Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
содействуют развитию ВЭС республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также п/п, учреждений, организаций и граждан;
осуществляют контроль за вывозом стратегич и др жизненно важных для интересов РФ материалов;
осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;
обеспечив выполнение м/унар обязат-в РФ в части, касающейся тамож дела; участвуют в разработке м/унар договоров РФ, затрагивающих тамож дело, осуществляют сотрудничество с тамож и иными компетентн органами иностр гос-в, м/унар организациями, занимающимися вопросами тамож дела;
Таможенные органы отнесены к исполнительной ветви гос власти, так как их функцией является правореализация в тамож сфере. Главной их целью является орг-ция процесса провоза через тамож границу тов и трансп средств, поддержание и охрана опред порядка осуществления такого провоза и недопущение нарушения этого порядка. Поэтому тамож органы можно охарактеризовать как правоохранит. В качестве правоохранит тамож органы защищают эк суверенитет и эк безоп-ть России, права и законные интересы участников тамож правоотношений.
Таможенные органы входят в структуру федеральных органов власти. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
Тамож органы осуществляют как исполнит, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны между собой. Распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных тамож правом, и любые действия или решения тамож органов распорядительного характера могут быть обжалованы в служебн или судебн порядке.
В числе наиболее важных НПА, содержащих предписания о таможенных органах, можно выделить ТК, Постановление Правительства РФ от 21.08.2004 г. "О ФТС" и некоторые другие акты.
В соответствии со ст.402ТК система тамож органов России включает в себя (по нисходящей):
1) федер службу, уполномочен в области тамож дела. В настоящий момент таким центр гос органом является ФТС, находящаяся непосредственно в ведении Правительства РФ;
В этом НПА перечислено несколько десятков ф-ий это органа по контролю и надзору в области тамож дела, а также ф-ии агента валютн контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Наиболее важные из их числа:
ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаем от должности Правит-вом РФ по представлению министра эк развит и торговли РФ.
2)РТУ (региональное таможенное управление);
РТУ осуществляют руководство тамож делом в св регионе, кот определяет ФТС России. В задачи РТУ входят организация тамож дела, обеспечение своевремен перечисления в федер бюджет тамож платежей, обобщение и анализ тамож практики, разработка и осуществление в пределах своей компетенции мер, направленных на обеспечение единства тамож территории России, ее экономической безопасности в части, относящейся к таможенному делу, борьба с контрабандой и иными таможенными правонарушениями, организационное, материально-техническое, финансовое, кадровое, социально-бытовое и прочее обеспечение своей деятельности и деятельности подчиненных органов.
Сущ-вуют: Дальневосточное таможенное управление, Сибирское таможенное управление, Уральское таможенное управление, Приволжское таможенное управление, Южное таможенное управление, Северо-западное таможенное управление, Центральное таможенное управление.
Непосредственно РТУ подчиняются
таможни. Существуют таможни непосредственно
подчиненные ФТС. В задачи таможен
входит осуществление тамож деятельнос
19. Таможенная политика Российской Федерации.
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Гос таможенный комитет РФ сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как:
- создание тамож инфраструкт,
способн обеспеч выполнен
- обеспечение эк основы
- пополнение федер бюджета
- участие в осущ-влении тамож-банковск валютного контроля, в перв очередь за своевремен полной репатриации платежей, причитающихся рос экспортерам за экспортированные ими товары;
- формирование, ведение и представление таможенной статистики внешней торговли России;
- создание правовой
Целями тамож политики РФ, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются:
С 1 января 2010 года начнет
действовать единый таможенный
тариф Таможенного союза
Тамож-тарифная политика будет являться частью общей программы антикризисных мер и будет направлена на защиту бюджета государства, интересов рос производителей и граждан страны. На дан этапе на перв план выходит "оперативн применен тамож-тарифн политики с целью защиты тов рынка".
Ряд мер до конца 2010 г будет направлен на защиту произв-ва ч/з установление защитн пошлин. Будут устанавливаться низк пошлины на ввоз сырья и комплектующ, и более высок на готов продукц.
На втор этапе, в 2011-2012 г, планир-ся перех от защитн к регулятивн ф-ии тамож-тарифн политики. Приоритет будет отдав-ся имп высокотехнологичн оборудов для развит приоритетн отраслей.
На высоком уровне сохранятся пошлины на с/х технику, продолжится квотирование импорта мяса и с/х продукции. При этом предусмотрено сниж-е ставок на некот виды продукц химич произв-ва.
На этом этапе планир-ся отказаться от применения эксп тамож пошлин, за исключ-ем сырьев тов.
Усиливается роль тамож-тарифной политики в формиров трансграничн производственно-технологич связей, развитии специализации и кооперации, прежде всего, в высокотехнологичн отраслях.
Усиливается значение таможенно-тарифной политики в регулировании внутрен рынков, повышении уровня их конкурентности и укреплении позиций рос компаний в России и за рубежом.
Единая таможенно-тарифная политика стран таможенного союза, формирующегося в рамках ЕврАзЭС, становится важным условием интеграции на евразийском пространстве.
Задачами таможенно-тарифной
политики являются: содействие технологической
модернизации российской экономики за
счет облегчения доступа к использованию
передовых иностранных оборудования и
технологий; стимулирование развития
производственно-
Реализац поставл задач будет обеспечив-ся следующ приоритетн направл-ми тамож-тарифн политики:
1/ стимулирование переноса производств на территорию Рос путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров.
Дифференциация ставок тамож пошлин в зависимости от глубины переработки товаров /минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия/ создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации /переносу/ производств на территорию России.
2/ усиление регулирующей функции таможенного тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.
Угроза вытеснен тов отд секторов эк-ки с внутрен рынка импортом требует создания опред защитн барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусствен и неоправдан ограждение от имп снижает стимулы для повыш конкурентоспос-ти отеч производит, ущемляет интересы потребит. Значит рост пром и с/х производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует повыш-е спроса на тов в области машиностроения, кот отеч произв-во не может удовлетв в полн мере.
Сбалансированность
Будет продолжена работа по дальнейшему снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранен защитн ввозн тамож пошлин на конкурентоспособное оборудов, производимое отеч предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, исп-е которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции.
3/ отказ от необоснованных ограничений рос экспорта за счет оптимизац применения вывозных тамож пошлин. Сегодня вывозн тамож пошлины применяются в кач-ве инструмента изъятия природн ренты, выполняют ф-ию ограничений /запретов/ на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.
В среднеср персп будет осущ-влен постепен переход к отказу от применен вывозн тамож пошлин, за исключ тов энергетич группы, а также необработан леса, металлолома и некот др видов сырьев тов.
4/ адаптация инструм-тов тарифно-тамож политики к условиям тамож союза и зон своб торговли.
Двусторон соглашения РФ о свободной
торговле с государствами - участниками
СНГ предусм осуществление
В среднесрочной перспективе