Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

 

 

Вопрос 83. Налогообложение субъектов малого предпринемательства (ЕНВД и УСНО).

 

УСНО регулируется гл. 26/2 НК РФ. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индевидуальными предпринемателями наряду с иными системами налогообложения предусмотренными законодательством РФ.

Применение УСНО предусматривает  освобождение налогоплательщиков от обязанности  по уплате таких налогов как: налог  на прибыль, ЕСН, НДС, налог на имущество. Предприятия применяющие УСНО производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (14 %).  Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Критерии перехода на УСНО: Организация имеет право  перейти на УСНО если по итогам 9 мес. того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСНО доходы не превысили 15 млн. руб. (письмо Минфина РФ от 08.12.06 г. № 03-11 02/272). Не вправе применять УСНО (ст. 346 /12 НК РФ) предприятия:1. Выручка по итогам 9 мес. которых составила более 15 млн. руб.,

2. Среднегодовая численность  работников за налоговый период  более 100 человек. 

3.  Стоимость основных  средств  превышает 100 млн. руб.

4. Бюджетные организации,  банки , страховщики, предприятия  применяющие ЕСХН.

Объекты налогообложения: 1. Доходы. ставка 6 %. 2. Доходы уменьшенные на величину расходов, ставка 15 %. Налоговый период – год. Отчетные периоды – 1 квартал, 6 мес. , 9 мес, год.

ЕНВД введен  ФЗ от 24.07.02 г. № 104 ФЗ. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительских органов муниципальных районов, городских округов, законодательных оранов гос. власти  в отношении следующих видов деятельности: 1. Оказание бытовых услуг населению, 2. Ветеринарные услуги, 3. Автотранспортные услуги, 4. Розничная торговля  (площадь торговог зала не более 150 м. кв.). и др.

Вмененный доход –  это потенциально возможный доход  налогоплательщика рассчитанный с учетом совокупных условий непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Базовая доходность –  это условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя характеризующего определенный вид предпринемательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которые используются для расчета величины вмененного дохода.

Корректирующие коэффициенты базавой доходности:

1.К1 – коэффициентдефлятор.  Данный коэффициент определяется  и подлежит публикованию в порядке установленном правительством РФ.

2. К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности учитывающий совокупность особенностей ведения предпринемательской деятельности, в т.ч. ассортимент товаров, сезонностьЮ/, режим работы, величину доходов и т.д. 

Вопрос 84      .  Марк-вое план-ние и ситуационный ан-з

 

Пл. марк-га — это организационно-управлен-й  док-т, позволяющий свести воедино все виды марк-ой деят-ти в соот-и с целями фирмы, ее ресурсами (вкл-я кадровые), орг-й. На его базе формир-ся бюджет марк-га, осущ-ся контр. рын-го повед-я и рез-в фирмы.Марк-е пл нужны фирме для того, чтобы в соотв-и с выбранной стратегией своевременно и в заданных пропорциях обновлять ассортимент тов-в и услуг, балансировать ценовые изм-я, оптимальным образом рассредоточить во вр-ни рекламные усилия, целенаправленно развивать сбытовую активность. В кон-м счете м-е планы дают четкие ответы на вопросы о том, что необходимо сделать, кто за это несет ответ-ть и яв-ся исполнителем, какие д/б соблюдены сроки, какие будут получены рез-ты и в какую сумму обойдется фирме запланированная активность.Пл-ы м-га м/бь как жесткими, так и гибкими. Степень их гибкости нарастает по мере неопределенности, осложнения прогноза рын-й сит-ции, вкл-я поведение как клиентов, так и конкурентов (уже известных или вновь возникающих). На зрелых, стабильных рынках с легко предсказуемыми параметрами спроса и традициями поведения уч-ков обычно прим-ся детальные формализованные пл-ы, разработка к-х поруч-ся спец-но ответ-ым лицам или даже аппарату планир-ния. В ситуациях с высоким уровнем неопределенности, неустойчивости, риска предпочтительны гибкие планы-сценарии, разрабат-мые при участии более шир-го круга спец-тов-экспертов и предполагающие оперативную кор-вку планов по мере выявл-я непредвиденных заранее угроз или перспектив (SWOT-анализ). Различной м/б и степень централизации процесса м-го пл-я. Если перемены, заложенные в Марк-вой стратегии, радикальны и требуют ресурсов, кот-х нет в распоряжении подразд-й, то доля и вес централизованного план-я со стороны рук-тва фирмы обычно возрастают. В др. случаях, в т.ч. при выс-й степени автономности фил-в и подразд-й, центр-ый ап-рат упр-я задает лишь общие пл-вые ориентиры для детальной проработки в планах подразд-й. В марк-ге план-ние и его рез-т — занимают весьма почетное место. Более того, план м-га — это одна из важнейших ком-х тайн любой фирмы. Здесь формулируются гл цели фирмы на соотв-щий пер-д вр-ни, хар-ются важнейшие черты рын-й ситуации и тенденции ее развития, представлен общий перечень рекомендаций и избираемых фирмой средств для достижения поставленных целей.

Сводный план м-га невозможно составить, не базируясь на планах по отд-м напр-ям марк-вой деят-ти. Особо выд-ются пл. изуч-я рынка и обновления ассорт-та, пл. рекл-й деят-ти и орг-ции взаимоотношений с общественностью, пл. стимулир-ния сбыта, продаж.

Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратег-ком выборе фирмы в отношении тов, услуг, их ассортимента, групп покуп-ей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изуч-я: сегменты рынка и целевые группы пок-елей; имеющиеся на рынке тов. и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возм-ные каналы сбыта. В плане м/б отражен инструментарий исслед-й; в таком случае будет легче опред-ть потребные ресурсы для его осущ-ния. Рекл-й пл сост-ется на основе стратегич-го выбора сегментов рынка, их емкостей. Здесь опред-ся действия и потребные затраты на конкретные сре-ва рекламы, ее носители и сроки рекламирования, реализ-я к-рых д-на предоставить потребную инф-цию и побудить к покупке определенное число клиентов. План стимулирования сбыта и продаж базируется на стратегич-х целях оборота, прибыли, запланир-го уд-го веса на рынке, пол-ки в отношении каналов сбыта и кон-х потреб-й. Он подразделяется в соотв-вии с группами тов-в, пок-лей, тер-ями и сроками продаж, сбыта. Ключевой для этого плана явл-ся пробл. раб. с каналами сбыта, определения методов повыш-я их мотивации в успешной работе, согласования взаимодействия. Составляются пл. разработки рынка, поездок персонала, обуч-я раб-ков разл-х катег-й и спец-тов, инфо-ного обслуж-ния.

Сит-ный ан-з Общая схема: Обзор ситуации (общий, конкретный с выявлением пробл.)->ан-з ситуации (фин., орг-ный структуры, марк-вой системы, др. факторов, потребителей, конкур., внешней среды, т.е. опасностей и возможностей)->выявление пробл., их ранжирование по степени важности (гл-ые, второстеп-е)->предпол-е и оценка альтернатив (преим-ва и нед-тки каждого из предлагаемых вар-тов) ->рекоменд. реш-я (кратковр-е, долговр-е)->реал-я и внедр-е рекоменд. решений (план и расчеты по главной проблеме, решение второстеп-х проблем, выводы и предложения)-> Сост-ние доклада и его защита. Сущ. след. схемы раб. с сит. ан-зом: по данному пр-тие выявить его пробл.; реальная пробл. и есть ее решения, задача найти альтернативные; пр-тие и его рез-т раб. ч/з нек. время., задача опр. какими методами пользовались для достиж-я данной сит-ции; сит-ция, для кот. необх. разр-ть маркет. план; сит-й а-з на практике: посещение реального пр-тия. Сит. а-з позв.: научиться анализ-ть, отбирать необх. данные в потоке инф., принимать реш-я, исп-зуя малый объем инф, применять получ-е теор. знания в конкр. сит., творчески подходить к реш. сит. проблем, выработке идей, развить навыки письм-го и уст-го общения и т.д. В сит. ан-зе необх. ответить на вопр.: Что делается не так, как надо, и что нужно сделать, чтобы испр-ть сит-цию? 

Вопрос 85. Сквозное управление качеством продукции, его сертификация на предприятиях АПК

Кач-во прод-ции – это  совок-ть свойств, обусловливающих пригодность прод-ии удовлетворять опред-е потребности в соотв-вии с ее назначением. Упр-ние кач-м прод-и достигается путем планирования его повышения, контроля за соответствием пок-лей установленным треб-м регулирования процесса его формирования в зависимости от изменяющихся  условий и факторов.  Функции управ-я кач-м подразд-ся на общее-планирование, орг-ция, мотивация, регулир-е, ан-з  и контроль и специальные- на основе разделов междун-й системы стандартов. Методы упр-я кач-м: общие – эк-кие, организационно-распорядит, социально-психологические и специальные – стандартизация,  сертификация, квалиметрия  и т. д. Стандарт-нормативный док-т, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованности сторон   и  утвержденный соответствующим органом. Стандарты делятся на обяз-ные и рекомендуемые. Бывают:  Междунар-е стан-ты  ГОСТ,  рос. Гос  ГОСТР, ОСТ,  СТП (стандарты пред-й),  СТО (стандарты научно-техн. Обществ), ТУ (технические условия). Срок  Действия ТУ ограничен 5 годами. В отраслях АПК используется СТП. Квалиметрия- область науки, исследующая кол-ные методы оценки кач-ва разл-х объектов.  На междун-ном уровне задачи качества решает Междунар-я орган-я  По стандартам (ИСО). Пок-ели качества  - кол-ная хар-ка одного или нескольких ее свойств. Бывают единичные и  комплексные пок-ли; технические, Показатели надежности, эк-го использования ресурсов, эргономические эстетические, эколог-е, пок-ли безопасности.

Сертификация – документальное подтверждение соответствия прод-и  опред-ым треб-ям, конкретным стандартам или ТУ. В зависимости  от заинтересованности сторон выделяют национальную, региональную и международную системы сертиф-ии; в зависимости от  правового статуса- обязательная и добровольная; самостоятельная и третьей стороны

В качестве целей сертификации называются:

  • защита потребителя от приобретения (использования) прод-и, в т.ч. импортной, к-рая опасна для его жизни, здоровья и имущества, а также для окружающей среды;
  • содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции.

Структура системы сертиф-и трехзвенна и включает: 1) Госстандарт России; 2) органы по сертификации однородной продукции (юридические лица, получившие аккредитацию); 3) испытательные лаборатории (центры).

Сертификация  соответствия — действия третьей стороны, доказывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная прод-я, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или др. нормативному док-ту. Законодательно утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертификации. Как правило, это те товары, нарушение качества которых может нанести вред жизни и здоровью человека. Наряду с обязательной существует и добровольная сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции. Расходы по проведению сертификации оплачивают заявители.

При успешном прохождении  сертификации предприятию-производителю выдается сертификат соответствия (с максимальным сроком действия 3 года), а также устанавливается право маркировать изделие и/или упаковку, тару и сопроводительную документацию знаком соответствия. Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установленных требований к продукции, процессу или услуге. Знак соответствия — защищенный в установленном порядке знак, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. С целью установления того, что сертифицированная продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации, проводится инспекционный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 
Вопрос 86  Управление персоналом

У.П(персоналом) - часть менеджмента, связанная с труд. рес-ми пред-ия и их отношениями внутри фирмы. Осн-ми целями У.П яв-ся: удовлет-е потребности пред-ия в кадрах; обеспечение рацион-й расстановки, профессионально-квалифик-го и должностного продвижения кадров; эф-ное исп-ние труд. потенциала пр-ия.

У.П связано с разработкой  и реал-й кадровой пол-ки, включающей в себя:план-ние, наем и размещение раб-й силы;обучение, подготовку и переподготовку раб-в;продвижение по службе и орг-цию карьеры;условия найма, труда и его оплаты;обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.

План-ние раб. силы как  важнейшая составная часть упр-я  кадрами предусматривает реш-е  таких задач, как опред-е целей и задач на предстоящий пер-д в области тр-х рес-в исходя из гл-х целей пред-ий, условий выпуска прод-ии и ее сбыта; опред-е числ-сти раб-щих; оценка текучести кадров и обеспечение своевременной замены увольняющихся; опред-е места и времени дефицита раб. силы; прогнозирование изменений спроса на раб. силу на рынке труда и др.

Наиб. распространенными  яв-ся след-ие основные методы опред-я потребности в раб. кадрах:по трудоемкости работ;по нормам выработки;по раб. местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов и контролю за технологическим процессом.

Числ-сть служащих м/б  определена исходя из ан-за среднеотраслевых данных, а при их отсутствии — по разработанным пр-тием нормативам.

Нормативы числ-сти в  зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отд-й функции управления, группам функций, пред-ию в целом, но и по отдельным видам, а также по должностям.

Оборот кадров—это отнош-е числа всех выбывших  или вновь принятых за опред. пер-д вр к среднеспис-й числ-ти раб-их за этот же пер-д.

Текучесть кадров - это выр-ное в % отношение числа уволенных по собственному жел-ю раб-ов за опред. п-д вр. к среднесписочной их числ-сти за тот же п-од.

Наем раб-ов осуществляется для вновь созданных пред-ий и их внутренних подразделений, отделов и служб, а также на действующих предп-ях в случае расширения объема выпускаемой прод-ии или вып-мых работ и на замену выбывшим по разл-м причинам и основаниям.

Рациональная орг-ия найма  раб-ов предусматривает такие процедуры, как ан-з и описание раб., а также треб-я к ее исполнителю. Эти сведения можно привести в должностной инструкции.

В процессе выбора раб-ка из всех кандидатов используются анкетирование, собеседование, тестирование и другие процедуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"