Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 11:35, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
14. Прямые иностранные инвестиции: понятие, основные организационные формы и условия осуществления.
Прямые ин инвест – это инвестиц с целью установл долговременных экономич связей с предприятием, которые дают возможность оказывать влияние на управление им путем создания и расширения полностью принадлежащего им предприятия, дочерней компании или отделения; приобретения все прав собственника на существующем предприятии; участие в новом или существующем предприятии; предоставление займа на срок не менее 3 лет.
Условия осуществления инвестиционной деятельности:
1 степень продвинутости экономики на пути рыночных преобразований и гарантии необратимости проводимых реформ;
2 наложение спец политики стран-реципиентов по привлечению прямых иностр инвестиций;
3 существующие торговые и культурные связи.
Основные причины созданий предприятий с ин инвестициями:
- получение доступа на рынках;
- предпринимательские цели (прибыль);
- низкая стоимость
- возможность снижения издержек и уровень налоговой нагрузки.
Основные формы:
1 иностр предприятие или дочерняя компания (либо создание с нуля или покупка в стране- реципиенте).
2 совместное предприятие
(наиболее распространенная
3 соглашение о поручительской
переработке сырья на
4 проекты на комплексной основе, предусматривающие прямое предоставление ин. компании оборудования, техники или кредитов на приобретение этих элементов пр-го процесса;
5 лизинг;
6 лицензионное соглашение, к. связано с передачей иностран инвесторам запатентов инфы, ноу-хау, тов. знаков, знаков обслуживания, получения им согласованного вознаграждения после освоения объекта соглашением и получения прибыли;
7 концесии (право на использование имущества, к. относится к исключительной собственности государства по разделу продукции, соглашения о сдаче предприятия под управление) ;
8 договор франчайзинга.
15.ТНК как основные участники прямого иностр. инвестирования.
Транснациональная компания это компания:
- включающая единицы в 2 или более странах не зависимо от юр. формы и поля деятельности;
- функционирующая в рамках системы принятия решений, позволяющих проводить согласованную политику и осуществлять через 1 или более руководящих центров;
- в кот. отдельные единицы связаны по средствам собств-ти или каким-либо др. образом так, что 1 может иметь значит. влияние на деятельность других и в частности делить знания, ресурсы и ответственность с др.;
- в которой головное
предприятие контролирует
С точки зрения прямого влияния ТНК осущ стратегии:
- слияния. Предусматривает, что суммарные операции и активы 2 компаний сливаются путем их помещения под контроль руководства новой компании, находящейся в совместном владении акционеров исходных компаний;
- поглощения: 1 компания получает
контроль над другой путем
приобретения контрольного
Формы слияний и поглощений:
- горизонтальная интеграция.
Слияние фирм, которые функционируют
в одной области деятельности
и на одном этапе
- вертикальная интеграция. Сфера деятельности одна, но разные производственные циклы;
- диверсификация. По разным принципам объединяются. Основные мотивы слияний и поглощений:
- оборонительные, цель которых защитить положение компаний от неблагоприятных рыночных условий;
- наступательные, цель состоит
в том, чтобы воспользоваться
преимуществами над
Осн. оборонительные мотивы для различ. форм слиян. и поглощ.:
- для гориз-ной интеграции (эффект масштаба, поддержание цены, доступ к исследованиям и патентам, имеющимся у приобретаемых компаний, обеспечение роста компаний, регулирования конкуренции);
- для вертикальной интеграции
(обеспечение постоянных
- для диверсификации (управление
рисками и распределение
Основные наступательные мотивы:
- потребности в реализации политики активного роста;
- потребности в укреплении финансовых возможностей;
- личные обстоятельства;
16.Стратегии поведения ТНК на международном рынке капитала и их характеристика.
Транснациональная компания
согласно определению ООН это
компания:- включающая единицы в 2 или
более странах не зависимо от юр.
формы и поля деятельности; - функционирующая
в рамках системы принятия решений,
позволяющих проводить
17.Организационные основы создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РБ.
Иностр. инвесторы вправе создавать на территории РБ юр. лица РБ с любым объемом иностр. инвестиций и в любых организационно-правовых формах, их филиалы и представительства в соответствии с актами законодательства РБ, в том числе международными договорами РБ. Юр. лица, в уставном фонде которых иностр. инвестиции составляют объем не менее 20000$ в эквиваленте, и которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деят-ти и/или распределяют полученную прибыль между участниками, признаются на территории РБ коммерческими орг-циями с иностр. инвестициями. Иностр. инвесторам на территории РБ запрещаются инвестиции в сферах: обеспечения обороны и безопасности РБ без специального решения Президента РБ; изготовления и реализации наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ по перечню, утверждаемому Мин. здравоохр. РБ. Правовой режим иностр. инвестиций на территории РБ, условия деятельности иностр.инвесторов и создаваемых с их участием юр. лиц не могут быть менее благоприятными, чем соответствующий режим для имущества и имущественных прав юр. и физ. лиц РБ.Коммерческая организация с иностр. инвестициями может быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностр. инвестором акций в ранее учрежденном юр. лице без иностр. инвестиций или приобретения пред-тия как имущественного комплекса в целом, собственником которого не является иностр. инвестор, или его части. Решение о создании комм-кой орг-ции с иностр. инвестициями принимается учредителями самостоятельно, включая случаи приобретения иностр. инвестором в ранее учрежденном юр. лице без иностр. инвестиций акций, в результате чего размер иностр. инвестиций в уставном фонде составит сумму не менее 20 000$ в эквиваленте. Когда белорус. учредителями комм-кой совместной орг-ции являются юр. или физ. лица, без права собственности на инвестируемое имущество, решение об участии таких лиц принимается в порядке, установленном собственником инвестируемого имущества или уполномоченным им органом, в соответствии с законодательством РБ. Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой орг-ции с иностр. инвестициями должен быть сформирован не менее 50% в течение 1-го года с гос. регистрации этой орг-ции за счет внесения в него каждым учредителем не менее 50% своей доли и в полном объеме – до истечения двух 2-х с гос. регистрации. Объявленный в уставе уставный фонд комм-кой орг-ции с иностр. инвестициями в форме ОАО должен быть сформирован в полном объеме до гос. регистрации такой орг-ции. Уставный фонд комм-кой орг-ции с иностр. инвестициями должен быть объявлен в $, а в случае создания коммерческой орг-ции с иностр. инвестициями в форме АО или с использованием имущества РБ – и в офиц. ден. ед. РБ. Учредители комм-ой орг-ции с иностр. инвестициями могут вносить вклады в уставный фонд этой орг-ции в денежной и/или неденежной форме.
18. Механизм функционирования коммерческих организаций с иностранными инвестициями в РБ.
Коммерческие орг-ции с иностр. инвестициями,
а также иностр.инвесторы осуществляют
уплату налогов, сборов (пошлин) и пользуются
налоговыми и таможенными льготами в соответствии
с налоговым и таможенным законодательством
РБ, если иное не предусмотрено международными
договорами РБ. Коммерческие орг-ции с
иностр. инвестициями осуществляют внешнеторговую
деятельность в соответствии с законодательством
РБ. Коммерческие орг-ции с иностр.инвестициями
осуществляют амортизационные отчисления
по нормам и в порядке, установленным для
юр. лиц РБ. Коммерческие орг-ции с иностр.
инвестициями устанавливают цены на продукцию
(работы,услуги) и порядок ее реализации
в соответствии с законодательством РБ.
Коммерческие орг-ции с иностр. инвестициями
распоряжаются валютной выручкой с учетом
требований законодательных актов РБ.
Защита и осуществление прав интеллектуальной
собственности иностр. инвесторов и коммерческих
орг-ций с иностр. инвестициями обеспечиваются
актами законодательства РБ и международными
договорами РБ. В коммерческих орг-циях
с иностр. инвестициями производственные,
трудовые и связанные с ними отношения
регулируются коллективным договором
(соглашением) и трудовыми договорами
(контрактами). Условия коллективного
договора и трудовых договоров (контрактов)
не могут ухудшать положение работников
этой коммерческой орг-ции с иностр. инвестициями
в сравнении с условиями, предусмотренными
действующими законодательными актами
РБ. Вопросы оплаты труда, предоставления
отпусков иностр. работникам коммерческой
орг-ции с иностр. инвестициями должны
решаться в трудовых договорах (контрактах)
с каждым из них. Их заработная плата в
иностр. валюте может переводиться за
границу. Социальное страхование работников
коммерческих орг-ций с иностр. инвестициями
и их социальное обеспечение (за исключением
пенсионного обеспечения иностр. работников)
регулируются законодательством РБ. Органы
гос. контроля могут осуществлять проверки
выполнения коммерческой орг-цией с иностр.
инвестициями требований законодательства
строго в пределах своей компетенции в
соответствии с законодательными актами
РБ. Коммерческая орг-ция с иностр. инвестициями
обязана представлять этим органам необходимые
для контроля документы и иные материалы
по своей деятельности. Коммерческая орг-ция
с иностр. инвестициями имеет право не
выполнять требования этих органов по
вопросам, не входящим в их компетенцию.
Копия документа о результатах проверки
направляется коммерческой орг-ции с иностр.
инвестициями. При осуществлении проверок
органы гос. контроля обязаны обеспечивать
сохранность коммерческой тайны коммерческой
орг-ции с иностр.инвестициями.
19.Порядок ликвидации (реорганизации) коммерческих организаций с иностранными инвестициями в Республике Беларусь.
Ликвидация коммерческой организации с иностр. инвестициями осуществляется по решению ее учредителей (участников), собственника имущества или органа этой организации, уполномоченного на то ее уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), либо в судебном порядке в случаях, установленных законодательными актами РБ. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностр. инвестициями может являться и несоблюдение этой коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда, установленного настоящим Кодексом. Сообщение о ликвидации коммерческой организации с иностр. инвестициями публикуется в печати в соответствии с актами законодательства РБ. Реорганизация коммерческой организации с иностр. инвестициями осуществляется по решению ее учредителей (участников), собственника имущества либо органа, уполномоченного на то уставом (учредительным договором – для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) этой организации, в соответствии с законодательством РБ.
20. Портфельные иностранные инвестиции: характеристика и проблемы привлечения в Республику Беларусь.
Иностр. инвестор располагающий свободными ДС м. действовать: - сформировать портфель ЦБ из инструментов национальных эмитентов, номинированных в национальной валюте; - сформировать портфель ЦБ из инструментов иностр. эмитентов, номинированных в национальной валюте и торгуемых на национальном рынке; - сформировать портфель ЦБ из инструментов, торгуемых на национальном рынке, но номинируемых в иностр. валюте; - сформировать портфель ЦБ за счет инструментов, номинированных иностр. эмитентами и торгуемых в иностр. валюте на иностр. рынках. В целях управления рисками целесообразно приобретать все виды ЦБ. Эффективное управление портфелем ЦБ предусматривает возможность приобретения всех их видов, что дает возможность инвестору получить более высокое качество портфеля ЦБ, определяемое большей доходностью и меньшим риском. При осуществлении портфельных ИИ необходимо учитывать особенности: - психологические барьеры; - информационные трудности; - юридические сложности, связаны с порядком оформления операций с ЦБ. Как правило, при осуществлении операций взимаются налоги: налог на операции с ЦБ (чаще устанавливается как % от сделки), налог на прирост капитала (разность м/д ценой продажи и приобретения ЦБ), налог на доходы, полученные в виде % и дивидендов; - дополнительные издержки, которые включают более высокие комиссионные посредникам на иностр. рынкам, более высокую плату за оформление сделок, более высокую плату управляющим портфелем ИИ; - риски международных инвестиций. Портфельные ин. инвестиции относятся к вал. операциям, связан. с движением капит., кот. преимущественно осуществляется при наличии разрешения НБ РБ. Однако поскольку вывоз цб способствует привлечению ин. инвесторов в РБ, то операц. на первичном и вторичном рынках цб с цб, эмитированными резидентами и продажа резидентам цб, эмитированных нерезидентами при условии поступления ден. средств на счет продавца резидента осуществляется без оформления в НБ РБ отдельного разрешения на проведение отдельного вида валютных операций.