Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:31, шпаргалка
1.Дать понятие предмету, сущности и функции планирования. Внутрифирменное планирование является важнейшей составной частью современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека. Внутрифирменное планирование деятельности предприятия в рыночных условиях предполагает целостное рассмотрением производственно- хозяйственных, организационно- управленческих, финансово- экономических и многих иных проблем и ориентировано на принятие будущих решений. Планирование способствует обоснованному выбор важных экономических целей и необходимых средств для их осуществления в планируемом периоде
Полнота планирования;
Поддержка со стороны высшего руководства;
28.Описать какие фонды могут создаваться в строительной организации. Наиболее значительными и важными для функционирования предприятий и организаций являются следующие фонды: уставный, резервный, фонд накопления, фонд потребления, фонд оплаты труда. Уставный фонд (капитал) отражает в денежном выражении величину имущества (капитала) предприятия, предоставленного ему государством, иным собственником или учредителем. Величина уставного фонда изменяется в процессе хозяйственной деятельности: увеличивается в результате инвестиций (капитальных вложений) в основные фонды, прироста оборотных фондов за счет чистого дохода, дооценки товарно-материальных ценностей и других пополнений капитала; уменьшается за счет списания или передачи основных средств, начисления их износа, списания убытков, уценки товарно-материальных ценностей.
На основе средств, оставляемых в распоряжении предприятий, то есть после уплаты налогов и других обязательных платежей, предприятия и организации формируют комплексные фонды - фонд потребления и фонд накопления. Фонд потребления включает: 1) расходы на оплату труда всего персонала (производственного и непроизводственного); 2) денежные выплаты, в том числе вознаграждения по итогам работы за год; 3) средства, направляемые на иные виды поощрения за труд в денежной и натуральной формах; 4) материальную помощь; 5) средства на установление трудовых и социальных льгот; 6) доходы (дивиденды, проценты)
Фонд потребления образуется за счет средств, направляемых на оплату труда (из выручки от реализации продукции, работ и услуг), и части чистого дохода, оставляемого в распоряжении предприятия для материального поощрения работников и разных социальных выплат. Расходуются средства фонда на личное потребление работников.
Фонд накопления формируется за счет: 1) дохода (прибыли), оставляемой в распоряжении предприятия; 2) амортизационных отчислений на восстановление основных фондов; 3) выручки от реализации выбывшего имущества;4) кредитов банков; Используется фонд накопления на финансирование затрат по обеспечению расширенного воспроизводства:1) на пополнение основных и оборотных фондов; 2) на научно-техническое развитие, освоение новой продукции; 3) осуществление природоохранных мероприятий;
В фонде оплаты
труда учитываются средства на зарплату,
фонде потребления - Часть чистой прибыли
предприятия, используемой для удовлетворения
производственных и внепроизводственных
потребностей того же предприятия..
29.Описать финансовый план и баланс доходов и расходов.
Основная задача финансового планирования — поиск и выбор наиболее выгодного и финансово-устойчивого варианта финансового плана (бюджета) фирмы.
Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.
В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.
Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу.
В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение:
Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.
Баланс предприятия
Баланс предприятия — это сводная таблица, указывающая источники капитала и средства его размещения. Отчетный баланс служит основой для первой стадии финансового планирования — анализа финансовых показателей. При этом обычно используют внутренний баланс, т.е. баланс, отражающий истинное финансовое положение фирмы, для внутрифирменного пользования. Специально для публикации составляют внешний баланс направленный обычно на преуменьшение размеров прибыли для снижения сумм налогообложения и создания резервного капитала и других причин. Для лучшего планирования финансов на фирмах составляется план финансовых потоков предприятия.
В доходной части отражаются доходы от обычных видов деятельности, операционные доходы (различные поступления, прибыль от совместной деятельности и др.), внереализационные доходы и чрезвычайные доходы (поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности). По тем же статьям что и доходы отражаются расходы.
Бюджет предприятия
Неотъемлемой частью краткосрочного и долгосрочного планирования является бюджетирование.
Любой план действий должен сопровождаться составлением бюджета (сметы расходов и доходов), который является количественным воплощением плана, характеризуя доходы и расходы на конкретный период и определяя потребность в ресурсах для достижения заданных планом целей.
Бюджеты могут составляться для: фирмы, предприятия, подразделений.
Бюджет намного превосходит план с точки зрения строгости бухгалтерского учета и обязательности исполнения. Бюджет имеет смысл только тогда, когда он проводится в жизнь, т.к. простая смета доходов и расходов не имела бы ценности.
Предприятие в целом разрабатывают генеральный или основной бюджет, в котором в стоимостном выражении рассматриваются будущая прибыль, денежные потоки и поддерживающие планы. Основной бюджет — это финансово количественно определенное выражение маркетинговых и производственных планов, обеспечивающих оперативное и финансовое управление.
БАЛАНС ДОХОДОВ И РАСХОДОВ — финансовый баланс, в разделах которого указаны источники и величины доходов и расходов в течение определенного периода времени, и установлено их соответствие или превышение одной из частей баланса над другой. Если расходы превышают доходы, баланс называется дефицитным. Балансы доходов и расходов составляются применительно к государству в целом (баланс доходов и расходов государства и населения), предприятию (баланс доходов и расходов фирмы — финансовый план), семьи (баланс доходов и расходов семьи — семейный бюджет). Баланс доходов и расходов составляет основу бюджета.
Баланс доходов и расходов (бюджет) предприятия состоит из четырех разделов:
1.Доходы и поступления, куда включаются все финансовые ресурсы предприятия, кроме полученных от банков, государства (бюджетных и внебюджетных фондов):
прибыль от основной деятельности
прибыль от внешних инвестиций (пассивные доходы)
амортизационные отчисления
прибыль от реализации выбывшего имущества
прирост устойчивых пассивов.
2.Расходы и отчисления, в котором указываются направления использования финансовых ресурсов на расширение производства, стимулирование результатов деятельности, и другие пути использования ожидаемой прибыли. Поскольку расходы, связанные с производством и реализацией продукции, не требуют привлечения дополнительных ресурсов сверх авансированных ранее, они в финансовый план не включаются.
3.Банковские
кредиты, их возврат и
4.Финансирование из бюджета и поступления из внебюджетных источников. Этот раздел, по аналогии с предыдущим, состоит из двух частей: доходной, где отражаются суммы ожидаемых ассигнований, и расходной, где отражаются суммы налогов и других обязательных платежей, запланированных к уплате в связи с ожидаемыми доходами
30.Дать понятие финансовому планированию. Какие виды финансового планирования вы знаете?
Финансовое
планирование — выбор целей по реальности их достижения
с имеющимися финансовыми ресурсами в зависимости от внешних условий и согласование
будущих финансовых потоков, выражается
в составлении и контроле над выполнением
планов формирования доходов и расходо
Сводный финансовый план на определённый период называется бюджет. Для выполнения определённых проектов могут использоваться сметы или бизнес-планы.
В рамках системы финансового
1. В рамках перспективного
планирования (от года до трех-пяти лет)
составляются укрупненные формы финансовых
планов: отчет о прибылях и убытках, баланс
движения денежных средств, баланс активов
и пассивов. Показатели в этих планах рассчитываются
на каждый планируемый год.
2. Текущее финансовое планирование
рассматривается как детализированная
часть перспективного планирования. Осуществляется
на предстоящий год с. поквартальной разбивкой,
что позволяет достаточно точно спланировать
финансовые потоки, а статьи и расчетные
показатели представить в детальной, общепринятой
форме.
3. Оперативное(краткосрочное)
финансовое планирование может осуществляться
на квартал, месяц, декаду и предполагает
полный учет всех предстоящих финансовых
потоков предприятия. В рамках оперативного
финансового планирования осуществляется
составление платежного календаря (для
определения точной последовательности
и сроков осуществления всех расчетов
с контрагентами и работниками предприятиями),
кассового плана (для планирования оборота
наличных денег в кассе), налогового календаря
(для установки точных сроков и сумм уплачиваемых
налогов).
4. Целью стратегического финансового планирования является определение перспектив его развития на протяжении достаточно продолжительного (несколько лет) периода, которое должно обеспечить желаемый и необходимый уровень общих финансовых показателей.
Результаты текущего и перспективного
планирования во взаимосвязи с другими
показателями производственно-хозяйственной
деятельности предприятия находят отражение в его
бизнес-плане — документально оформленной
стратегии развития предприятия на краткосрочный,
среднесрочный и долгосрочный периоды.
31.Описать,
как распределяется прибыль
Объектом распределения прибыли является балансовая прибыль строительной организации. Из балансовой прибыли строительная организация выплачивает налоги и обязательные платежи в бюджетные и внебюджетные фонды. Далее в распоряжении строительной организации после выплат (уплаты налогов) остается чистая прибыль.
Чистую прибыль организация распределяет в резервный фонд, фонд накопления и фонд потребления. Распределение прибыли между этими фондами организация осуществляет исходя из приоритетов своего развития.
Резервный фонд предназначен для финансирования всех задолженностей, в случае ликвидации организации, а также для выплаты дивидендов владельцам привилегированных акций организации, в том случае, если для этой цели недостаточно прибыли данного года.
Фонд накопления - за счет него финансируются мероприятия производственного развития организации.
За счет фонда потребления финансируется мероприятие по социальному развитию коллектива (материальные поощрения, затраты на подготовку и переподготовку кадров, затраты на улучшение производственных кадров).
32. виды доходов строительной организации.
В соответствии с положением
о бухгалтерском учете и
Этим же положением не признаются как доходы строительного предприятия поступления от других юридических и физических лиц:
– сумма налога на добавленную стоимость и иных аналогичных обязательных платежей;
– в порядке предварительной оплаты строительной продукции (работ, услуг);
– авансы в счет оплаты строительной продукции (работ, услуг);
– в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;
– в погашение кредита, займа, предоставленных заемщику.
Доходы строительного предприятия в зависимости от их характера, условия получения и направления деятельности предприятия подразделяются на:
а) доходы от обычных видов деятельности;
б) операционные доходы;
в) внереализационные доходы.
Операционными доходами строительных предприятий являются:
– поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов предприятия;
– поступления, связанные с участием в уставных капитала, других организаций;
– прибыль, полученная предприятием в результате совместной деятельности;
– поступления от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров;
– проценты, полученные за предоставление в пользование де нежных средств предприятия, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете предприятия в этом банке.
Внереализационные доходы строительных предприятий:
– штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;