Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Внешнеэкономические операции, связанные с куплей-продажей и перемещением груза за пределы страны, называют внешнеторговыми перевозками. Их подразделяют по целому ряду классификационных признаков (см. табл.):
№ п/п |
Признак классификации |
Виды перевозок |
I |
По виду перевозочных документов |
Международные Внутренние |
2 |
По виду транспорта |
Водные (морские, речные) Железнодорожные Автомобильные Воздушные Трубопроводные |
3 |
По транспортной характеристике товара (определяется консистенцией груза) |
С сухим грузом: • навалочные (крупная фракция): руда, уголь; • насыпные (мелкая): зерно, цемент; • генеральные (штучные и тарно-штучные); С наливным грузом: нефть, масла, жиры, вино и др. |
4 |
По периодичности |
Регулярные Нерегулярные |
5 |
По количеству применяемых видов транспорта |
Простые (унимодальные) Смешанные (интермодальные) |
Перевозка считается международной, если заключен международный договор на транспортировку товара из пункта его отправления в одной стране в пункт назначения в другой. Внешнетор перевозка считается внутренней, если она оформлена в соответствии с национальными правовыми нормами. М/унар перевозки не всегда бывают внешнеторг, например транзитные перевозки. К международным, но не внешнеторг относ-ся перевозки грузов некоммерч характера (выставочн и ярмарочн грузы, оборудов для киносъемок, спортивн инвентарь для соревнов, гуманитарная помощь).
Разделение перевозок в
Регулярные перевозки (линейное судоходство, регулярное воздушное сообщение) осуществляются на устойчивых географических направлениях по заранее объявленному расписанию.
Нерегулярные перевозки (трамповое судоходство, чартерные рейсы) — перевозки вне расписания в зависимости от спроса и предложения на перевозки по тому или иному направлению.
Простые (унимодальные) перевозки выполняются одним видом транспорта. Смешанные (интер/мультимодальные) перевозки выполняются последовательно несколькими видами транспорта.
Современные формы международных перевозок: 1) Транспортно-технологическая система (ТТС) - комплекс взаимоувязанных технич, технологич, эк, организац и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих наибольшую экономическую эффективность перевозки различных грузов.
Пакетная ТТС применяется для перевозки тарно-штучн грузов широк номенкл, сформирован в виде укрупнен грузов мест — транспортн пакетов с использ-ем пакетирующ средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов.
Контейнерная ТТС
Паромная ТТС предназначена для перевозки железнодорожных вагонов, автомашин, прицепов и полуприцепов на специализированных судах — паромах.
Лихтерная ТТС предназнач для перевозки навалочн, насыпн и генерх грузов с пом несамоходн барж — лихтеров. Лихтеры загружают в речном порту, затем из них формируют составы и буксируют в морской порт, где с помощью лифтовой системы поднимают на борт судна — лихтеровоза.
Кассетная ТТС. Применяются кассеты двух типов — плоская платформа и плавучая секция. Плоские платформы формируются на причале и устанавливаются в трюм или на палубу судна.
2) Международный транзит грузов — это перевозка грузов из одной стр в др ч/з территории третьих стран (стран транзита); пересечение грузом гос границы страны транзита должно быть четное число раз и не менее двух, причем состав и объем груза не должны меняться в процессе перевозки.
3) Международный транспортный коридор (МТК) — совокупность магистральных трансп коммуникац различн видов трансп с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей перевозки в международном сообщении на направлениях их большей концентрации.
Организация МТК ставит целью унифицировать нац законодат-ва, гармонизировать трансп системы Востока и Запада, создать м/унар трансп инфраструкт, имеющ единые технич параметры и обеспечивающую Применение единой технологии перевозок. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться размещения МТК на своих террит. Россия также активно приним меры в этом направлении.
В ходе конференции на Крите были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединить Западную Европу с Восточной. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции число коридоров увеличили до десяти, и одновременно были представлены на утверждение рекомендации, для их расширения. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспечивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи.
Правительство РФ, понимая важность интеграции национальной транспортной системы в общеевропейскую и стремясь максимально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями по развитию МТК № 2 и 9.
Транспортный коридор № 2 начинается в Германии (Берлин), проходит по территории Польши (Варшава), пересекает границы СНГ в районе пограничного пункта Брест, далее следует по территории Белоруссии (Минск) и России (Смоленск), достигает Центрального эк района — Москвы. Есть реальные перспективы продлить его до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и далее.
Транспортный коридор № 9 призван обеспечить движение Транзитн грузов по автомобильным, ж/д и водным магистралям России между странами Севера и Юга Европы и странами Ближнего Востока. Практически коридор обеспечивает движение грузов между портами Балтийского, Черного и Каспийского морей. Предложение России продлить коридор по направлении Новороссийска и Астрахани нашло поддержку в Европейских странах и будет способствовать увеличению грузопотока в страны Юго-Восточной Азии. Особенность коридора № 9 состоит том, что помимо коридора №2 он стыкуется с международными транспортными коридорами № 3 и 5 на Украине в районе Киева, а также с коридорами № 4 в Румынии, что обеспечивает транспортировку грузов через Россию между Азией и странами Центральной и Южной Европы.
17. Торговые обычаи
и их применение в
Торговый обычай— правила и приемы торговли различн тов, молчаливо принятые к исполнению среди известн категорий торгующих. Наиб значение Т. обычаю придается, в Англии и Голланд, где, при Т. спорах, не делается сущ-венного различия между обычаями и законом, и где суды, при рассмотрении Т. дел, применяют Т. обычаи всего торгующего мира. Весьма обильны Т. обычаи и в США, где множество Т. дел и отношений всецело регулируется только ими. Затем, по значению обычая в торговле, идут Герм, Австрия и Бельгия. Во Фр влияние Т. обычного права значительно слабее. То же следует сказать о России и других, более мелких государствах. Русское законодательство признает силу за Т. обычаем в качестве не только доп-я, но иногда и замены общих законоположений.
Торговый обычай - правило, сложившееся в сфере торговли на основе постоян и единообразн повторения фактических отношений.
Торговый обычай имеет большое значение в сфере м/унар торговли и торгов мореплавания. Роль торгов обычая возрастает в регламентации тех сфер внешнеэк сотрудничества, кот не регулируются законами. Торгов обычай играет решающ роль при разрешении споров между сторонами в арбитраже.
Торговый обычай должен отвечать требованиям: иметь характер общего правила, быть известным в соответствующей области торговли, определенным по своему содержанию и разумным. Условием применения торгового обычая является знание его сторонами, совершающими сделку.
Основн знач-е обычаев в том, что м/унар обычаи, основан на последоват и длит применен одних и тех же правил рассматривают в кач-ве источников м/унар публичного, а также м/унар частн права.
Торговые обычаи излагаются в биржевых правилах, составляемых комитетами бирж, в спец сборниках торгов палат, в мат-лах рабоч комиссий Комитета содействия внешн торговле и др орг-ций, действующ в рамках ООН, в типов контрактах, в решениях третейских судов по отдельным вопросам.
В миров практике особая роль принадлежит обычаям, известным как «базисн услов поставки». Сложившиеся в многолетн торгов практике, они признаны в кажд из стран судами и арбитражами, и лишь только в США санкционированы законом. В м/унар торговле наиб применение имеют 13 базисн условий поставки, охарактеризованных в изданном м/унар торговой палатой (МТП) своде «Инкотермс».
Для квалификации правила в качестве м/унар торгового обычая необходимы два обстоят-ва: 1) устойчив единообразн практика м/унар торговли; 2) санкционирование гос-вом такой практики, а именно: возникающего на ее основе правила поведения
В России торговые обычаи, в том числе м/унар, признаются источником права наряду с рос нормативн актами, м/унар договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами м/унар права. Для м/унар торгово обычая, как и любого другого источника права, характерен признак общеобязат-ти. Он характеризуется также общепризнанностью. Как правовая норма обычай должен быть широко известен, в противном случае заинтересованной стороне придется доказывать его существование. Вместе с тем устн форма, присущая обычаям, препятствует их единообразн толкованию и применению.
Т.о, основной недостаток в использовании торгов обычаев состоит в их устн форме, кот порождт различн толков-е. Собирание и систематизацию обычаев и обыкновений в м/унар торговле в целях их единообразн толкования осущ-вляет м/унар торговая палата (МТП), которая фиксирует обычаи в письменных сборниках (ИНКОТЕРМС, Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов и т.д.). Такие сборники самостоятельной юридической силы не имеют, но применяются при наличии ссылки на них в контракте.
Обычаи, касающиеся распределения убытков от общей аварии, были обобщены в рамках Международного морского комитета.
Обычаи в сфере м/унар расчетов. Отношения по аккредитивной сделке между сторонами внешнеторговой сделки купли-продажи, а также банками регламентируются УНИФИЦИРОВАН ПРАВИЛАМИ И ОБЫЧАЯМИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРН АККРЕДИТИВОВ. Дан документ разработан МТП на основе обобщения банковск практики в области м/унар аккредитивн расчетов и систематизац сложившихся в банковск сфере обычаев и обыкновений. Унифицированные правила, подобно ИНКОТЕРМС, не являются нормативн актом и применяются при наличии ссылки на них в договоре между клиентом и банком.
Обычаи в сфере м/унар торгового страхов. В рамках законодат-ва страны страховщика важн роль играют правила страхования, разработан самими страхов обществами. В практике м/унар торговли широко применяются УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ, разработанные ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЛОНДОНСКИХ СТРАХОВЩИКОВ. Этому Объединению принадлежит большая роль в унификац делов обыкновений: на протяжении длит времени оно обобщает и унифицирует стандартн условия страхов-я и издает собствен правила страхования, которые регулярно обновляются и пересматриваются.
18. Состав, ф-ии и правов основа деят-ти тамож органов РФ.
Тамож органы - гос органы, предназначен для непоср осущ-вления с пом спец методов гос-властной деят-ти в сфере тамож дела и других, связан с ним областях и наделен для этого спец полномочиями.
Тамож органы призваны выявлять и предотвращать нарушения тамож правил. Основными способами совершения тамож правонарушений, наносящих наиболее серьезный ущерб эк безопасности гос-ву, являются недекларирование или недостоверн деклариров-е тов и транспортных средств, а также их перемещение через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля.
Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент РФ и Правительство РФ.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
обеспечив соблюдение законодат-ва, контроль за исполнением кот возложен на тамож органы РФ. Приним меры по защите прав и интерес гражд, п/п, учрежд-ий и организац при осущ-влен тамож дела;
обеспечив в пред св компетенц эк безопасность РФ, являющуюся эк основой суверенитета РФ;
защищают экономические
применяют средства таможенного регулирования
торгово-экономических
взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
участв в разраб-ке мер эк политики в отнош тов, перемещаем ч/з тамож границу РФ, реализ эти меры;
обеспечив соблюдение разрешит порядка перемещ-я тов и трансп ср-в через таможенную границу РФ;
ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;