Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
Прямой экспорт. При принятии решения о самостоятельном экспорте продукции, необх учитыв, что работа на внешн рынке связана со значит расх и повышением степ риска, что компенсируется экономией на оплате услуг поср-ка.
Эксп отдел или подразделение, в обязанности кот входят осуществление продаж за рубежом и организация сбора необходимой информации о рынке. Экспортный отдел может превратиться в автономное подразделение, которое будет аккумулировать информац и руководить всей эксп деят-тью.
Зарубежн отдел продаж или дочерн комп. Зарубежн отдел продаж позволяет производителю воспользоваться эффектом непосредствен присутствия на рынке и осущ-влять контроль за исполнением маркетинг программ. Зарубежн отдел продаж осущ-вляет реализац и распределение продукц, иногда на него возлагают ф-ии организац, хранен и продвиж-я тов, демонстрационного и обслуживающ центра.
Торгов представители. Для поиска зарубежн клиентов комп исп-ет св торговых представителей.
Иностранные дистрибьютеры или агенты. Для организации продажи продукции компания обращается к зарубежным дистрибьютерам или агентам, которые могут быть наделены исключительными или ограниченными правами представлять производителя в конкретной стране.
Лицензирование – самый простой способ использования преимуществ МРТ. Обычно лицензиар за опред плату предоставл иностранной компании право исп-я св производственных и торгов секретов, торгов марки или патента и т.о при минимальном риске получает доступ на зарубежный рынок. Лицензиат же получает производственные знания и опыт или известный продукт (торговую марку).
Однако компания-лицензиар не имеет возм-ти осуществлять строгий контроль за деятельностью лицензиата. Более того, его успешная деятельность ведет к сокращению доходов лицензиара. По оконч срока действ контр компания может обнаруж, что «св руками» создала конкурента. Лучшая стратегия лицензиара – лидерство в инновациях, которое ограничивает свободу действий лицензиата.
Существует несколько
Другим способом выхода на зарубежный рынок является производство по контракту, когда производство некоей продукц компания поручает местн фирмам. К недостаткам произв-ва по контракту относится отсутствие у иностр комп возм-ти постоянного контроля за производственным процессом. Однако данная форма позволяет компании ускорить выход на зарубежный рынок, характеризуется низким уровнем риска и облегчает создание впоследствии собственного или совместного предприятия.
Также компания может выйти на зарубежный рынок с помощью франчайзинга – развитой формы лицензирования. Продавец франшизы предлагает покупателю свою торговую марку и отлаженную производственную систему.
12. Этапы осуществления внешнеторговой операции
Внешнеторговая операция представляет собой комплекс действий контрагентов разных стран, направленных на совершение торгового обмена и обеспечивающих этот обмен. В данный комплекс могут входить реклама товара (услуги), создание сбытовой сети, маркетинговые исследования, проведение переговоров, заключение и исполнение договоров и т.д.
Проведение экспортно-
1. Маркетинг исследования рынка. Анализ конъюнктуры рынка представл собой комплекс мер, направлен на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономическое положение между производителем и потребителем продукции. Определяющими факторами являются: цена товара, качество, условия поставки.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
1 изучение и возмож-ти рынков сбыта; 2 обеспечение рекламы товара; 3 прогнозиров конъюнкт тов рынков и динамики цен; 4 сбор и обработка данных об аналогичной продукции. 5 по результатам эт работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных партнерах, может быть осуществлен получением информации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях. Если нужна помощь в установлении контактов с иностранной фирмой, то можно обратиться в торговое представительство в стране предполагаемого партнера или в торговый отдел посольства этой страны в России. Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку конкурентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
1) форма собственности фирмы, т.е. полнота ее ответственности; 2) способность фирмы произвести поставку (платежеспособность); 3) деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки, финансовое состояние, т.е. ее надежность; 4) общ сведения о фирме (масшт, полн адрес, налич фирмы в каталогах страны, объем произв-ва, хар-р деят-ти, сист скидок и т.д.); 5) качество продукции;
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный запрос.
2. Изучение системы
государственного
Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных документов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Нормативные акты условно можно подразделить на: - международные соглашения по торгово-коммерческой деятельности; - соглашения стран СНГ; - указы Президента; - постановления правительства; - ведомственные нормативные акты (Национального банка, Государственного таможенного комитета, Министерства финансов и других).
3. Технико-экономическое обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4. Заключение внешнеторгового контракта. Структура и содержание контракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экспорт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг, а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).
Подписанию внешнеторгового
Этот этап, как правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее: - подготовка плана мероприятий по приему иностранных специалистов; - подготовка протокола; - подписание контракта.
5. Исполнение контрактн обязат-в. Валютное регулирование во ВЭД предполагает знание нормативных актов по проведению валютных операций: "О совершенствовании денежно-кредитной системы", "О мерах по упорядочению валютного регулирования", "Применение эк санкций за нарушения" и др нормативн актов, а также информац-методич материалов по организац международных расчетов - "Унифициров правила на инкассо", "Унифициров правила для аккредитивов".
При выполнении тамож процедур следует принять реш-е - кто их будет осуществлять - собственными силами или тамож агентом (декларантом, перевозчиком). Последнее значит-но упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.
По завершению внешнеторговой операции по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учитываются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.
13. Нормативно-правовая база регулирования ВЭД
Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления, в том числе и внешнеэкономической деятельностью, определены Конституцией РФ.
Согласно ст. 71 Конституции в ведении РФ (применительно к сфере ВЭД) находятся: внешняя политика и м/унар отношения, м/унар договоры, вопросы войны и мира, внешнеэк отношения.
ВЭД и управление ею в РФ регулируются законодательными актами, т.е. актами, принятыми высшим представительным и законодательным органом — Федеральным Собранием, или актами, принятыми высшими представительными органами, действовавшими до принятия новой Конституции страны, если они не противоречат последней. К их числу следует отнести прежде всего общеэкономические законы, например законы «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности», налоговое законодательство и др. В этих законодательных актах содержатся, как правило, специальные статьи и разделы, регламентирующие ВЭД. Принимаются также законодательные акты по тем или иным аспектам ВЭД, например: «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», Таможенный кодекс РФ, Законы РФ «О валютном регулировании и валютном контроле», «О техническом регулировании», «Об экспортном контроле», «Об иностранных инвестициях», «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами», «О международном коммерч арбитраже», «О таможенном тарифе» и др.
Наряду с законодат актами первостепенное значение имеют указы и распоряжения Презид РФ, постановления и распоряжения Правит0ва РФ. На основе и в развитие упомянутого выше законодательства федер министерства и иные федер органы исполнит власти в пределах своей компетенции приним нормативн акты в форме инструкций, положений, правил и др.
Таким образом, регулирование ВЭД в России осуществляется целой системой органов гос власти. Наиболее разнообр сист специализированных органов государственной власти, принимающих участие в регулиров ВЭД в России, обладает исполнит ветвь. К исполнит власти относятся Президент и Правительство РФ. В своей деятельности по управлению ВЭД он работает в тесном контакте с Правительством, опирается в принятии решений на деят-ть ряда совещат и контролирующ органов.
Структ федер органов исполнит власти утверждается Указом Президента и состоит из двух уровней: Правит-ва РФ и федер органов исполнит власти (федер министерств и иных федер органов исполнитй власти — государственных комитетов, комитетов федеральных служб, департаментов и др.).
За 1995—2000 годы название органов федеральной исполнительной власти и их количество менялись несколько раз. С мая 2000 г. — Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (Минэкономразвития России), которому переданы функции упраздненных Министерства торговли, Министерства экономики Российской Федерации, Министерства по делам Содружества Независимых Государств. В 2008 г. была проведена новая «реформа», поделившая функции регулирования торговли между двумя ведомствами – Минэкономразвития и Минпромом (теперь Минпромторг). Минпромторг занимается поддержкой экспорта промышленной продукции, обеспечением доступа на рынки тов и услуг, выставочн и ярмарочн деятельностью. Кроме того, им доверено применение мер нетарифн регулиров-я. А вот ведение переговоров по присоединению России к ВТО остается за Минэкономразвития, равно как и таможенно-тарифное регулирование.
Организации, входящ в сист Минэкономразвития России, на основе изучения и прогнозирования конъюнктна миров рынках, условий торговли обеспечивают информацией и консультируют участников ВЭС, а также оказывают им содействие в развитии и совершенствовании новых форм и методов ВЭД. В состав Минэкономразвития и торговли РФ входят специализированные организации, непосредственно содействующие ему в выполнении своих функций в области внешнеэкономической деятельности: • Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ); • Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ) со статутом повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области внешнеэкономических связей; • государственное предприятие «Информ ВЭС»; • более 20 внешнеэкономических объединений (ВЭО); • другие научно-исследовательские, проектные, учебные организации и предприятия.
Важную роль в регулировании ВЭД играет Федеральная таможенная служба России (ФТС) — центральный правоохранит орган в сфере ВЭД, участвующий в разработке и реализации таможенной политики страны. ФТС, являясь структурным подразделением Минэкономразвития России (совместно с региональными таможенными органами РФ), выполняет следующие основные функции:• обеспечивает в пределах своей компетенции эк безопасность, защищает эк интересы РФ;• обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями тамож правил и налогов законодательства, относящегося к тов, перемещаем через тамож границу РФ;• применяет средства тамож регулиров торгово-эк отношений, взимает тамож пошлины, налоги и иные тамож платежи;• осуществляет и совершенствует тамож контроль и тамож оформление, создает условия, способствующ ускорению товарооб через тамож границу РФ;• ведет тамож статистику внешн торговли и ТН ВЭД;• обеспечивает выполнение м/унар обязательств РФ в части, касающейся тамож дела, участвует в разработке м/унар договоров РФ, затрагивающ тамож дело; осуществляет сотрудничество с тамож и иными компетентн органами иностр гос-в, м/унар организац, занимающ вопросами тамож дела;• выполняет другие функции в организации тамож дела в РФ.
В целом система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом РФ и включает три уровня: ФТС, региональные таможенные управления и таможни.
Определенное значение в регулировании и управлении ВЭД на уровне государства имеют также другие органы федеральной исполнительной власти: • Министерство иностранных дел РФ;• Министерство промышленности и энергетики РФ;• Федеральная налоговая служба РФ;• Федеральная служба по техническому и экспортному контролю РФ;• Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству РФ;• другие федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти (Министерство транспорта и связи, Федеральная служба безопасности и т. д.).