Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:02, диссертация
Целью настоящей работы является обоснование управленческого решения по управлению издержками ООО «Ларсон» на базе выделения предпродажной подготовки автомобилей в отдельную бизнес-функцию
В контексте заявленной цели поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику GM ООО "ЛАРСОН": внутренней и внешней среде компании, оценить управленческие разрывы в деятельности компании (с использованием метода «Дом качества»)
2. сформулировать суть управленческой проблемы GM ООО "ЛАРСОН" и требования к ее решению
3. разработать стратегию эффективного управления непрофильными и избыточными бизнес-функциями
4. оценить эффективность предлагаемого решения: внедрения стратегии развития с использованием модели аутсорсинга на примере подразделения «Отдел after sales» с помощью анализа затрат направления и построения дерева решений для оценки разных вариантов решения управленческой проблемы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика GM ООО "ЛАРСОН" и анализ управленческой проблемы. 6
1.1. Современные подходы к применению модели аутсорсинга в хозяйственной деятельности компаний в мировой практике 6
1.2. Построение модели компании GM ООО "ЛАРСОН" с помощью метода «Дом качества» 10
1.2.1. Характеристика компании. 10
1.2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия, оценка необходимости изменений. 17
1.2.3. Оценка разрывов в деятельности компании с использованием метода «Дом качества». 25
1.2.4. Формулирование управленческой проблемы: избыточность обслуживающих бизнес-функций и формулирование требований к ее решению 30
1.3. Вывод. 30
Глава 2. Разработка стратегии эффективного управления непрофильными бизнес-функциями 33
2.1. Характеристика бизнес-процессов предприятия 33
2.1.1.Выделение непрофильных бизнес-процессов производственной деятельности компании и оценка финансовых вложений в их поддержание. 33
2.1.2. Оценка целесообразности их поддержание в рамках компании 35
2.2. Разработка стратегии развития: описание стратегии определение горизонта стратегического планирования 38
2.2.1. Описание стратегических целей и формулирование стратегии 38
2.2.2. Описание календарного плана реализации стратегии для GM ООО "ЛАРСОН" 42
2.3. Вывод. 44
Глава 3. Оценка эффективности стратегии развития с использованием модели аутсорсинга в подразделении «Отдел after sales» 45
3.1. Анализ проблемной ситуации и определение целесообразности выделения непрофильного бизнес-процесса - процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.1. Характеристика процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.2. Оценка затрат на реализацию работ и сравнение со стоимостью среднерыночных по предпродажной подготовке автомобилей 47
3.2. Оценки эффективности принятого управленческого решения с использованием дерева решений. 48
3.2.1. Оценка эффективности решения - построение дерева решений и экономическая оценка каждого варианта. 48
3.2.2. Построение модели эффективного взаимодействия с аутсорсером. Формулирование требований к нему 51
3.3. Описание процедуры работы при внедрении выбранного варианта решения 51
3.3.1. Календарный план работ по внедрению изменений 51
3.3.2. Преодоление сопротивления сотрудников 52
3.4. Вывод 57
Заключение. 59
Список использованной литературы. 63
Вывод. Первичная гипотеза о состоянии внешней среды. Не смотря на цифровое превышение шансов над рисками, для уменьшения негативного влияния внешней среды на предприятие можно рекомендовать:
Внутреннюю среду компании «Ларсон» проанализируем на основании Модели шести переменных.
Таблица 9. Оценка рисков внутренней среды
Слабая сторона |
Сильная сторона |
Факторы |
- 7 |
3 |
Заданные параметры клиентов |
- 2 |
9 |
Планы по внешней реализации (прибыли) |
4 |
Планы по внутренней реализации | |
- 7 |
2 |
Ресурсные ограничения |
- 2 |
3 |
План по операционным расходам |
- 5 |
5 |
Отчетность и анализ результатов деятельности |
- 2 |
4 |
Контроль исполнения бизнес функций |
- 6 |
4 |
Цели и задачи |
- 2 |
6 |
Услуги по послепродажному обслуживанию и ремонту |
5 |
Консультации | |
7 |
Выполнение планов по реализации (прибыли) | |
- 4 |
3 |
Выполнение плана операционных расходов |
- 1 |
9 |
Четкие бизнес процессы |
- 8 |
3 |
Активная маркетинговая политика |
- 46 |
67 |
ИТОГО |
Анализ показывает, что в целом состояние внутренней среды компании удовлетворительно. Для улучшения сильных позиций и уменьшения влияния слабых сторон рекомендовано:
Представим соотношение влияния внешней и внутренней среды на компанию в целом.
Таблица 10. сводная таблица по оценке рисков
+ Внешняя среда | ||
+ Внутренняя среда I |
29+67 =96 |
-25+ 67=42 |
29-46 =-17 |
-25-46 =-71 |
Общий вывод.
ООО «Ларсон» имеет много шансов, но и много рисков, прежде всего связанных с организацией работы всех подразделений всего предприятия, участвующих в обеспечении работы сервисного подразделения. Основная часть рекомендаций будет направлена на уменьшение негативного влияния внутренней среды предприятия:
Для определения положения «Ларсон» на рынке автосалонов легковых автомобилей в настоящие время был проведен SWOT – анализ, который помог выявить сильные и слабые стороны рассматриваемой организации, обозначить возможности и угрозы исходящие из внешней среды, а также оценить степень конкурентоспособности.
Сила организации, являясь своеобразным активом, призвана противостоять угрозам исходящим из внешней среды.
Слабость организации, соответственно являясь пассивом организации, должна покрываться возможностями внешней среды.
Для оценки деятельности «Ларсон» экспертам, которыми стали сотрудники автосалона (5 экспертов), был предложен оценить сильные и слабые стороны компании в области продажи автомобилей – основного бизнес-процесса компании.
Данные критерии было предложено оценить по 10-ти балльной шкале (1 – наименьшая степень привлекательности и конкурентоспособности, 10 – наибольшая степень привлекательности).
На основание полученных данных был построена таблица 11.
Таблица 11. SWOT-анализ позиции компании в области продаж автомобилей (преимущества / недостатки, благоприятные возможности / угрозы).
ПРЕИМУЩЕСТВА:
|
НЕДОСТАТКИ:
|
БЛАГОПРИЯТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:
|
УГРОЗЫ:
|
Проведенный SWOT – анализ позволяет сделать следующие выводы:
Далее оценим разрывы в деятельности компании с использованием метода «Дом качества»
Структурирование функций качества (QFD) впервые было предложено инженером Мицубиси, Иоджи Акао, в верфи Кобэ в Японии в 1970-ых годах как система, которая позволяет:
1) узнать какие
показатели продукции для
2) перевести потребности клиента в определенные технические характеристики.
3) Идентифицировать
компоненты/модули проекта, которые
должны быть изменены или
4) Расположить
по приоритетам модификации
Дом качества успешно использовался в японской промышленности производителями электроники, электробытовых приборов, одежды, интегральных схем, синтетического каучука, конструкторского оборудования и сельскохозяйственных машин. Японские проектировщики используют его для обслуживания таких вещей, как школы плавания и розничные торговые точки, и даже для планирования меблировки жилых помещений.
Будучи набором процедур планирования и взаимодействия, структурирование функции качества фокусирует и координирует потенциал организации сначала на проектировании, затем на производстве и продаже товаров, которые потребители хотят и будут хотеть покупать впредь. Основу дома качества составляет вера в то, что продукцию следует проектировать в соответствии с желаниями и вкусами потребителей. А это значит, что специалисты по маркетингу, инженеры-проектировщики и производственный персонал должны работать в тесном взаимодействии с того самого момента, когда некий продукт был задуман.
Дом качества представляет собой некую разновидность принципиального плана, который обеспечивает средства межфункционального проектирования и взаимосвязи. Благодаря этому люди, связанные с решением различных задач и наделенные разной ответственностью, могут компетентно обсуждать очередность работ по проектированию, обращаясь за доказательствами к структурам решеток домов качества.
Этот метод использует графический подход (рисунок 2), часто метод называют дом качества.
Рис. 2. Графическая модель «Дома качества»