Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической  деятельности;

содействуют развитию ВЭС республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также п/п, учреждений, организаций и граждан;

осуществляют контроль за вывозом  стратегич и др жизненно важных для  интересов РФ материалов;

осуществляют валютный контроль в  пределах своей компетенции;

обеспечив выполнение м/унар обязат-в РФ в части, касающейся тамож дела; участвуют в разработке м/унар договоров РФ, затрагивающих тамож дело, осуществляют сотрудничество с тамож и иными компетентн органами иностр гос-в, м/унар организациями, занимающимися вопросами тамож дела;

Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви гос власти, так как их функцией является правореализация  в тамож сфере. Главной их целью  является орг-ция процесса провоза через тамож границу тов и трансп средств, поддержание и охрана опред порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому тамож органы можно охарактеризовать как правоохранит. В качестве правоохранит тамож органы защищают эк суверенитет и эк безоп-ть России, права и законные интересы участников тамож правоотношений.

Таможенные органы входят в структуру  федеральных органов власти. Органы государственной власти субъектов  РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться  в деятельность таможенных органов  при осуществлении ими своих функций. 

Тамож органы осуществляют как исполнит, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно  взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных тамож правом, и любые действия или решения тамож органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебн или судебн порядке.

В числе наиболее важных НПА, содержащих предписания о таможенных органах, можно выделить ТК, Постановление  Правительства РФ от 21.08.2004 г. "О ФТС" и некоторые другие акты.

В соответствии со ст.402ТК система  тамож органов России включает в  себя (по нисходящей):

1) федер службу, уполномочен в области тамож дела. В настоящий момент таким центр гос органом является ФТС, находящаяся непосредственно в ведении Правительства РФ;

В этом НПА перечислено несколько  десятков ф-ий это органа по контролю и надзору в области тамож дела, а также ф-ии агента валютн контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:

  • Осущ-вление взимания тамож пошлин, налогов и проч обязат тамож платежей, контроль прав-ти исчисл-я и своевремен-ть уплаты указ пошлин, налогов и сборов, меры по их принудит взысканию;
  • Обеспеч-е соблюдения установлен запретов и ограничений в отнош товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, борьба с нарушениями установленных таможенных правил;
  • обеспечение единообразн применения тамож органами таможенного законодательства РФ;
  • осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
  • обеспечение в пределах своей компетенции защиты прав и свобод граждан;
  • ведение таможенной статистики;
  • информиров-е и консультиров на безвозмездн основе по вопр тамож дела участником ВЭД;
  • реализация программ развития таможенного дела в РФ.

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаем от должности Правит-вом РФ по представлению министра эк развит и торговли РФ.

2)РТУ (региональное таможенное управление);

РТУ осуществляют руководство тамож делом в св регионе, кот определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация тамож дела, обеспечение своевремен перечисления в федер бюджет тамож платежей, обобщение и анализ тамож практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства тамож территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.

Сущ-вуют: Дальневосточное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Южное таможенное управление, Северо-западное таможенное управление, Центральное таможенное управление.

  1. таможни;

Непосредственно РТУ подчиняются  таможни. Существуют таможни непосредственно  подчиненные ФТС. В задачи таможен  входит осуществление тамож деятельности в своем регионе, в том числе по тамож оформлению тов, помещению их под опред тамож режим, производству тамож процедур, взиманию тамож платежей, тамож контролю. Таможни являются правоохранительными органами, обеспечивающими в пределах своей компетенции исполнение законодательства об уголовном и административном производстве. Свою деятельность таможни осуществляют через таможенные посты. Структура, штатная численность работников таможни определяются РТУ.

  1. тамож посты. В отличие от ФТС, РТУ и таможен тамож посты не являются юр лицом (за исключ особ случ). В задачи тамож поста входит непоср-вен осущ-вление тамож дела, тамож оформление и тамож контроль на вверен уч-ке, борьба с администр правонаруш-ми в об-ти тамож дела. Структура, штатн числ-ть раб-ков, руководитель тамож поста определяются вышестоящей таможней.

 

19. Таможенная политика  Российской Федерации.

Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.

Гос таможенный комитет РФ сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:

- создание тамож инфраструкт,  способн обеспеч выполнен главн  задачи,  поставлен перед тамож  служб;

- обеспечение эк основы суверенитета  и гос безоп-ти страны, защита интересов народа РФ;

- пополнение федер бюджета путем  взимания пошлин, сборов и некоторых  видов    налогов; 

- участие в осущ-влении тамож-банковск валютного контроля, в перв очередь за своевремен полной репатриации платежей, причитающихся  рос  экспортерам за экспортированные ими товары;

- формирование,  ведение и представление  таможенной статистики внешней  торговли России;

- создание правовой законодательной  базы, обеспечивающей деятельность  таможенной службы.

Целями тамож политики РФ, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются:

  • участие в реализац торгово-полит задач по защите рос рынка, стимулирован развития нац эк-ки;
  • содействие проведению структурной перестройки;
  • обеспечение наиб эффективн исп-я инструментов тамож контроля и регулирования товарообмена на тамож террит РФ и другие задачи экономической политики нашего государства.

 С 1 января 2010 года начнет  действовать единый таможенный  тариф Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

Тамож-тарифная политика будет являться частью общей программы антикризисных мер и будет направлена на защиту бюджета государства, интересов рос производителей и граждан страны. На дан этапе на перв план выходит "оперативн применен тамож-тарифн политики с целью защиты тов рынка".

Ряд мер до конца 2010 г будет направлен на защиту произв-ва ч/з установление защитн пошлин. Будут устанавливаться низк пошлины на ввоз сырья и комплектующ, и более высок на готов продукц.

На втор этапе, в 2011-2012 г, планир-ся перех от защитн к регулятивн ф-ии тамож-тарифн политики. Приоритет будет отдав-ся имп высокотехнологичн оборудов для развит приоритетн отраслей.

На высоком уровне сохранятся пошлины на с/х технику, продолжится квотирование импорта мяса и с/х продукции. При этом предусмотрено сниж-е ставок на некот виды продукц химич произв-ва.

На этом этапе планир-ся отказаться от применения эксп тамож пошлин, за исключ-ем сырьев тов.

Усиливается роль тамож-тарифной политики в формиров трансграничн производственно-технологич связей, развитии специализации и  кооперации, прежде всего, в высокотехнологичн отраслях.

Усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутрен  рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций рос компаний в России и за рубежом.

Единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.

Задачами таможенно-тарифной политики являются: содействие технологической модернизации российской экономики за счет облегчения доступа к использованию передовых иностранных оборудования и технологий; стимулирование развития производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, содействие переносу глобально ориентированных обрабатывающих производств на рос территорию /"имп произв-в вместо имп товаров"/; повышение конкурентности рос рынков, защита развивающихся рынков, уязвимых для импорта; унификация тамож-тарифной политики со странами, формирующими таможенный союз в рамках ЕврАзЭС.

Реализац поставл задач будет  обеспечив-ся следующ приоритетн направл-ми тамож-тарифн политики:

1/ стимулирование переноса производств на территорию Рос путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров.

Дифференциация ставок тамож пошлин в зависимости от глубины переработки товаров /минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия/ создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации /переносу/ производств на территорию России.

2/ усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.

Угроза вытеснен тов отд секторов эк-ки с внутрен рынка импортом требует создания опред защитн барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусствен и неоправдан ограждение от имп снижает стимулы для повыш конкурентоспос-ти отеч производит, ущемляет интересы потребит. Значит рост пром и с/х производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повыш-е спроса на тов в области машиностроения, кот отеч произв-во не может удовлетв в полн мере.

Сбалансированность регулирования  импорта с учетом потребностей производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифн инструментов в аграрном секторе /сезон пошлины, тарифн квоты/; гибким реагированием на потребности производит и потребит, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин; применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Будет продолжена работа по дальнейшему  снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое  оборудование, не имеющее отечественных  аналогов, при одновременном сохранен защитн ввозн тамож пошлин на конкурентоспособное оборудов, производимое отеч предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, исп-е которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции.

3/ отказ от необоснованных ограничений рос экспорта за счет оптимизац применения вывозных тамож пошлин. Сегодня вывозн тамож пошлины применяются в кач-ве инструмента изъятия природн ренты, выполняют ф-ию ограничений /запретов/ на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.

В среднеср персп будет осущ-влен постепен переход к отказу от применен вывозн тамож пошлин, за исключ тов энергетич группы, а также необработан леса, металлолома и некот др видов сырьев тов.

4/ адаптация инструм-тов тарифно-тамож политики к условиям тамож союза и зон своб торговли.

Двусторон соглашения РФ о свободной  торговле с государствами - участниками  СНГ предусм осуществление взаимн торговли без взимания тамож пошлин и применения кол-вен ограничений. Открыт доступ тов на рос рынок и своб эксп сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешн торговли, конкуренции и оказания гос помощи содержит потенц риски для интересов рос эк-ки.

В среднесрочной перспективе будут  уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ: подготовлено новое  соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ; двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц. 5/ оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В России установлена система тарифных преференций, бенефициарами /пользователями/ которой являются развивающиеся и наименее развитые страны. В среднесрочн перспект будет пересмотрена нац схема преференц в торговле с развивающимися и наим развит странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня тов, а также правил происхождения тов для целей предоставления тарифн преференц, исходя из след принципов: содействие развитию развивающихся и наим развит стран; минимизац рисков нанесения ущерба эк-ке России и ее отдельным отраслям; учет политики стран-бенефициаров в отношении России.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"