Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:31, шпаргалка
1.Дать понятие предмету, сущности и функции планирования. Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в рыночных условиях предполагает целостное рассмотрением производственно- хозяйственных, организационно- управленческих, финансово- экономических и многих иных проблем и ориентировано на принятие будущих решений. Планирование способствует обоснованному выбор важных экономических целей и необходимых средств для их осуществления в планируемом периоде
3. Процесс стратегического
планирования для своего
4. Негативные последствия ошибок стратегического планирования, как правило, гораздо серьезнее, чем в традиционном, перспективном. Особенно трагическими бывают последствия неверного прогноза для предприятий, осуществляющих безальтернативную хозяйственную деятельность. Высокая степень риска в перспективном планировании может быть объяснена теми областями производственно-хозяйственной деятельности, в которых принимаются решения о выпускаемой продукции; направления вложений средств; новые возможности осуществления бизнеса и т.п.
5. Стратегическое планирование
должно быть дополнено
23. Описать стратегии, существующие в стратегическом планировании.
Стратегия – это набор правил и приемов, с помощью которых достигаются основополагающие цели развития предприятия.Конкретные стратегии, выбираемые разными организациями, могут существенно различаться. Обычно для их формулирования используются две координаты рынок и продукт, а результаты представляются в виде матрицы. Такие матрицы могут строиться для формулирования стратегий организаций как находящихся в стадии развития, так и в стадии спада.
- Стратегия расширения
присутствия на освоенных
-Стратегия развития
продукта предполагает
-Стратегия развития новых рынков предполагает поиск новых рынков для сбыта освоенных продуктов Такая стратегия подразумевает большие инвестирования в новые рынки, она, как правило, носит достаточно агрессивный характер и предполагает высокий накал конкурентной борьбы
- Стратегия диверсификации заключается в поставках новых продуктов на новые рынки. Такую стратегию, могут проводить обычно только крупные организации. При ее реализации возникают большие трудности достижения эффективного управления. Тенденции последних лет заключаются в том, что организации стараются диверсифицироваться в рамках своих компетенции, используя в полной мере свой накопленный опыт.
24Выбор стратегий деятельности для организаций, находящихся в стадии спада, характеризуется своей спецификой:
- Когда организация уменьшает свою деятельность, как с точки зрения продуктов, так и рынков, то она уменьшает инвестирования во все элементы комплекса маркетинга и стремится максимизировать прибыль или минимизировать издержки даже при уменьшении объема продаж. Такая стратегия называется стратегией сбора урожая. Она часто используется при переходе на новую модель относительно заменяемой модели.
- Иногда организации
остаются на традиционных
- Стратегия сворачивания
бизнеса заключается в
Очевидно, что по отношению к разным рынкам и продуктам организация может одновременно проводить несколько базисных стратегий.
Стратегии конкурентной борьбы:
- Стратегия
лидерства в области издержек
подразумевает продажу
- В случае
узкого диапазона рыночной
- Ориентация
на предоставлении большей
- Для
узкого диапазона рыночной
24. Описать портфельные модели анализа стратегии.
Портфельные модели определяют настоящее и будущее положение бизнеса с точки зрения привлекательности рынка и способности бизнеса конкурировать внутри него.
1. Первоначальной, классической портфельной моделью является матрица БКГ (бостонской консультационной группы).
Способы использования портфельной модели БКГ:
- для определения
- для проведения переговоров между высшими менеджерами и менеджерами на уровне деловой единицы и принятия решений о величине инвестиций (вложений капитала) в ту или иную деловую единицу (например, действующие в быстрорастущих отраслях «знаки вопроса» для расширения бизнеса и укрепления своих позиций, как правило, остро нуждаются в постоянном притоке средств, а у «денежных мешков», ограниченных в возможностях роста, часто возникает излишек наличности).
2. Модель «Мак-Кинси 7С» не предлагает готовых вариантов стратегии, а является, скорее, хорошим способом осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на её будущее. К этим факторам относятся: стратегия, сумма навыков, совместные ценности, структура организации, системы, сотрудники фирмы, стиль.
Значение модели «7С». Модель показывает важность для планирования не только разработки финансовых показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников, то есть навыков, а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выраженных в понятиях «совместные ценности» и «культура организации».
Модель «7С» важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей.
3. Модель Абеля
Ансофф считал, что "Бизнес должен определяться на основе учета двух факторов "продукт-рынок и главным критерием определения и выбора нового бизнеса должен стать синергический эффект"
Д. Абель развивает подход И. Ансоффа, предлагая дополнительный третий фактор для определения бизнеса - технологию.
Абель предложил определять область бизнеса в трех измерениях:
· обслуживаемые группы покупателей;
· потребности покупателей;
· технология, используемая при разработке и производстве продукта.
4.Модель Шелл.
В модели Шелл по сравнению с моделью "Дженерал Электрик - МакКинси" сделан больший упор на оценку количественных параметров. С помощью модели Шелл оценивается сразу и поток денежной наличности (матрица БКГ) и отдача от инвестиций (матрица "Дженерал Электрик - МакКинси"). Также как и в модели "Дженерал Электрик - МакКинси", здесь могут оцениваться виды бизнеса, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла.
25. Описать
содержание и функции
Тактическое планирование занимает промежуточное положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным (оперативно-календарным). Тактическое планирование охватывает плановый горизонт на 1-2 года и является периодическим планированием.
Суть хорошо поставленного тактического планирования в том, чтобы провести долгосрочные стратегические решения в количественные показатели тактического плана, обеспечивающие постоянную координацию производственно-хозяйственной деятельности. В рамках тактического планирования с учетом реализуемой стратегии развития определяются и утверждаются в среднесрочном и краткосрочном периодах:
- продуктовая программа;
- планы (задачи
и мероприятия) по
- проекты или целевые программы.
Основными задачами тактического планирования являются:
- формирование оптимальной или обеспечивающей достижение требуемого уровня финансового результата продуктовой программы;
- - разработка
комплекса соответствующих
- При тактическом
планировании руководствуются
26. Перечислить требования, которым должен удовлетворять тактический план.
Для выполнения возложенных на тактический план функций, он должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Гибкость плана. Отклонения от плана могут быть выгодны предприятию. Методы, направленные на повышение гибкости планирования: Первый метод - это дополнение плана системой различных бюджетов. Второй метод – это разработка нескольких вариантов плана, рассчитанных на различные условия его реализации. Третий метод - гибкий подход к оценке результатов. Четвертый метод - сочетание эффективного планирования с созданием заинтересованности у исполнителей.Пятый метод - это метод переменных расходов плана.
2. Полнота планирования. Учет всех факторов при принятии плановых решений, влияющих на эффективность и реализуемость заданий тактического плана. Необходимо помнить, что план служит механизмом делегирования полномочий
3. Поддержка со стороны высшего руководства.
Поддержке должны способствовать следующие условия:
● организационная структура
● должна быть разработана эффективная система морального и материального стимулирования плановых работников.
4. Комплексность планирования. Долгосрочные стратегические решения и количественные показатели тактического плана обеспечат текущую координацию производственно-хозяйственной деятельности. Тактический план, как бы тщательно он ни был разработан, без стратегического плана эффекта не даст.
5. Ответственность за разработку и выполнение планов. На предприятии должны быть созданы организационно-технические условия, среди которых важное место занимает система сбора, обработки и распределения плановой информации.
6. Приоритет текущих решений над планом. Текущие решения, принимаемые на стадии выполнения плана, должны обладать приоритетом над ранее принятыми, уточнять, дополнять и детализировать их.
7. Точность, ясность,
лаконичность формулировки
● структура тактического плана
не должна повторять структуру
● лучшие результаты достигаются, когда план содержит нормативы на основании которых измеряются фактические результаты работы.
8. Участие исполнителей
в разработке плана. Исполнител
27. Описать методы, направленные
на повышение гибкости
Гибкость плана. Существуют методы, направленные на повышение гибкости плана:
Первый метод – дополнение тактического плана системой бюджетов;
Второй метод – разработка нескольких вариантов плана;
Третий метод – гибкий подход к оценке результатов;
Четвертый метод – сочетание
планирования с созданием
Пятый метод – переменные расходы плана;