Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:35, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

shpory_inv.docx

— 137.88 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

49. Концепция государственного регулирования вывоза капитала из РБ.

 В соответствии с ИК юр и физ лица РБ имеют право осущ инвестиц деятельность за пределами страны, в следующих формах:

  1. Создание юр лица;
  2. Приобретение имущества и имущественных прав;
  3. В любых других формах, непротиворечащих законодательству РБ и законодательству иностр государств.

Основные направления  вывоза капитала:

  1. Определение порядка осущ-ния вал операций, связь с движением капитала;

Существуют: разрешительная, уведомительная и регистрационная процедура  для осуществления валютных операций связанных с движением капитала. По операциям вывоза капитала применяется  разрешительная процедура.

2. Порядок открытия счетов за  пределами РБ и осуществления  по ним операций в иностранной  валюте

3. Определение порядка регистрации  предприятий созданных за границей "об инвестиционной деятельности  белорусских субъектов хозяйствования  за границей" 29.05.92 номер 334. После  регистрации за рубежом должна  быть осуществлена регистрация  предприятий и банковских структур  в РБ в течении одного месяца с даты регистрации за границей. После регистрации в РБ резидент РБ может осуществлять вклады в уставные фонды зарубежного предприятия, если законом страны местонахождения зарубежного предприятия предусматривается в форме УФ до регистрации , то с разрешения НБРБ резидент РБ имеет право оформить уставный фонд  в минимальном необходимом размере.

4. Осуществление учета и контроля за инвестициями. Направляемыми на территории иностранных государств (НБ и нац статистика). 4 формы отчетности:

-отчет 4 ф - инвестиции( отчет об инвестициях в РБ из за рубежа и инвестиях из РБ за рубеж(составляется ежеквартальна)). На ввоз отдельно, на вывоз отдельно. На каждую страну отдельно.

-4ф инвестиционное направление  "отчет о направлении поступающих  иностранных инвестициях" (квартальная  отчетность с 2010)

-ф 6-ф инвест "отчет о прямых инвестициях в РБ из-за рубежа" (ежемесячно с 2011)

-ф1ф лизинг "отчет о лизинге"

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Порядок организации резидентами РБ предприятий за рубежом.

В РБ существует Закон «О гос регулир внешнеторговой деятельности» от 25 ноября 2004 г. № 347-3, согласно которому внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять организации, их объединения, иные юр и физ.лица. Согласно Инвестиционному Кодексу РБ  юр и физ лица РБ имеют право осуществлять инвестиц деят-ть за пределами РБ в след формах: - создание юр лиц (далее – организации), в том числе банков и небанковских кредитно-финансовых организаций с участием инвестиций юр и физ лиц РБ, а также филиалов (представительств) банков РБ; - приобретение имущества или имущественных прав, а именно: - недвижимости; - доли в уст фонде юр лиц иностр государств; - ценных бумаг; - в любых других формах, не противоречащих законодательству иностр государств и соответствующих международным договорам РБ. Учет и контроль за инвестициями, направляемыми юр лицами РБ и индивидуальными предпринимателями на территорию иностр государств, включая приобретение недвижимости и ценных бумаг, вложение в уст фонды иностранных юр лиц, осуществляются Нац банком РБ. Вложение в уставные фонды юр лиц на территории иностранных государств имущества РБ осуществляется с согласия собственника или уполномоченных им республиканских органов государственного управления и только после экспертизы достоверности оценки стоимости неденежного вклада, проводящейся в соответствии с законодательством РБ. Также белорусские организации имеют право создания  товаропроводящей сети  за рубежом. Этапы создания предприятия за рубежом. 1э оценивается целесообразность создания предприятия или расширение экспортной деятельности. критерии сравнения: -рентабельность, - доля рынка, -налоговая нагрузка, - конкурентоспособность. 2э оценивается целесообразность создания нового предприятия или приобретение уже действующего. анализируется инвестиции в каждом случае, инвестиционные риски и фактическая стоимость ресурса по двум вариантам. 3 э выбор целевого рынка  4э выбор формы проникновения на рынок. предполагается создание иностранного или совместного предприятия. 5э поиск партнера. Изучается его финансовое состояние 6 э выбор организационно правовой формы. 7 э составление учредительных документов и регистрация предприятия (устав или  учред договор)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51. Оффшорная зона: понятие, принципы ведения хоз. деятельности, содержание спец. правового режима.

Оффшорная зона – один из видов свободных экон.зон, относимых к сервисным, особенностью к-х явл.создание для предпринимателей благоприятных валютно-фин.и фискального режимов, высокий уровень и закон. гарантии банковской и коммер. секретностей, лояльность гос.регулирования. Оффш. центр, безналоговая зона, нал. убежище, нал. гавань явл. синонимами оффш.зоны. Вообще, под термином "оффш.зона" подразум.любая страна с низкой либо нулевой нал.ставкой на все либо отдельные категории доходов, опред.уровнем банковской или коммер. секретности, полным отсутствием либо миним.количеством резервных требований центр. банка либо ограничений в конвертированной валюте. Преимуществами оффш.зон явл.низкая стоимость и быстрота регистрации п/п. На данный момент в мире существует более 60 стран, закон-тво к-х пред-вает нал. льготы для оффш.компаний. К наиболее известным отн.Панама, Кипр, Багамские острова, Гибралтар, Ирландия, Лихтенштейн. Предпосылки: 1. по принципу н/о: -территориальный; -по резиденту 2. были территориальные и нужно было находить, чем заниматься. 3. достижение уровня капитала при к-м возникает необходимость его перемещения. По закон-тву РБ оффшорная зона это опред.НБРБ территория или государство где предост. льготный нал.режим и не предусм-тся раскрытие и предоставление информации о текущих операциях и операциях связанных с движениями капитала.  Оффш.зоной в целом считается та страна, в закон-тве к-й разрешено регистрировать компании, к-е извлекают прибыль из источников доходов вне страны или места регистрации. Мотивы для ведения оффш. бизнеса: снижение уровня н/о; расширение доступа к заемным средствам; возможные информ.эффекты; возможность получения дохода за счет передачи части функций управления оффш. компаниям. Виды оффшорных зон:- оффшорные зоны по степени целенаправленности на создание на своей льготных условий: 1 оффшорная зона - самост. гос-тво(Сингапур, Ирландия) 2 зависимые территории (Гибраалтар) 3. части государств (США, Швейцарии) - в зависимости от уровня н/о необходимости отчетности и конфиденциальности в учреждении п/п: 1 страны с низким н/о не треб. отчетности (островные гос-ва) 2 страны с ощутимыми нал.льготами, но требующие фин.отчетности (части гос-в в основном штаты, Кипр) 3 страны официально не явл.офш. зонами но нал. законы к-х в некоторых случаях предполагают низкое н/о для отдельных операций и групп инвесторов.

 

 

 

 

 

 

52. Система регулирования вывоза капитала в оффш. зоны субъектами хоз – ния РБ: инструменты и содержание.

Осн.принципы: 1 П-п. юр. лица (альтернатив ИП) 2 П-п ограниченной ответственности (в пределах вклада) 3 П-п закрытости. Для ведения деятельности оффш.компания по сути д/б нерезидентной это значит что: - ее владельцами не м/б резиденты данной офф.зоны – оффш.компания не может иметь имущество и источники дохода на территории оффш.зон и не имеет права проводить здесь операции. - управление оффш. компанией. подписание контракта в проведении собраний совещаний должно осуществляться за рубежом. Соблюдение этих требований позволяет получить особый территор. статус и регламентируется гос-вом и касается след.аспектов.: 1 налогового режима 2 –администрат.контроля, устанавливает порядок регистрации оффш.компаний - админист. контроль требует УФ оффшорных компаний - админ конт. и размера срока предоставления отчетности.

В РБ действуют  след. нормы, ограничивающие вывоз капитала в оффш.зоны:

1 Правила осуществления  вал. операций 2 Порядок установления  уполном.банками РБ корреспондирующих отношений с открытием счетов с банками государств и территорий,  явл. оффш.зонами.

Счет NORA - кореспонденские и другие счета открыв.уполномоченными банками оффш.банку. Счета NOSTRA - кореспонденские и другие счета открыв. в оффш.банке уполномоч.банку.

Исчисление  и уплата оффш.сбора. Его плательщиками явл. ЮЛ и ИП- резиденты РБ. Объектом н/о явл. ДС за выполнение работы или оказание услуги на счета резидента РБ зарегистрированных в этих зонах и открытых в этих зонах. Ставка равна 15 %, от перечисляемой суммы до причисления нерезиденту РБ соответствующих ДС, относятся на  финансовые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53. Уровни и источники регулирования ин. инвестиций и их краткая хар-ка. Межд.договоры явл.частью правовой системы страны и, следовательно, важнейшим источником регул-ния правовых отношений. Особое значение межд. договоры приобретают в условиях принятия и использования ин. инвестиций. Ни в одной сфере межд.сотрудничества нет стольких межд. договоров, как в сфере регулирования инвестиций. Нормы межд. соглашений, отн. к инвестициям, явл.основополагающими для каждого государства - участника таких соглашений. Самое правильное, что может сделать государство, это создать нац. зак-ство с учетом принятых на себя межд.обязательств. В случаях, когда нац.законы об ин.инвестициях не принимают во внимание заключенные государством межд.соглашения, нормы ко-х в любом случае превалируют над нац., есть необходимость тщательного сопоставления нац. и межд. норм по всем ключевым проблемам. Все сущес. межд. нормы можно сгруппировать по уровню их принятия и масштабам использования: 1)многосторонние соглашения (конвенции), участницами к-х явл.большое количество государств и которые открыты для присоединения др.государств. В РБ это: Сеульская конвенция об учреждении многостор. Агентства по гарантиям инвестиций (1985 г.), Вашингтонская конвенция о порядке разрешения инвест.споров между гос.-реципиентами капитала и частными ин. инвесторами (1965 г.). 2)региональные соглашения. РБ  явл. участницей разл. образований на терр. бывшего СССР. Наиболее многоч. объединением явл.Содружество незав. государств (СНГ). Соглашения м/д странами участницами СНГ" призваны гармонизировать правовое инвест.пространство СНГ. Документы: Соглашение о сотр-тве в области инв.деят-сти, подп. Президентами государства-участников СНГ в Ашхабаде 24 декабря 1993 г. (вступ. в силу для РБ с 21.11.1994г.); Конвенция о защите прав инвестора, к-я стала базовым документом по гармонизации прав.основы инвест. деят-сти в СНГ (вступ. в силу для РБ с 21.01.1999г.). Целью Конвенции явл.создание общего гарант. инвест.пространства, возможность своб.привлечения капиталов, обеспечение безопасности и прав инвесторов, вкладыв. деньги в экономику гос-в — уч-ков СНГ. Конвенция о защите прав инвестора содержит базу осн.терминов, таких, как инвестиции, страна происх-ния инвестиций, страна-реципиент, вещное право, в Конвенции отражена сфера действий, форма инвестиций, правовой режим осущ-ния инвестиций и гарантии от изменений закон-тва, позиция по перечням изъятий и приоритетов стран-реципиентов. Особенно актуальна К-нция в части гос.гарантиях защиты инв-ций, в том числе: правовое регул.инвест. деятельности; прав.защита инвестиций; гарантии защиты инвестиций от национ-ции, реквизиции, от решений и действий (бездействия) гос. органов и должн.лиц, ущемляющих права инвестора; компенсация за нанесение ущерба инвестору; порядок разрешения споров, возникающих в связи с осущ-нием инвестиций; гарантии использования доходов; страхование имущества и риска.3) двусторонние соглашения: двуст.межд. соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций, двуст.межд.соглашения об избежании двойного Н/О.

54. Двусторонние соглашения о взаимной защите и поощрении ин инвестиций: цели, содержание и практика применения в РБ. Преимущества двустороннего уровня регулирования: непосредственное влияние на инвестиц. климат принимающего гос-ва на основе принципа избирательности; учет особых интересов и специфику каждой из договаривающихся сторон; детализация условий инвестиционной деятельности. В настоящее время все страны мира имеют хотя бы одно двустороннее инвестиц-ое соглашение. Исключением является практика многих оффшорных стран и территорий, где нет подобных договоров с другими государствами. Причина в том, что одним из положений этих соглашений является пункт о взаимном предоставлении налоговыми органами информации об оттоке капитала, который может расцениваться как нелегальный. Между тем налоговые гавани гарантируют своим клиентам полную конфиденциальность хранения капитала, неразглашение банковской и коммерческой информации.Инвестиц-ые соглашения имеют 5 стандартных условий режима: справедливый и равноправный режим; полная защита инвестора и обеспечение его; недискриминация; национальный режим; режим наибольшего благоприятствования. Порядок перевода прибыли и капитала за рубеж. Все инвестиц-ые соглашения требуют от принимающего государства гарантии беспрепятственного перевода инвестиционных ресурсов. К ним относят: доходы в форме прибыли, процентных платежей, дивидендов и других текущих поступлений; платежи по займам. Перевод средств за рубеж, должен быть произведен в конвертируемой валюте, без задержки, в течение нормального периода времени. Их формами могут быть: порядок перевода в соответствии с законами и нормативными актами каждой из договаривающихся сторон; предотвращение зашиты перевода средств на основе равноправного, недискриминационного и справедливого применения законодательных норм, касающихся банкротства, защиты прав кредиторов, выпуска ценных бумаг; любая сторона может использовать законы и нормативные акты, требующие сообщать о валютных переводах, а также взимать налоги с доходов на основе дополнительного налога с дивидендов и др.; любая из договаривающихся сторон может защищать права кредиторов, обеспечивать удовлетворение судебных решений на основе равноправного, дискриминационного и справедливого выполнения правовых норм; стороны обязаны информировать о переводах валюты или иных денежных средств; создание инструментов или механизмов, необходимых для взимания налоговых платежей с доходов на основе получения дивидендов или др.; невыполнение налоговых и трудовых обязательств; сохранение права принимать меры в целях поддержания стабильности национальной валюты;

 

 

 

55. Двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения: цели, содержание и практика применения в РБ.

Выбор сферы и места  вложения капитала иностр. инвестором во многом определяется различиями в ставках налогооб-ия в разных странах. Уменьшение барьеров на пути иностр. инвестир-ия создает доп. стимулы для инвес-в в поисках прибыльного размещения капитала. Исходя из налогового суверенитета каждое гос-во имеет право взимать налоги с доходов, полученных от заруб. деят-ти. В результате возникает ситуация, когда одна и та же сумма прибыли подлежит двойному налогооб-ию в двух странах: в стране источнике получения, в стране резиденции материнской компании. Подобная ситуация связана с действием 2 принципов налогооб-я: принципа территориальности, который требует взимания налогов с доходов или с экономической деятельности юр. и физ. лиц, полученных в конкретной стране. принципа резиденции, кот. действует в отношении налогооб-я глобальных доходов, полученных компанией в разных странах.Поскольку большинство гос-в одновременно являются и экспортерами и импортерами капитала, то на практике применяются оба принципа, а именно: принцип территориальности в отношении доходов, полученных нерезидентами; принцип резиденции в отношении доходов, полученных резидентными юр. лицами. При налогооб-и физ. лиц используется только пр. территориальности. Стремление разрешить проблему между странами привело к заключению двусторонних межгосударственных соглашений, в которых определены критерии для предотвращения двойного налогообложения. Основные положения таких соглашений: 1)определение детальных правил распределения доходов от реал. собственности, подлежащих полному налогооб-ю в стране источнике получения:2)определение детальных правил распределения доходов в виде процентов, дивидендов, роялти, подлежащих ограниченному налогооб-ю в стране источнике их получения;3)определение принципа ведения коммерч. операций между независимыми друг от друга участниками, который является стандартным при регулировании налоговыми властями трансфертного ценообраз-я в рамках внутрифирменных отношений ТНК;4)определение правил избежания налого-я зарубежных доходов в стране резиденции, если доходы подлежат налогооб-ю в стране-источнике их получения. 5)определение правил недискриминации, взаимной помощи и обмена информацией между налоговыми властями договаривающихся стран; 6) определение совместных процедур разрешения споров при урегулировании проблемы двойного налогообложения; 7) определение условий оказания помощи в сборе налогов.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"