизнес-процесса и передаче его на внутренний аутсорсинг. Это позволит компании за счет расширения клиентской базы на эту услугу за счет снятия ограничений авторизованного центра выйти хотя бы на нулевой уровень, а при эффективной организации бизнеса получать прибыль от этого направления.

Другими вариантами будут: привлечение сторонней организации и отказ от изменений

Однако это решение требует оценки и обоснования.

Проработанные в настоящем разделе работы критерии и принципы реализации решения позволят сделать его максимально эффективным

 

 

Глава 3. Оценка эффективности стратегии развития с использованием модели аутсорсинга в подразделении «Отдел after sales»

3.1. Анализ проблемной ситуации и определение целесообразности выделения непрофильного бизнес-процесса - процесса предпродажной подготовки автомобилей

3.1.1. Характеристика процесса предпродажной подготовки автомобилей

 

Существует основной определенный комплекс услуг, необходимый для предпродажной подготовки. В этот комплекс мероприятий входят:

1. Химическая  чистка салона и багажника  автомобиля.

Благодаря проведению химчистки автомобиля, все поверхности внутри салона обрабатываются специальными средствами. Потолок, пол, сиденья, обивка, а также тканевые, кожаные и пластиковые поверхности приводятся в порядок, как вручную, так и с помощью специального оборудования. Также проводится дезинфекция салона и багажника от бактерий и грибков.

2. Мойка автомобиля.

Мойка автомобилей производится специальными аппаратами высокого давления, а также способом бесконтактной мойки. Если с внешней стороны автомобиль можно помыть самостоятельно, то мойку моторного отсека необходимо поручить исключительно специалистам. Тщательную мойку автомобиля можно провести только в специально оборудованных для этого помещениях и подготовленными для этого работниками, так как неправильное использование аппаратов для мойки автомобилей, могут привести к микротрещинам на покрышках.

3. Ремонт стекол, в том числе ремонт трещин  и скола, является одним из  наиболее важных этапов предпродажной  подготовки. Для ремонта трещин  на стеклах используются полимерные  жидкости и специальные пластины. После приведения стекла в  первоначальный вид, стекло полируется, что способствует восстановлению прозрачности стекла.

4. Полировка кузова  автомобиля.

Для того, чтобы автомобиль приобрел «блестящий» вид, то в данном случае поможет только профессиональная обработка кузова защитными средствами, такими как антицарапийная и тефлоновая полировка. Благодаря этим технологиям предпродажной подготовки, автомобилю можно вернуть вид, пусть не нового, но очень ухоженного автомобиля.

Одновременно с наведением внешнего лоска, приводятся в порядок и внутренние механизмы: проверяются крепления деталей и агрегатов, контролируется отсутствие подтеканий различных жидкостей и их уровень в соответствующих местах (коробке, переднем и заднем мостах, картере, расширительном бачке и бачках гидропривода сцепления и тормозов). Предпродажная подготовка также включает в себя проверку давления в шинах, токсичности выхлопа, регулировку фар и карбюратора. Специалисты СТО осматривают работу всех замков (дверей, багажника, капота, ремней безопасности), сигнализации, стеклоочистителей, омывателей, обогревателей стекол и сидений. Все выявленные при проведении предпродажной подготовки недостатки устраняются, а пластиковые и резиновые детали обновляются или, при необходимости, полируются

Предпродажная подготовка автомобиля – мероприятие, позволяющее повысить стоимость автомобиля и улучшить его внешний и внутренний облик. При проведении предпродажной подготовки выполняется достаточно большой перечень работ.

Предпродажная подготовка состоит из нескольких этапов. Они включают в себя предварительную, тщательную мойку автомобиля, его сушку и полировку. Затем проверяются крепления деталей и агрегатов, отсутствие подтеканий различных жидкостей и их уровень в соответствующих местах (коробке, переднем и заднем мостах, картере, расширительном бачке и бачках гидропривода сцепления и тормозов). Также включает в себя проверку давления в шинах, токсичности выхлопа, регулировку фар и карбюратора, контролируется работа всех замков (дверей, багажника, капота, ремней безопасности), сигнализации, стеклоочистителей, омывателей, обогревателей стекол и сидений. Все выявленные при проведении предпродажной подготовки недостатки устраняются, а пластиковые и резиновые детали обновляются или, при необходимости, полируются.

Предпродажная подготовка также предполагает приведение в порядок внешнего и внутреннего облика автомобиля, а именно полировку автомобиля, химчистку салона, а при необходимости покраску автомобиля.

Разумеется, такая обширная предпродажная подготовка проводится в основном для машин с пробегом. Для машин, поступающих в дилерский центр необходимо выполнение работ по пунктами 2, 4 без обработки  в отдельных редких случаях ремонт сколов стекол (такая проблема иногда бывает, если машина ехала на первом этаже перевозчика)

Специалисты СТО осматривают работу всех замков (дверей, багажника, капота, ремней безопасности), сигнализации, стеклоочистителей, омывателей, обогревателей стекол и сидений. Все выявленные при проведении предпродажной подготовки недостатки устраняются, а пластиковые и резиновые детали обновляются или, при необходимости, полируются.

Соответственно, если стоимость предпродажной подготовки для нового автомобиля по себестоимости силами дилерского центра обходится в 3845 рублей, то  стоимость предпродажной подготовки подержанного автомобиля начинается от 5000 рублей для автомобиля в хорошем состоянии с минимальным пробегом.

Разумеется, если клиент заказывает предпродажную подготовку для продажи машины самостоятельно но выбирает комплекс услуг по своему выбору. При предпродажной подготовке машин взятых на комиссию или переданных по системе Trade in включается стандартное предложение для автомобилей от трех лет с ценой подготовки  от 10000. Это требование обусловлено тем, что спрос на подержанные машины в этом случае выше, поскольку клиент уверен, что ему расскажут обо всех недостатках и он получит безопасную машину.

 

3.1.2. Оценка затрат на  реализацию работ и сравнение  со стоимостью среднерыночных  по предпродажной подготовке  автомобилей

 

Соответственно, если стоимость предпродажной подготовки для нового автомобиля по себестоимости силами дилерского центра обходится в 4845 рублей, то  стоимость предпродажной подготовки подержанного автомобиля начинается от 5500 рублей для автомобиля в хорошем состоянии с минимальным пробегом.

Разумеется, если клиент заказывает предпродажную подготовку для продажи машины самостоятельно но выбирает комплекс услуг по своему выбору. При предпродажной подготовке машин взятых на комиссию или переданных по системе Trade in включается стандартное предложение для автомобилей от трех лет с ценой подготовки  от 10000. Это требование обусловлено тем, что спрос на подержанные машины в этом случае выше, поскольку клиент уверен, что ему расскажут обо всех недостатках и он получит безопасную машину.

Таблица 18. Годовые объемы оказания услуг по предпродажной подготовке автомобилей

показатель

Количество машин

Общая стоимость

новые автомобили

655,0

3173344,6

автомобили на комиссию

223,2

1081362,6

автомобили со стороны

164,8

798389,2


 

Таблица 19. Сравнительные показатели средней стоимости услуг ООО «Ларсон» и конкурентов

показатель

Средняя стоимость обслуживания

Средняя стоимость обслуживания на рынке

отклонение в %

новые автомобили

4845

5000

103,2

автомобили на комиссию

7850

8350

106,4

автомобили со стороны

8300

6550

78,9


 

Представленные цифры свидетельствуют о том, то средние по рынку цены имеют значительные колебания, но принципиальное расхождение невелико в пределах 15% в обе стороны, что вполне допустимо. Стоимость затрат при передаче предпродажного обслуживания  автомобилей сторонней организацией составит.

Таблица 20. Расчет затрат на передачу на предпродажной подготовки на аутсорсинг сторонней организации

 

Общее количество ежегодно обслуживаемых машин

Средняя стоимость обслуживания на рынке

затраты

новые автомобили

655,0

5000

3274865,5

автомобили на комиссию

223,2

8350

1863648,8

автомобили со стороны

164,8

6550

1079349,8

итого

   

6217864,1


 

3.2. Оценки эффективности  принятого управленческого решения  с использованием дерева решений.

3.2.1. Оценка эффективности  решения - построение дерева решений и экономическая оценка каждого варианта.

 

Обоснование экономической эффективности принятия управленческого решения по внедрению изменений уместно начать с построения дерева решений, которое для рассматриваемой ситуации будет выглядеть следующим образом:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.. Дерево решений.

Где:

1 Точка выбора  альтернатив – оставить бизнес процесс в составе компании или передать бизнес-функцию на  аутсорсинг

2 Решение оставить процесс в составе компании

3 Решение передать бизнес-функцию на  аутсорсинг

4 Решение оставить функцию в составе процессов компании, отложить проведение модернизации

5 отказ от решения

6 Решение оставить функцию в составе процессов компании, отложить проведение модернизации

7 Решение оставить функцию в составе компании

8 Решение передать бизнес-функцию на  аутсорсинг внутри компании

9 решение передать  сторонней организации на аутсорсинг

10. Решение отказаться от передачи бизнес-функцию на  аутсорсинг

Таким образом мы имеем три ветки (А, В, С), характеризующие варианты решения.

Таблица 21. Сравнение эффективности вариантов системы обеспечения автотранспортными перевозками ООО «Ларсон» по денежным потокам

Вариант

Стоимость, в тыс. руб.

Развитие функции в составе ООО «Ларсон»

1.1.

Функция остается в составе компании - размер затрат на предпродажную подготовку

98 480 579,40

1.2.

Функция отдается на оказание услуг сторонним предприятием

6217864,1

Передача функций на внутренний аутсорсинг

2.1.

Передача направления на аутсорсинг  - размер экономии (При расчете себестоимости без учета з.п.)

12 609 453,30

   

Эффективность (разница между 1.1. и 2.1..)

92 262 715,30

   

Эффективность (разница между 1.2. и 2.2.)

85 871 126


 

Постоим дерево решений на основании  приведенных расчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Дерево решений  с отсеченными вариантами

Где:

1 Точка выбора  альтернатив – оставить бизнес процесс в составе компании или передать бизнес-функцию на  аутсорсинг

Информация о работе Разработка стратегии эффективного аутсорсинга (использования стороннего субподряда)