Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 13:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Государственное регулирование экономики»
* Совместное создание ОЭЗ, наукоградов, технопарков;
* Размещение предприятий и др.
федеральных объектов, в том числе
в составе государственных
* Совместное формирование
Иные меры………………………………………
Бюджетное финансирование объектов и программ
регионального развития:
Бюджетный
федерализм - это форма бюджетного
устройства , которая учитывает
и согласовывает финансовые интересы
всех субъектов федеративного государства
на основе выстраивания системы межбюджетных
1. Собственные бюджетные
2. Традиционные общие формы и источники федерального бюджетного финансирования регионов:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ (ст. 131 Бюджетного Кодекса РФ);
- субсидии бюджетам субъектов РФ, образующие Федеральный фонд софинансирования расходов (ст. 132);
- субвенции бюджетам субъектов РФ, образующие Федеральный фонд компенсаций (ст.133).
Термины: субвенция - безвозвратное выделение средств бюджета на строго целевой основе;
Субсидия - безвозвратное целевое выделение средств бюджета на условиях долевого финансирования расходов;
Дотация - выделение средств бюджета на общее покрытие недостающих средств в региональном бюджете.
3. Особые бюджетные источники: согласно ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ предусмотрено бюджетное финансирование:
- «долгосрочных целевых программ»,
- «ведомственных целевых программ»,
- «федеральной
адресной инвестиционной
- средства «Инвестиционного фонда Российской Федерации». Под ним понимается - «часть средств федерального бюджета, подлежащая использованию в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства», то есть совместного финансирования из средств госбюджета и средств частных компаний.
** В 2009-2011 годах продолжается финансирование 15 из 21 федеральных инвестпроектов (в 2010 г. на общую сумму 35 млрд. руб. из этого Фонда). Общая их стоимость - более 1 трлн. руб., в том числе за счет средств госбюджета- 290 млрд. рублей.
В 2009-2011 годах финансируется 23 утвержденных Правительством РФ региональных инвестпроектов (только в 2010 г. на сумму в 33,94 млрд. рублей). При этом на 1 рубль бюджетных средств привлекается 3-5 руб. частных инвестиций.
*Набирает силу и масштабы взаимодействия всех уровней власти и частного бизнеса при принятии решений и создании таких инновационно ориентированных структур, как:
- особые экономические зоны, наукограды, технопарки, бизнесинкубаторы, венчурные компании и фонды, технопромзоны, промышленные зоны и округа и т.п. (теперь и программы развития моногородов).
*Примечание: в настоящее время главными по объемам являются: отбор, принятие и реальное финансирование федеральных целевых программ (ФЦП), отраслевых (ведомственных) целевых программ и региональных программ (проектов). Достаточно сказать, что только в 2008 г. в различные инвестиционно-инновационные программы вложено около 1,3 трлн. рублей, включая 950 млрд. руб. из государственного бюджета.
В 2010 году на ФЦП по комплексному соц.-эк. Развитию регионов выделено 118,8 млрд. руб. против 120,6 в 2009 году.
На все ФЦП в 2011 году выделяется 922 млрд. руб. только из федерального бюджета.
-------------------
* В организационно-управленческом плане важное значение имеет - прямое взаимодействие регионов с государственными холдингами и государственными корпорациями при разработке, принятии и реализации ими производственных, инновационных, инфраструктурных и социально-экономических программ. Ведь их предприятия находятся в конкретных регионах и зачастую являются градообразующими и, более того, - системообразующими звеньями социально-экономического развития регионов.
Информация: в регионах также реализуются 3 «нацпроекта» - здравоохранение, образование, доступное жилье.
За 2006-2009 годы на эти нацпроекты израсходовано около 800 млрд. руб. бюджетных средств.
*На 2010-2012 годы планируется на все три программы выделить 1,4 трлн. руб.
По нацпроекту "Здоровье" на 2011 год выделяется 156,8 млрд. руб., на 2012 год - 166,3 млрд. руб., на 2013 год - 176,3 млрд.руб.
К 2013 году будет создано около 1 тыс. центров здоровья, а также 330 травмоцентров вдоль федеральных дорог.
*По нацпроекту и ФЦП "Жилье" за счет государства в стране финансируется 30% строящегося жилья. При этом за 4 года прирост строительства жилья составил 37%.
Новое направление нацпроекта - ресурсо и энергосбережение (в том числе в части стройматериалов, оборудования).
*На нацпроект "Образование" в 2009 г. выделено из Федерального бюджета 33,197 млрд. руб., на 2011 г. предусмотрено 39 млрд. рублей.
*В 2010 году в рамках начавшегося внедрения стратегического планирования по федеральным округам (Сибирском, Приволжском, Дальневосточном) Минрегионразвития РФ были отработаны и утверждены Правительством РФ первые 104 приоритетных инвестпроекта на общую сумму 3,184 трлн. руб., в том числе 550 млрд. руб. (17%) за счет госбюджетных средств.
15. Количество
денег необходимых в обращении.
Вводная
часть: а) Что такое деньги?
(К.Маркс = товар - всеобщий
В современной «Экономикс» названы лишь три функции денег - средство обращения, мера стоимости, средство сбережений.
б) История вопроса: денежное обращение в условиях «золотого стандарта» (в 19 веке) не нуждалось во внутреннем регулировании. Однако с начала ХХв. и особенно 1-й мировой войны каналы обращения все более наводнялись бумажными деньгами, не разменными на золотые монеты. Постепенно эпоха золотого стандарта полностью ушла в прошлое и утвердилось (20-е - 30-е годы ) бумажно-денежное обращение.
Историческая практика, особенно со времен великого финансового краха 1907 г. в США, затем «великой депрессии 1929-1933 годов» и современного финансового кризиса убедительно доказывают: рыночная система не имеет механизма саморегулирования бумажно-денежного обращения («фиаско рынка») и потому его государственное регулирование обязательно.
Последствия излишка и/или недостатка денег очень болезненно сказывались для экономики фактически всех стран, пока не были отработаны рецепты регулирования денежного обращения вообще.
В 1913 году формируется ФРС (федеральная резервная система) США - форма центрального банка.
Рекомендация международной финансовой конференции 1920 года:
«В странах, где нет центрального эмиссионного банка, его следует создать», при этом освободить… от политического давления".
-----------------------
Исходный вопрос в регулировании денежного обращения - это количество денег, необходимое в обращении.
*Формула К.Маркса, как первое определение количества денег, необходимых в обращении:
то есть, сумма цен товаров (ВВП), деленная на скорость обращения денег (v).
- "Монетарное уравнение" Ирвинга Фишера (1911 год), по сути, - плагиат:
MV = PУ, где М - масса денег, V - скорость обращения денег,
Очевидно, что М=Кд. = РУ (номин. ВВП)
16. Понятие, цели и порядок принятия денежно-кредитной политики государства.
Регулирование денежной массы
и денежного обращения (безнали
«ДКП» - комплекс мер государства, направленных на регулирование массы денег и денежного обращения как важнейшего условия нормального функционирования рыночного механизма экономики.
ДКП включает: определение параметров денежной массы в обращении, факторов и инструментов их поддержания на практике; регулирование инфляционных процессов, политику валютных курсов, валютных операций и поддержания международных резервов (ЗВР); прогнозирование состояния платежного баланса; мероприятия по совершенствованию работы банковской системы, финансовых рынков и расчетно-платежных систем в безналичном и наличноденежном виде.
За ДКП в РФ ответственны «ЦБР» (Банк России) совместно с Правительством РФ.
ЦБР обязан ежегодно не позднее 26 августа направлять в ГосДуму проект «Основных направлений единой государственной ДКП» и не позднее 1 декабря документ должен быть утвержден.
ДКП осуществляется через два канала - а) косвенные регулятивные механизмы ЦБР; б) регулирование и контроль им деятельности системы коммерческих банков и иных финансовых институтов.
*примечание: бесконтрольность (чрезмерный либерализм) деятельности частных коммерческих, инвестиционных, ипотечных, страховых банков - главная причина современного финансового кризиса в США а через доллар - и во всем мире.
ЦБР, с одной стороны - орган госрегулирования, с другой -коммерческая организация (деятельность регулируется ФЗ «О центральном банке РФ» от 10.07.2002г. №86 и др. актами).
*Информация о деловой структуре ЦБР: - центральный аппарат; теруправления в каждом субъекте федерации и городах федерального подчинения; расчетно-кассовые центры (около 1,3 тыс. по всей стране), обслуживающие корсчета ком/банков, проводящие межбанковские расчеты и обеспечивающие их наличными дензнаками; вычислительные центры и система электронной связи; полевые учреждения банка для обслуживания воинских частей.
Органы управления: правление; совет директоров (13 членов, назначаемых ГосДумой, ст. 8 ФЗ о Банке России); национальный банковский совет (12 чл.). Включает представителей от Президента РФ - 3 чл., Правительства РФ - 3 чл., от ГосДумы - 3 чл., от Совета Федерации - 2 члена, плюс председатель ЦБР). Подотчетен только ГосДуме ФС. РФ.
Основные функции Банка России как органа госрегулирования:
-формирование ДКП совместно с правительством РФ,
- эмиссия денег и организация денежного обращения,
-кредитор в последней
-регулирование порядка расчетов и банковских операций,
- обслуживание через РКЦ
- управление ЗВР (
- направляет, регулирует и контролирует деятельность коммерческих банков,
- осуществляет валютное
Информация о работе Шпаргалка по "Государственному регулированию экономики"