Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:35, шпаргалка
Описание работы
Вопрос 1: Система региональных рынков и ее состав. Региональный рынок средств производства.
Система региональных рынков - совокупность взаимосвязанных рынков различного типа, который располагается на определенной территории. Региональные рынки могут быть: 1) по воспроизводству: рынки обеспечения потребности населения региона; рынки, обеспечивающие формирование и использование отдельных факторов производства; рынки, обеспечивающие перемещение вещественных потоков;
Управление муниципальной
собственностью, финансовыми средствами
Свое предназначение органы
местного самоуправления могут оправдать
лишь эффективно управляя муниципальным
имуществом, формируя и рационально используя
местные финансы.
Право собственника в отношении
имущества и местных финансов, входящих
в состав муниципальной собственности,
от имени муниципального образования
осуществляют органы местного самоуправления,
а в случаях, предусмотренных законами
субъекта федерации и уставами муниципальных
образований, население непосредственно.
Органы местного самоуправления
в соответствии с законом праве передавать
объекты муниципальной собственности
во временное или постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, а также отчуждать в установленном
порядке. Они также вправе совершать с
муниципальным имуществом и иные сделки,
определять в договорах и соглашениях
условия использования приватизируемых
или передаваемых в пользование объектов
муниципальной собственности.
Органы местного самоуправления
имеют право на образование целевых внебюджетных
фондов, на создание муниципальных банков
и других финансово-кредитных организаций,
на выпуск муниципальных займов.
К исключительному ведению
представительного органа местного самоуправления
полномочия по утверждению местного бюджета
и отчета о его использовании; установлению
местных налогов и сборов; установлению
порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью.
Обеспечение комплексного
социально-экономического развития
муниципального образования
Муниципальные образования
– представляют собой своеобразные территориально-производственные
и хозяйственные комплексы. Комплексное
развитие муниципального образования
призвано обеспечить повышение эффективности
местного хозяйства, решение социально-культурных,
экологических задач, а также рациональное
использование трудовых, природных и других
местных ресурсов, создание необходимых
условий жизни и отдыха населения.
Функции комплексного социально-экономического
развития муниципального образования
осуществляются прежде всего посредством
планирования.
Охрана общественного
порядка и окружающей среды
Общественный порядок – основа
нормальной жизни муниципального образования,
функционирования местной демократии,
необходимое условие реализации прав
и свобод граждан.
Общественный порядок характеризует
состояние местной жизни муниципального
образования, уровень правовой культуры
и правосознания муниципальных служащих,
граждан, их объединений. Важное значение
для упорядочения общественного порядка
имеет урегулированность вопросов местной
жизни.
Охрану общественного порядка
в муниципальном образовании главным
образом обеспечивают муниципальные органы
охраны общественного порядка.
В соответствии с федеральными
законами органы местного самоуправления
участвуют в охране окружающей среды на
территории муниципального образования.
Органы местного самоуправления:
- во взаимодействии с
государственными органами обеспечивают
учет и оценку состояния окружающей
природной среды и природных
ресурсов в границах муниципального
образования. При этом осуществляется
также учет и оценка объемов
отходов производства на объектах,
расположенных на территории
муниципального образования, независимо
от форм собственности и подчинения;
- принимают экологические
программы в соответствии с
разрабатываемыми и утверждаемыми
ими основными направлениями
охраны окружающей природной
среды, используя при этом бюджетные
средства, а также внебюджетные
средства экологических фондов;
- решая эти задачи, выдают
разрешения на отдельные виды
природопользования, выбросы и сбросы
вредных веществ, захоронение токсичных
отходов;
- организуют утилизацию
и переработку бытовых отходов,
занимаются благоустройством и
озеленением территории муниципального
образования Условия и способы
сбора, переработки, обезвреживания, захоронения
и утилизации производственных
и бытовых отходов производится
с учетом требований безопасности
и безвредности для здоровья
населения. Территории населенных
пунктов содержатся в соответствии
с санитарными правилами, установленными
органами местного самоуправления.
Защита интересов
и прав местного самоуправления,
гарантированных
государством
В России действует система
государственных гарантий местного самоуправления,
включая право на судебную защиту. Таким
образом, защита прав местного самоуправления
– это важная сторона деятельности органов
местного самоуправления.
Органы местного самоуправления,
взаимодействуя с государственными и
иными органами и организациями в различных
сферах местной жизни, должны отстаивать
и защищать интересы населения муниципальных
образований, активно использовать свои
конституционные полномочия на судебную
и иные формы защиты прав местного самоуправления
в случае их игнорирования и нарушения.
Органы и должностные лица местного
самоуправления вправе обращаться в органы
государственной власти, к администрациям
предприятий, учреждений и организаций,
в том числе и по вопросам соблюдения прав
местного самоуправления, учета интересов
населения муниципальных образований
при решении тех или иных вопросов общественной
и государственной жизни.
Методы муниципального
управления
Методы управления – это способы
и приемы управленческой деятельности,
с помощью которых объект управления направляется
на достижение своих целей.
Методы муниципального управления
основываются на объективных экономических
законах, закономерностях социально-экономических
систем, учитывают достигнутый научно-технический
уровень, социальные. правовые и психологические
отношения в процессе управления.
Методы муниципального управления
всегда используются комплексно, взаимно
дополняя друг друга. Их совокупность
образует целостную систему методов муниципального
управления. Существуют следующие группы
методов: экономические, административно-распорядительные
и правовые, социально-психологические.
Каждая группа методов обладает
определенным характером воздействия
на объект управления. Искусство управления
заключается в овладении этими методами,
в правильном их выборе и сочетании, умении
применить на практике.
Экономические методы
муниципального управления.
Экономические методы
управления – это комплекс способов и
приемов управления, основанных на использовании
экономических законов и интересов.
Цель этих методов – создать условия,
заинтересовывающие производителя производить
необходимые товары и услуги нужного качества
и по приемлемой цене. Эти методы призваны
обеспечить гармонию и единство экономических
интересов предприятий (организаций),
местного сообщества и конкретного жителя.
Экономические методы включают в себя планирование,
хозрасчет, ценовую политику, бюджетную
политику, налоговую политику, кредитную
политику и др.
Административно-распорядительные
и правовые методы
муниципального управления.
Административно-распорядительные
и правовые методы представляют собой
совокупность средств юридических (правового
и административного) воздействия на отношения
людей. Осуществление этих методов гарантируется
действующей системой федеральных и региональных
законов, нормативных актов местного самоуправления.
Применение правовых норм предполагает
использование санкций, которые подразделяются
на дисциплинарные, материальные, административные
и уголовно-правовые.
Административные методы предполагают
организационное и распорядительное воздействие.
Организационное воздействие
выражается в четком распределении функций
управления, установлении прав и обязанностей
работников управления, регламентации
основных процедур управленческой деятельности.
В основе организационных воздействий
лежат: организационное регламентирование
и организационное нормирование.
Распорядительное воздействие
осуществляется в процессе функционирования
муниципального образования и направлено
на обеспечение слаженной работы, аппарата
управления, на поддержание всей инфраструктуры
в заданном режиме работы или перевод
ее в более совершенное состояние.
Социально-психологические
методы
Способы и приемы воздействий,
основанные на использовании социальной
психологии называются социально-психологическими
методами управления.
В этом управлении используются
две группы методов, учитывающих человеческий
фактор: социологические
и психологические.
Социологические
методы управления реализуют закономерности
функционирования и развития коллективов
и сообщества. К этой группе относятся
следующие методы:
а) методы управления социально-массовыми
процессами;
б) методы управления группами;
в) методы управления групповыми
явлениями и процессами;
г) методы социального нормирования;
д) методы ролевых изменений;
е) методы социального регулирования.
Психологические
методы в управлении предполагают
использование не только психологических
методов в чистом виде, но всего комплекса
психологических знаний, которые в рабочей
ситуации подсказывают правильное решение,
позволяют понять и оценить происходящее.
К основным типам психологических
методов управления относятся: психологические
методы профессионального отбора и обучения,
психологические методы организации и
гуманизации труда, методы мотивации трудового
поведения. В этих методах учитываются
темперамент, характер, способности и
задатки человека.
Вопрос 47: Процесс
муниципального управления
Сущность и содержание процесса муниципального
управления
Процесс управления – это порядок
осуществления механизма управления.
Процесс подготовки и выработки
управленческого решения предусматривает
выполнение в определенной последовательности
следующих работ: сбор, обработка и анализ
информации об объекте управления; определение
цели и выработка решения; выдача управляющей
команды и доведение ее до исполнителей;
реализация решения и изменение объекта.
Типовой процесс принятия и
реализации решения включает в себя две фазы: выработка управленческого
решения и его реализация, каждая из которых
подразделяется на несколько стадий.
Фаза выработки управленческого
решения включает в себя стадии: выявления,
формулировки и обоснование проблемы;
сбора и анализа информации; формулировки
и отбора вариантов решения; выбора окончательного
варианта и принятия решения.
Фаза реализации
управленческого решения включает в себя стадии: разработки
плана реализации решения, доведение его
до исполнителей и контроль за исполнением
решения.
Особенности и эффективность
управленческих решений
Управленческое решение представляет
собой одноразовое воздействие управляющей
системы на объект управления, содержащее
формулировку цели действия и программу
ее реализации. Управленческое решение
является основной формой управленческой
деятельности, необходимой для достижения
определенной задачи.
Эффективность управленческих
решений в значительной степени зависит
от их качества. Под качеством управленческого
решения понимается совокупность свойств,
обеспечивающих его способность выполнять
свое назначение в процессе управления.
Эти свойства достигаются выполнением
следующих основных требований к управленческим
решениям: целенаправленности; научной
обоснованности; своевременности; непротиворечивости;
реальности; полномочности и правомерности;
решения количественной и качественной
определенности; гибкости; адресности
и полноты оформления.
Форма изложения управленческого
решения должна быть краткой, четкой, исключить
непонимание или двойственность в толковании
задач и указывать конкретные способы
и средства осуществления действий, сроки
исполнения, ответственных, ресурсы и
т.д.
Вопрос 48: Управление
муниципальным хозяйством
Муниципальное хозяйство – это совокупность предприятий
и учреждений, осуществляющих на территории
муниципального образования хозяйственную
деятельность, направленную на удовлетворение
общественных потребностей населения.
Оно включает в свой состав жилищно-коммунальное
хозяйство (ЖКХ), предприятия бытового
обслуживания, строительную промышленность,
предприятия торговли и общественного
питания и т.д. Однородные предприятия
образуют отрасли.
Ведущая отрасль муниципального
хозяйства – ЖКХ. Она в свою очередь, делится
на ряд отраслей: а) жилищное хозяйство
(эксплуатационные организации, организации
по капитальному и текущему ремонту зданий,
санитарно-технические и санитарно-гигиенические
предприятия – водопровод, канализация,
бани, прачечные); б) энергетические предприятия
(электрические подстанции и городские
электрические сети, газовое хозяйство,
районные и квартальные отопительные
котельные); в) городской транспорт (метрополитен,
трамвай, троллейбус, автобус, такси и
другие виды местного транспорта); г) внешнее
благоустройство (дорожное хозяйство,
санитарная очистка улиц, озеленение,
уличное освещение); д) гостиничное хозяйство
(гостиницы, кемпинги, мотели).
Функции управления
предприятиями муниципального хозяйства
по своему содержанию подразделяются
на отраслевые и межотраслевые. К функциям межотраслевого
характера относятся организация труда
и заработной платы, планирование и долгосрочное
прогнозирование, бухгалтерский учет,
материально-техническое снабжение и
т.д.
К функциям отраслевого
характера относятся общее (линейное)
руководство, техническая подготовка
производства, оперативное управление
производством и т.д. Эти функции отражают
особенности управления данным производством
или отраслью.
Все функции управления предприятием
(организацией) муниципального хозяйства
по их содержанию и назначению можно подразделить
на три основные группы: общее (линейное)
управление предприятием, специализированное
управление, техническое обслуживание
общего и специализированного управления
предприятием.