Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:06, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 100 вопросов по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

шпора на госы по экономике.doc

— 1.34 Мб (Скачать файл)

Вопрос 91 Методы оценки рисков.

Риск – возмо-ность  возник—я неблаго-х ситуаций и последствий в ходе реализ. проекта. Классификация рисков:1) производственный риск, связанный с возможностью невыпол. фирмой своих обязательств по контракту или договору с заказчиком;  
2) финансовый (кредитный) риск, связа. с возмож. Невыполн. фирмой своих финан. обязательств перед инвестор. в рез-те исполь-я для фин. Деятел- фирмы долга;  
3) инвестиционный риск, связ. с возмож. обесцен. Инвестицион.-финан. портфеля, сост-о как из собств. ЦБ, так и приобр-нных;  
4) рыночный риск, - с возможным колебанием рын- % ставок как собств.национ.ден. ед., .Различные методы анализа рисков  
- статистический;  
- анализ целесообразности затрат;  
- метод экспертных оценок;  
- аналитический;  
- использование аналогов.  
Статистический метод заключается в том, что для расчета вероятностей возникн. потерь анализ-тся все статист. данные, каса-еся результативности осуществления фирмой рассмат-мых операций.

Анализ целесообразности затрат ориентирован на точность потенциальных зон риска. Перерасход затрат может быть вызван одним из четырех основных факторов или их комбинацией:  
- первоначальной недооценкой стоимости;  
- изменением границ проектирования;  
- различием в производительности;  
- увеличением первоначальной стоимости.  
Имеется возможность свести к минимуму капитал, подвергаемый риску,

Метод экспертных оценок реализуется путем обработки  мнений опытных предприн-й и спец-в.

Аналитический метод 

ЦБ РФ установил норматив, характеризующий максимальный размер риска Нр max на одного заемщика. Данный риск точно соответствует нормативу рентабельности.

Метод аналогий

При использовании аналогов применяются базы данных о риске  аналогичных проектов исследовательских работ проектно-изыскательских учреждений, углубленных опросов менеджеров проектов.  
Полученные  данные обрабатываются для выявления зависимости в законченных проектах с целью учета потенциального риска при реализации новых проектов.

 
 

Блок 7  

Вопрос 92. Информационные системы в экономике

 

Инф-я  система – взаимосвязанная совок-сть средств, методов и персонала, исп-емых для хранения, обработки и выдачи инф-ции в интересах достижения поставленных целей. Инф-ные системы по функциональному признаку подразделяются: · производственные – деят-сть кот-х связанна с план-нием объемов раб. и разработкой календ-х планов, оперативным контролем и управлением произв-вом, ан-зом раб. обор-ния, формир-нием заказов пост-кам и управл-ем запасами; ·  маркетинговые – деят-ть кот-х включ. в себя исследование рынка и прогноз-ние продаж, управление продажами, выработку рекомендаций по производству новой прод-и и рац-ную орг-цию материально – технич. снабжения; · фин-вые – деят-сть кот-х связана с орг-цией контроля и ан-за фин-вых ресурсов фирмы на основе бухг., стат-кой, оперативной инф-ции, управлением кредитной пол-кой и контролированием бюджета; · кадровые – деят-сть направлена на подбор и расстановку необходимых фирме спец-тов, а также ведение служебной документации по различным аспектам; ·  прочие системы, выполняющие вспом-ные функции в зависимости от специфики деят-сти фирмы.

К наиболее распространенным в России системам автоматизации  бухучета относятся:

1) 1C бухгалтерия Программа  1С: Бух-рия является универсальной  бух-кой программой и предназначена  для ведения синт-го и анал-го бух-го учета по различным разделам.

2) Aubi  - это зарегистрированное  название интегрированной программной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета малых, средних и больших предприятий». Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать «АУБИ» на нужды конкретного пользователя.

3) СуперМенеджер Многовалютная  система, предназначенная для  автоматизации бух-го учета на предприятиях сложной структуры различных форм собственности. 4) ИНФО – Бухгалтер 5) ФОЛИО 6) Инфин - Бухгалтерия

7) ABACUS professional - Полный  комплекс бух-го учета. Отличительные особенности комплекса - функциональная полнота и комплексное решение всех задач учета. Программный комплекс ABACUS Professional, предназначенный для ведения бухгалтерии, финансового планирования и управления на предприятиях с численностью работников бухгалтерии и планово-финансовых служб до 50 - 60 человек.

8)«БОСС», предназначенная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система «БОСС» имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ «БОСС-Бухгалтер», осуществляющую ведение бух-го учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: «БОСС-Кадровик» (управление персоналом и начисление заработной платы); «БОСС-Референт» (управление документооборотом); «БОСС-Кладовщик» (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как пр=ло, разрабатывается отдельно); «БОСС-Продавец» (управление сбытом); «БОСС-Снабженец» (автоматизация процесса снабжения); «БОСС-Технолог» (управление производством); «БОСС-Финансист» (автоматизация управления финансами с элементами анализа); «БОСС-Аналитик» (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система «БОСС» представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей.

  1. БЭСТ Программный комплекс «БЭСТ» ориентирован на малые предприятия (не более 3—5 пользователей) обеспечивает ведение оперативного, бухгалтерского и управленческого учета. В основе построения этого комплекса лежит современная методология управления ЕRР, в соответствии с которой структурными блоками «БЭСТ» являются планирование, оперативный и бухгалтерский учет и информационно-аналитическая система, предоставляющая информацию для управления предприятием (принятия решений) и анализа хозяйственных процессов. Т.о., в этом комплексе охватывается весь цикл управления предприятием.
 

Вопрос 100 Характеристика ППП 1С: Предприятия

 

Система 1С: Предприятие преднозначенна для автоматезации операций по бух. учету.

Состоит из 3 компонентов:

1. оперативный учёт  - работает на основе программы «торговля и склад». Позволяет вести раздельно управленческий и финансововый учёт, операции по учету складского движения, оформлие закупок и продаж товара, отслеживание состояния взаиморасчетов с контрагентами, резервировать  товары и контролировать оплатату за них, вести автоматеризованный учет товаров по реализации, при этом оформлять первичные документы,сч-ф., книги продаж и покупок.

2. Компонента Расчёт – для автоматизации расчета з/п по любым видам начислений и удержаний.

 Виды з/п: денежая,натуральная.

Формы з/п: сдельная, повременная.

Данная компонента позволяет вести кадровые операции сотрудиков. (штатное расписание, приказы о приеме на работу, и т.д.).

Кроме того позволяет вести регистрацию служебных перемещений, а также позволяет получать статистические справочники по кадровому составу и формировать отчёты в контролирующие органы.

3. Бухгадтерский учёт – 1С: Бухгалтерия: позволяет вести все операции по бухгалтерскому учету (банк, касса, движение основных средств и нематериальных активов, движение материалов, товаров, вести операции по учету производства работ, продукции, услуг, вести учет валютных операций, отслеживать взаиморасчеты с организациями, выполнять расчеты с бюджетом и др. операции бух. учета.

Преднозначен ППП для  малых предприятий.  

101  Характеристика комплекса  задачь и модели фазы учета.

Фаза учета необходима для констатации истинного состояния  параметров произв-ва. Комплекс задач, решаемых в этой фазе, относится в основном к задачам бух. учета и имеет в своем составе такие задачи, как учет О.С., М.Ц., учет труда и его оплаты, учет себ-ти прод-ии, учет ден-х и расчетных операций и т.д.

Автоматизированные инф-ые технологии в фазе учет позволяют  в пределах функций бух. учета полностью регламентировать автоматическое получение данных, необходимых, как для ведения оперативного, синтетического и аналитического учета, так и для составления форм бухг. и стат-кой отчетности, а также для контроля за ходом производства. В условиях использования автоматизированных инф-ных технологий появляется возможность осуществлять посредством отчетной инф-ции иерархическую взаимосвязь разл-х уровней управления на пр-тии.

Автомат-ные инф-ные  технологии учета – система взаимодействия персонала, программных и технических средств обеспечивающая автомат-ное вып-ние функций бух. учета.

Ведение бух. учета вып-ся бух-рами, учетчиками и т.д. на основе учетной пол-ки пр-тия. Уч-я пол-ка пр-ия – это совок-сть правил ведения бух. учета, первичного наблюдения стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хоз-ной деят-сти. Автомат-ные системы учета позволяют исп-вать различные рабочие планы счетов, программным способом устанавливая между счетами различных планов соответствие.

Модель учета строится на основе организации синт-го и анал-го учета и структурной организации рабочего плана счетов. План счетов бух. учета – это систематизированный перечень синтетических счетов бух. учета. Стандартный план сч. бух. учета яв-ся основой для формирования раб. плана сч. пр-тия.

Характеристика комплекса  задач и модели фазы учёта (вариант 2)

Фаза учета необходима для констатации истинного состояния  параметров производства. Фаза анализа позволяет определить размер и направление отклонений значений этих параметров, а также предугадать тенденции изменений.

Комплекс задач, решаемых в фазе учёта, относится в основном к задачам бухгалтерского учета и имеет в своем составе такие задачи, как учет основных средств и материальных ценностей, учет труда и его оплаты, учет себестоимости продукции, учет денежных и расчетных операций и т.п. Математические модели здесь достаточно просты, а результатной информацией являются бухгалтерские регистры учета и отчетности, характеризующие состояние производства.

Комплексы бухгалтерских  задач имеют сложные внутренние и внешние информационные связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков бухгалтерского учета; внешние связи — взаимодействие с другими подразделениями, реализующими иные функции управления, а также с внешними организациями.

Взаимная увязка комплексов учетных задач заложена в самой  методологии бухгалтерского учета, системе ведения счетов и выполнения проводок, где» каждая хозяйственная операция отражается дважды: в кредите одного счета и дебете другого. Информационные связи комплекса учетных задач позволяют выделить три фалл обработки, заложенные в основу машинных программ. На первой фазе производятся первичный учет, составление первичных бухгалтерских документов, их обработка и составление ведомостей аналитического учета по каждому участку учета (например, по учету заработной платы, составляется расчетно-платежная документация, своды начисленной и удержанной заработной платы и др.). Все операции преобразования выполняются на основании пакета прикладных программ конкретного участка учета или встроенным модулем в единую программу бухгалтерского учета (например, БЭМБИ+).

Второй фазой обработки  является составление проводок и  их размещение в различные регистры аналитического и синтетического учета, журналы-ордера по номерам счетов. Компьютерная обработка позволяет полностью автоматизировать этот процесс, формируя проводки по окончании решения каждого участка учета.

Третья фаза обработки  состоит в составлении сводного синтетического учета: отчетно-сальдовых ведомостей по счетам главной книги, баланса и форм финансовой отчетности, что обеспечивается головным модулем машинной программы «Проводка — Главная книга — Баланс».

Между комплексами бухгалтерского учета существуют информационные связи, взятые в основу организации вычислительной сети бухгалтерии. Для таких участков учета, как учет основных средств, учет готовой продукции, учет финансово-расчетных операций, учет материальных ценностей, учет труда и заработной платы, формирование исходной информации происходит, как правило, за счет первичного учета и отражения хозяйственных операций в первичных документах. Для задач по учету затрат на производство и сводному учету входной информации в основном служат результаты решения других комплексов учетных задач. Особого внимания заслуживает формирование информационной базы по учету затрат на производство, где основным источником являются итоговые данные, полученные ранее при решении задач по учету основных средств, материалов, труда и заработной платы, готовой продукции.

Программное обеспечение решения  задач бухгалтерского учета строится с учетом рассмотренных фаз обработки, интеграции учетных задач, а также наличия внешних связей.

Выходная информация фазы учета используется фазой анализа, на вход моделей которой поступает также выходная информация фазы планирования как эталон состояния производства. 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"