Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

shpory_inv.docx

— 137.88 Кб (Скачать файл)

9. Правовой режим иностранных  инвестиций в РБ, гарантии нрав иностранных инвесторов.

Правовой режим ИИ на территории РБ условия деятельности иностранных инвесторов и создаваемых с их участием юр лиц не м.б. менее благоприятными, чем соответствующий режим для инвестиционной деятельности юр и физ лиц РБ.В РБ до 2008 года в отношении иностранных инвесторов применялся ряд льгот по сравнению с деятельностью юр и физ лиц РБ. Начиная с 2008 года, иностранные инвесторы не имеют никаких преимуществ по сравнению с национальными инвесторами. Иностранные инвесторы вправе осуществлять на территории РБ инвестиционную деятельность в формах: - создание юр лица (предприятия); - приобретение имущества и имущественных прав: доли участия в УФ ОС, ЦБ, НА и концессий. Иностранный инвестор вправе создавать на территории РБ юр лица с любым объемом инвестиций и в любых организационно-правовых формах. Статус коммерческой оргии с иностранными инвестициями будет получен оргией, у которой доля ИИ составляет не менее 20 000$ и оргия преследует цели извлечения прибыли. В РБ иностранным инвесторам предоставляются гарантии:1 гарантия от национализации имущества. Имущество инвесторов не м. б. безвозмездно национализировано и при условии национализации д. выплачиваться компенсация. Размер компенсации определяется как сумма рыночной стоимости отчужденного имущества и % исчисленного согласно изменению курса соответствующей валюты за период с даты отчуждения имущества до момента выплаты компенсации, но не ниже чем ставка ЛИБОР. 2 гарантия от незаконных действий государственных органов и должностных лиц. Вред, в т. ч. убытки, причиненные действием или бездействием государственных органов и должностных лиц, подлежат возмещению за счет средств бюджета по решению суда 3 гарантия по использованию дохода. Предусматривает, что прибыль, остающаяся в распоряжении инвестора м. использоваться на его усмотрение, включая вывоз за пределы страны. На сегодняшний день «дедушкина оговорка» отсутствует в законодательстве РБ Эти гарантии распространяются как на национальных инвесторов, так и иностранных. Иностранные инвесторы не м. осуществлять инвестиции в сферах: - обеспечение обороны и безопасности РБ; - изготовление и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ; - в имуществе юр лиц, занимающих монопольное положение на товарных рынках РБ. Инвестор, заключивший инвестиционный договор, имеет право на преференции: - предоставление земельного участка в аренду без проведения аукциона; - поэтапное оформление необходимых доков по отводу земельного участка одновременно со строительством на фактически занятых землях и строительство объектов с параллельным проектированием последующих этапов строительства; - ввоз технологического оборудования и запчастей к нему для объектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта без уплаты налоговых пошлин и НДС;

 

10.Гарантии прав иностранных  инвесторов

Государство гарантирует инвестору  право собственности и иные вещные права, а также имущественные  права, приобретенные законным способом, и защищает эти права. Государство  гарантирует равенство прав, предоставляемых  инвесторам независимо от их формы  собственности при осуществлении  инвестиционной деятельности, а также  равную, без всякой дискриминации, защиту прав и законных интересов инвесторов. Государство гарантирует стабильность прав инвестора, установленных настоящим  Кодексом, по осуществлению инвестиционной деятельности и ее прекращению. Инвестор вправе самостоятельно определять и  осуществлять в соответствии с законодательными актами РБ все действия, вытекающие из владения, пользования и распоряжения объектами и результатами инвестиционной деятельности. Гарантии:

Гарантии использования  результатов инвестиционной деятельности

Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться  прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории РБ  в соответствии с законодательными актами РБ. Иностранному инвестору гарантируется после  уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами РБ, беспрепятственный перевод  за пределы РБ прибыли (дохода), полученной на территории РБ в результате осуществления  инвестиционной деятельности. Гарантия защиты инвестиций.Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Компенсация стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества должна быть равной рыночной стоимости этого имущества. Кроме того, компенсация должна включать процент, исчисленный согласно официальному курсу белорусского рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте за период с даты фактической национализации или реквизиции либо их публичного объявления до даты фактической выплаты компенсации. Указанный процент не должен быть ниже, чем соответствующий процент LIBOR. Размер компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества может быть обжалован инвестором в суд.Гарантии от незаконных действий (бездействия) государственных органов и их должностных лицДействия (бездействие) государственных органов или их должностных лиц, органов административно-территориальных единиц или их должностных лиц и акты государственных органов РБ или органов административно-территориальных единиц РБ, нарушающие права инвестора и (или) причиняющие ему убытки и иной вред, могут быть обжалованы инвестором в суд.

11. Гос. политика привлечения иностранных инвестиций в РБ, ее цели, направления, современные проблемы и перспективы.

Основные доки, на которых  м. базироваться: - национальная программа привлечения инвестиций в экономику РБ на период до 2010 года; - стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций в РБ на период до 2015 года, утвержденная постановлением СовМина и НБ РБ от 18 января 2012 года №51-2. Основные направления инвестиционной политики: - привлечение прямых иностранных инвестиций. Основная задача в рамках данного направление – определение направлений в привлечении прямых иностранных инвестиций, содействие привлечению ИИ в реализацию проектов с применением передовых зарубежных технологий и менеджмента, стимулирование притока капитала ТНК в реализацию проекта, совершенствование структуры прямых иностранных инвестиций, предусматривающая увеличение доли вложений в активную часть ОС; - привлечение портфельных иностранных инвестиций; - создание и формиров СЭЗ: - развитие проектного финансирования. Основная цель – инвестпроекты по сути финансируются за счет доходов и имущества, к. будут созданы в ходе реализации инвестиционного проекта; - форм инвест инфраструктуры (страх комп, пенсионные фонды, консульт организ). В РБ действ гос. Учреждение Нац агенство ин инвест и приватизации, подчиняется Мин. экономики. Основные направления работы, осуществ мониторинга и сопровождения реализ-ции инвестиц проектов; разработка и реализац. мероприятий по формированию инвест. имиджа РБ; создание и введение единой информ. базы по вопросам инвест. деятельности; организ. и взаимодейств. республик органов гос. Управления, местных исполнит и распорядит органов, инвесторов по вопросам привлечения инвестиций. В РБ есть Консультский совет по ин. инвест. при Совете министров РБ. Его задачи: - содейст. в выработке основ гос. политики; -анализ и обобщение фактов, содержащ.  приток ин. инвестиций; - содействие развитию благоприятного климата в РБ. В Европейский Консул совет входят руководители республиканских гос. органов управления и руководители междунар организ и ин компаний и корпораций; - организация информац обеспечения инвест деятельности. Для инвестора необходимо предоставить инф. о существ условиях инвест. деятельности, об инвест. потенциале, территории и отрасли и др.: - правовое обеспечение международн. инвест. Деятельности в РБ  (участница Конвенции о порядке разрешения инвестицион споров м/д государст и иностр лицами; явл. учатницей Конвенции об учреждении многостороннего агенста по гарантии инв-й; РБ явл. членом всех международных финансов. организаций; РБ заключает 2-х стороннее соглашение о содействии и взаимозащите инвестиций и об избежании двойного налогообложения ). 

 

 

 

 

12. Инвестиционный климат: понятие и факторы, его формирующие, методы оценки.

Инвестиционный климат является сложной комплексной категорией.

В соответствии с одним подходом инвест-ный климат представляет собой обобщенную характеристику совокупности соц-ных, экон-ких, организационных, правовых, полит. предпосылок, предопределяющих целесообразность инвестирования в ту или иную хоз. систему.

В рамках данного подхода  можно выделить основные экон-кие факторы, кот. непосредственно формируют инвестиционный спрос:

1. Политика распределения  доходов - в условиях низких среднедушевых доходов основная их часть расходуется на потребление. Рост удельного веса сбережений способствует росту объема инвестиций и, наоборот.

2. Ожидаемая норма  прибыли на вложенный капитал - чистая прибыль основной побудительный мотив инвестиций, фактор инвест-ной привлекательности отрасли. Чем выше этот показатель, тем выше объем инвест.

3. Стоимость ссудного  капитала - она определяет стоимость инвестиционных ресурсов. Если ставка ссудного процента окажется ниже ожидаемой нормы прибыли, то при прочих равных условиях инвестирование окажется эффективным.

4. Предполагаемый  темп инфляции - чем выше предполаг. темп инфляции, тем в большей степени будут обесцениваться будущая прибыль от инвестиций и соответ-но становится меньше стимулов к наращиванию объема инвестиций.

Согласно второму подходу инвестиционный климат рассматривается как комплексная система, состоящая из трех подсистем:

1. Инвестиционный  потенциал представляет собой совокупность имеющихся в регионе факторов производства и сфер приложения капитала: ресурсно-сырьевой, производственный, потребительский, инфраструктурный, инновационный, трудовой, институциональный и фин. потенциалы.

2. Инвестиционный  риск - это качественная характеристика, оценивающая вероятность потери инвестиций и дохода от них: полит-кие, экон-кие, соц., экологич., криминогенные, фин-вые, законодательные и др. риски.

3. Законодательные  условия призваны обеспечить стабильность деятельности и прав инвесторов.

Исследования инвестиционного  климата и страновых рисков проводят ряд международных фин-вых и экон-ких организаций — МВФ, МБРР,

По методике Всемирного Банка, основанной на обобщающих индексах, проводится оценка кредитоспособности стран, их возможности  по погашению внешнего долга. Для  определения коммерческого риска  инвестирования в зарубежных странах  м. б. использованы индексы BERI.

 

13. Характеристика инвестиционного климата РБ.

Важнейшим направлением гос. экон-кой политики нашей страны является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностр. инвестиций. Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно–климатические условия, полит-кую и соц-ную стабильность, макроэкон-кую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно-технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса. Отрицательно влияет на инвестиционную привлекательность экономическая ситуация в стране характеризующаяся высоким уровнем инфляции, непредсказуемостью обменных курсов.

С другой стороны положительное  влияние оказывает наличие налоговых  и таможенных льгот для иностр. инвесторов, рост экспортного потенциала, наличие развитой банковской системы, растущий рынок финансовых и страховых услуг. Республика специализируется на производстве продукции машиностроения, химической и нефтехим-кой, легкой, пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства, картофелеводства. Беларусь входит в единое таможенное пространство с Россией.

В Беларуси создано 6 свободных  экон-ких зон с либеральными условиями хозяйствования в виде льготного налогового и таможенного режимов. РБ — единственная страна среди государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс — основополагающий документ, регулирующий не только нац-ные, но и иностр. инвестиции на территории страны. Беларусь имеет полож. опыт деятельности иностр. компаний в реализации крупных и средних инвестиционных проектов.

Иностранным и  совместным предприятиям предоставляется  следующие льготы и преференции: освобождение в течение 3 лет от уплаты налога на прибыль от производственной деятельности; освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе ОС, предназначенных для формирования уставного фонда; безлицензионные экспорт продукции собственного производства и импорт продукции для собственного производства; свободное распоряжение полученной выручкой в иностр. валюте после оплаты налогов и других обязательных платежей; свобода при выборе поставщиков товаров и установлении цен на продукцию собственного производства; сохранение правового режима в течение 5 лет с момента регистрации предприятия.

Проводится работа по привлечению  средств иностранных кредитных  линий под гарантии Правительства  РБ, а также организационные мероприятия  по получению РБ суверенного кредитного рейтинга.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"