Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:04, дипломная работа
Требования маркетинга касаются не только качества производимого товара, соответствия его запросам потребителей и правильного установления цены на него. Необходимо еще определенным образом довести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступность целевому рынку. Для эффективной реализации произведенных товаров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном пространстве, доведение товаров до потребителей, их продажу и организацию эффективного потребления .
Важность формирования сбытовой политики определяется следующими обстоятельствами:
♦ в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий предприятия, направленных на развитие производства, удовлетворение требований потребителей и получение прибыли;
♦ именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выявление вкусов и предпочтений потребителей.
На предприятии раз в год в течении месяца проводится капитальный ремонт оборудования. Вопросами, касающимися модернизации или замены действующего оборудования на комбинате занимается главный инженер. При этом производится детальный экономический просчет целесообразности нововведения.
2.2 Финансовое состояние предприятия
В современных условиях повышается самостоятельность предприятий в принятии и реализации управленческих решений, их экономическая и юридическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности, объективно возрастает значение финансовой устойчивости хозяйствующих субъектов. Все это повышает роль и значимость финансового анализа в оценке их финансово - коммерческой деятельности.
Платежеспособность или устойчивое финансово-хозяйственное положение предприятия – это базис доверия предприятию. Поэтому ее оценка важна не только для кредиторов, но и для самого предприятия.
Основой такой информации для оценки финансового состояния служит анализ баланса предприятия, с помощью которого можно получить представление о финансовом и экономическом положении предприятия. Наряду с балансом для такого анализа привлекаются также данные отчета о прибылях и убытках. Эти два документа являются формами финансовой отчетности предприятия.
Сведения, которые приводятся в пассиве баланса позволяют определить, какие изменения произошли в структуре собственного и заемного капитала, сколько привлечено в оборот предприятия долгосрочных и краткосрочных заемных средств, т.е. пассив показывает, откуда взялись средства, кому обязано за них предприятие.
Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный (раздел I пассива) и заемный (разделы II и III пассива). По продолжительности использования различают капитал долгосрочный (перманентный) (I и II разделы пассива) и краткосрочный (III раздел пассива). Все, что имеет стоимость, принадлежит предприятию и отражается в активе баланса, называется его активами. Актив содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия.
Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (быстрота превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные или основной капитал (I раздел) и текущие (оборотные) активы II раздел.
Постановлением Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства по управлению государственным имуществом и приватизацией, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь от 27 апреля 2000 г. принято Постановление об утверждении Правило по анализу финансового состояния и платежеспособности объектов предпринимательской деятельности. В соответствии с данным постановлением признаются утратившими силу ранее действующие методические указания по оценке финансового состояния и определению критериев неплатежеспособности субъектов хозяйствования от 30 июля 1999 г.
В качестве основных критериев для оценки финансовой структуры баланса и оценки финансовой устойчивости предприятия используются коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами.
Коэффициент текущей ликвидности (К1) сейчас рассчитывается отношением оборотных активов (за минусом расходов будущих периодов) к краткосрочным финансовым обязательствам за вычетом строки 540 (доходы будущих периодов), строки 550 (фонд потребления) и строки 560 (резервы предстоящих расходов и платежей) по формуле 1:
(1)
(сравнение не менее 1,7)
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2) определяется делением собственного оборотного капитала к общей сумме оборотных активов по формуле 2:
(2)
(Норматив не менее 0,3)
Следующим показателем, который необходимо рассчитать в процессе анализа является коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3). Он характеризует способность предприятия рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации всех активов по формуле 3:
(3)
(Критерий сравнения не более 0,85)
На основании данных баланса предприятия на 1.01.2008г., были рассчитаны указанные коэффициенты для КУП ВКК “Витьба” (таблица 1).
Таблица 1
Показатели финансовой устойчив
Наименование показателя |
Норматив |
2006 г |
2007г. |
2008г. |
Коэффициент текущей ликвидности |
Не менее 1,7 |
1,82 |
2,109 |
2,140 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
Не менее 0,3 |
-1,02 |
-1,01 |
-0,85 |
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами |
Не более 0,85 |
0,81 |
0,76 |
0,79 |
Согласно приведенным в таблице показателям, можно говорить об удовлетворительной структуре баланса. Рассчитанные показатели текущей ликвидности и обеспеченности финансовых обязательств активами соответствуют нормативным значениям. Так на начало 2008 года коэффициент текущей ликвидности составил 2,140, это выше его уровня на начало 2007 года и выше уровня 2006 года, но все же превышает нормативное значение 1,7. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами за анализируемый период изменился и на 1.01.2008г. составил -0,85, что ниже его норматива 0,3. Это указывает на то, что оборотных средств на КУП ВКК “Витьба” недостаточно, чтобы покрыть свои краткосрочные обязательства. Однако, предприятие нельзя назвать устойчиво неплатежеспособным, так как коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами ниже своего нормативного значения: на начало 2006г. составил 0.81 против 0,85, а к 2008 году коэффициент снизился до 0,79. Это говорит о том, что предприятие сможет рассчитаться по своим обязательствам, реализовав все свое имущество.
2.3 Функционирование отдела сбыта предприятия
Под сбытовой политикой организации в наиболее широком смысле следует понимать выбранные её руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирование товара и.т.д.) и комплекс решений и действий по поводу:
- формирование
ассортимента выпускаемой
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- заключение договоров по поводу продажи (поставки) товаров;
- товародвижения, транспортировки;
- инкассация дебиторской задолженности.
Отдел сбыта (далее по тексту - ОС) является самостоятельным подразделением КУП ВКК «Витьба» и подчиняется непосредственно заместителю директора по коммерческим вопросам.
В своей деятельности ОС руководствуется законами Республики Беларусь. Уставом комбината, приказами и распоряжениями директора и вышестоящих организаций, документами СМК, касающимися деятельности отдела сбыта и настоящим положением.
ОС возглавляется начальником отдела. Начальник ОС назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора комбината по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам.
Все работники отдела подчиняются и отчитываются о проделанной работе в соответствии с должностными инструкциями и отданными распоряжениями вышестоящих руководителей перед начальником ОС. Основные задачи: обеспечение реализации продукции комбината в объемах, позволяющих реализовывать стратегические задачи комбината; обеспечение возврата денежных средств за реализованную продукцию.
В состав отдела входят: заместитель начальника отдела сбыта, ведущий инженер, инженера 2 категории, специалисты по продажам, диспетчер, операторы ПЭВМ. Структурным подразделением ОС является склад готовой продукции (далее по тексту - СГП ОС). Структура отдела сбыта представлена в (Приложении Д).
Функции ОС:
1. Обеспечение
успешной деятельности
2. Подготовка
и рассылка коммерческих
3. Формирование и постоянное ведение базы данных покупателей и дилеров.
4. Сопровождение
работы дилеров, региональных
представительств комбината по
ассортименту выпускаемой проду
5. Сбор, систематизация
и анализ данных по заявкам
на поставку продукции, ее
6. Обеспечение выполнения договорных обязательств перед клиентами.
7. Анализ выполнения контрактных обязательств с целью дальнейшего усовершенствования взаимоотношений между комбинатом и покупателями.
8. Участие в
планировании ассортимента
9. Создание документов-оснований к ТТН, выставление платёжных требований клиентам.
10. Принятие
мер по обеспечению
11 Своевременное
оформление необходимой
12. Оформление
ТТН, качественных
13. Составление предусмотренной отчетности по продажам, а также отчетов о выполнении планов реализации.
14. Организация
рационального использования
15. Участие в
выставках, дегустациях,
16. Обеспечение
сохранности готовой продукции
Взаимоотношения ОС с другими подразделениями комбината
1. С отделом главного технолога.
Получает: информацию о потребительских свойствах продукции; рекомендации по сё потреблению: сведения о новых видах продукции:
план-график проектирования и разработки новой продукции.
Предоставляет: для согласования операционные инструкции, касающиеся деятельности ОС; типовые формы контрактов на поставку продукции, при необходимости не типовые формы контрактов.
2. С производственной лабораторией.
Получает: акт 3-й ступени контроля санитарно-гигиенического состояния.
Предоставляет: для согласования типовые формы контрактов.
3. С отделом
бухгалтерского учета и
Получает: сведения о неплатежеспособности отдельных Покупателей; извещения о изменении банковских санкций к покупателям.
Предоставляет: экземпляр товарно-транспортной накладной на отпуск продукции: извещения об изменении банковских реквизитов покупателей: основания для выставления платежных требований за продукцию: сведения о сроках оплаты заключенным контрактам; для согласования типовые и при необходимости не типовые формы контрактов.
4. С экономическим отделом.
Получает: годовые, квартальные и месячные планы производства; информацию о рентабельности на все виды продукции: прейскуранты новых отпускных цен на реализуемую продукцию комбината: экономические обоснования на отгрузки по ценам отличным от прейскуранта; сведения о тарифных расценках на автоперевозки грузов транспортом комбината.
Предоставляет: справку и сведения о реализации продукции за месяц; для согласования типовые формы и при необходимости не типовые формы контрактов.
5. С отделом материально-технического снабжения.
Получает: заявку на транспорт предприятия; заявки на продукцию комбината, отгружаемую на основании актов взаимозачётов.
Предоставляет: заявку на закупку товара.
6.С юридической группой.
Получает: копии решений хозяйственного суда, принятых по не соблюденным условиям контрактов на поставку продукции, сведения об издании и изменении правовых актов РБ. касающихся работы ОС.
Предоставляет: для согласования и дальнейшего хранения типовые формы контрактов: при необходимости для согласования не типовые формы контрактов: заключенные контракты на поставку продукции, оказание транспортных услуг, дополнительные соглашения, протоколы разногласий к заключенным контрактам; служебные записки с предложением о применении соответствующих мер к покупателям, нарушившим условия контракта.
7. С транспортным цехом.
Получает: сводку о работе автотранспорта; согласованный с ОС график отпусков водителей комбината; информацию о грузоподъёмности подвижного состава комбината.
8. Cо службой безопасности.
Получает: информацию о задержанной на проходной готовой продукции, в связи с несоответствием оформления товарно-транспортной накладной.
Предоставляет: документ, заверенный директором комбината, с образцами подписей сотрудников, имеющих право разрешать отпуск продукции по товарно-транспортной накладной за пределы комбината: копии ТТН, оформленные в соответствии с требованиями нормативной документации.
9. С отделом маркетинга.
Получает: базы данных потенциальных потребителей; методическую и рекламную продукцию: сведения о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемах оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции: сведения о планируемых выставках; предложения по участию в выставках; выписки из отчета по итогам посещения выставки, заявки на поставку продукции комбината.