Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Вторичн информ важна на нач этапе реализац марк проекта, так как более доступна и обх-ся дешевле. Она позвол в коротк сроки уточнить и оптимизиров марк иссл-я заруб рынка. Недостатк вторичн информац явл-ся старение и сниж-е актуальности, неточн-ть с позиц целей иссл-я, неполнота.

Полевое исследов-е включ сбор и обраб-ку данных специально для конкр исследов-я по выбору заруб рынка — первичн информац. Она получается в рез-тате собств исследов-я заруб рынка и отличается новизной, оригинальностью сведений о тов и потребит, т.к данные собир-ся в соотв-вии с точными целями иссл-я. Исследователи изуч хар-ки заруб рынка, осущ-вляют замеры его потенц возм-тей, проводят анализ распред-я долей рынка м/у фирмами, анализируют сбыт, изуч тенденц делов активн-ти, тов конк-тов, исследуют политику цен, осущ-вляют краткосрочн и долгосрочн прогнозиров-е. К методам получения первичной информации относят опрос, эксперимент и наблюдение.

Методы маркетинговых  исследований

Концентрация усилий

Преимущества

Недостатки

Условия применения

1. Кабинетное

Вторичная информация

-доступность,

- невысокая стоимость; 

-быстрота сбора  информации;

-возможность предварительного  анализа проблемы;

- наличие нескольких  источников информации;

- источники информации  могут   содержать   данные,    которые    фирма сама получить не может

- информация может  быть устаревшей;

- информация может  не полностью соответствовать  целям исследования в силу  общего характера; 

- информация не является  целиком достоверной и точной;

- неполнота информации 

Позвол ознаком-ся с конъюнк заруб рынка, с ситуац в конкр отрасли, с тенденц измен-я объемов продаж, конк-тами, посл достиж-ями науки и техники; помог лучше сформул-ть пробл иссл-я, исп-ся при провед-ии разведочн иссл=я

2. Полевое

Первичная информация

- информация  собирается в соответствии с точными целями исследования;

- информация   отличается новизной; - методология сбора данных    контролируется предприятием;

- информация     может быть засекречена предприятием

- значительные затраты  материальных и трудовых ресурсов;

- длительность сбора  информации 

Примен-ся для получ-я нов точн, конкр, оригин данных, исп-ся для детализац и уточнен дан, получен при кабинетн иссл-ии

2.1.Метод опроса

Первичная информация

- высокий уровень стандартизации;

- возможность   проведения глубокого анализа;

- широкая база    первичных данных

высокие затраты

При проведен описат исследов ответы на вопр когда, как, кто, что, где  служит для получ-я информ о знаниях, убежд-ях, предпочт-ях

2.2.Метод эксперимента 
а) лабораторные

Первичная информация

- дешевизна проведения;

- контроль  над  побочными факторами;

- минимальные затраты  времени

невысокая  степень доверия

Исп-ся для выявл-я причин-следств связей. Опред-ся эф-ть применен отдх Эл-тов комплекса маркетинга, потенц объема продаж продукта

б) полевые

 

- высокая степень  доверия;

- большая  глубина исследования

- большие  затраты  мат и трудовых ресурсов;

- сложн-ть учета влиян побочн факторов

 

2.3.Метод наблюдения

Первичная информация

- высокая степень объективности

- трудоемкий метод;

- узкая база   первичных данных;

- возможно низкая репрезентативность 

При проведен поисков  иссл-ий, т.е. сбор предварит дан, проливающих свет на проблему. Исследователь ведет непоср наблюд-е за людьми и обстановкой


В результате изучения международного рынка п/п с помощью спец-тов отд маркетинга получает систематизиров информац о произв-венной и демографич базе страны-имп-ра, ср-вах регулирования рынка (тамож правила, пошлины, налоги, огранич-я импорта и т.д.), ожидаемом объеме спроса на экспортируем тов, уровне цен, каналах распред-я тов, формах рекламн деят-ти, видах упаковок продукц, условиях и расх по доставке тов, конкурентн и конъюнкт ситуации. Все эти данные позволят п/п-эксп-ру с большой обоснованностью составить план маркетинга, определив в нем потенц сегмент либо м/унар рынка в целом, либо рынка отд страны, соответствующий маркетинг-микс, сроки провед-я продаж, местн поср-ков, размер ожидаемых затрат и прибыль, уровень финансового и других рисков.

 

24. Особенности кредитования  внешнеторговых операций.

Внешнеторг операц – это комплекс действий уч-ков торгов проц, представляющ разн страны, с целью осущ-вления торгов обмена. При этом уч-ков торгов проц д.б не менее 2: продавец и покупатель.

Кредитов-е ВТ операц включ в себя: кредит поставщ, факторинг и форфейтинг, кредит имп-ра.

Кредит поставщика. Кредитов-е в м/унар ВТ практике явл-ся одним из инструм-тов стимулиров-я эксп-ров. В то же время оно успешно используется с целью ускорения ВТ сделок и облегчения сбыта, прежде всего, крупных объемов эксп продукции в услов острой конк-ции на миров рынках.

Кредит подразумев предоставл-е ссуды в ден или тов форме на услов возвратн-ти с уплат опред %. В кач-ве кредиторов ВТ сделок выступ эксп-ры, имп-ры, банки, др финанс-кредитн учрежд-я и гос-во.

Коммерч выгода кредитов-я ВТ сделок для эксп-ра опред-ся неск-кими мом-тами: ускор-ем сбыта, степенью увелич-я объема поставок тов, стоим-тью эксп кредитов и возм-тью покрытия расх по кредитов-ю за счет получен выручки.

1. Основой кредита поставщика является договорное обязательство о покупке товара. Если покупатель не в состоянии оплатить товар за свой счет, а продавец заинтересован в сбыте товара, договор купли-продажи может совершаться, если поставщик откажется от немедленной оплаты товара покупателем. Практически поставщик предоставляет покупателю коммерческий кредит. В этом случае поставщик выступает в качестве кредитора, а покупатель – заемщиком. Кредит может быть предоставлен в товарной форме, в виде отсрочки платежа за проданные товары и именуется чистым коммерческим или товарным кредитом, либо в виде денежных займов (финансовый кредит), выданных импортеру на предстоящую оплату экспортером или уполномоченным банком (в соответствии с отдельным кредитным соглашением).

Существует несколько способов платежа. Если стороны договорились об обычном переводе средств при погашении предоставляемого кредита, то платеж зависит практически от платежеспособности и желания покупателя произвести этот платеж. Возможно применение аккредитива. Однако выплата по нему осуществляется не при предоставлении документов и передаче товара покупателю, а позднее, при погашении кредита поставщика. Таким образом, кредиту поставщика предоставляется большая гарантия.

При уплате процентов по кредиту  поставщика используются два способа. В договоре определяется, совершаются эти платежи по фиксированной или изменяющейся ставке, что зависит от существующего к моменту подписания договора уровня процентных ставок и от ожидающейся динамики. Кредиты поставщика могут предоставляться и без заключения особых соглашений о выплате процентов. В этом случае продавец стремится установить цену таким образом, чтобы она включала проценты по предоставляемому кредиту.

Факторинг и форфейтинг. Нетрадиц формами эксп финансирования выступают факторинг и форфейтинг. Одновременно они представл соб универс систему обслужив-я экспорта с предоставл-ем услуг информационного, бухгалтерского, сбытового, страхового, юридического характера.

Факторинг - комплекс услуг, который банк (или факторинг компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа. Цель факторинга состоит в незамедлительном получении большей части платежа или платежа на определенную дату; предоставлении гарантии полного погашения задолженности и оказании помощи предприятиям в управлении кредитом, ведении учета реализации продукции и т.д.

Факторинговое обслуживание, как следует  из международной практики, используется в отношении малых и средних  предприятий, ориентированных на внешний  рынок, которые имеют перспективы расширения объемов экспортного производства, но не располагают достаточной финансовой устойчивостью ввиду возникновения проблем по дебиторской задолженности, связанной с несвоевременностью оплаты поставок со стороны покупателей и недостатком собственных оборотных средств. Подписывая договор, фактор-фирма покупает у экспортера все права (счета), возникающие с момента поставки товара покупателю. Большая часть суммы (60-90%) за поставку экспортер получает сразу после отгрузки, а оставшуюся часть (за минусом комиссионных) выплачивает фактор-фирма в срок, указанный в договоре. Эта оплата производится независимо от финансов положения покупателя.

Форфейтинг во внешней торговле означает покупку у экспортера векселей или других требований, возникающих из товарных поставок, специальным кредитным институтом (форфейтером) при предоставлении достаточного обеспечения. Форфейтер не имеет права предъявлять какие-либо претензии к экспортеру в случае неплатежа импортера. Таким образом, он берет на себя весь риск. Продавая требование к импортеру по предоставляемому кредиту, поставщик получает почти наличные деньги. В зависимости от кредитоспособности импортера срок покупаемых требований ограничивается 2-5 годами. Существует минимальный размер принимаемых к форфейтированию требований, например от100 тыс до 5 млн. швейц. фр. Экспортное требование должно быть обратимым и безусловным; принимаемые к форфейтированию векселя должны быть не переводными векселями на импортера с авалем банка страны покупателя, а другими требованиями с банковской гарантией.

Форфейтирование дает эксп-ру ряд преимуществ: увелич-е ликв-ти (так как требование сразу же оплачивается деньгами); освобождение от кредитного риска, рисков изменения процентных ставок и валютных курсов;  уменьшение долгосрочных требований в балансе; повышение кредитоспособности; отпадает необходимость контроля за погашением кредита и работы по индексации платежей.

Кредит импортера

Отправным пунктом для кредита покупателю, является заключение договора о поставках товаров или об оказании услуг покупателю за границей.  При кредите покупателю банк,  предоставляет кредит покупателю для оплаты поставок в рамках конкретного договора купли-продажи. Предложение продавца о предоставлении кредита покупателю содержит и готовность его банка осуществить кредитование. Покупатель оплачивает за счет предоставляемого ему кредита поставки товаров и услуг в соответствии с договором.

Предоставление банковских кредитов импортерам находит широкое применение в форме учета векселей, ссуд под залог купленных товаров и т.п. Специфической формой банковского кредитования импортера являются акцептные и акцептно-рамбурсные кредиты.

Основная суть акцептного кредита состоит в том, что экспортер выставляет тратту не на импортера, а на кредитующий импортера банк, который, в свою очередь, акцептует тратту экспортера. Обеспечением акцептного кредита выступает товар, поставленный экспортером, поскольку часть выручки за проданный товар, внесенная импортером в банк, акцептовавший тратту, последний оплачивает при наступлении срока платежа.

Отрицательный баланс на текущем счете  клиента, приобретающий иногда статус кредита, называется овердрафт (overdraft). Это форма краткосрочного кредита, предоставление которого осуществляется списанием средств по счету клиента банком сверх остатка средств на счете.

Одним из инструментов финансирования различных внешнеэкономических  операций как по импорту машин, оборудования и других товаров, так и по экспорту готовой продукции, является лизинг – особый вид аренды.

 

 

25. Бизнес-планирование  и его использование в ВЭД.

Бизнес-план п/п явл-ся одним из основн инструм-тов управл-я п/п, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана фирмы позволит его менеджменту эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного и эффективного управления предприятием.

Бизнес – планирование выполняет в системе предпринимат деятельности ряд важнейш функций, среди кот наиб знач-е имеют следующие: инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок; прогнозирование – приведение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов; оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально – эк среде; координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структ подразделений компании с ориентацией их на единый рез-тат; безоп-ть управл-я – обеспеч-е информацией о возможн рисках для своевременного принятия мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий; упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности; контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки; воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их; документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

Для рос п/п можно очертить 2 сферы, особенно нуждающиеся в применении бизнес - планирования.

1. Вновь возникающ  частн фирмы. Со временем происх увелич-е и усложн-е деят-ти многих фирм, а также возникает ряд факторов, создающих потребность в формах бизнес-планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главн проблема - недоверие к формальн планиров-ю,  а отсюда недостаточн внимание даже к не очень отдален будущему.

2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные, предприятия.

Для них ф-ия бизнес-планирования является традиц. Однако их опыт планирования относится в основном к периоду централизованно управляем эк-ки. Отсюда планирование на этих п/п носило вторичн хар-р, отражало плановую деятельность на центральном и отраслевом уровнях, а следовательно, не предполагало серьезного умения анализировать и предвидеть, определять собственные цели развития. Поэтому, как и организациям первого типа, государственным приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт внутрифирменного бизнес-планирования.

Основная масса успешно  работающих отеч предприятий является экспортноориентированными. И каждое из них стремится войти в международные  технологические цепочки изготовления продукции, для того чтобы ослабить жесткость конкуренции между производителями на рынок сбыта. В эпоху глобализации мирохозяйственных связей менеджмент предприятий вынужден строить свою стратегию поведения на основе бизнес-планирования. Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет и что может сделать.

Логика и успехи во ВЭД неразрывно связаны с ответами на вопросы: где находится фирма, куда она движется, и какие инструменты нужно задействовать, чтобы достичь поставленных целей. Но для этого во ВЭД предприятий, необходимо пройти как минимум три этапа в бизнес-планировании: анализ, оценка целей и ресурсов и составление собственно стратегического плана.

Начинать анализ надо с внешней сферы, в которой действует фирма (предприятие). К внешней сфере относится: рынок, перспектива, логистика, конкуренты и потребители. Цель такого анализа – определение сильной и слабой стороны субъекта рынка, выявить те сферы, где еще не достигнуты успехи. Опыт западных фирм показывает, что при регулярном проведении анализа (не реже 2 раз в год) успех, как правило, гарантирован. К внутренней среде относится: маркетинг, менеджмент, финансы, производство и персонал. Ключевыми являются план маркетинга и план управления бизнесом. Предугадать потребности мирового рынка пройти жесткую конкурентную борьбу поможет период планирования бизнеса (долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы). Обычно план на предприятиях (фирмах) разрабатывают на 3 года с детальной проработкой первого года и укрупненным прогнозом на последующие 2 года, хотя план может быть составлен и на 5 лет, и на 1 год.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"