Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
В разработке и реализации
бизнес-плана ВЭД
Для менеджеров, собственников и инвесторов есть общие выгоды составления и реализации бизнес-плана, которые можно свести к следующему: оценка возможностей фирмы или проекта; установление целей деятельности фирмы и бюджетов; определение требуемого количества финансовых средств; уяснение иерархии целей (идей); создание команды; практика в проведении анализа и презентации; помощь в получении денег; оценка ликвидности и риска; оценка качества управления. Качество управления зачастую является более важным фактором гарантии кредитов, чем активы фирмы. Часто не только содержание плана, но и то, как он оформлен и представлен может иметь значение при принятии решения о выделении денег.
Эффективное управление
ВЭД предприятия в рыночных условиях
зависит от качества составления
и реализации бизнес-плана, идеология
которого позволяет: осмыслить место предприятия на рынке;
проанализировать все разделы плана; помнить,
что план не является лекарством от всех
бед, но эффективность ведения ВЭД зависит
от специалистов, которые его составляют
и реализовывают.
26. Логистические системы
м/н товародвижения.
Мир торговля быстро растет, в ней применяются разл с-мы управления торг процессами. Одной из с-м явл-ся логистика, кот исполь для разработки м/н лог-ких операций.
«Логистика» как искусство управления материальными потоками от первичного источника до потребителя, т.е. логистика охватывает весь материальный поток от приобретения сырья до поставки конечной продукции и связанный с ним поток информации.
Логистика-это планиров-е мат потока с целью получ приб при наим затратах.Л.с.-процесс план-ия,реализац и контроля перемещения и хранения МА,полуфабрикатов и гот.продукции, атж связ с ними инфо о поставке товаров от пункта происхождения до пункта назнач в соотв-и с треб-ями клиентов.
Транспортно-логистич система – сов-ть объектов и субъектов трансп и логистичй инфраструктуры вместе с мат-ными, фин и инфо-ными потоками мд ними, выполняющ фун-и транспортировки, хранения, распределения товаров, а тж инфо-ного и правового сопровождения товарных потоков.
Оптим трансп-л система - система, обеспечя максим эк-ский эф-т при достат уровне надежности и кач-ва услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений.
Виды:1транспортная,2.
Цель: достиж-е наим затрат, макс приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке, повыш своей доли и получ преимуществ перед конкурентами.
Трансп-л системы - цели функционирования:
• фин цели, кот-е выраж в форме
прибыли при рентаб-ти и ликвид-и;
• произв-но-тех-кие цели, кот-е
выраж общей произв-тью и
Каждый уровень управления т-л систем решает свои задачи (страт-кие, опер-ые и тактические). Предполаг, что подразделения, входящие в ТЛК, обладают опред независимостью. Соотноше мд независ-тью и завис-тью подраз-ний целесообразно рассматривать с позиции синергии, т.е. сумо эф-та системы. В этом случае появл возможность эф-но комбинировать сочетания отдел подразделений или подсистем т-л систем (терминальных комплексов, Эл-тов логистич трансп цепи) с целью получ более высок эффекта для всей системы. Эл-тами лог транспорт цепи могут быть грузовладельцы, жд и др виды транспорта, обеспеч процесс доставки грузов. В этом случае особое значение приобретают терминальные системы. При построении м/н логистических с-м решеются след вопросы:
• Создание свобод рынка перевозок
без ограничений его
• Применение «плавающих» тарифов, рекомендованных общими рег-щими органами,
• Разработка правил, способ-щих и в тж время защищающ общий рынок логистич операций,
• Либерализация транспортных и там процедур при переходе грузов через границы,
• Согласование провозной способн-ти магистр трансп и производит-ти ж/д и складских устройст,
• Осущ в м/н масштаба правил, форм и стандартов, обязат для членов сообщества.
Кроме того, при построении логистич с-м решаются вопросы, связанные с созданием транспортной инфраструктуры. Проблемами ее развития занимаются региональные экономические комиссии ООН. В частности, Европ экон комиссия ООН много работает над вопросами создание единой европейской инфраструктуры: сети автомобильных и железных дорог, системы внутренних водных путей.
27. Нетарифное регулирование
Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования - комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами.
Нетарифные меры государственного
регулирования
Кол-венные ограничения – административн форма гос регулирования ВТ, посредством которой устанавливается количество и номенклатура товаров, разрешенная к вывозу и ввозу из страны.
Включает: контенгентирование (квота сезонного характера), Квотирование, Добровольные ограничения, Лицензирование
Квотирование получило наибольшее распространение. Квота - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).
Гос-во использует квоты вместо тарифов или вместе с тарифами, т.к. они дают ряд преимуществ:
Лицензия – разрешение на ввоз-вывоз (ВТДеятельность), только ввоз или только вывоз товаров; любая деятельность, связанная с ВТ, без лицензии запрещена законом.
Функции лицензии:
Добровольн ограничения – кол-вен огранич-я имп со стороны правит-ва импортера и/или эксп-ра.
Как правило, добровольные ограничения вводятся по экспорту под влиянием более крупн партнера, при этом исп-ся угрозы ограничит мер на др тов Если добров огранич-е принято, то тот кто его принял берет обязательство осуществлять экспорт в том количестве, которое требует партнер. Оформляется межправительственным соглашением или неофициальным соглашением по квотам (как сговор).
Они включают внутренние налоги и таможенные сборы (НДС, акцизы, налог на продажу), косвенные налоги, технические барьеры (требования о соблюдении нац. стандартов, национальные нормы и правила, сертификаты товаров, требования к упаковке, маркировке, санитарные нормы).
Все скрытые меры носят дискриминационный характер, т.к. применяются не ко всем странам. ГАТТ осуждает эти методы, но делает исключения для стран, входящих в интеграционные группировки.
Эти средства дополнительные к таможенным пошлинам, т.е. они увеличивают цену товара и соответственно уменьшают конкурентоспособность.
Маркировка – один из методов скрыт протекционизма, т.к. во многих странах разн сист маркировки. В маркировке используется условная система обозначений, подтверждающая безопасность товара.
Особое место занимают паратарифные ограничения – сов-ть там. процедур, которые осуществляются при исполнении там. формальностей. Они включают: сопоставление классификации тарифов, правила оформления таможенных документов, установление специальных пунктов для пропуска некоторых товаров, специальные требования к техническим параметрам, установление санитарного, ветеринарного контроля и карантина.
Суть – усложнение процедур таможенного оформления, затягивание ее, а следовательно увеличение накладных расходов и снижение конкурентоспособности.
Опасность в том, что как правило сокращение импорта ведет к сокращению экспорта и ВТО той страны, которая принимает такие меры.
Эти методы носят протекционист хар-р. ЭТО: Субсидиров-е, Экспортн кредитов-е, Страхов-е, Демпинг.
1). Субсидия – безвозмездная передача гос-вом средств, которые можно использовать только для развития конкретного экспортного производства. Бывают прямые и косвенные.
Прямые субсидии выплачиваются в форме экспортных премий после совершения сделки. Сумма премии=издержки экспортера-прибыль, полученную им за единицу товара. По экономической сущности это дотации экспортеру для выхода на МР. Максимальный размер субсидии не может превышать 50% от издержек экспортера. ГАТТ запрещает прямые субсидии.
Косв субсид осущ-вляются ч/з налоги, страхов-е, кредитн льготы и возвр эксп-ру имп пошлин.
2). Экспортное кредитование
субсидирование кредитов национальным экспортерам
выдача государственных кредитов иностранным импортерам при обязательстве их закупать товар у конкретной фирмы страны, выдавшей этот кредит. Этот кредит называется связанным или техническим.
3). Страхование кредитных рисков.
Кредиты страхуются от
Разновидность эксп субсидирования – фин. помощь. Может осуществляться в виде дара, субсидии, в форме связан кредита, но на более льготн услов. Многие относят сюда прямые иностр инвестиции.
4). Демпинг – это продвиж-е тов на МР по экспортным ценам ниже норм уровня цен (среднемиров цена, средняя цена на внутреннем рынке страны-экспортера, цены импортера, себестоимости товара).
28. Государственное регулирование ВЭД в России.
Гос регулирование ВЭД – целенаправлен воздействие гос административных органов и служб на предпринимательскую деятельность путем использования форм, методов и инструментов преимущественно экономического характера с целью достижения более высокого социально-экономического эффекта от ВЭД, поддержания оптимальной пропорциональности развития экономики страны в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами.
Государственное регулирование ВЭД включает:
1. формиров соотв нормативно-
2. создание условий
3. обеспечение эффективной ВЭД хозяйствующих субъектов, создание соотв инфраструктуры.
4. координация участия в МРТ, кооперация труда
5. совершенствование структуры экспортно-импортных операций
6. защита отечественных
7. регулирование платежного балан
8. формирование имиджа страны
как активного и
Во всех странах ВЭД рассматривается
как часть внешней политики государства,
а также национально-