Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 00:35, шпаргалка
Описание работы
Вопрос 1: Система региональных рынков и ее состав. Региональный рынок средств производства.
Система региональных рынков - совокупность взаимосвязанных рынков различного типа, который располагается на определенной территории. Региональные рынки могут быть: 1) по воспроизводству: рынки обеспечения потребности населения региона; рынки, обеспечивающие формирование и использование отдельных факторов производства; рынки, обеспечивающие перемещение вещественных потоков;
- сочетание опытных работников
с молодыми кадрами;
- обеспечение необходимой
преемственности кадров;
- создание условий для
роста и выдвижения кадров, соблюдение
объективных, научно обоснованных
критериев их оценки;
- всесторонняя помощь
кадрам управления в повышении
квалификации;
- четкое определение обязанностей
и ответственности кадров;
- учет общих и специальных
требований при подборе работников,
в т.ч. их психологической совместимости,
от которой во многом зависит
слаженная работа аппарата управления.
Вопрос 54: Муниципальная
политика в экономической сфере
Муниципальная политика
в экономической сфере направлена прежде
всего на:
- стабилизацию экономического
положения и совершенствование
структуры градообразующей базы
муниципального образования;
- использование местных
и региональных ресурсов для
развития в муниципальном образовании
эффективной социально ориентированной
экономики и укрепления социальной
сферы;
- формирование в муниципальном
образовании механизма саморазвития;
- формирование рыночной
инфраструктуры, обеспечивающей эффективное
производство в условиях рынка;
- создание системы финансово-экономическим
мер, стимулирующих развитие производительных
сил муниципального образования,
реализацию его ресурсного, кадрового,
социального и природного потенциала;
- оказание поддержки предприятиям
в преодолении спада производства,
минимизации социального и экономического
ущерба от свертывания неконкурентоспособных
производств;
- структурную перестройку
производства, его диверсификацию,
перепрофилирование отдельных предприятий
на изготовление товаров и
услуг, пользующихся спросом на
рынке;
- реализация правовых
и экономических мер, содействующих
укреплению местного бюджета, расширению
базы поступления доходов;
- развитие малого предпринимательства;
- создание благоприятных
условий для привлечения отечественных
и иностранных инвесторов и
установление устойчивых производственно-технологических
и коммерческих связей между
муниципальными образованиями, а
также с зарубежными партнерами;
- реализация системы правовых,
финансово-экономических, организационных,
и социально-психологических мер,
стимулов, обеспечивающих создание
предпринимательской среды.
Вопрос 55: Муниципальная
политика в социальной сфере
Социальные управляемые объекты
(объекты, как принято говорить, социальных
услуг либо социального обслуживания)
осуществляют деятельность, направленную
на сохранение жизни и здоровья человека,
его физическое развитие, организацию
дошкольного и специального трудового
воспитания, на создание коммунальных,
торговых и бытовых условий, обеспечение
коммуникациями и поддержание других
важных взаимосвязей, в которых выражается
процесс воспроизводства и общения человека.
В совокупности они образуют сложную и
очень важную сферу муниципального образования,
в рамках которой происходит как потребление
материальных и социальных продуктов
и условий, так и одновременное воспроизводство
человека. Социальные управляемые объекты
тесно связаны с экономическими управляемыми
объектами, основываются на продуктах
(результатах) их деятельности и их потребления.
Вместе с тем их деятельность имеет и самостоятельное
проявление, заключающееся в оказании
разного рода жизненно необходимых услуг.
Муниципальная политика
в социальной сфере прежде всего должна
быть направлена на создание условий,
обеспечивающих достойную жизнь и свободное
развитие человека, в частности:
- улучшение состояния
окружающей среды;
- удержание на социально
безопасном уровне безработицы;
- поддержку населения
живущего ниже уровня прожиточного
минимума.
Вопрос 56: Муниципальная политика
в политической сфере
Наличие политических
управляемых объектов обусловлено несколькими
причинами.
Во-первых, тем, что сфера политики
и сфера муниципального управления не
совпадают полностью друг с другом, не
накладываются одна на другую: политические
интересы реализуются не только через
государственное и муниципальное управление,
так же как и муниципальное управление
занято решением не только политических
проблем.
Во-вторых, политическая деятельность,
которая, хотя и направлена в конечном
счете на управление муниципальными и
общественными делами и в этом, собственно,
и выражается, имеет более широкий смысл,
ибо включает в себя теоретическую деятельность
в сфере политики, деятельность по формированию
политического сознания людей, политическую
пропаганду и агитацию, политическую организацию.
В-третьих, политическая деятельность
в своем, так сказать, фундаменте осуществляется
в гражданском обществе и выступает относительно
самостоятельно по отношению к муниципальному
образованию. В качестве политических
управляемых объектов поэтому можно назвать:
деятельность научно-исследовательских
учреждений в области изучения местных
проблем; обеспечение функционирования
структур политического и правового просвещения,
пропаганды, агитации и информирования;
организацию и функционирование форм,
процедур и других механизмов демократии
и т.д.
В самом общем виде
просматривается три основных направления
политической деятельности органов местного
самоуправления.
Во-первых, умение ставить ближайшие
(тактические) и перспективные (стратегические)
реальные цели и решать задачи, учитывая
соотношение политических и социальных
сил, возможности муниципального образования
на конкретном этапе его развития.
Во-вторых, выработка методов, средств,
форм организации муниципальных служащих
и населения для достижения поставленных
целей.
В-третьих, соответствующий подбор и
расстановка муниципальных кадров, способных
решать поставленные перед ними задачи.
Осуществление деятельности
органов местного самоуправления в политической
сфере невозможно без наличия определенной системы. Она представляет
собой совокупность следующих элементов:
органы местного самоуправления, политические
партии, профсоюзы, различные общественные
организации. Это главные составные элементы
системного целого, механизма, с помощью
которого осуществляется местная власть
в муниципальном образовании.
Муниципальная политика
в этой сфере направлена на:
- реализацию прав и
свобод гражданина и человека
на территории муниципального
образования;
- соответствие принимаемых
решений важнейшим интересам
населения, тенденциям социально-экономического
развития и морально-психологической
ситуации в муниципальном образовании;
- реализацию отработанных
демократических процедур участия
населения в управленческом процессе;
- учет общественного мнения;
- реализацию механизма
разрешения спорных и конфликтных
ситуаций между субъектами и
субъектами и объектами муниципального
управления;
- профессиональную и нравственную
безупречность муниципальных служащих;
- повышение уровня правовых
знаний и правовой культуры
населения.
Вопрос 57: Маркетинг
и логистика в муниципальном образовании
Муниципальный маркетинг
можно подразделить на:
- маркетинг услуг, т.к. деятельность
органов местного самоуправления
связана с предоставлением услуг
населению;
- маркетинг организаций,
т.к. органы местного самоуправления
сами являются организациями
или учредителями определенных
организаций;
- маркетинг отдельных
лиц, т.к. в деятельности органов
местного самоуправления проявляют
свои лидерские качества определенные
должностные лица;
- маркетинг территории, т.к.
органам местного самоуправления
приходится привлекать инвестиции
на свои территории;
- маркетинг идей, т.к. муниципальным
лидерам и организациям необходимо
нести свои идеи в массы
для получения и удержания
местной власти.
Маркетинг услуг.
Услугам присущи
четыре характеристики, которые необходимо учитывать
при разработке маркетинговых программ.
Неосязаемость. Услуги неосязаемы. Их невозможно
увидеть, попробовать на вкус, услышать
или понюхать до момента приобретения
Неотделимость от
источника. Услуга неотделима от своего
источника, будь то человек или машина,
тогда как товар в материальном виде существует
независимо от присутствия или отсутствия
его источника.
Непостоянство качества. Качество услуг колеблется
в широких пределах в зависимости от их
поставщиков, а также от времени и места
оказания.
Несохраняемость. Услугу невозможно хранить.
Совершенно очевидно, что муниципальные
маркетинговые программы в сфере услуг
должны быть нацелены на максимальное
удовлетворение потребностей населения,
но особенно это касается привлечения
инвестиций, где должны быть представлены
качественные информационные услуги потенциальным
инвесторам.
Логистика в муниципальном
образовании
Муниципальная логистика – система организации, планирования
и управления материальными и информационными
потоками в подсистемах снабжения, производства,
сбыта муниципального хозяйства.
Целью муниципальной
логистики является рациональная организация
в пространстве и во времени материального
потока, обеспечивающая максимальную
ориентацию всей производственно-хозяйственной
деятельности муниципальных предприятий
на удовлетворение потребностей населения.
Основными задачами
муниципальной логистики являются:
- рационализация материальных
потоков в муниципальном хозяйстве;
- максимизация загрузки
производственных мощностей предприятий
муниципального хозяйства;
- экономия материальных
ресурсов на всех стадиях материального
потока;
- оптимизация затрат на
производство и реализацию готовой
продукции и услуг населению.
Функции муниципальной
логистики определяются содержанием
ее деятельности по управлению материальным
потоком в области снабжения, производства
и сбыта.
Вопрос 58: Территориальное
общественное самоуправление
ТОС является системой, которая
служит существенным резервом развития
муниципального управления.
Система ТОС – это совокупность организационных
форм ТОС, посредством которых обеспечивается
решение вопросов местного значения. С
участием непосредственно населения:
собрания /конференции, сходы, выборы органов
ТОС, референдумы, опросы, правотворческая
инициатива, обращения, обсуждения, различные
общественные инициативы.