Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".
Вопрос 83. Налогообложение субъектов малого предпринемательства (ЕНВД и УСНО).
УСНО регулируется гл. 26/2 НК РФ. Упрощенная система налогообложения применяется организациями и индевидуальными предпринемателями наряду с иными системами налогообложения предусмотренными законодательством РФ.
Применение УСНО предусматривает освобождение налогоплательщиков от обязанности по уплате таких налогов как: налог на прибыль, ЕСН, НДС, налог на имущество. Предприятия применяющие УСНО производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (14 %). Иные налоги уплачиваются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Критерии перехода на УСНО: Организация имеет право перейти на УСНО если по итогам 9 мес. того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСНО доходы не превысили 15 млн. руб. (письмо Минфина РФ от 08.12.06 г. № 03-11 02/272). Не вправе применять УСНО (ст. 346 /12 НК РФ) предприятия:1. Выручка по итогам 9 мес. которых составила более 15 млн. руб.,
2. Среднегодовая численность
работников за налоговый
3. Стоимость основных средств превышает 100 млн. руб.
4. Бюджетные организации, банки , страховщики, предприятия применяющие ЕСХН.
Объекты налогообложения: 1. Доходы. ставка 6 %. 2. Доходы уменьшенные на величину расходов, ставка 15 %. Налоговый период – год. Отчетные периоды – 1 квартал, 6 мес. , 9 мес, год.
ЕНВД введен ФЗ от 24.07.02 г. № 104 ФЗ. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительских органов муниципальных районов, городских округов, законодательных оранов гос. власти в отношении следующих видов деятельности: 1. Оказание бытовых услуг населению, 2. Ветеринарные услуги, 3. Автотранспортные услуги, 4. Розничная торговля (площадь торговог зала не более 150 м. кв.). и др.
Вмененный доход – это потенциально возможный доход налогоплательщика рассчитанный с учетом совокупных условий непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.
Базовая доходность – это условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя характеризующего определенный вид предпринемательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которые используются для расчета величины вмененного дохода.
Корректирующие коэффициенты базавой доходности:
1.К1 – коэффициентдефлятор.
Данный коэффициент
2. К2 – корректирующий коэффициент базовой
доходности учитывающий совокупность
особенностей ведения предпринемательской
деятельности, в т.ч. ассортимент товаров,
сезонностьЮ/, режим работы, величину доходов
и т.д.
Вопрос 84 . Марк-вое план-ние и ситуационный ан-з
Пл. марк-га — это организационно-управлен-
Сводный план м-га невозможно составить, не базируясь на планах по отд-м напр-ям марк-вой деят-ти. Особо выд-ются пл. изуч-я рынка и обновления ассорт-та, пл. рекл-й деят-ти и орг-ции взаимоотношений с общественностью, пл. стимулир-ния сбыта, продаж.
Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратег-ком выборе фирмы в отношении тов, услуг, их ассортимента, групп покуп-ей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изуч-я: сегменты рынка и целевые группы пок-елей; имеющиеся на рынке тов. и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возм-ные каналы сбыта. В плане м/б отражен инструментарий исслед-й; в таком случае будет легче опред-ть потребные ресурсы для его осущ-ния. Рекл-й пл сост-ется на основе стратегич-го выбора сегментов рынка, их емкостей. Здесь опред-ся действия и потребные затраты на конкретные сре-ва рекламы, ее носители и сроки рекламирования, реализ-я к-рых д-на предоставить потребную инф-цию и побудить к покупке определенное число клиентов. План стимулирования сбыта и продаж базируется на стратегич-х целях оборота, прибыли, запланир-го уд-го веса на рынке, пол-ки в отношении каналов сбыта и кон-х потреб-й. Он подразделяется в соотв-вии с группами тов-в, пок-лей, тер-ями и сроками продаж, сбыта. Ключевой для этого плана явл-ся пробл. раб. с каналами сбыта, определения методов повыш-я их мотивации в успешной работе, согласования взаимодействия. Составляются пл. разработки рынка, поездок персонала, обуч-я раб-ков разл-х катег-й и спец-тов, инфо-ного обслуж-ния.
Сит-ный ан-з Общая схема: Обзор ситуации (общий, конкретный
с выявлением пробл.)->ан-з ситуации (фин.,
орг-ный структуры, марк-вой системы, др.
факторов, потребителей, конкур., внешней
среды, т.е. опасностей и возможностей)->выявление
пробл., их ранжирование по степени важности
(гл-ые, второстеп-е)->предпол-е и оценка
альтернатив (преим-ва и нед-тки каждого
из предлагаемых вар-тов) ->рекоменд.
реш-я (кратковр-е, долговр-е)->реал-я и
внедр-е рекоменд. решений (план и расчеты
по главной проблеме, решение второстеп-х
проблем, выводы и предложения)-> Сост-ние
доклада и его защита. Сущ. след. схемы раб. с
сит. ан-зом: по данному пр-тие выявить
его пробл.; реальная пробл. и есть ее решения,
задача найти альтернативные; пр-тие и
его рез-т раб. ч/з нек. время., задача опр.
какими методами пользовались для достиж-я
данной сит-ции; сит-ция, для кот. необх.
разр-ть маркет. план; сит-й а-з на практике:
посещение реального пр-тия. Сит. а-з позв.:
научиться анализ-ть, отбирать необх. данные
в потоке инф., принимать реш-я, исп-зуя
малый объем инф, применять получ-е теор.
знания в конкр. сит., творчески подходить
к реш. сит. проблем, выработке идей, развить
навыки письм-го и уст-го общения и т.д.
В сит. ан-зе необх. ответить на вопр.: Что
делается не так, как надо, и что нужно
сделать, чтобы испр-ть сит-цию?
Вопрос 85. Сквозное управление качеством продукции, его сертификация на предприятиях АПК
Кач-во прод-ции – это совок-ть свойств, обусловливающих пригодность прод-ии удовлетворять опред-е потребности в соотв-вии с ее назначением. Упр-ние кач-м прод-и достигается путем планирования его повышения, контроля за соответствием пок-лей установленным треб-м регулирования процесса его формирования в зависимости от изменяющихся условий и факторов. Функции управ-я кач-м подразд-ся на общее-планирование, орг-ция, мотивация, регулир-е, ан-з и контроль и специальные- на основе разделов междун-й системы стандартов. Методы упр-я кач-м: общие – эк-кие, организационно-распорядит, социально-психологические и специальные – стандартизация, сертификация, квалиметрия и т. д. Стандарт-нормативный док-т, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованности сторон и утвержденный соответствующим органом. Стандарты делятся на обяз-ные и рекомендуемые. Бывают: Междунар-е стан-ты ГОСТ, рос. Гос ГОСТР, ОСТ, СТП (стандарты пред-й), СТО (стандарты научно-техн. Обществ), ТУ (технические условия). Срок Действия ТУ ограничен 5 годами. В отраслях АПК используется СТП. Квалиметрия- область науки, исследующая кол-ные методы оценки кач-ва разл-х объектов. На междун-ном уровне задачи качества решает Междунар-я орган-я По стандартам (ИСО). Пок-ели качества - кол-ная хар-ка одного или нескольких ее свойств. Бывают единичные и комплексные пок-ли; технические, Показатели надежности, эк-го использования ресурсов, эргономические эстетические, эколог-е, пок-ли безопасности.
Сертификация – документальное подтверждение соответствия прод-и опред-ым треб-ям, конкретным стандартам или ТУ. В зависимости от заинтересованности сторон выделяют национальную, региональную и международную системы сертиф-ии; в зависимости от правового статуса- обязательная и добровольная; самостоятельная и третьей стороны
В качестве целей сертификации называются:
Структура системы сертиф-и трехзвенна и включает: 1) Госстандарт России; 2) органы по сертификации однородной продукции (юридические лица, получившие аккредитацию); 3) испытательные лаборатории (центры).
Сертификация соответствия — действия третьей стороны, доказывающие, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная прод-я, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или др. нормативному док-ту. Законодательно утвержден список товаров, подлежащих обязательной сертификации. Как правило, это те товары, нарушение качества которых может нанести вред жизни и здоровью человека. Наряду с обязательной существует и добровольная сертификация, проводимая на добровольной основе по инициативе изготовителя (исполнителя), продавца (поставщика) или потребителя продукции. Расходы по проведению сертификации оплачивают заявители.
При успешном прохождении сертификации предприятию-производителю выдается сертификат соответствия (с максимальным сроком действия 3 года), а также устанавливается право маркировать изделие и/или упаковку, тару и сопроводительную документацию знаком соответствия. Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соблюдения всех установленных требований к продукции, процессу или услуге. Знак соответствия — защищенный в установленном порядке знак, указывающий, что обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом идентифицированная продукция, процесс или услуга соответствует конкретному стандарту или другому нормативному документу. С целью установления того, что сертифицированная продукция продолжает соответствовать заданным требованиям, подтвержденным при сертификации, проводится инспекционный контроль.
.
У.П(персоналом) - часть менеджмента, связанная с труд. рес-ми пред-ия и их отношениями внутри фирмы. Осн-ми целями У.П яв-ся: удовлет-е потребности пред-ия в кадрах; обеспечение рацион-й расстановки, профессионально-квалифик-го и должностного продвижения кадров; эф-ное исп-ние труд. потенциала пр-ия.
У.П связано с разработкой и реал-й кадровой пол-ки, включающей в себя:план-ние, наем и размещение раб-й силы;обучение, подготовку и переподготовку раб-в;продвижение по службе и орг-цию карьеры;условия найма, труда и его оплаты;обеспечение формальных и неформальных связей, создание комфортного психологического климата в коллективе.
План-ние раб. силы как
важнейшая составная часть упр-
Наиб. распространенными яв-ся след-ие основные методы опред-я потребности в раб. кадрах:по трудоемкости работ;по нормам выработки;по раб. местам на основании норм обслуживания машин и агрегатов и контролю за технологическим процессом.
Числ-сть служащих м/б определена исходя из ан-за среднеотраслевых данных, а при их отсутствии — по разработанным пр-тием нормативам.
Нормативы числ-сти в зависимости от их назначения могут разрабатываться не только по каждой отд-й функции управления, группам функций, пред-ию в целом, но и по отдельным видам, а также по должностям.
Оборот кадров—это отнош-е числа всех выбывших или вновь принятых за опред. пер-д вр к среднеспис-й числ-ти раб-их за этот же пер-д.
Текучесть кадров - это выр-ное в % отношение числа уволенных по собственному жел-ю раб-ов за опред. п-д вр. к среднесписочной их числ-сти за тот же п-од.
Наем раб-ов осуществляется для вновь созданных пред-ий и их внутренних подразделений, отделов и служб, а также на действующих предп-ях в случае расширения объема выпускаемой прод-ии или вып-мых работ и на замену выбывшим по разл-м причинам и основаниям.
Рациональная орг-ия найма раб-ов предусматривает такие процедуры, как ан-з и описание раб., а также треб-я к ее исполнителю. Эти сведения можно привести в должностной инструкции.
В процессе выбора раб-ка из всех кандидатов используются анкетирование, собеседование, тестирование и другие процедуры.