Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования.
Объектом является розничное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПКИ Свет» г. Тюмень.
Предмет выпускной квалификационной работы – издержки обращения.
В соответствии с поставленной целью, решены следующие задачи:
1) исследовать роль издержек обращения в торговле;
2 )определить экономическую сущность издержек обращения;
3) провести анализ издержек обращения ООО «ПКИ Свет» г. Тюмень;
4) разработать экономический план по снижению издержек.

Файлы: 1 файл

Издержки обращения.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

Введение

Издержки обращения  – это текущие расходы, связанные  с движением товаров от производства до потребителя. Издержками обращения  называют выраженные в денежной форме  затраты живого и овеществленного  труда по планомерному доведению  и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.

Экономический анализ издержек обращения позволяет  выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым  повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

Подходы к проведению анализа издержек определяются учетной  политикой. При этом задачи проведения анализа практически одинаковы, но глубина анализа, количество рассчитываемых показателей различаются.

При анализе  издержек обращения необходимо:

1) использовать информацию об издержках обращения данной организации и организаций конкурентов;

2) учитывать изменение факторов внутренней и внешней среды, влияющих на затраты.

Издержки - явление  сложное и динамичное. Они заслуживают постоянного пристального внимания специалистов - экономистов, финансистов, бухгалтеров и менеджеров, ибо проблема издержек - проблема не только теоретическая, но и практическая. Без издержек немыслима деятельность любого торгового предприятия.

Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Такой анализ помогает полнее вскрыть резервы сокращения издержек обращения, способствует более эффективному использованию всех видов ресурсов, труда, основных фондов, топлива, энергии и материалов. Совершенствование учета издержек обращения ведет к более правильному отражению и в свою очередь отысканию дополнительных резервов их сокращения.

Цель выпускной  квалификационной работы - исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования.

Объектом является розничное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПКИ Свет» г. Тюмень.

Предмет выпускной квалификационной работы – издержки обращения.

В соответствии с поставленной целью, решены следующие  задачи:

1) исследовать роль издержек обращения в торговле;

2 )определить экономическую сущность издержек обращения;

3) провести анализ издержек обращения ООО «ПКИ Свет» г. Тюмень;

4) разработать  экономический план по снижению  издержек.

Информационной  базой для проведения исследования послужили: статистическая и финансовая отчетности организации, нормативные  акты, монографии и периодические издания по теме исследования.

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность издержек и факторы, влияющие на их формирование

     1.1 Сущность и классификация издержек

Рассмотрим  структуру торговой сети и классифицируем ее в зависимости от объема издержек обращения от вида торговой организации. Данная классификация позволит определить эффективность расходов, оптимизировать цену, структурировать ассортимент.

Торговля —  это вид хозяйственной деятельности в сфере обращения, объектом которой  является товарообмен, купля-продажа  товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров, а также доставка, хранение товаров и их подготовка к продаже. Торговые организации осуществляют торговые операции в виде оптовой и розничной торговли. В соответствии с Общегосударственным классификатором видов экономической деятельности предприятий оптовая торговля представляет собой деятельность по продаже товаров промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым или розничным торговцам. Согласно Гражданскому Кодексу РФ, розничная торговля — деятельность по продаже товаров для личного потребления или домашнего пользования, т.е. продажа непосредственно населению, через кассовый аппарат торговой организации. Исходя из смысла приведенных выше определений видно, что единственным критерием, отличающим розничную и оптовую торговлю, является цель дальнейшего использования приобретенного покупателем товара.

Торговая деятельность в РФ регулируется действующим законодательством, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также отраслевыми документами.

В последние  десятилетия в нашей стране торговая деятельность бурно развивается. И  здесь усиление роли экономического анализа имеет большое значение не только для развития и экономической  стабильности каждой конкретной торговой организации, но и для всей экономики нашей страны.

На расширение сети торговых организаций оказывают  влияние многие факторы, среди которых  рост заработной платы и как следствие  увеличение спроса и покупательной  способности населения, развитая система  кредитных отношений и др. Торговая сеть является основным звеном, завершающим процесс обращения. В ее состав включаются магазины, палатки, павильоны, киоски, торговые автоматы, автомагазины, предприятия посылочной торговли и т.п. [25, c. 31]

Основными функциями торговой сети являются:

1) закупка товаров  у поставщиков; 

2) организация  завоза товаров в магазины;

3) приемка и  хранение товаров; 

4) подсортировка  и подготовка к продаже; 

5) продажа товаров  покупателям; 

6) наиболее полное  удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

Одним из основных показателей деятельности торговых организаций являются издержки обращения.

В учебнике "Экономика  торгового предприятия" авторским  коллективом под руководством А.И. Гребнева дано следующее определение издержек обращения: "под себестоимостью операций, связанных с реализацией закупленных товаров, понимаются издержки обращения по продаже товаров" [36. с.238].

Следует различать  категории "себестоимость" и "издержки обращения". Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) материальный, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию. Издержки обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для доведения товаров от производителей до потребителей.

Торговая организация  закупает уже произведенные товары, затрачивая средства только на их реализацию, поэтому в затратах организации  отсутствует стоимость закупаемых товаров.

Следовательно, основным отличием издержек обращения от себестоимости является то, что в издержках торгового предприятия не учитывается стоимость закупаемых товаров.

Издержки обращения  торгового предприятия характеризуются  следующими основными показателями:

1) абсолютной суммой издержек обращения; этот показатель дает представление об объеме текущих затрат торгового предприятия, но не позволяет судить об эффективности этих затрат;

2) уровнем издержкоемкости торговой деятельности; он определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах; уровень издержкоемкости является важнейшим качественным показателем экономичности хозяйственной деятельности торгового предприятия, отражая долю его текущих затрат в цене реализации товаров;

3) уровень издержкоотдачи; этот показатель является обратным по отношению к уровню издержкоемкости; он характеризует объем товарооборота, приходящийся на единицу издержек обращения предприятия, то есть свидетельствует об эффективности его текущих затрат;

4)  уровень рентабельности издержек обращения; он определяется как отношение суммы прибыли к сумме издержек обращения; является одним из важных показателей эффективности текущих затрат торгового предприятия.

Для более глубокого  познания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, т.е. их группировка по какому-либо предварительно разработанному или принятому признаку. Классификация позволяет непрерывно контролировать и анализировать издержки обращения по их разновидностям, следить за динамикой, выявлять изменения, тенденции с целью дальнейшего управления ими. Единая классификация издержек обращения дает возможность сопоставлять их не только с затратами внутри торгового предприятия, но и с затратами по другим магазинам. Можно тем самым сравнить качество управления в различных магазинах и в разных отделах.

Издержки обращения  а отечественной экономике классифицируются по:

а) видам и статьям расходов;

б) по отраслям хозяйственной деятельности;

в) по товарам.

Единая для всей сферы обращения номенклатура статей издержек обращения включает 15 статей:

  1. Расходы на железнодорожные, водные, воздушные, автомобильные и гужевые перевозки;
  2. Расходы на оплату труда;
  3. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
  4. Амортизация основных фондов;
  5. Отчисления и затраты на ремонт основных средств;
  6. Износ санитарной одежды, столового белья, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, столовой посуды и приборов;
  7. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
  8. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
  9. Расходы на торговую рекламу;
  10. Проценты на пользование кредитов и займов;
  11. Потери товаров и продуктов при перевозке, хранении и реализации;
  12. Расходы на тару;
  13. Отчисления на социальные нужды;
  14. Налоги, отчисления, сборы, включаемые в издержки обращения;
  15. Прочие расходы.

Торговые организации, с учетом специфики своего производства, могут использовать сокращенную  или увеличенную номенклатуру статей издержек обращения [22. с.35].

Например, разделить  статью "Транспортные расходы" на две самостоятельные статьи: "Транспортные расходы по приобретению товаров" и "Транспортные расходы по отгрузке товаров". Последняя статья особенно необходима для крупных оптовых торговых организаций.

Организация в соответствии с учетной политикой может списывать издержки обращения на себестоимость проданных товаров в полном размере либо частично. При полном списании издержек обращения их сумма ежемесячно списывается с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи".

При частичном  списании издержек обращения в торговых и иных посреднических организациях их сумма распределяется:

в части расходов на транспортировку - между проданным  товаром и остатком товара на конец  каждого месяца;

в остальной  части - ежемесячно списывается организацией на себестоимость проданных товаров в дебет счета 90 "Продажи".

Организация ежемесячно определяет сумму издержек обращения, приходящуюся на проданные товары, как разницу между суммой издержек, числящихся на конец месяца и образованных за месяц, и их стоимостью, приходящейся на остаток непроданных товаров [39. с.286].

По экономическому содержанию не все затраты торговой организации могут быть отнесены к издержкам обращения. Так, расходы  магазина по уплате штрафов, пени, кредитов сверх ставки, а также убытки, произошедшие по случайным причинам (пожары, стихийные бедствия) и не обусловленные торговым процессом, к издержкам обращения не относятся и оплачиваются организацией за счет чистой прибыли. Затраты подразделений неторговой деятельности, находящиеся в ведении торговых организаций, также не учитываются в издержках обращения.

Критерием экономичности  текущих затрат торгового предприятия  выступает минимизация уровня издержкоемкости его торговой деятельности. Низкий уровень издержкоемкости позволяет торговому предприятию получать определенные конкурентные преимущества на потребительском рынке, свободнее осуществлять свою ценовую политику и при прочих равных условиях достигать более высоких размеров прибыли. Однако, следует иметь в виду, что снижение уровня издержкоемкости является важной задачей, но не целью деятельности торгового предприятия, так как оно может сопровождаться снижением уровня торгового обслуживания покупателя, отказом от продажи пользующихся спросом отдельных издержкоемких товаров, сменой приоритетов стратегического развития на кратковременные экономические выгоды в текущем периоде. Поэтому основной целью управления издержками управления на торговом предприятии является оптимизация их суммы и уровня, обеспечивающая достижение предусмотренных объемов товарооборота и прибыли.

Информация о работе Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»