Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

Otvety_VED.doc

— 615.00 Кб (Скачать файл)

В разработке и реализации бизнес-плана ВЭД заинтересованы менеджеры, собственники и инвесторы. Традиционно бизнес-план разрабатывается  для банков-инвесторов. Так, большинство  западных банков требуют обязательного представления бизнес-плана для получения кредита.

Для менеджеров, собственников  и инвесторов есть общие выгоды составления  и реализации бизнес-плана, которые  можно свести к следующему: оценка возможностей фирмы или проекта; установление целей деятельности фирмы и бюджетов; определение требуемого количества финансовых средств; уяснение иерархии целей (идей); создание команды; практика в проведении анализа и презентации; помощь в получении денег; оценка ликвидности и риска; оценка качества управления. Качество управления зачастую является более важным фактором гарантии кредитов, чем активы фирмы. Часто не только содержание плана, но и то, как он оформлен и представлен может иметь значение при принятии решения о выделении денег.

Эффективное управление ВЭД предприятия в рыночных условиях зависит от качества составления  и реализации бизнес-плана, идеология  которого позволяет: осмыслить место предприятия на рынке; проанализировать все разделы плана; помнить, что план не является лекарством от всех бед, но эффективность ведения ВЭД зависит от специалистов, которые его составляют и реализовывают. 
26. Логистические системы м/н товародвижения.

Мир торговля быстро растет, в ней  применяются разл с-мы управления торг процессами. Одной из с-м явл-ся логистика, кот исполь для разработки м/н лог-ких операций.

«Логистика» как искусство управления материальными потоками от первичного источника до потребителя, т.е. логистика охватывает весь материальный поток от приобретения сырья до поставки конечной продукции и связанный с ним поток информации.

Логистика-это планиров-е мат потока с целью получ приб при наим затратах.Л.с.-процесс план-ия,реализац и контроля перемещения и хранения МА,полуфабрикатов и гот.продукции, атж связ с ними инфо о поставке товаров от пункта происхождения до пункта назнач в соотв-и с треб-ями клиентов.

Транспортно-логистич система – сов-ть объектов и субъектов трансп и логистичй инфраструктуры вместе с мат-ными, фин и инфо-ными потоками мд ними, выполняющ фун-и транспортировки, хранения, распределения товаров, а тж инфо-ного и правового сопровождения товарных потоков.

Оптим трансп-л система - система, обеспечя максим эк-ский эф-т при достат уровне надежности и кач-ва услуг в рамках имеющихся ресурсных ограничений.

Виды:1транспортная,2.закупочная,3.распределительная,4.инфо,5.сервисная,6.произв-ая,7.складская.

Цель: достиж-е наим затрат, макс приспособленности к изменяющейся обстановке на рынке, повыш своей доли и получ преимуществ перед конкурентами.

Трансп-л системы - цели функционирования:

• фин цели, кот-е выраж в форме  прибыли при рентаб-ти и ликвид-и; • произв-но-тех-кие цели, кот-е  выраж общей произв-тью и произв-тью  отдел подразделен, миним-ей отдел  периодов времени в проц-е произ-ва; • тех эф-сть, т.е. тех параметры  и ресурсоемкость производства,. Функции:планирование,регулирование,контроль.

Каждый уровень управления т-л  систем решает свои задачи (страт-кие, опер-ые и тактические). Предполаг, что  подразделения, входящие в ТЛК, обладают опред независимостью. Соотноше мд независ-тью и завис-тью подраз-ний целесообразно рассматривать с позиции синергии, т.е. сумо эф-та системы. В этом случае появл возможность эф-но комбинировать сочетания отдел подразделений или подсистем т-л систем (терминальных комплексов, Эл-тов логистич трансп цепи) с целью получ более высок эффекта для всей системы. Эл-тами лог транспорт цепи могут быть грузовладельцы, жд и др виды транспорта, обеспеч процесс доставки грузов. В этом случае особое значение приобретают терминальные системы. При построении м/н логистических с-м решеются след вопросы:

• Создание свобод рынка перевозок  без ограничений его вместимости  и нагрузки,

• Применение «плавающих» тарифов, рекомендованных общими рег-щими органами,

• Разработка правил, способ-щих и  в тж время защищающ общий рынок логистич операций,

• Либерализация транспортных и  там процедур при переходе грузов через границы,

• Согласование провозной способн-ти магистр трансп и производит-ти ж/д и складских устройст,

• Осущ в м/н масштаба правил, форм и стандартов, обязат для членов сообщества.

Кроме того, при построении логистич с-м решаются вопросы, связанные  с созданием транспортной инфраструктуры. Проблемами ее развития занимаются региональные экономические комиссии ООН. В частности, Европ экон комиссия ООН много  работает над вопросами создание единой европейской инфраструктуры: сети автомобильных и железных дорог, системы внутренних водных путей.

 

 

27. Нетарифное регулирование внешней  торговли

Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования - комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами.

Нетарифные меры государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности отличаются большим разнообразием. В соответствии с классификацией ЕЭК ООН всё многообразие нетарифных методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности можно разделить на три группы: Меры прямого ограничения, Таможенные и административные формальности, Прочие нетарифные методы.

Кол-венные ограничения – административн форма гос регулирования ВТ, посредством которой устанавливается количество и номенклатура товаров, разрешенная к вывозу и ввозу из страны.

Включает: контенгентирование (квота сезонного характера), Квотирование, Добровольные ограничения, Лицензирование

Квотирование получило наибольшее распространение. Квота - это ограничение в стоимостном или физическом выражении, вводимое на импорт или экспорт конкретных товаров на определенный период времени (например, год, полугодие, квартал и другие периоды).

Гос-во использует квоты вместо тарифов или вместе с тарифами, т.к. они дают ряд преимуществ:

  1. гарантируют дальнейшее увеличение затрат на импорт
  2. возможность осуществлять более гибкую политику, т.к. не регулируются ГАТТ-ВТО
  3. облегчают гос-ву осущ-вление регулирующ ф-ий в отнош отеч товаропроизводителей
  4. основной инструмент защиты отрасли
  5. осуществляется с помощью лицензии

Лицензия – разрешение на ввоз-вывоз (ВТДеятельность), только ввоз или только вывоз товаров; любая деятельность, связанная с ВТ, без лицензии запрещена законом.

Функции лицензии:

  1. контроль государства за ВТД и расходованием валютных средств
  2. политическое и экономическое давление на какую-либо страну 
  3. защита национальной промышленности
  4. фискальная – гос-во осуществляет прямое вмешательство в экономику страны.

Добровольн ограничения  – кол-вен огранич-я  имп со стороны правит-ва импортера и/или эксп-ра.

Как правило, добровольные ограничения  вводятся по экспорту под влиянием более крупн партнера, при этом исп-ся угрозы ограничит мер на др тов Если добров огранич-е принято, то тот кто его принял берет обязательство осуществлять экспорт в том количестве, которое требует партнер. Оформляется межправительственным соглашением или неофициальным соглашением по квотам (как сговор).

Скрытые методы.

Они включают внутренние налоги и  таможенные сборы (НДС, акцизы, налог  на продажу), косвенные налоги, технические  барьеры (требования о соблюдении нац. стандартов, национальные нормы и правила, сертификаты товаров, требования к упаковке, маркировке, санитарные нормы).

Все скрытые меры носят дискриминационный  характер, т.к. применяются не ко всем странам. ГАТТ осуждает эти методы, но делает исключения для стран, входящих в интеграционные группировки.

Эти средства дополнительные к таможенным пошлинам, т.е. они увеличивают цену товара и соответственно уменьшают конкурентоспособность.

Маркировка – один из методов  скрыт протекционизма, т.к. во многих странах разн сист маркировки. В  маркировке используется условная система  обозначений, подтверждающая безопасность товара.

Особое место занимают паратарифные ограничения – сов-ть там. процедур, которые осуществляются при исполнении там. формальностей. Они включают: сопоставление классификации тарифов, правила оформления таможенных документов, установление специальных пунктов для пропуска некоторых товаров, специальные требования к техническим параметрам, установление санитарного, ветеринарного контроля и карантина.

Суть – усложнение процедур таможенного  оформления, затягивание ее, а следовательно увеличение накладных расходов и снижение конкурентоспособности.

Опасность в том, что как правило сокращение импорта ведет к сокращению экспорта и ВТО той страны, которая принимает такие меры.

Д) Финансовые методы регулирования

Эти методы носят протекционист  хар-р. ЭТО: Субсидиров-е, Экспортн кредитов-е, Страхов-е, Демпинг.

1). Субсидия – безвозмездная  передача гос-вом средств, которые можно использовать только для развития конкретного экспортного производства. Бывают прямые и косвенные.

Прямые субсидии выплачиваются в форме экспортных премий после совершения сделки. Сумма премии=издержки экспортера-прибыль, полученную им за единицу товара. По экономической сущности это дотации экспортеру для выхода на МР. Максимальный размер субсидии не может превышать 50% от издержек экспортера. ГАТТ запрещает прямые субсидии.

Косв субсид осущ-вляются ч/з налоги, страхов-е, кредитн льготы и возвр эксп-ру имп пошлин.

2). Экспортное кредитование осуществляется  в следующих формах:

субсидирование кредитов национальным экспортерам

выдача государственных кредитов иностранным импортерам при обязательстве их закупать товар у конкретной фирмы страны, выдавшей этот кредит. Этот кредит называется связанным или техническим.

3). Страхование кредитных рисков. Кредиты страхуются от коммерческих и политических рисков. Политические страхуются на 100% ст-ти кредита, а коммерческие до 80%. Страхование обычно производит специальный банк, могут осуществлять и частные при гарантии гос-ва.

Разновидность эксп субсидирования –  фин. помощь. Может осуществляться в виде дара, субсидии, в форме связан кредита, но на более льготн услов. Многие относят сюда прямые иностр инвестиции.

4). Демпинг – это продвиж-е тов на МР по экспортным ценам ниже норм уровня цен (среднемиров цена, средняя цена на внутреннем рынке страны-экспортера, цены импортера, себестоимости товара).

 

 

28. Государственное  регулирование ВЭД в России.

Гос регулирование ВЭД – целенаправлен воздействие гос административных органов и служб на предпринимательскую деятельность путем использования форм, методов и инструментов преимущественно экономического характера с целью достижения более высокого социально-экономического эффекта от ВЭД, поддержания оптимальной пропорциональности развития экономики страны в соответствии с государственными и национальными интересами, целями и задачами.

Государственное регулирование ВЭД  включает:

1. формиров соотв нормативно-правов  климата для деят-ти хоз-вующ субъектов внутри стр и за рубеж.

2. создание условий экономического  стимулирования внешнеторговых  операций.

3. обеспечение эффективной  ВЭД хозяйствующих субъектов, создание соотв инфраструктуры.

4. координация участия в МРТ,  кооперация труда

5. совершенствование структуры  экспортно-импортных операций

6. защита отечественных экспортеров

7. регулирование платежного баланса

8. формирование имиджа страны  как активного и добросовестного  участника ВЭД.

Во всех странах ВЭД рассматривается  как часть внешней политики государства, а также национально-экономической  политики, поэтому подлежит регулированию  со стороны государства. Основные принципы гос. рег ВЭД в РФ:

    1. защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности.
    2. равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности.
    3. обеспечение выполнения обязательств по международным договорам .
    4. выбор мер гос регулиров внешнеторг деят-ти, являющ-ся не более обременит для уч-ков внешнеторговой деятельности.
    5. гласность в разработке.
    6. обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования ВЭД.
    7. исключение неоправданного вмешательства государства во внешнеторговую деятельность .
    8. обеспечение обороны страны и безопасности государства;
    9. обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"