Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Обучение, подготовка и  переподготовка раб-ов связаны с необходимостью обеспечения максимального соответствия способн-й и возможностей раб-ка хар-ру и сод-нию работы, а также с необходимостью максимального использования и развития всех способностей раб-ка.

Основными причинами, обусловливающими необходимость обучения и переподготовки кадров непосредственно на пред-ии, яв-ся: недостаток квалифицированной раб. силы на национальном уровне; увеличивающаяся стоимость раб. силы как важнейшего производственного ресурса; конкуренция, требующая сокращения затрат и более эф-ного использования труд. ресурсов;технологические изм-ния, требующие овладения новыми знаниями и переподготовки раб-ков;появление новых произ-ых процессов;укрупнение произ-ва, требующее новых навыков управления и координации деятельности внутренних подразделений пред-ия; подготовка к занятию новой, более высокой должности; развитие потенциала работников; рост объемов произ-ва и реализации; соц. ответственность пред-ия за своих работников.

Обучение рабочих на производстве является преобладающей формой их подготовки. Обычно выделяются 3 основных вида подготовки: подготовка новых рабочих; переподготовка и обучение рабочих вторым профессиям и повышение квалификации. При этом подготовка осуществляется обычно по курсовой, групповой и индивидуальной системам обучения.

Условия труда — это  часть производственной обстановки, в которой работники предприятия осуществляют свою трудовую деятельность. Они определяются особенностями производственных процессов, применяемого оборудования и технологии, тяжестью и напряженностью труда, воздействием внешней среды на организм работников, режимом труда и отдыха, а также психологическим климатом в коллективе. 

Вопрос 87. Эффективность  управления производством в системе  АПК

 

Эффект. Управлен. представляет собой результативность деят-сти конкретной управляющей системы, к-рая отражается в разл-х пок-лях объекта управления и собственно управленческой деят-сти, причем эти показатели имеют как колич., так и качест. харак-ки. Ее можно рассматривать как соц.-эконом. категорию, раскрывающую взаимосвязь м-у результатами управл.   деят-сти, выраженными технико-эконом. и соц. эффектом, и затратами управленческого труда (живого и овеществленного) на  достижение  этих рез-тов. Цель— эффект. функционирование и развитие произ-ва.

Эф-ной можно считать  такую систему управления, при к-рой создаются благоприятные условия для достижения произв-ым коллективом поставленных целей в оптимальные сроки при наивысших колич. и качест. пок-лях и необходимых затратах ресурсов.

Эффект. упр-ния пок-ет, в какой мере управляемая сис-ма реализует цели. Она дает оценку этому процессу, хар-зует скорость достижения целей и величину затрат. Возможны три случая, когда можно говорить об эф-сти упр-ния:а) затраты на управления сократились, а пок-ли управления не изм-лись или даже улучшились;

б) затраты на упр-ние  не изменились, а качество управленческой деятельности улучшилось;

в) затр. на упр-ние несколько  возросли, но в большой мере улучшились пок-ли кач-ва упр-ния.

На эффект. управления влияет ряд факторов: физ-кие и умственные возможности чел-ка, его способность выполнять опред-ную работу; орудия, средства произ-ва, при помощи кот-х человек, коллектив, общество производят все необходимое для жизни; соц-ные условия, способствующие раскрытию творческих начал отдельного работника и коллектива в целом; совместное влияние трех предыдущих факторов, усиленное их интеграцией. В процессе упр-ния большую роль играют чел-кий интеллект, использование вычислительных систем, информационного обеспечения. Немаловажное значение имеют такие факторы, как проф-ный уровень рук-ля, уровень его творческих спос-стей, уровень формализации накопленного опыта, способность быстрого принятия и реализации управленческих решений.

Важной особенностью упр-ния произв-вом, влияющей на его эффект. и нередко затрудняющей его, яв-ся иерархичность. Иерархичность порой приводит к тому, что факторы, существенно влияющие на рез-ты производственно-хоз. деят-ти, оказ-ются за пределами компетенции органа, непосредственно упр-щего данным объектом. При оценке эффект. упр-ния необходимо учитывать так называемое св-во мультипликативности — приумножение или приуменьшение управленческого воздействия на объект.

Имеются факторы, к-рые  непосредственно не зависят от деят-сти органов хоз-ного упр-ния любого уровня, но оказывают сущ-ное влияние на кон-ые рез-ты производства.(природные, почвенно-климатические условия, влияние соотношения цен на рынке).

К пок-лям эффекти-ти систем упр-ния с/х прои-ом предъявляется ряд треб-й: точное отражение цели и задач каждого структурного подразделения системы; отсутствие противоречий между пок-ми; пок-ли, принятые для решения одной задачи, не д-ны механически переноситься на решение др.; учет специфики управленческого труда и с/х произ-ва;учет временного параметра, т.к. многие мероприятия оказывают влияние не сразу, а через определенный пер-д времени; доступность и ясность для работников пред-ия; по мере возможности пок-ли следует рассчитывать на основе существующей отч-сти, если изучается эф-сть нескольких объектов, должна обеспечиваться возможность их сравнения.

При расчете эффект. реализованных  мероприятий по рационализации упр-ния требуется проверить, действительно ли достигнутые пок-ли яв-ся резу-том этих мер-тий, т.к. совпадение во времени осуществления тех или иных мероприятий с изменением производственных пок-лей не всегда служит док-вом связи между ними. Оценки эф-сти по разным методикам зачастую противоречивы, т.к. они освещают разные стороны проблемы. На их основе трудно или даже невозможно сравнивать эф-сть упр-ния различными объектами.

 

 

Вопрос 88. Хозяйственная  операция – основа бухгалтерского дела

 

Хоз-я опер-я – это  предмет бух уч.

В б.д. они рассматриваются  как факты хоз-й жизни, влияющие на фин-е пол-ние орг-ии, т.е. как хоз-я ситуация.

Поэтому каждую ситуацию необходимо рассматривать с т.з.:

  1. нормативно-правового регулирования;
  2. отражения в бух и нал учетах;
  3. влияние на кон-й рез-т.

Связь м/у видами хоз-х  опер-й можно представить на примерах процессов, осущ-хся в деят-ти пр-тия:

               1-2                         2-3

проц.                 проц.                проц.


загот-я            произ-ва             реал-ии        

                             3-1

 

Деньги            товар                 деньги +

                                                  прибыль

На пр-тии ежедневно  проводятся опер-ии. Связанные и  со снабжением (заготовлением), и с производством, и с реализацией прод-ии, работ, услуг.

В связи с этим возникающие  ситуации рассматриваются и решаются, а также анализируются след-ми специалистами:

1. на свзи (1-2) спец-ми  по управ-му учету, менеджерами  по снабжению и производству. На данной связи рассм-ся система  поставок и договоров, произ-ся  оценка произв-ных запасов, орг-ция  складского учета, система входного контроля и расчетов с поставщиками, анализируется кач-во поставок и суммы кредит-кой зад-ти.

2. на связи (2-3) задействованы  спец-ты по маркетингу, иенеджеры  по производству, фин-му менеджменту и налоговому учету. На данной связи производится калькулирование себ-ти прод-ии, ценообразование, оценка кач-ва прод-ии, остатков НЗП, анализируется дебиторская зад-ть, производится налоговое декларирование и составление фин-й отч-ти.

3. на связи (3-1) ситуация  анализ-ся совместнос руководством  пр-тия. На данной связирешаются такие вопросы, как распределение прибыли, расчеты с учредителями и акционерами, составление прогнозов на след-й фин-й год, контроль за формированием дел архив, учетная политика на след-й год ибюджетное планирование.

Схема анализа ситуаций м-и выглядеть след-м образом:

1 этап. Нарушение (нормативно-правовое), нарушение. Прежде всего, в  налоговом учета, влияние на  фин-хоз состояние пр-тия.

2 этап. Предполагаемые  последствия.

3 этап. Анализ ситуаций. На данном этапе исп-ся методы: эконом-го и фин-го анализа, матем-го моделированиея и прогнозирования, графический, проведение внутренного аудита и т.д.

4 этап. Порядок исправления  (альтернативные варианты)

Т.о.на всех этапах д/б  обеспечена система внутренного  контроля. вопросы измерения хоз-х опер-й и ан-за хоз-х ситуаций зачастую требуют альтернативных решений. Специалис по б.д. обязан предотвратить нормативно-правве нарушения и потери ожидаемой прибыли, а также предлагают порядок исправления обнаруженных ошибок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 89. Аудит  учредительных документов.

 

Аудит заключается в  тщательной проверке юридических оснований  на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.

При проверке Аудита учредительных документов необходимо определить предмет деятельности пред-ия и установить имеются ли:

1) Устав.2) Учредительный договор.3) Свидетельство о государственной регистрации.4) Протоколы собрания учредителей.5) Свидетельство о регистрации в Минэкономике РФ для пред-ий с участием иностранного капитала.6) Документы, подтверждающие права собс-сти учредителей на имущество, вносимое в оплату приобретенных ими акций.7) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц.8) Свидетельство о регистрации в органах статистики, ГНИ, Пенсионном фонде, Фонде обязательного медиц.страхования, эколог. фондах. 9) Договор на банковское обслуживание.

10) Проспект эмиссии.11) Реестр акционеров.12) Лицензии и разрешение на определенные  виды деятельности.

Основные направления  аудита учета формирования уставного капитала: аудит регистрации и перерегистрации акционерного общества, уставного капитала, аудит оформления учредительных документов и расчетов с учредителями, аудит налогообложения при учете формирования уставного капитала и выплате дивидендов. Сч. 80 «Уставный капитал», 81 «Собственные акции выкупленные у акционеров», 75 « Расчеты с учредителями». Аудитор должен проверить образование и порядок оплаты уставного капитала (совокупность вкладов (долей) учредителей, выраженных в денежной, натуральной, нематериальной форме) путем проверки отражения на счетах и первичных документах детальных данных об учредителях, по видам акций, стадиям изменения капитала в первичных документах. Документальная проверка формирования уставного капитала представляет собой аудит по данным приходных кассовых документов, выписок банка с расчетного и валютного счетов, других первичных и оправдательных документов. Аудитор обязан проверить полноту и своевременность оприходования средств, внесенных участниками в счет оплаты уставного капитала. Ошибки и недостатки учета: кредитовый остаток счета 80 не соответствует заявленной сумме уставного капитала в учредительных документах;

-деятельность без  наличия лицензии;

-разница между фактическими затратами на выкуп собственных акций и их номинальной стоимостью относится на счет 90 «Продажи», а не на счет 91 «Прочие доходы и расходы»;

- неправильное исчисление  доходов от капитала и налогов;

- необоснованное увеличение  уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;

- невнесение или неполное  внесение учредителями долей  в уставный капитал;

- несвоевременное оформление  выбытия и приема новых учредителей;

- невыплата дивидендов  по привилегированным акциям.

 

Вопрос 90 Собственность и ее формы

 

Собственность представляет собой исторически обусловленную форму присвоения материальных благ и услуг, прежде всего средств производства. Собственность – характеризуют распределение вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидумами, общественными группами, классами, государством).

2аспекта опр-я собств-ти: -Юридический аспект: выражает имущественные отношения. –Экономический аспект (охватывает) отражает весь хоз-ый процесс, т.е. касается пр-ва, распределения, обмена и потребления. Собственность- это с/ма объективных отношений м/у людьми по поводу присвоения ср-в и рез-та пр-ва. Присвоение- конкретный общественный способ владения вещью. Экономические формы собственности: -Общее –Частное («+» Полная самостоятельность, «-»Полная ответственность). Виды: Гос-ая собств-ть- это такая с/ма отношений при кот-ой упр-ие и распоряжение объектами собственности осуществляют представители гос-ой власти. («+»Минимальная ответств-ть. «-»Миним-ая самостоятельность.) Гос. собств-ть сущ-ет на след-их уровнях: 1.На уровне всего нар. хоз-ва (федеральная собств-ть) 2.На уровне края, области (коммунальная) 3.Р-н, город, село (муницип. собств-ть).  Коллективная собств-сть- это такая с/ма эк-их отнош. при кот-ой трудовой коллектив совместно владеет, исп-ет и распоряжается ср-ми и прод-тами пр-ва. («+»Больше возм-ти в развитии пр-ва (финансы, ср-ва, знания) «-»Приходится делиться властью) Формы коллективной собственности: 1.Кооперативная 2.Акционерная 3.Собст-сть трудового коллектива 4.Собственность общественных организаций. Коммерческие: Товарищество- объединение лиц, общ-во- объъединение кап-ла. 1.Хоз-е товарищества: -Полное тов-во (участники кот-го в соотв. с заключенным м/у ними д-ром занимаются предпринимат. деят-тью от имени тов-ва и несут ответственность в размере принадлежащего им имущества) –Коммандитное тов-во (тов. на вере) (наряду с уч-ками, осуществляющими от имени тов-ва предпринимат-ю деят-ть и отчечающие по обязат-вам тов-ва своим имуществом + есть 1 или неск-ко участников- вкладчиков (коммандитистов), кот-е несут риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осущ-ии тов-вом предприним. деят-ти). 2.Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства, для совместной производственной или иной хоз-ой деят-ти, основано на их личном трудовом и ином участии, а также на объединении имущ-ых и паевых взносов. Члены несут полную субсидиарную ответственность по его обязат-вам в размере и порядке предусмотр. Уставом кооп-ва). 3.Хозяйственные общества: -ООО-учрежденное 1 или неск-ми лицами общ-во, УК кот-го разделен на доли опред-ые учредит-ми док-тами размеры. Уч-ки не отвечают по обязательствам общ-ва и не несут риск убытков в пределах ст-ти их вкладов. –ОДО- тоже, что и ООО, только уч-ки солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязат-вам (доп-ю). –АО-общ-во, УК кот-го разделен на опред-ое число акций, уч-ки АО не отвечают по его обязат-вам и несут риск убытков, связ-ых с деят-тью общ-ва в пределах ст-ти принадлежащих акций. (ЗАО-число уч-ков ограничено max50, миним. УК не <100МРОТ, в ОАО неогранич. число уч-ков, мин. 1000 МРОТ) –Унитарное предприятие- коммерческая орг-ция не наделенная правом собств-ти на закрепленное за ней им-во. Им-во унит. пр-тия неделимо и не м.б. распределено по вкладам и м/у раб-ками пр-тия. В форме унит.могут создаватьсят-ко госуд-е и муницип-е пр-тия. Некоммерческие: 1.Потребительские- добровольное объединение граждан (садоводч.) 2.Общественные и религиозные орг-ции. 3.Фонды, создается для аккумулирования ср-в для достижения опред. целей. 4.Учреждения здравоохр., больницы. 5.Ассоциации и союзы (объедин-е юр-х лиц. 6.Автономн. некоммерч. орг-ция и некоммерч. партнерство 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"