Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:01, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы - исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования.
Объектом является розничное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПКИ Свет» г. Тюмень.
Предмет выпускной квалификационной работы – издержки обращения.
В соответствии с поставленной целью, решены следующие задачи:
1) исследовать роль издержек обращения в торговле;
2 )определить экономическую сущность издержек обращения;
3) провести анализ издержек обращения ООО «ПКИ Свет» г. Тюмень;
4) разработать экономический план по снижению издержек.
Поскольку предприниматель доверяет при заключении договора бухгалтерского обслуживания информацию о своем бизнесе, рекомендуем убедиться в надежности и чистоте репутации выбираемого аутсорсера. Лучше выбирать аутсорсинговую компанию по рекомендации деловых партнеров или друзей, а также оценивать ее опыт работы на профессиональном рынке, наличия членства в СРО, наличие сертификатов страхования профессиональной ответственности и т.п. Дополнительный плюсом такой организации будет наличие в ее штате аудиторов, поскольку этот статус повышает уровень профессионализма оказываемых услуг компании.
3. Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»
3.1 Аутсорсинг как фактор снижение затрат.
Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.
Понятие аутсорсинга в российском законодательстве отсутствует. Термин «аутсорсинг» заимствован из английского языка (от английского «outsourcing») и дословно переводится как использование чужих ресурсов.
Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.
Иными словами для
успешного ведения бизнеса
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:
1) Переложение ответственности за организацию учета и правильность его ведения на бухгалтерскую компанию;
2) Возмещение убытков, связанных с неправильным расчетом налогов или с несвоевременным предоставлением отчетности, происходит за счет поставщика услуг или по страховому договору;
3) Экономия на расходах, так как отпадает необходимость в следующих статьях расходов: аренда помещения для отдела бухгалтерии, покупка основных средств и материальных ценностей, связанных с организацией рабочего места отдела бухгалтерии или главного бухгалтера, фонд заработной платы отдела бухгалтерского учета или главного бухгалтера, налоги, возникающие с фонда заработной платы, зачет НДС, подлежащий к вычету по услугам бухгалтерской компании, покупка и содержание в актуальном состоянии специализированных программных продуктов (1С Предприятие, Консультант плюс, Гарант и др.), расходы, связанные с повышением профессионального уровня главного бухгалтера, посредством посещения различных семинаров и курсов повышения квалификации
4) Приобретая услуги по бухгалтерскому аутсорсингу, Клиент получает доступ к юридическим и налоговым ресурсам бухгалтерских компаний;
5) Весь комплекс вопросов решается профессионалами своего дела, при этом детально знающими специфику работы предприятия клиента;
6) Бухгалтерская компания может найти нетрадиционные решения проблем, возникающих в ходе аутсорсинга бухгалтерских услуг, а затем и отстоять их в споре с налоговыми органами или в суде. Тем самым снижается риск принятия ошибочных решений и возрастают шансы на успех в дискуссиях с налоговыми органами при защите выгодных для клиента решений по тем спорным вопросам, для которых существует двоякое толкование действующего законодательства.
Недостатки бухгалтерского аутсорсинга:
1) Отсутствие специалистов в аутсорсинговой компании в том виде деятельности, которую осуществляет заказчик;
2) Недостаточный контроль деятельности аутсорсинговых фирм;
3) Возможность разглашения внутрифирменной конфиденциальной информации;
4) Потеря оперативности в учёте для компаний с большим объёмом хозяйственных операций.
Вышеперечисленные недостатки
можно свести на нет путём внесения
соответствующих пунктов в
1) Сокращение издержек. Здесь все просто: меньше сотрудников — значит меньше зарплат, отпускных и премиальных; меньше зарплатных налогов, пенсионных отчислений и социальных выплат. Кроме того, если наличие штатных бухгалтеров увеличивает общую налогооблагаемую базу предприятия, то оплата услуг аутсорсинговой бухгалтерской компании уменьшает её
2) Высвобождение ресурсов. Освободившиеся рабочие места — это квадратные метры коммерческих площадей; офисная мебель и техника; связь и электроэнергия; канцелярия и даже питьевая вода. Все эти ресурсы можно сэкономить или предоставить другим сотрудникам — например, менеджерам по продажам
3) Оптимизация налогов. Штатные бухгалтеры редко проявляют инициативу в вопросах налоговой оптимизации. С одной стороны, для этой работы у них недостаточно стимулов, с другой — элементарных знаний. Специализированная бухгалтерская компания обобщает опыт сотен своих клиентов из самых разных сфер бизнеса и готова поделиться некоторыми «рецептами». Причем абсолютно легальными
4) Снижение махинаций. Случается, что владельцы бизнеса становятся жертвами наемного персонала. Менеджеры и бухгалтеры порой готовы пожертвовать интересами акционеров во имя собственной выгоды. Аутсорсинговая бухгалтерия не имеет реального доступа ни к деньгам, ни к материальным активам. Она изолирована от личных контактов с «инициативными» сотрудниками и способна оценивать эффективность их расходов в сравнении с усредненными показателями на рынке
5) Адресность расходов. Бухгалтерская компания предлагает объемный перечень услуг. Вы платите только за те, в которых испытываете текущую потребность. При этом квалифицированные специалисты всегда «под рукой», а увольнение не сопряжено ни с какими компенсациями
6) Прогнозируемость. Все расходы на бухгалтерию вы точно знаете на годы вперед и можете рассчитать их самостоятельно с помощью Калькулятора услуг.
3.2 Экономическая оценка введения аутсорсинга
Для того, чтобы снизить затраты по оплате труда, нужно сравнить затраты на содержание собственного отдела бухгалтерии на предприятии и аутсорсинга бухгалтерского учета с количеством работников от 11 до 49 человек.
Чтобы рассчитать затраты на содержание собственной бухгалтерии рассмотрим штатное расписание за 2011г., приведенное в таблице 11.
Таблица 11 – Штатное расписание экономического отдела за 2011г. в ООО «ПКИ Свет»
Должность |
Количество, чел. |
Оклад,тыс.руб. |
Всего за 1 мес.,тыс.руб. |
Годовая оплата,тыс.руб. |
Главный бухгалтер |
1 |
20 |
20 |
240 |
Бухгалтер на з/п |
1 |
15 |
15 |
180 |
Бухгалтер |
2 |
10 |
20 |
240 |
Специалист отдела кадров |
2 |
12 |
24 |
288 |
ИТОГО |
6 |
57 |
79 |
948 |
Из данного штатного расписания видно, что ежемесячный расход данной организации на выплату заработной платы сотрудникам экономического отела составляет 79 тыс.руб рублей, а ежегодно на оплату труда требуется 948 тыс. рублей.
Также при планировании расходов на оплату труда следует помнить, что сотрудники ходят в отпуска и на больничные, что влечет за собой привлечение к их работе другого персонала, труд которого также должен был оплачен. Сотрудники могут уволиться, и руководство предприятия не вправе задержать их более, чем на срок, установленный законодательством. Поэтому целесообразно включать в план расходов на заработную плату и издержки, которые понесет компания, если возникнет необходимость поиска нового работника.
Поскольку каждая
фирма может устанавливать
Расчет затрат на аутсорсинг бухгалтерского учета.
Параметры, на основании которых производится расчет стоимости месячного обслуживания услуг по ведению бухгалтерского учета, определены по данным аутсорсенговой компании ООО «Бизнес-учет» представлен в таблице 12
Таблица 12 – Исходные данные для расчета месячного обслуживания услуг по ведению аутсорсинга бухгалтерского учета ООО «ПКИ Свет»
Факторы |
Значения |
Организационно-правовая форма |
ООО |
Основной вид деятельности |
Торговля |
Количество работников, чел. |
11-42 |
Система налогообложения |
ОСНО |
Применение кассового аппарата |
Да |
Количество счетов-фактур, накладных и прочей документации от поставщиков в месяц, шт |
неограниченно |
Количество счетов-фактур, накладных и прочей документации от покупателей в месяц, шт |
неограниченно |
Количество банковских операций в месяц, шт. |
неограниченно |
Количество авансовых отчетов в месяц, шт. |
неограниченно |
Бухгалтерская компания - это компания, предоставляющая услуги аутсорсинга. Аутсорсер помогает фирмам решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик, используя аутсорсинг второстепенных функций, может сконцентрироваться на своей специфике.
В городе Тюмени таких компаний-аутсорсеров насчитывается около 20 штук. У них разные расценки на обслуживание, разные приемущества перед друг-другом, разная специфика работы, но я остановилась на одной из лидирующих компаний на 2012г. – ООО «Бизнес-учет» в качестве примера по снижению затрат на бухгалтерию.
Компания «Бизнес-учет» специализируется на оказании бухгалтерских услуг в сфере малого и среднего бизнеса. Среди их клиентов — предприятия оптовой и розничной торговли, общественного питания, строительно-монтажные фирмы, специализированные сервисные компании и даже общественные организации. Компания ведет полноценный бухгалтерский и налоговый учет как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц, оценивших финансовые и административные выгоды бухгалтерского аутсорсинга.
Информация о работе Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»