Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:02, диссертация
Целью настоящей работы является обоснование управленческого решения по управлению издержками ООО «Ларсон» на базе выделения предпродажной подготовки автомобилей в отдельную бизнес-функцию
В контексте заявленной цели поставлены следующие задачи:
1. дать характеристику GM ООО "ЛАРСОН": внутренней и внешней среде компании, оценить управленческие разрывы в деятельности компании (с использованием метода «Дом качества»)
2. сформулировать суть управленческой проблемы GM ООО "ЛАРСОН" и требования к ее решению
3. разработать стратегию эффективного управления непрофильными и избыточными бизнес-функциями
4. оценить эффективность предлагаемого решения: внедрения стратегии развития с использованием модели аутсорсинга на примере подразделения «Отдел after sales» с помощью анализа затрат направления и построения дерева решений для оценки разных вариантов решения управленческой проблемы.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика GM ООО "ЛАРСОН" и анализ управленческой проблемы. 6
1.1. Современные подходы к применению модели аутсорсинга в хозяйственной деятельности компаний в мировой практике 6
1.2. Построение модели компании GM ООО "ЛАРСОН" с помощью метода «Дом качества» 10
1.2.1. Характеристика компании. 10
1.2.2. Характеристика внешней и внутренней среды предприятия, оценка необходимости изменений. 17
1.2.3. Оценка разрывов в деятельности компании с использованием метода «Дом качества». 25
1.2.4. Формулирование управленческой проблемы: избыточность обслуживающих бизнес-функций и формулирование требований к ее решению 30
1.3. Вывод. 30
Глава 2. Разработка стратегии эффективного управления непрофильными бизнес-функциями 33
2.1. Характеристика бизнес-процессов предприятия 33
2.1.1.Выделение непрофильных бизнес-процессов производственной деятельности компании и оценка финансовых вложений в их поддержание. 33
2.1.2. Оценка целесообразности их поддержание в рамках компании 35
2.2. Разработка стратегии развития: описание стратегии определение горизонта стратегического планирования 38
2.2.1. Описание стратегических целей и формулирование стратегии 38
2.2.2. Описание календарного плана реализации стратегии для GM ООО "ЛАРСОН" 42
2.3. Вывод. 44
Глава 3. Оценка эффективности стратегии развития с использованием модели аутсорсинга в подразделении «Отдел after sales» 45
3.1. Анализ проблемной ситуации и определение целесообразности выделения непрофильного бизнес-процесса - процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.1. Характеристика процесса предпродажной подготовки автомобилей 45
3.1.2. Оценка затрат на реализацию работ и сравнение со стоимостью среднерыночных по предпродажной подготовке автомобилей 47
3.2. Оценки эффективности принятого управленческого решения с использованием дерева решений. 48
3.2.1. Оценка эффективности решения - построение дерева решений и экономическая оценка каждого варианта. 48
3.2.2. Построение модели эффективного взаимодействия с аутсорсером. Формулирование требований к нему 51
3.3. Описание процедуры работы при внедрении выбранного варианта решения 51
3.3.1. Календарный план работ по внедрению изменений 51
3.3.2. Преодоление сопротивления сотрудников 52
3.4. Вывод 57
Заключение. 59
Список использованной литературы. 63
2 Решение оставить процесс в составе компании
3 Решение передать бизнес-функцию на аутсорсинг
4 Решение оставить функцию в составе процессов компании, отложить проведение модернизации
5 отказ от решения
6 Решение оставить функцию в составе процессов компании, отложить проведение модернизации
7 Решение оставить функцию в составе компании
8 Решение передать бизнес-функцию на аутсорсинг внутри компании
9 решение передать
сторонней организации на
10. Решение отказаться от передачи бизнес-функцию на аутсорсинг
Таким образом, наиболее оптимальным с точки зрения сокращения затрат будет передача бизнес-функции на внутренний аутсорсинг согласно плану, предложенному в разделе 2.2.2.
Основные требования к аутсорсеру будут выражаться в следующем:
Календарный план предлагаемого проекта будет выглядеть следующим образом
Таблица 22. Календарный план график реализации проекта
позиция |
срок |
ответственные |
1. Анализ проблемной ситуации, выбор решения, проработка внедрения; |
январь - февраль 2009 |
рабочая группа из числа сотрудников сервисного центра |
2. Создание нового юридического лица – дочерней фирмы ООО «Ларсон» |
февраль -март 2009 |
юрист ООО «Ларсон» |
3. Подготовка и подписание договоров на сдачу в аренду новому юридическому лицу необходимой площадь на базе существующего центра на принципе взаимозачета |
март 2009 |
юрист ООО «Ларсон» |
4. Прием в штат ООО "Новое" специалистов кадровой и бухгалтерской службы ООО «Ларсон» по совместительству для ведения кадрового делопроизводства и бухгалтерского учета |
март 2009 |
кадровая служба, финансовая служба ООО «Ларсон» |
5. передача на баланс нового
юридического лица |
апрель 2009 |
финансовая служба |
6. Оформление перевода |
апрель 2009 |
кадровая служба ООО «Ларсон» |
7. Прием дополнительных сотрудников на имеющиеся вакансии |
март-апрель 2009 |
кадровая служба ООО «Ларсон» |
8. проведение рекламной компании
с описанием услуг нового |
апрель 2009 |
отдел маркетинга ООО «Ларсон» |
9. Перевод в новое подразделение всех клиентов с мелкими поломками и косметическими ремонтами в послегарантийный период |
апрель 2009 |
сотрудники профильных подразделений |
С целью анализа системных факторов, влияющих на процесс планирования заказов, наиболее удобно использовать метод «Поле сил».4
Это даст большую наглядность при изучении проблемы, позволит четче увидеть возможные трудности при реализации проекта по улучшению указанного процесса. Ниже представлена схема «Поле сил».
Если провести сравнение воздействия сил толкающих и тормозящих на процесс по выведению непрофильных процессов в ООО «Ларсон», то можно однозначно сказать, что лиц, заинтересованных в нем, гораздо больше, чем тех, на ком реструктуризация отразится отрицательно.
Как видно из представленной схемы, основной движущей силой являются заинтересованность руководителей головной компании и специалистов по продажам и сбыту, поскольку изменения в обеспечении транспортными услугами позволят им более четко планировать закупки и отгрузки товаров и получать значительную экономию на издержках. С другой стороны, мы имеем противодействие тех сотрудников, подпадающих под сокращение, а также консервативно настроенных сотрудников, являющихся противниками любых изменений в привычном распорядке.
Основные конкурентные преимущества, которые дает аутсорсинг,— это повышение управляемости бизнес-процессов, прогнозируемость расходов по внешним контрактам, возможность не размениваться по мелочам и сосредоточиться на главном.
Методы внедрения изменений
В зависимости от содержания изменения и ресурсов организации, которыми они могут быть обеспечены (время, деньги, уровень технологий, готовность и потенциал персонала), применяются разные методы внедрения. Важно выбрать тот метод, который значительно снизит уровень сопротивления персонала и сделает внедрение органичным, успешным и не слишком затратным.
1. Принудительное внедрение
Главный рычаг внедрения этого метода - власть. Обычно насильственно внедряемые изменения обходятся достаточно дорого компании и грозят крупными социальными потрясениями в рамках организации. Тем не менее, это довольно распространенный метод.
Данный метод применяется в том случае, когда у руководителя очень мало времени на изменение. Например, ему необходимо "в миг" повысить компетенцию сотрудников. В этом случае решение таково - уволить "старых и не компетентных" и набрать "новых - компетентных". Мера "кровавая", влекущая социальное потрясение, зато экономичная по времени. За кардинальность решения руководство иногда даже готово понести дополнительные финансовые затраты (на отбор персонала и объяснение сути работы).
Схема. 1. Диаграмма «Поле сил».
В процессе применения данного метода нередко допускаются ошибки. Одна из ярких ошибок - недостаточная концентрация власти в руках внедряющего изменение. Например, топ - менеджер грозится уволить нечестных контролеров, а правление решает не делать этого и значение внедряемого изменения компрометируется в глазах персонала. Поэтому человек, который внедряет изменение, должен уметь сконцентрировать достаточное количество власти для реализации декларируемого изменения. За декларированием санкций должны идти собственно санкции.
2. Адаптивный метод внедрения изменений
Адаптивно внедряющееся изменение - это решение через компромисс. Для данного метода характерна большая чувствительность и бережливость к внешней и внутренней среде организации. За счет протяженности изменения во времени у руководства есть возможность более четко соотносить внедряемую модель (новую часть системы организации) с той системой, которая уже работает и с тем, что диктует рынок. Таким образом, изменение будет более точным и не шокирующим. Этот метод - в какой -то степени выжидание, когда персонал и ситуация созреют до изменения. Изменение в данном случае внедряется через идеальную почти подстройку к обстоятельствам.
В процессе применения данного метода на одну минуту времени приходится небольшая степень интенсивности изменения и то, что происходит, не нарушает работу ни на мгновенье. Изменения идут параллельно работе.
3. Кризисный метод внедрения изменений.
Этот метод применяется тогда, когда компания попадает в быстроизменяющуюся ситуацию. Система, которая существует, не позволяет организации выживать и необходимость в изменениях становится очевидной.
В кризисной ситуации сопротивление персонала сменяется поддержкой реформ, поскольку все видят, что прежняя схема себя не оправдала. Таким образом, любая альтернатива существующей схеме кажется сотрудникам более правильной и жизнестойкой.
Чем очевидней угроза кризиса, тем с большим воодушевлением персонал поддерживает перемены. Он даже требует их.
4. Метод аккордеона
Данный метод очень похож своей гибкостью на адаптивный метод внедрения изменений. Однако есть очень серьезное отличие - более жесткая управляемость "аккордеона" и меньшая зависимость от ситуации. При адаптивном методе внедряющий стопроцентно соответствует ситуации и идет параллельно ей. "Аккордеон" же меняет ситуацию так, что бы путь внедрения стал наиболее коротким и оптимальным. Этот метод - теплица для взращивания изменения, при адаптивном же методе изменение растет в естественных "природных" условиях, но оба этих метода "растят" изменение.
"Аккордеон"
применяется в условиях
Метод внедрение изменений на ООО «Ларсон» можно отнести скорее к методу «аккордеона». Можно сделать вывод, что процесс внедрения изменений должен быть:
жестко контролируем компанией,
проходит в рамках стратегии компании,
соответствует сложившейся на рынке ситуации,
учитывает интересы сотрудников, сокращаемых в результате нововведений (перевод на новое место работы, выплата пособия по сокращению).
Поскольку этап постановки задач и диагностический были подробно рассмотрены выше, уместно будет перейти последующим этапам внедрения изменений и рассмотреть существующие там проблемы, а так же наметить пути их решения.
Одной из проблем при введении изменений является сопротивление сотрудников. Предлагаемые компанией бонусы и компенсации попавшим под сокращение не всегда могут компенсировать недовольство. Бездумное сокращения сотрудников приводит к мыслям о неопределенность собственной судьбы в компании у оставшихся. Поэтому работы по сохранению благоприятного микроклимата в коллективе должны вестись задолго до начала внедрения изменений
Одним из подэтапов должна быть подготовка почвы для изменения. Рекомендациями на данном этапе будут следующие
Сюда входят и меры по работе с сопротивлением. Одна из них - серия тематических, направленных семинаров-тренингов, во время которых и внедряются изменения. В программе должен быть ряд внутренних PR - мер, продвижения идеи изменений.
Инструменты данного этапа: консультирование топ-менеджеров на тему того, как работать с сопротивлением персонала собрание, семинары - тренинги, обращение первого руководителя, разработка ключевых сообщений.
Рекомендации для данного этапа: