Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Таможенный контроль – один из важнейших институтов тамож права, под кот понимается сов-ть мер, осуществляемых тамож органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Целью тамож контроля является определение поср-вом проверок соотв-вия тамож операций и тамож процедур, осущ-вляемых участниками тамож отношений, требованиям тамож законодательства.
Формами таможенного контроля являются:
1.Проверка документов и сведений. Тамож органы проверяют документы и сведения, представленные при тамож оформлении товаров и трансп средств, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
2.Устный опрос. При производстве таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
3.Получение пояснений. - форма тамож контроля, применяемая должностн лицом таможенного органа для получения сведений об обстоятельствах перемещения тов и трансп средств через тамож границу, имеющих значение для целей проверки соблюдения требований тамож законодат-ва.
4.Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное (с применением технич средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
5.Таможенный осмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается во внешнем визуальном осмотре уполномоченными должностными лицами таможенного органа товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, без вскрытия транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушения упаковки товаров.
6.Таможенный досмотр товаров и транспортных средств - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении должностными лицами таможенного органа осмотра товаров и транспортных средств, связанного со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.
7.Личный досмотр – проводится, если есть информация о перевозе незаконных товаров, товаров запрещенных к ввозу каким-то лицом. Решение о проведении личного досмотра принимает начальник таможенного органа, либо лицо его замещающее. Должно быть разрешение в письменной форме.
8.Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию.
9.Осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля - форма таможенного контроля проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.
10.Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в ГТД и иных документах, представляемых при тамож оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухг учета и отчетности со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц.
Таможенная ревизия может
22. Состав и особенности уплаты таможенных платежей.
Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном порядке таможенными органами.
К тамож платеж относятся: ввозн тамож пошл; вывозн тамож пошлина; НДС, взимаем при ввозе тов на тамож террит; акциз, взимаем при ввозе товаров на таможенную территорию; таможенные сборы.
Тамож пошлина - обязат взнос, взимаем тамож органами РФ при ввозе тов на тамож террит РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Ввоз товаров на таможенную территорию РФ является объектом налогообложения НДС.
Тамож сборы — доп сборы, взимаем сверх тамож пошлин для покрытия расх таможенных служб.
К тамож сборам относ-ся: тамож сборы за там оформл-е; сборы за там сопровожд-е; сборы за хранение.
При перемещ тов через тамож границу обязанность по уплате тамож пошлин, налогов возникает:
1) при ввозе товаров - с момента
пересечения таможенной
2) при вывозе - с мом-та подачи ГТД или соверш-я действ, направлен на вывоз тов с тамож террит РФ.
Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:
1. если в отнош-ии тов предоставлено условное полн освобождение от уплаты тамож пошлин, налогов;
2. общ тамож стоим-ть тов, ввозим на тамож террит РФ в теч 1 нед в адрес 1 получат, не превыш 5000 р;
3. до выпуска товаров для свободного обращения иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными либо в результате естественного износа или убыли;
4. товары обращаются в
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги.
Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов:
1. При ввозе тов тамож пошл, налоги д.б уплачены не поздн 15 дн со дня предъявл тов в тамож орган.
2. При вывозе товаров тамож пошлины должны быть уплачены не позднее дня подачи ГТД.
3. При изменении таможенного
режима таможенные пошлины,
Тамож пошлины, налоги уплачив-ся в кассу или на счет тамож органа, открыт для эт целей.
Тамож пошл, налоги уплачив-ся по выбору плательщика как в валюте РФ, так и в иностр валюте.
Сроки уплаты таможенных сборов
1. Тамож сборы за тамож
2. Тамож сборы за тамож сопровожд
3. Тамож сборы за хран-е д.б уплачены до фактич выдачи тов со склада.
Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:
- товаров, ввозимых на
- товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ дипломатическими, консульскими и иными официальными представительствами иностранных государств, а также товаров, предназначенных для личного и семейного пользования отдельных категорий иностранных лиц;
- культурных ценностей,
- товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в целях демонстрации на выставках;
- наличной валюты РФ, ввозимой или вывозимой ЦБ РФ, за исключением памятных монет;
- товаров, помещаемых под
- акцизных марок, перемещаемых через таможенную границу РФ;
- товаров, пересылаемых в
международных почтовых
- отходов (остатков), образовавшихся
в результате уничтожения
- товаров, ввезенных на
- товаров, ввезенных на террит
Калинингр области в
Таможенные сборы за хранение не взимаются:
- при помещении тамож органами тов на склад времен хран-я или на тамож склад тамож органа;
-в иных случаях, определяемых
Правительством Российской
23. Методы маркетинговых
исследование международных
При организации м/унар маркетинга самое главное – это учет различий м/у странами во всех сферах жизни. Поэтому, только тщательно изучив эти различия, а также рынок той или иной страны, можно опред-ть тов ассортимент или структ услуг, кот п/п может предложить ее населению. Решения, принимаемые в области экспортного маркетинга, сводятся к ответам на следующие вопросы:
1. Следует ли вообще предприятию выходить на внешний рынок и если да, то на какой именно?
2. Каковы наиболее действенные пути выхода на внешние рынки?
3. Как спланиров комплекс марк мероприят, кот бы наилучш образом соответствовал конкр условиям?
Чтобы найти оптим ответы на эти вопросы, необх прежде всего провести маркетинг исследов-я м/унар рынка. Опыт показывает, что п/п, намеревающееся поставлять свою продукц на эксп, должно, во-перв, постараться найти такой внешн рынок, требования к тов кот во многом совпадали бы с требов внутрен рынка, во-втор, уметь приспосабливаться к различн услов внешн рынков, в-трет, иметь соотв-вующие произв-вен мощн-ти, а также спец-тов, способн работать с учетом задач международного рынка.
Маркетинг исследов-я — это систематич и объективн выявл-е, сбор, анализ, распростр-е и исп-е информац для повыш-я эф-ти идентификации и реш-я маркетинг проблем (оценки маркетинг возм-тей).
Задача марк исследов — предоставлен точной, объективн информац, отражающ истин состоян дел.
При выборе заруб рынка важн ориентир для маркетолог явл-ся соблюд-е таких принцип исследов-я, как:
При выборе заруб рынка исп-ют два основных направления исследований: кабинетное и полевое.
Кабинетн исследование включает обработку уже существующей вторичн информац о состоянии заруб рынка. Вторичные данные помогают исследователю более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники. Вторичная информация может содержаться как во внешних, так и во внутренних источниках. Внутрен источники включают собственную отчетность фирмы, отражающ показатели текущо сбыта, отчеты о приб и убытках, суммы издержек, объем мат запасов, движение ден наличности, отчеты о предыдущ маркетинговых исследованиях. К внешним источникам, содержащим вторичную информацию, относятся: издания государственных учреждений, статистические общефедеральные и региональные обзоры, обзоры по зарубежным рынкам; периодические издания — специальные журналы по экономике, торговле, бизнесу, международному маркетингу и пр.