Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:35, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1: Система региональных рынков и ее состав. Региональный рынок средств производства.

Система региональных рынков - совокупность взаимосвязанных рынков различного типа, который располагается на определенной территории.
Региональные рынки могут быть:
1) по воспроизводству: рынки обеспечения потребности населения региона; рынки, обеспечивающие формирование и использование отдельных факторов производства; рынки, обеспечивающие перемещение вещественных потоков;

Файлы: 1 файл

госс.docx

— 400.25 Кб (Скачать файл)

Сельское хозяйство пока не удовлетворяет полностью продовольственных нужд своего населения, за исключением овощей и фруктов, рыбы, все же остальные виды продовольствия приходится в той или иной степени ввозить.

Агропромышленный комплекс является основным звеном экономики республики. Несмотря на увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции за последние годы и некоторое улучшение финансового состояния сельскохозяйственных предприятий, общее положение производителей сельскохозяйственной продукции остается довольно сложным.

 

Вопрос 66: Развитие транспортного и строительного комплекса региона

На транспорт пиходится 18% выпуска продукции. В транспорте занято около 30% населения от численности занятых РД. На долю транспорта приходилось 52% налоговых платежей и 36% инвестиционных вложений всего комплекса. Республика Дагестан располагает прямым выходом к международным транспортным потокам (в том числе морским) и обеспечивает экономические связи России с Закавказьем, Средней Азией, Казахстаном, Турцией и Ираном, а также обладает большим потенциалом для транзита международных потоков между Средней и Юго-Восточной Азией, Ближним Востоком и Европой. Составными частями транспортного комплекса являются: Махачкалинский морской торговый порт (далее – ММТП), Махачкалинский международный аэропорт, железнодорожные, автомобильные и трубопроводные магистрали. ММТП, являющийся единственным незамерзающим портом на Каспийском море, обеспечивает прямой выход России через Каспийское море на международные внешнеторговые пути. Воздушный транспорт республики представлен Махачкалинским международным аэропортом, который обеспечивает пассажирские и грузовые авиаперевозки на внутрирегиональных, внутрироссийских и международных воздушных линиях. Через республику проходит магистральный нефтепровод Баку – Новороссийск и три магистральных газопровода – «Макат – Северный Кавказ», «Моздок – Казимагомед», «Кумли – Аксай». Территория республики отличается относительно высокими показателями плотности железнодорожной и автомобильной сети. Густота железнодорожных путей общего пользования составляет 103 км на 10 000 кв. км территории (50 км – по Российской Федерации); густота автомобильных дорог общего пользования – 153 км на 1 000 км дорог (38 км – по Российской Федерации); удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности авто- мобильных дорог общего пользования – 93,7% (81,6% – по Российской Федерации).

          Строительный комплекс Республики Дагестан включает в себя следующие группы: производство неметаллических минеральных продуктов; услуги строительства; добыча полезных нерудных ископаемых; жилищно-коммунальное хозяйство; операции с недвижимым имуществом. На строительный комплекс Республики Дагестан приходится 24% от вы- пуска продукции экономики республики, 11% среднегодовой численности занятых 11% налоговых выплат, 33% инвестиционных вложений. Основу комплекса составляют услуги строительства – 84%. Операции с недвижимостью и ЖКХ занимают 14%. При этом наблюдается очень низкий объем производства строительных материалов и добычи нерудных полезных ископаемых 2%. Основные производственные мощности строительного комплекса сосредоточены в городах, поэтому основной объем оказанных услуг создается ими г. Махачкала – 37%, г. Кизилюрт – 7,2%, г. Кизляр – 2,5%, г. Дербент – 2,0%, г. Каспийск – 1,5%, Хасавюрт – 1,1%.

Услуги строительства Услуги строительства в структуре строительного комплекса Республики Дагестан занимают лидирующие позиции, на их долю приходится 84% выпуска продукции. В 2008 г. в отрасли имелось 59,5 тыс. рабочих мест (2010 г. – 9,5 тыс. рабочих мест), что составляет 60% от численности занятых в строительном комплексе. При этом средняя заработная плата составляла 7 193,8 руб. в месяц. Отраслевая производительность труда в 2008 г. равнялась 1,126 млн. руб./чел. в год. Отрасль формирует 11% налоговых платежей всей экономики республики. Между тем имеющиеся производственные мощности, согласно данным официальной статистической информации, используются недостаточно, что является одним из факторов при оценке дальнейшего потенциала развития. В строительстве задействовано около 1 200 организаций, в которых занято около 59,5 тысяч человек. Значимую роль в строительном производстве играет малый строительный бизнес. На строительном рынке образована конкурентная среда, создающая благоприятные условия для дальнейшего развития отрасли. Объем инвестиций в основной капитал организаций, осуществляющих строительную деятельность в 2008 г., составил 8 млрд. рублей.

В строительном комплексе Республики Дагестан можно отметить тенденцию увеличения объемов строительства, развития производства строительных материалов, в том числе новых видов. Республика имеет развивающуюся строительную базу с необходимым потенциалом для реализации перспективных направлений социально-экономического и градостроительного развития территории. Возросли объемы жилищного строительства за счет средств частных инвесторов. В 2008 г. общее количество введенного жилья составило 907 тыс. кв. м, из них 706,1 тыс. кв. м построено за счет средств индивидуальных застройщиков. Строительство объектов социально-культурного и коммунального назначения осуществляется в основном за счет государственных капитальных вложений. Несмотря на положительные тенденции в развитии строительной индустрии, показатель ввода в действие жилых домов ниже среднего показателя по Российской Федерации. В расчете на 1 000 чел. населения в 2008 г. введены в действие жилые дома общей площадью 336 кв. метров. В республике на одного жителя приходится в среднем 16,5 кв. м жилой площади. Это один из самых низких показателей в СКФО (5-е место). Показатель обеспеченности жильем существенно дифференцирован по территориальному признаку. В сельской местности на 1 чел. приходится 18,7 кв. м, в городской – 13,5 кв. м жилой площади. Уровень обеспеченности жильем в городах свидетельствует об их перенаселении и тяжелых жилищных условиях. Несмотря на устойчивое развитие данного сектора экономики приобретение, строительство и аренда помещений остаются досягаемыми лишь для слоев населения с высокими доходами. Основными причинами сложившейся ситуации являются недостаточная развитость институтов кредитования, высокие процентные ставки ипотечного кредитования, а также риски и издержки на данном рынке. Потенциал строительных услуг в стоимостном выражении составляет 200 млрд. рублей.


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"