Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 13. Текущее планирование и его содержание

 

Краткосрочное (текущее) планирование осуществляют путем детальной разработки (обычно на год) планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Главная задача текущего планирования - разработка плана реализации продукции и на его основе системы планов: по сырью, производства, по труду, движения запасов готовой продукции, сметы расходов, рекламных мероприятий, реализации прибыли, кредитного, капитальных вложений, исследований и разработок, финансового плана.

Основными звеньями текущего плана производства являются календарные планы (месячные, квартальные, полугодовые), которые представляют собой детальную конкретизацию целей и задач, поставленных в долгосрочных и среднесрочных планах. Текущее планирование тесно связано с планами различных партнеров и поставщиков, и поэтому эти планы либо согласовывают, либо их отдельные элементы являются общими для предприятия - производителя и его партнеров.

Реализацию текущих  планов осуществляют через систему  бюджетов, или финансовых планов, которые  составляют обычно на год или на более короткий срок по каждому отдельному подразделению - центру прибыли, а затем консолидируют в единый бюджет, или финансовый план предприятия.

Годовой план разрабатывается на основе прогнозов сбыта продукции и на основе анализа наличных и перспективных потребностей рынка. Также исходными данными являются результаты деятельности предприятия в предшествующем периоде, показатели выполнения прежних планов, фактический спрос на продукцию. Отдельно проводится прогнозирование спроса на продукцию предприятия. Для этого применяются разнообразные методы: нормативный, выборочный, метод тенденций (экстраполирование), метод уровня потребления (включая эластичность спроса по доходам и ценам), конечного использования (коэффициент потребления), анкетные опросы и пр.

Разработка годового плана подчиняется строго определенным правилам, касающимся сроков разработки, порядка доведения до подразделений, а также структуры и конкретных показателей.

Разрабатывается в планово-экономическом  отделе до начала планируемого года. Имеет  поквартальную разбивку всех показателей.

Квартальный план основного  подразделения (цеха) содержит:

производственную программу  по номенклатуре и объему (в массовом производстве — по товарной продукции);

план по труду, включающий численность персонала по категориям, фонд заработной платы, выработку на одного работающего, среднюю заработную плату;

план по себестоимости, что предполагает смету цеховых  расходов и задание по себестоимости продукции (например, в виде плановой себестоимости);

организационно-технический  план цеха, включающий организационные мероприятия подразделения, вопросы использования и обслуживания технологии и пр.

Структура годового плана  включает следующие разделы и показатели:

1. Производство продукции.

1.1. Объем производства  в натуральном и стоимостном выражении.

1.2. Реализация в натуральном  и стоимостном выражении. 2. Ресурсное обеспечение.

2.1. Основные фонды  (обновление и использование),

2.2. Оборотные фонды  (нормативная потребность и использование).

2.3. Оборотные средства (собственные и заемные).

2.4. Трудовой потенциал  (численность занятых, затраты  на оплату труда, отчисления на социальное страхование).

3. Оценочные показатели.

3.1. Себестоимость продукции.

3.2. Производительность  труда.

3.3. Процент реализованной  продукции.

3.4. Прибыль, рентабельность.

4. Финансовые обязательства.

4.1. Платежи в федеральный  и муниципальный бюджеты.

4.2. Погашение кредита  (задолженности) и выплата процентов.

5. Социальное развитие.

5.1. Развитие непроизводственной  сферы.

5.2. Улучшение условий  труда. Охрана труда.

5.3. Подготовка и переподготовка  кадров.

6. Природоохранные мероприятия.

6.1. Влияние производства  на окружающую среду (последствия  производства, отходы от производственной деятельности и пр.).

6.2. Безопасность продукции  для человека и внешней среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 14. Оперативное планирование и его содержание

 

Оперативное планирование на предприятии охватывает период от одного до 10-12 рабочих дней. Оперативные планы, которые чаще всего бывают суточными, состоят обычно из следующих основных элементов:

-производственных программ  цехов, участков и технологических  линий, отражающих реальную загрузку  производственных мощностей;

оперативных заданий  этим подразделениям;

планов-графиков движения изделий, узлов и деталей по технологической цепочке.

В оперативных планах устанавливают загрузку оборудования, последовательность выполнения различных операций технологического цикла и время, отводимое для этого, а также расстановку работающих с учетом имеющихся производственных мощностей, материальных ресурсов и персонала. Все это должно обеспечить оптимальный ход производственных процессов, рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, полное и своевременное выполнение плановых заданий, поддержание необходимого ритма работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 15. Сущность и содержание маркетинга.

 

Маркетинг в переводе с английского означает “деятельность, связанную с рынком”. Сущность маркетинга можно выразить как “вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена” (Ф.Котлер), интеграцию усилий всех участников рынка для формирования и обеспечения спроса на взаимовыгодной основе. Маркетинг представляет собой комплексный, системный подход к решению проблем рынка и охватывает все стадии движения товара: изучение потребностей и спроса, внутренней и внешней среды предприятия, разработку продукции и программ ее производства, установление цен, рекламу, оказание разного рода услуг, связанных с продажей и потреблением, организацию послепродажного обслуживания и утилизации вышедших из употребления изделий.

Маркетинг на предприятии – это  система взглядов и практических действий, связанных с изучением потребностей, возможностей производства и обмена для их обеспечения с минимальным использованием всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта. Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый технологический процесс всех отдельных элементов предпринимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности.

Сущность маркетинга как системы  управления производственно-хозяйственной деятельностью отражают принципы маркетинга, которые предполагают эффективное достижение его целей. Основные принципы маркетинга следующие:

производство продукции основано на точном знании потребительского спроса, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

наиболее полное удовлетворение спроса;

эффективная реализация продукции (услуг) на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-хозяйственной деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для подготовки производства продукции рыночной новизны;

единство стратегии и тактики  поведения производителя в целях  активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей.

Формы М

Концепция М. 1. Концепция совершенствования товара (товарная0 – утверждение, что необходимо повыш-е кач-ва и улучшение дизайна и эксплуатационных характеристик уже выпускаемых марок товара, следствием чего будет благосклонное отношение потребителя к данным товарам. 2. Совершенствования производства – (производственная) утверждение, что потребители будут благожелательны к товарам, к-е широко распространены и доступны по цене. Рук-во сосредотачивает усилия на совершенствовании производства, распределения и минимизации издержек. 3. К интенсификации коммерч. усилий или сбыта –утверждение, что потребители не будут покупать товары в достаточных кол-вах, елси они не будут прилагать достаточных усилий в сфере сбыта и стимулирования. Конц маркетинга – сравнит новый в историч смысле подход к орг-ии ПД.Её появление обусловлено рядом причин: Удовлетворением спроса и насыщения рынка по большинству товаров + усилением конкурентной борьбы, к-ю ещё более обострил НТП.

Конц целевой М – выбир-ся объект, на к-й обрушиваются усилия, т.е. сужаем рынок до сегментов.

Конц социально –этического  М (маркетинг должен сделать всё, учитывая, что жтзнь пок-ля связана с компанией. Связана с увязкой интересов пок-ля, производителя и общества.

Функции маркетинга (аналитич, произв-я, распределительно-сбытовая, управленческая) представляют собой совокупность видов деятельности, включающих:

анализ внутренней и внешней  среды, в которой действует предприятие;

анализ рынков, потребителей, конкурентов  и конкуренции;

изучение товаров и формирование концепции новых товаров;

планирование производства, товародвижения, сбыта и сервиса;

формирование спроса и стимулирование сбыта;

формирование и осуществление  ценовой политики;

разработку и реализацию маркетинговых программ;

информационное обеспечение маркетинга;

управление маркетингом как  организации последовательного  или одновременного (маркетинг-микс) исполнения функций.

Общей целью маркетинга является воздействие на спрос. Исходя из общей цели маркетинга разрабатывают стратегию маркетинга, которая включает в себя формирование глобальных целей и задач предприятия по каждому отдельному рынку и товару на относительно продолжительный период времени (5 - 15 лет) в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегию маркетинга разрабатывают на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Основными сферами маркетинговой деятельности на предприятии являются следующие: изучение товара и комплексное исследование рынка, организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, управление производственно-хозяйственной деятельностью, ценообразование, организация товародвижения и стимулирование сбыта, планирование и контроль маркетинга.

Рынок  обладает  сложной   структурой.   Его  классификацию  осуществляют по различным критериям'

экономическим: потребительских товаров; товаров производственного назначения; сырьевых ресурсов; промежуточных товаров; «ноу-хау»; труда; ценных бумаг; вторсырья и т. д.;

географическим: местный; национальный; мировой;

отраслевым: зерновой; овощной; автомобильный и т. д.;

характеру продажи: оптовый; розничный;

Степени конкуренции: монополистический, олигополистический.

- Открытые, закрытые

 

Вопрос 16. Маркетинговая среда предприятия

 

Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда  слагается из микросреды и макросреды

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями.

Макросреда представлена силами более широкого социального  плана, которые оказывают влияние на микросреду такими, как факторы демографического, экономического, технического, политического, культурного характера.

Основные факторы  внешней микросреды функционирования фирмы

Основная задача системы  управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех зависит также и от действия посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. События в среде поставщиков могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы (цены на товары поставщиков, забастовки у поставщиков и др. факторы).

Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. Это торговые посредники, фирмы - специализирующиеся по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

Торговые посредники подыскивают клиентов и непосредственно  продают товар фирмы. Для фирмы  более разумно использовать посредника с развитой сетью торговли, чем создать аналогичную сеть для своей фирмы.

Выбор торговых посредников - сложная задача, т.к. в развитом рынке обычно торговый посредник  это мощная фирма, которая диктует  свои условия, и вообще может не допустить проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости.

Фирмы - специалисты по организации товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения.

Склады - это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. Железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой, водный транспорт и другие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое.

Фирме надо выбрать самые  экономичные методы отгрузки, сбалансировав  такие факторы, как стоимость, объем  и скорость поставки, сохранность  груза.

Агентства по оказанию маркетинговых услуг - это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу - помогают фирме точнее нацеливать и продвигать товары на подходящие рынки. Фирма должна предварительно изучить услуги, качество их и расценки агентств, чтобы не пришлось затем менять его.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"