Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Расшир-е ф-ий торгово-посреднич фирм осущ-вляется путем внедрения их в произв-венную сферу, т.е. созд-я дочерн п/п, в т.ч и за границ, по перераб-ке и сборке продукц, купл-продажей кот они заним-ся.
Качественные сдвиги в торгово-посредническом
звене характеризуются
На долю торгов поср-ков прих-ся от полов до 2/3 тов, участвующих в м/унар товарооб. Торгов поср-ки все еще сравнит-но широко исп-ся во внешн торговле США, Англии, Нидерландов, Скандинавских стран, Японии. В Швеции, Англии, например, через них осуществляется около 50% ВТО.
Виды торгово-посреднич операц. Операции по перепродаже - это операции, кот осущ-вляются торгов поср-ком от своего имени и за св счет. Это означ, что торгов поср-к сам выступ стороной договора как с эксп-ром, так и с конечн покупат, и становится собственником товара после его оплаты.
Различ 2 вида операций по перепродаже. К первому виду относятся операции, в кот торгов поср-к по отношению к экспортеру выступает как покупатель, приобретающий товары на основе договора купли-продажи. Он становится собственником товаров и может реализовать их по своему усмотрению на любом рынке и по любой цене. Отношения между экспортером и такого рода посредником прекращаются после выполнения сторонами своих обязательств по договору купли-продажи.
Ко второму виду относятся операции,
в которых экспортер
Комиссион операции - предполагают совершение одной стороной, именуемой комиссионером, по поручению другой стороны, именуемой комитентом, сделок от своего имени, но за счет комитента.
Взаимоотнош-я м/у комитент и комиссионер регулир-ся договор комис (комиссион догов). В соотв-вии с ним комиссионер не покуп тов комит-та, а лишь соверш сделки по купле-продаже тов за счет комит-та. Это означ, что комитент остается собств-ком тов до его передачи в распоряж-е конечн покупат.
Находящиеся в распоряжении комиссионера тов, присланные ему комитентом для продажи (равно, как и товары, купленные комиссионером для комитента), признаются собственностью комитента. Риск случ гибели и случ повреждения таких тов при отсутствии иной договоренности сторон лежит на комитенте, комиссионер, однако, обязан принимать все меры к обеспечению сохранности вверенных ему тов и отвечать за их утрату или повреждение, если это произойдет по его вине.
Комиссионер заключ догов купли-продажи с покупат от своего имени, и сам получает от них платеж за поставлен тов. Т.о, комиссионер является поср-ком только с точки зрения комитента. Для 3 лица (покупателя), с кот он по поручению комитента заключ сделку, комиссионер является стороной догов купли-продажи. Комиссионер за свое поср-во получает от комитента комиссионное награждение, обозначенное в договоре. Это может быть определенный процент от суммы сделки (в среднем до 10%) или разница между ценой, назначенной комитентом, и реализационной ценой комиссионера.
Разновидностью комиссионных операций являются операции консигнации. Они состоят в поручении одной стороной, именуемой консигнантом, другой стороне, именуемой консигнатором, продажи товара со склада от своего имени и за счет консигнанта. Консигнационные операции осуществляются на основе договора консигнации. Под договором консигнации понимают такой договор, в соответствии с которым одна стороны (консигнатор) обязуется по поручению другой стороны (консигнанта) в течение определенного времени за обусловленное вознаграждение продавать от своего имени и за счет консигнанта поставленные на склад в стране консигнатора товары. Эти товары остаются собственностью консигнанта до момента их продажи третьим лицам.
Консигнационная форма продажи используется при слабом освоении рынка или же при поставках новых товаров, мало известных местным покупателям. Продажа товаров со склада, находящегося в стране сбыта, значит-но облегч освоен нов рынков, поск-ку иностр покупатели получают возможность ознакомиться с интересующими их изделиями не только по каталогам, проспектам, прейскурантам и спецификациям, но и непосредственно путем их осмотра, а часто и посредством проверки в работе.
Агентские операции – представляют собой операции в торговле, которые состоят в поручении одной стороной, именуемой принципалом, не зависимой от нее другой стороне, именуемой агентом (торгов, коммерч), совершения фактич, и юр действии, связанных с продажей или покупкой товара на оговоренной территории за счет и от имени принципала. Агентские операции совершаются на основе более или менее длительного (обычно многолетнего) соглашения, именуемого агентским соглашением.
Независим-ть агента выраж-ся в том, что он не состоит в трудов отнош-ях с принципалом и может осущ-влять свою деят-ть самостоят-но за опред вознаграждение. Агент лишь способств соверш-ю сделки купли-продажи, но сам в ней (в кач-ве стороны контракта) не участв и не покуп за св счет тов. Он действ лишь как представит принципала в рамках ответств-ти, возложен на него агентск соглаш-ем.
Брокерские операции
- это сделки, которые компания заключает
от имени и по поручению клиента. Т.е. клиент
самостоятельно (в отличие от доверительного
управления активами) принимает решение
когда, по какой цене (котировке), на какой
бирже или внебиржевом рынке и по какому
финансовому инструменту совершать сделки.
Свое решение клиент передает компании
в виде поручения. На основании этого поручения
компания заключает сделки в интересах
клиента.
10. Правовое регулирование
международных перевозок
Документы, регулирующие международные перевозки эксп-имп грузов, в дополнение к нормативным документам, регулирующим перевозки грузов по РФ: Закон РФ «О таможенном тарифе»;
Организация международных перевозок также регламентируется:
Базисные условия поставок товаров включ в себя обязанности продавца и покупателя по доставке товара; момент перехода риска гибели или повреждения товара с продавца на покупателя;опред-ет сторону, которая несет расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца до покупателя.
Транспортные условия договора поставки регламентируют: порядок перевозки груза; условия и сроки погрузки-разгрузки; размер и порядок оплаты.
При формулировании транспортных условий договора поставки учитываются:
Коносамент — это документ, выдаваемый судовладельцем грузоотправителю в удостоверении принятия груза к перевозке морским путем. Различают прямой (на один порт) и сквозной (морской транзит) коносамент. Виды коносамента:
Основные функции коносамента: удостоверяет принятие груза к перевозке; служит товаросопроводит докум-том; свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем.
Коносамент подтвержд факт того,
что продукция принята к
ЕКМТ — Европейская
Сертификат о происхождении продукции является документом, однозначно свидетельствующим о том, что указанная продукция происходит из соответствующей страны, и содержит:
11. Мотивация, цели и форма выхода предприятия на внешний рынок
Проц вых комп на м/унар уров сост из неск-ких этапов, или шагов, кот при правильн исполн могут привести ее к поставлен цели. Способ проникнов на незнак рынок будет завис от различн факторов.
Большинство компаний решают принять
участие в международном
- поднять продажи за счёт рынков других стран;- найти более дешёвое сырьё и/или комплектующие;- получить лицензию на технологию;- продать франшизу;- найти финансирование, увеличить свой капитал;- найти стратегических партнёров, партнёров по венчуру.
Выбор способа проникновения на международный рынок будет зависеть от различн факторов, к примеру: к какому типу организации бизнеса принадлежит компания, и от динамики развития индустрии, в которой компания работает. Самое лучшее время «выхода» - когда позиции на внутреннем рынке сильны как никогда. Даже с точки зрения поставок и снабжения всегда лучше начать искать новых поставщиков тогда, когда вы их уже имеете и ими довольны. Новый поставщик - это ещё непредумышлен возм-ть оказания давления на ваших нынешних поставщиков в плане снижения их цен.
Приняв решение о выходе на рынок
конкретн страны, фирма должна разработать
оптим стратег проникнов-я: косв экспорт;прям
экспорт;лицензирование;
Естественный способ выхода на зарубежный рынок – экспорт продукции. Экспорт по случаю – пассивный вариант участия в международной торговле, когда фирма выходит на внешний рынок время от времени, по своей инициативе или при получении зарубежного заказа. Активный экспорт имеет место, когда фирма решает расширить поставки продукции на конкретный рынок, но в любом случае производит продукцию в своей стране, адаптируя товар к зарубежному рынку.
Фирмы обычно начинаю с косвенного экспорта, через независимых посредников:
Отеч посредник-экспортер
Отечественный агент-экспортер ищет покупателей за границей и договаривается о поставках, рассчитывая на получение комиссионного вознаграждения.
Кооперативная организация осуществляет эксп от имени неск-ких производит и частично под их административн контролем. Часто исп-ся производителями простейш продукт – фруктов, орехов и т.д.
Управляющая экспортом фирма руководит эксп деят-тью компании за оговорен вознаграждение.
Косвенный экспорт обладает двумя преимуществами:
Для его осуществления не треб-ся значит ср-в, отсутств необх-ть создания эксп отдела, который будет заниматься продажами за рубежом или устанавливать контракты с иностранными партнерами.
Такой экспорт менее рискован, так как посредники действуют по своей инициативе, опираясь на знание конъюнктуры зарубежных рынков, и предлагая производителю дополнительные услуги.