Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 12:01, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы - исследование экономической сущности издержек обращения и проведение экономического анализа издержек обращения с целью их обоснования.
Объектом является розничное предприятие Общество с ограниченной ответственностью «ПКИ Свет» г. Тюмень.
Предмет выпускной квалификационной работы – издержки обращения.
В соответствии с поставленной целью, решены следующие задачи:
1) исследовать роль издержек обращения в торговле;
2 )определить экономическую сущность издержек обращения;
3) провести анализ издержек обращения ООО «ПКИ Свет» г. Тюмень;
4) разработать экономический план по снижению издержек.

Файлы: 1 файл

Издержки обращения.doc

— 484.00 Кб (Скачать файл)

Снижение транспортных расходов происходит за счет:

разработки оптимальных маршрутов доставки;

улучшения использования  транспортных средств за счет полной загрузки автомобилей (путем рациональной укладки грузов, наращивания бортов, правильного выбора марок автомашин для перевозки определенных партий товаров и т.п.), использования прицепов;

сокращения  порожних пробегов и простоев автомобилей  при погрузке, разгрузке и их ожидании.

2) На статью "Расходы на оплату труда"  в ООО "ПКИ Свет" относят:  затраты на оплату труда основного,  торгово-производственного персонала (начисленная заработная плата работающим, которая состоит из должностных окладов, согласно штатному расписанию и надбавок к заработной плате, предусмотренные законодательством, а также оплата в соответствии с действующим законодательством очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков).

На статье "Отчисления на социальные нужды" отражаются обязательные отчисления, которые производятся от расходов на оплату труда работников

Фонд заработной платы занимает немалую долю в  расходах предприятия. В ООО "ПКИ Свет» основная форма оплаты труда - повременная простая. В Обществе работникам установлены должностные оклады. Такая форма оплаты труда не заинтересовывает работников материально, мало способствует повышению качества и производительности труда. Необходимо пересмотреть существующую форму оплаты труда.

Рассмотрим  состав и структуру затрат по статье "Расходы на оплату труда" в таблице 7

 

 

 

Таблица 7 - Анализ суммы и уровня издержек обращения ООО "ПКИ Свет"по статье "Расходы на оплату труда"

 

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение (+; -)

Темп роста,%

2011/2010

2011/2010

 Расходы на оплату труда, всего, тыс.руб.

 

4032

 

4537,44

 

505,44

 

112,54

Оплата труда по должностным окладам, сдельным расценкам за выполненную работу, тыс.руб.

 

 

 

3214

 

 

 

3616,32

 

 

 

402,32

 

 

 

112,52

Выплаты районного регулирования, тыс.руб.

 

482

 

543

 

61

 

112,66

Оплата ежегодных отпусков, тыс.руб.

 

336

 

378,12

 

42,12

 

112,54


После того как  был проведен анализ издержек обращения  по статье "Расходы на оплату труда" можно увидеть, что расходы на оплату труда в отчетном периоде увеличились на 505,44 тыс. руб. и на 12,54%. Основная доля расходов в анализируемом периоде как и в прошлом году приходится на расходы по оплате труда по должностным окладам, сдельным расценкам за выполненную работу.

Рассчитаем влияние численности и средней заработной платы на изменение размера издержек обращения по статье "Расходы на оплату труда" методом разниц, таблица 8

 

 

 

 

Таблица 8 - Расчет влияния численности и средней заработной платы на динамику размера издержек обращения по статье "Расходы на оплату труда.

Наименование фактора

2010 год

2011 год

Влияние факторов на динамику ФОТ

Методика расчета

Размер влияния, тыс.руб.

Численность работников, чел.

20

23

за счет изменения численности работ-ников (Ч1 - Ч0) * Зп0

604,80

Ср. зарплата на 1 работника, тыс. руб.

201,60

197,28

за счет изменения ср. зарплаты на одного работника (Зп1-Зп0) *Ч1

-99,36

Расходы на оплату труда, тыс. руб.

4032

4537,44

за счет изменения ФОТ

Ф1 - Ф0

505,44


 

Расходы на оплату труда по счету составили в 2011г.- 4536 тыс. рублей, что увеличилось с 2010гг. на 504 тыс. рублей, а с 2009г. почти в 2 раза. Результаты выполнения плана по расходам на заработную плату и выявление отдельных факторов представлены в таблице 9

Таблица 9 - Расчет влияния факторов на расходы по оплате труда ООО «ПКИ Свет»

Показатели

2009 год

2010 год

2011год

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

2010к 2009

2011к 2010

2010к 2009

2011к 2010

Товарооборот, тыс.руб.

17006

59176

59801

42170

625

347,98

101,06


 

Продолжение таблицы 9

Показатели

2009 год

2010 год

2011год

Отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

       

2010к 2009

2011к 2010

2010к 2009

2011к 2010

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

2868

4032

4536

1164

504

140,59

112,50

Среднес-ая численность, чел

13

20

23

7

3

153,85

115

Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс.руб.

1308,15

2958,8

2600,04

1650,65

-358,76

226,18

87,88

Среднеме-сячная заработная плата 1 работника, тыс.руб.

18,39

16,80

16,44

-1,59

-0,36

91,35

97,86


Таблица 9 показывает, что фактические расходы по фонду зарплаты увеличелись против 2010г. на 504 тыс. рублей. На отклонение повлияло изменение численности и средней зарплаты. Увеличение численности работников привело к повышениею фонда оплаты труда на 4536 тыс. рублей, снижение средней зарплаты привело к экономии фонда оплаты труда на 99,36 тыс. рублей. Баланс влияния обоих факторов показывет,  фонд оплаты труда повышен на 4436,64 и снижение уровня заработной платы почти никак на него не повлияло, т.е. издержки на оплату труда все также высокие.

3) Укрепление  материально-технической базы предприятий  сопровождается увеличением расходов по этой статье, но их рост должен отставать от увеличения объёма оборота розничной торговли. В противном случае наблюдается снижение эффективности использования ресурсов.

Состав и  структура затрат по статье "Расходы  на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря" представлены в таблице 10

Таблица 10 - Анализ динамики затрат ООО "ПКИ Свет" по статье "Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря"

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение (+; -)

Темп изменения,%

2011/2010

2011/2010

Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря, всего, в тыс.руб.

104

2308,4

3590,1

33592,70

155,52

Расходы на содержание зданий, сооружений, помещений,тыс.руб.

78

92,2

87,9

-43

95,34

Расходы на содержание оборудования и инвентаря, тыс.руб.

26

77,2

209,2

132

270,99

Расходы на аренду здания, тыс.руб.

0

2139

3293

1154

153,95


По данным таблицы  проведен анализ динамики затрат и  можно сделать следующие выводы:

1) Расходы по статье "Амортизация основных средств". Расчет по этой статье произведен бухгалтером ранее и в отчетном году не изменился.

2) Изменение суммы затрат на ремонт основных средств обусловливается объемом ремонтных работ и их стоимостью. В отчетном году затрат по статье "Расходы на ремонт основных средств" не предусмотрено, т.к необходимый ремонт был произведен в прошлом году.

Затраты, сгруппированные по статьям себестоимости, отличаются от затрат по её элементам тем, что они отражают затраты, которые связаны с производством и реализацией товарной продукции за данный отчётный период. Затраты же по элементам показывают все произведённые предприятием расходы ресурсов за отчётный период, включая расходы на рост остатков незавершённого производства, затраты, отнесённые за счёт будущих периодов и т. п.

Для предприятия, работающего  в условиях рыночной экономики, часто  имеют место экономические ситуации, связанные с колебаниями загрузки производственных мощностей, что влечёт за собой изменение производства и продаж, а это в свою очередь, существенно влияет на себестоимость продукции, а следовательно, на финансовые результаты.

На основании анализа предприятия, можно сказать о том, что прибыль тесно связана с издержками обращения. Высокие издержки ведут к уменьшению прибыли. В издержки входят: оплата труда, реализация продукции, аренда автомобиля, аренда помещения, аренда складов, штрафы, пени, затраты на ремонт, расходы на рекламу, отчисления в соц. нужны. Эти издержки меняются с изменением товарооборота.

В ходе анализа выявлены высокие издержки по оплате труда и штрафы, пени, связанные с некомпетентностью или невнимательностью специалистов отдела кадров и бухгалтерии:

1)В связи с некомпетентностью  специалистов бухгалтерии не  вовремя сданы отчеты в налоговую,  что привело к штрафам;

2)Невнимательность специалистов  отдела кадров привело к неправильному  начислению з/п, отпусков и  больничных;

3)Неправильное составление отчетов и расчет налогов в отделе бухгалтерии привело к начислению пеней;

4)Большие затраты на сотрудников влияют на снижение прибыли на предприятии, но не дают гарантии на снижение налогов на прибыль.

Таким образом, из выше изложенного можно сделать выводы о том, что издержки обращения входят в категорию наиважнейших показателей характеризующих "непотопляемость" предприятия в условиях современной рыночной экономики. Слабой стороной предприятия является высокие расходы на оплату труда.  Одним из обязательных пунктов трудового договора является условие об оплате труда (ч. 2 ст. 57 ТК РФ). Изменить его только по  желанию работодателя нельзя (ст. 72 ТК РФ). При необходимости минимизации расходов на оплату труда работодатель, не нарушая трудовое законодательство, в одностороннем порядке может:

1)изменить структуру фонда оплаты труда (если система оплаты труда установлена локальным нормативным актом, а не коллективным договором);

2)провести сокращение численности работников;

3)привлечь более дешевую рабочую силу;

4)уменьшить производственную нагрузку на работников.

Увеличение налогового бремени в виде повышения размера  страховых взносов  заставляет работодателей еще больше размышлять над проблемой оптимизации расходов на оплату труда работников. Способов здесь много: можно и ввести неполную рабочую неделю, и уменьшить зарплату. Однако все эти способы, как правило, приводят к  чрезмерному интересу контролирующих органов, например, трудовой инспекции. Один из популярных и легальных способов оптимизировать расходы на персонал - воспользоваться услугами так называемого "аутсорсинга" или "аутстафинга". Это помогает снизить издержки, позволяет сэкономить временные и финансовые ресурсы и сконцентрировать их в деятельности, непосредственно приносящей прибыль. В период финансового кризиса аутсорсинговые услуги получили распространение, особенно среди малого и среднего бизнеса, так как позволяют сократить затраты и сделать бизнес более мобильным.

Главная цель бухгалтерского обслуживания - повышение надежности и эффективности бизнеса, снижение налоговых рисков, минимизация уплачиваемых налогов, повышение надежности учета. Коммерсанту не придется организовывать рабочее место для специалиста и арендовать офис, аутсорсинг позволит привлечь более квалифицированных специалистов. Кроме того, одно из преимуществ аутсорсинга заключается в передаче ответственности.

Информация о работе Рекомендации по снижению уровня издержек на предприятии ООО «ПКИ Свет»