Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Внешнеэкономические операции, связанные с куплей-продажей  и перемещением груза за пределы страны, называют внешнеторговыми перевозками. Их подразделяют по целому ряду классификационных признаков (см. табл.):

№ п/п

Признак классификации

Виды перевозок

I

По виду перевозочных документов

Международные

Внутренние

2

По виду транспорта

Водные (морские, речные)

Железнодорожные

Автомобильные

Воздушные

Трубопроводные

3

По транспортной характеристике товара (определяется консистенцией груза)

С сухим грузом:

• навалочные (крупная  фракция): руда, уголь;

• насыпные (мелкая): зерно, цемент;

• генеральные (штучные  и тарно-штучные); С наливным грузом: нефть, масла, жиры, вино и др.

4

По периодичности

Регулярные

Нерегулярные

5

По количеству применяемых видов транспорта

Простые (унимодальные)

Смешанные (интермодальные)


Перевозка считается международной, если заключен международный договор на транспортировку товара из пункта его отправления в одной стране в пункт назначения в другой. Внешнетор перевозка считается внутренней, если она оформлена в соответствии с национальными правовыми нормами. М/унар перевозки не всегда бывают внешнеторг, например транзитные перевозки. К международным, но не внешнеторг относ-ся перевозки грузов некоммерч характера (выставочн и ярмарочн грузы, оборудов для киносъемок, спортивн инвентарь для соревнов, гуманитарная помощь).

Разделение перевозок в зависимости  от транспортной характеристики тов  обусловлено кол-венной оценкой грузов. Навалочн, насыпн и наливн грузы имеют только одну независим метрическую хар-ку — массу или объем. По генер грузам в перевозочн докум-тах, указывается количество мест.

Регулярные перевозки (линейное судоходство, регулярное воздушное сообщение) осуществляются на устойчивых географических направлениях по заранее объявленному расписанию.

Нерегулярные перевозки (трамповое судоходство, чартерные рейсы) — перевозки вне расписания в зависимости от спроса и предложения на перевозки по тому или иному направлению.

Простые (унимодальные) перевозки выполняются одним видом транспорта. Смешанные (интер/мультимодальные) перевозки выполняются последовательно несколькими видами транспорта.

Современные формы международных  перевозок: 1) Транспортно-технологическая система (ТТС) - комплекс взаимоувязанных технич, технологич, эк, организац и коммерческо-правовых решений, обеспечивающих наибольшую экономическую эффективность перевозки различных грузов.

Пакетная ТТС применяется для  перевозки тарно-штучн грузов широк  номенкл, сформирован в виде укрупнен грузов мест — транспортн пакетов с использ-ем пакетирующ средств, обеспечивающих в процессе перевозки сохранность грузов, возможность погрузки и выгрузки их с помощью механизмов.

Контейнерная ТТС предназначена  для перевозки генер, в том  числе цен, грузов. Доставка грузов в контейнерах осуществляется по трансп схеме «от двери до двери», т.е. от отправит груза до получат без перегрузки в пути следования. Развитие контейнерн перевозок опред-ся их высокой эф-тью.

Паромная ТТС предназначена  для перевозки железнодорожных  вагонов, автомашин, прицепов и полуприцепов на специализированных судах — паромах.

Лихтерная ТТС предназнач для перевозки  навалочн, насыпн и генерх грузов с пом несамоходн барж — лихтеров. Лихтеры загружают в речном порту, затем из них формируют составы и буксируют в морской порт, где с помощью лифтовой системы поднимают на борт судна — лихтеровоза.

Кассетная ТТС. Применяются кассеты  двух типов — плоская платформа  и плавучая секция. Плоские платформы формируются на причале и устанавливаются в трюм или на палубу судна.

2) Международный транзит  грузов — это перевозка грузов из одной стр в др ч/з территории третьих стран (стран транзита); пересечение грузом гос границы страны транзита должно быть четное число раз и не менее двух, причем состав и объем груза не должны меняться в процессе перевозки.

3) Международный транспортный  коридор (МТК) — совокупность магистральных трансп коммуникац различн видов трансп с соответствующей инфраструктурой, обеспечивающей перевозки в международном сообщении на направлениях их большей концентрации.

Организация МТК ставит целью унифицировать  нац законодат-ва, гармонизировать трансп системы Востока и Запада, создать м/унар трансп инфраструкт, имеющ единые технич параметры и обеспечивающую Применение единой технологии перевозок. Многие страны Европы и Азии стремятся добиться размещения МТК на своих террит. Россия также активно приним меры в этом направлении.

В ходе конференции на Крите были определены девять транспортных коридоров, которые должны соединить Западную Европу с Восточной. В 1997 г. (в Хельсинки) во время 3-й Панъевропейской конференции число коридоров увеличили до десяти, и одновременно были представлены на утверждение рекомендации, для их расширения. На территории России сложился ряд транспортных направлений, на которых концентрируются внешнеторговые грузопотоки, а также международные транзитные перевозки грузов и пассажиров. На этих направлениях, как правило, создана достаточно мощная транспортная инфраструктура, куда входят разные виды транспорта. Она имеет общегосударственное значение и обеспечивает межрегиональные, внутрирегиональные и международные связи.

Правительство РФ, понимая важность интеграции национальной транспортной системы в общеевропейскую и стремясь максимально привлечь владельцев транзитных грузов на свои транспортные магистрали, выступило с предложениями по развитию МТК № 2 и 9.

Транспортный коридор № 2 начинается в Германии (Берлин), проходит по территории Польши (Варшава), пересекает границы СНГ в районе пограничного пункта Брест, далее следует по территории Белоруссии (Минск) и России (Смоленск), достигает Центрального эк района — Москвы. Есть реальные перспективы продлить его до Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и далее.

Транспортный коридор № 9 призван обеспечить движение Транзитн грузов по автомобильным, ж/д и водным магистралям России между странами Севера и Юга Европы и странами Ближнего Востока. Практически коридор обеспечивает движение грузов между портами Балтийского, Черного и Каспийского морей. Предложение России продлить коридор по направлении Новороссийска и Астрахани нашло поддержку в Европейских странах и будет способствовать увеличению грузопотока в страны Юго-Восточной Азии. Особенность коридора № 9 состоит том, что помимо коридора №2 он стыкуется с международными транспортными коридорами № 3 и 5 на Украине в районе Киева, а также с коридорами № 4 в Румынии, что обеспечивает транспортировку грузов через Россию между Азией и странами Центральной и Южной Европы.

 

 

 

 

 

17. Торговые обычаи  и их применение в международной  торговле

Торговый обычай— правила и приемы торговли различн тов, молчаливо принятые к исполнению среди известн категорий торгующих. Наиб значение Т. обычаю придается, в Англии и Голланд, где, при Т. спорах, не делается сущ-венного различия между обычаями и законом, и где суды, при рассмотрении Т. дел, применяют Т. обычаи всего торгующего мира. Весьма обильны Т. обычаи и в США, где множество Т. дел и отношений всецело регулируется только ими. Затем, по значению обычая в торговле, идут Герм, Австрия и Бельгия. Во Фр влияние Т. обычного права значительно слабее. То же следует сказать о России и других, более мелких государствах. Русское законодательство признает силу за Т. обычаем в качестве не только доп-я, но иногда и замены общих законоположений.

Торговый обычай - правило, сложившееся в сфере торговли на основе постоян и единообразн повторения фактических отношений.

Торговый обычай имеет большое  значение в сфере м/унар торговли и торгов мореплавания. Роль торгов обычая возрастает в регламентации тех сфер внешнеэк сотрудничества, кот не регулируются законами. Торгов обычай играет решающ роль при разрешении споров между сторонами в арбитраже.

Торговый обычай должен отвечать требованиям: иметь характер общего правила, быть известным в соответствующей области торговли, определенным по своему содержанию и разумным. Условием применения торгового обычая является знание его сторонами, совершающими сделку.

Основн знач-е обычаев в том, что м/унар обычаи, основан на последоват и длит применен одних и тех же правил рассматривают в кач-ве источников м/унар публичного, а также м/унар частн права.

Торговые обычаи излагаются в биржевых правилах, составляемых комитетами бирж, в спец сборниках торгов палат, в мат-лах рабоч комиссий Комитета содействия внешн торговле и др орг-ций, действующ в рамках ООН, в типов контрактах, в решениях третейских судов по отдельным вопросам.

В миров практике особая роль принадлежит обычаям, известным как «базисн услов поставки». Сложившиеся в многолетн торгов практике, они признаны в кажд из стран судами и арбитражами, и лишь только в США санкционированы законом. В м/унар торговле наиб применение имеют 13 базисн условий поставки, охарактеризованных в изданном м/унар торговой палатой (МТП) своде «Инкотермс».

Для квалификации правила в качестве м/унар торгового обычая необходимы два обстоят-ва: 1) устойчив единообразн практика м/унар торговли; 2) санкционирование гос-вом такой практики, а именно: возникающего на ее основе правила поведения

В России торговые обычаи, в том  числе м/унар, признаются источником права наряду с рос нормативн актами, м/унар договорами РФ, общепризнанными принципами и нормами м/унар права.   Для м/унар торгово обычая, как и любого другого источника права, характерен признак общеобязат-ти. Он характеризуется также общепризнанностью. Как правовая норма обычай должен быть широко известен, в противном случае заинтересованной стороне придется доказывать его существование. Вместе с тем устн форма, присущая обычаям, препятствует их единообразн толкованию и применению.

Т.о, основной недостаток в использовании торгов обычаев состоит в их устн форме, кот порождт различн толков-е. Собирание и систематизацию обычаев и обыкновений в м/унар торговле в целях их единообразн толкования осущ-вляет м/унар торговая палата (МТП), которая фиксирует обычаи в письменных сборниках (ИНКОТЕРМС, Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов и т.д.). Такие сборники самостоятельной юридической силы не имеют, но применяются при наличии ссылки на них в контракте.

Обычаи, касающиеся распределения  убытков от общей аварии, были обобщены в рамках Международного морского комитета.

 Обычаи в сфере м/унар расчетов. Отношения по аккредитивной сделке между сторонами внешнеторговой сделки купли-продажи, а также банками регламентируются УНИФИЦИРОВАН ПРАВИЛАМИ И ОБЫЧАЯМИ ДЛЯ ДОКУМЕНТАРН АККРЕДИТИВОВ. Дан документ разработан МТП на основе обобщения банковск практики в области м/унар аккредитивн расчетов и систематизац сложившихся в банковск сфере обычаев и обыкновений. Унифицированные правила, подобно ИНКОТЕРМС, не являются нормативн актом и применяются при наличии ссылки на них в договоре между клиентом и банком.

Обычаи в сфере м/унар торгового страхов. В рамках законодат-ва страны страховщика важн роль играют правила страхования, разработан самими страхов обществами. В практике м/унар торговли широко применяются УСЛОВИЯ СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ, разработанные ОБЪЕДИНЕНИЕМ ЛОНДОНСКИХ СТРАХОВЩИКОВ. Этому Объединению принадлежит большая роль в унификац делов обыкновений: на протяжении длит времени оно обобщает и унифицирует стандартн условия страхов-я и издает собствен правила страхования, которые регулярно обновляются и пересматриваются.

 

18. Состав, ф-ии и правов основа деят-ти тамож органов РФ.

Тамож органы - гос органы, предназначен для непоср осущ-вления с пом спец методов гос-властной деят-ти в сфере тамож дела и других, связан с ним областях и наделен для этого спец полномочиями.

Тамож органы призваны выявлять и  предотвращать нарушения тамож  правил. Основными способами совершения тамож правонарушений, наносящих  наиболее серьезный ущерб эк безопасности гос-ву, являются недекларирование или недостоверн деклариров-е тов и транспортных средств, а также их перемещение через таможенную границу РФ помимо таможенного контроля.

Общее руководство таможенным делом  осуществляют Президент РФ и Правительство  РФ.

Таможенные органы РФ выполняют  следующие основные функции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

обеспечив соблюдение законодат-ва, контроль за исполнением кот возложен на тамож органы РФ. Приним меры по защите прав и интерес гражд, п/п, учрежд-ий и организац при осущ-влен тамож дела;

обеспечив в пред св компетенц эк безопасность РФ, являющуюся эк основой суверенитета РФ;

защищают экономические интересы РФ;

применяют средства таможенного регулирования  торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и  иные таможенные платежи;

участв в разраб-ке мер эк политики в отнош тов, перемещаем ч/з тамож границу РФ, реализ эти меры;

обеспечив соблюдение разрешит порядка  перемещ-я тов и трансп ср-в через таможенную границу РФ;

ведут борьбу с контрабандой, нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению  товарооборота через таможенную границу РФ;

ведут таможенную статистику внешней  торговли и специальную таможенную статистику РФ;

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"