Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

Центральный банк РФ (Банк России) —независим от распорядительных и исполнительных органов государственной  власти и в своей деятельности руководствуется Законом о Центральном банке и другими законодательными актами. В Основные задачи Банка России входит

• осуществление операций по ВЭД. ВЭД Банка России сводится к тому, что он представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках и иных финансово-кредитных организациях при условии осуществления сотрудничества на уровне центральных банков, выдает лицензии на осуществление коммерческими банками операций в иностранной валюте и на открытие представительств иностранных банков и иных финансово-кредитных учреждений на территории РФ. Кроме того, Центральный банк управляет официальными золотовалютными резервами РФ, определяет и публикует официальный курс рубля к денежным единицам других государств.

Существующая в настоящ  время в России сист органов гос  регулирования ВЭД призвана обеспечить выполнение единой государственной политики в этой области. Генеральное направление такой политики составляет дальнейшая интеграция России в МЭ, использование преимуществ МРТ для ускоренного эффект развития нац эк-ки в услов формиров устойчив рыночн отнош-ий.

 

14. Внешнеторговые цены: порядок определения и факторы, влияющие на их формирование

Внешнеторговые цены - виды цен на тов и услуги, обращающиеся в м/унар торговле стран и отражающие складывающиеся в дан момент миров цены и цены, кот устанавлив-ся с отд груп стран.

Цена, в том числе и в м/унар торговле, — это ден сум, которую продавец намерен получить, предлагая товар или услугу, или покупатель готов заплатить, покупая данный товар или услугу.

Совпадение указан двух требов зависит от мног услов, получивш назв-е ценообразующ факторов.

Общеэкономические, т.е. факторы, действующие независимо от вида продукции и конкр условий ее произв-ва и реализац. К ним относятся: эк цикл; состояние совокупн спроса и предлож; инфляция.

Конкретно-эк, т.е. факторы, определяем особен-тями дан продукц, условиями ее произв-ва и реализац. К ним относ-ся: издержки произв-ва; приб; налоги и сборы; предлож и спрос на этот тов или услугу с учетом взаимозаменяемости; потребит св-ва тов: кач-во, надежность, внешн вид, престижн-ть.

Специфические, т.е. факторы, действующ только в отнош некот видов тов и услуг: сезонность; эксплуатационные расходы; комплектность; гарантии и условия послепродажного сервиса.

Специальные, т.е. факт, связ с действием особ мех-мов и эк инструм-тов: гос регулир; валютн курс.

Внеэкономические: факторы политические, военные.

Цена товара или услуги является одной из важнейших составляющих контракта, в котором фиксируются все условия договоренности между экспортером и импортером о совершении внешнеторговой сделки купли-продажи. Цена в большинстве случаев является решающим фактором, определяющим выбор покупателя и возможность осуществления внешнеторговой сделки. Характерной особенностью ВЭД в современ услов является налич особ системы цен — мировых цен.

В основе миров цен лежат интернац издержки произв-ва, которые приближ-ся к среднемиров затратам основн факторов произв-ва (капитала, труда, различн видов природных, климатических и материальных ресурсов) на создание данного вида товаров. Интернац изд-ки произв-ва формир-ся под преимущ-венным влиянием стран, кот обеспечив основн поставки дан вида товара на Мировой рынок.

Для изучения и использования  на практике ценовых показателей  мирового рынка необходимо знать  основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам.

Информацию о ценах  мировых товарных рынков принято  подразделять на несколько групп.

Контрактная цена - это конкр цена, кот согласовали м/у собой продавец и покупатель в ходе переговоров, которая, как правило, ниже цены предложения поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок. Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую тайну. Справочные цены - это цены продавца, публикуемые в специализиров изданиях, бюллетенях, а также в периодич литературе, в газетах, журналах, в каналах компьют информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает внебиржевые сырьев тов и полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т. д.). Однако следует иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как правило, справочные цены несколько завышены.

Биржев цены - это цены на товары, торговля которыми производится на тов биржах. К биржев тов относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Цены на биржевые тов оперативно отражают все изменения, происходящ на рынке дан тов. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в дан момент. Котировки бывают двух видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный момент, с условиями поставки через опред время и котировки на реализуем тов. В международной внешнеторг практике спец-ты ориентируются на котировки наиб известн, хорошо зарекомендовавш себя бирж, имеющих персонал исключит-но высок квалификац, таких как Лондонск биржа металлов (LME - London Metal Excnange), Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающ-ся котировк и продажами зернов, или Нью-Йоркская биржа хлопка (NYCE - New York Cotton Exchange).

Цены аукционов - показыв цены, получен в рез-тате торгов. Это реальн цены, отражающ спрос и предлож-е в дан времен период.

Статистические  внешнеторг цены - публикуются в различных нац и м/унар статистич справочниках. Дан цены, появляющиеся в подобн изданиях, определяются путем деления стоим-ти эксп или имп на объем закуплен или поставлен продукции. Эти цены не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки зрения их практич применен они интересны для поним общ динамики внешн торговли той или иной страны, для статистич расчетов, исп-ся как приблизительный ориентир.

Способы фиксации цены

Базис цены устанавливает, входят ли транспортные, страхов, складские и др расх по доставке тов в цену товара. Базис цены обычно определяется применением соответствующего термина (Франко-п/п, франко-перевозчик, ФОБ, КАФ, КАС, СИФ и др.) с указанием названия пункта сдачи товара.

Валюта цены. Цена в контракте может быть выражена в валюте страны-экспортера, импортера или в валюте третьей страны». При выборе валюты цены на массовые товары большое значение имеют торговые обычаи, существующие в торговле этими товарами.

Цена может быть зафиксирована  в контракте в момент его заключения или определяться в течение срока  его действия или к моменту исполнения контракта. В зависимости от способа фиксации цены различают следующие виды цен: твердая, подвижная, с последующей фиксацией, скользящая.

Твердая цена согласовывается и устанавливается в момент подпис контр и не подлеж изменению в течение срока его действия.

Подвижная цена – это зафиксиров цена при заключ контр, кот может быть пересмотрена в дальнейш, если рыночн цена дан тов к моменту приобретения тов изменится.

Скользящая цена примен-ся в контр с длит сроками поставок, в теч кот эк услов произв-ва тов могут существенно измениться. Чаще всего скользящие цены устанавливаются на машины и оборудов со сроками поставки, превышающ 1 год, а также при исполнении больших по объему и продолжит во времени подрядных работ. Скользящ цена состоит из 2 частей: базов, устанавливаем на дату предлож-я или подпис контр, и перемен, определяем на период изготовл-я или поставки тов.

В мировой практике ведения внешней  торговли известно большое количество различных скидок. К наиболее распространенным относятся следующие:

  • скидка продавца, когда за объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от ситуации на конкретном рынке;
  • скидка для эксклюзивного импортера, фирма-импортер является единственным поставщиком товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого товара, по существу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны;
  • скидка "сконто", в случае осущ-вления имп-ром предопл, полн или частичн, за поставляемый товар;
  • скидка традиц партнеру (или бонусная), как правило, предоставляется импортеру, длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером;
  • скидки за покупку внесезон тов, как прав, предоставл-ся на рынках с/хпродукц, одежды, обуви и др.
  • дилерская скидка, предоставляется оптовым и розничн торговцам, агентам и поср-кам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и сервис и обеспечив им опред размер прибыли.

 

15. Использование технических барьеров во внешней торговле

Технич барьеры в  торговле – это препятствие для внешн торговли, возникающ вследств применен нац промышл стандартов, систем измерен и инспекции кач-ва тов, требований техники безоп-ти, правил упаковки и маркировки тов, санитарно-ветеринарн норм и некот административн форм-тей. Все эти требов и нормы явл-ся инструментами технич или административн политики. Они должны содействов м/унар торговле. Их применен вызвано объективными требованиями массов пром произв-ва, соображениями безоп-ти, здравоохр-я, защиты окр среды и другими аналогичными причинами.

Провести четкую грань между  необх мерами в области технич регулирования и использованием нац технических норм и требований в качестве протекционистского инструмента (технических барьеров) зачастую очень сложно. Например, может происходить постепенное ужесточение или изменение технических требований каждый раз, когда усиливается конкуренция со стороны иностранных товаров. При этом изменения производят так, что они мало затрагивают внутреннее производство, а импортная продукция оказывается не соответствующей новым требованиям.

Технич барьеры разнообразны по формам. Они могут существовать в  виде стандартов, технич норм, правил, требов к безоп-ти тов, требов к упаковке, маркировке и иным технич хар-кам продукции.

С точки зрения своей юр формы технич барьеры существуют в следующих формах:

  • в виде соотв законодательных актов данной страны, которые имеют универсальных характер и применяются к данному товару в целом, когда он внутри страны или был импортирован;
  • в виде нормативных актов в рамках действующего таможенного законодательства, принятых во исполнение соответствующих нормативных актов общего характера;
  • в посл время увеличивается число случаев, когда появл-е тех или иных технич барьеров и огранич вытек из участия страны в м/унар соглашениях. Это связано с расширением м/унар сотрудничества в области стандартизации и защиты окружающей среды.

Наиболее часто технические барьеры выражаются в запретах на ввоз продукции, которая не соответствует тем или иным технич требованиям страны-импортера. 
На практике могут встречаться и другие, более сложные механизмы, которые обеспечивают безопасность ввозимой продукции (обычно применяются в торговле сельхозпродукцией):

1.  обязательная инспекция тов – проводится в случ отсутствия докум-та, подтверждающего соответствие продукции необходимым стандартам;

2.  спец разреш-я – ввоз некот тов может быть разрешен только компетентн органами страны-имп-ра;

3.  инспекция п/п – разрешение на ввоз получает только продукц, произведен на п/пр-ях, которые успешно прошли процедуру специальной инспекции специалистами страны-импортера;

4.  специальные требования к маркировке и упаковке;

5.  фактически сложившиеся технич параметры – специфич случай технич барьеров, возникновение кот обусловлено не мерами гос регулирования, а технич политикой фирм, направлен на закрепление своего присутствия на рынке и создание конкурентам препятствий для проникновения на рынок.

В рамках ВТО были разработаны Соглашения по техническим барьерам в торговле (Соглашение по ТБТ) и Соглашение по применению санитарных и фитосанитарных мер (Соглашение по СФС).

В Соглашении по ТБТ зафиксировано, что любая страна имеет право  на принятие мер для обеспечения качества эксп тов и защиты здоровья и жизни людей, животных и растений, защиту окружающей среды и предотвращение нежелательной практики применения товаров в таких масштабах, в каких она посчитает это необходимым, и с соблюдением норм этого Соглашения.    Ключевое положение Соглашения о технических барьеров в торговле ВТО гласит, что члены ВТО должны обеспечить, чтобы технические нормы, стандарты, правила соответствия им не формулировались и не использовались таким образом, чтобы создавать препятствия в международной торговле, превышающие те, кот могут возникнуть при их обычн применен в тех целях, ради кот они были созданы. Такое же положение содержится и в Соглаш о санит и фитосанитарных нормах ВТО.

Однако во многих случаях эти  нормы формулируются и применяются таким образом, что они наполняются протекционистским содержанием и превращаются в нетарифн барьер. Правила ВТО запрещают такое применен технич барьеров и санит-ветеринарных норм в международной торговле.

 

 

16. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций

Транспортное обеспеч-е — это сов-ть технич и технологич Эл-тов транспортировки, эк, правов и организац возд-вий на уч-ков сделки, а также форм и методов управления трансп проц и операциями.

Трансп обеспеч-е представл соб сложн динамич сист, состоящ из элементов, каждый из которых выполняет ряд операций, формирующих отдельные процессы (этапы). Тот или иной процесс отражает реализацию эк, коммерческо-правовых, организац методов и форм управл-я трансп обслуживанием.

Процессы транспортного обеспечения:

  1. Заключ-е догов перевозки и выполн-е расчетов со всеми перевозчиками, участвующ в доставке тов
  2. Подготовка продукции к перевозке, включая упаковку, затаривание и маркировку
  3. Складские работы на складе отправителя
  4. Информирование перевозчика и покупателя о готовности товара к отгрузке
  5. Подготовка необх товаросопроводит документации, получение карантинных, ветеринарных, санитарных свидетельств, упаковочных листов, сертификатов и др.
  6. Доставка продукции к магистральным видам транспорта
  7. Погрузочно-разгрузочные и складские работы в пункте отправления продукции
  8. Перемещение товара до пограничного пункта
  9. Таможенные, санитарные, ветеринарные, карантинные операции на пограничных пунктах
  10. Складские и погрузочно-разгрузочные операции при передаче товара i-му перевозчику
  11. Перемещение груза i-м перевозчиком
  12. Погрузочно-разгрузочные и складские операции в пункте назначения
  13. Сдача груза получателю, Розыск груза в случае потери, Ведение претенз, исков, арбитражн дел.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"