Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 21:47, шпаргалка
Предмет микроэкономики. Позитивный и нормативный анализ.
Экономика в целом изучает способы и методы получения результата при минимуме затрат. Предметом микроэкономики являются экономический выбор, совершаемый малыми экономическими единицами, такими как фирма, домашнее хозяйство и отдельный потребители.
Позитивный анализ предполагает объяснение и прогнозирование явлений в экономике, а нормативный отвечает на вопрос, как должно быть.
Но после того как картельное соглашение будет достигнуто и будет установлена монопольная цена, Pm, каждое картелированное предприятие окажется заинтересованным в скрытомнарушении установленной квоты. В самом деле, если ему удастся "потихоньку" продать q > qkпродукции по цене Pm, его прибыль будет еще больше. Она составит CPmМ'К', что значительно выше той, которая была бы получена при соблюдении установленных квотой ограничений на величину выпуска и продаж. Если же такой скрытой политике последуют и другие картелированные предприятия, рыночная цена продукции быстро упадет и после возможных колебаний вновь вернется к квазиконкурентному уровню, Pc. Таким образом, то же самое стремление к прибыли, которое и побудило квазиконкурентные предприятия к образованию картеля, приведет к его распаду.
Более того,
картелированным предприятиям станет
выгодным не только нарушать установленные
квоты выпуска и продаж, но и
продавать продукцию "налево"
по более низкой, чем установленная
картельным соглашением, цене (Р < Pm). "Если, ≈ писал В. С. Войтинский, ≈
цена поднята слишком высоко, то понижение ее становится слишком соблазнител
Следствием этого поистине замечательного вывода В. С. Войтинского является весьма малая вероятность стабилизации картеля, поскольку предел повышения цены (Р на рис. 11.10, б) может оказаться столь близким к уровню квазиконкурентной Цены, Pс, что добавочная прибыль не оправдает хлопот по достижению картельного соглашения и дополнительных затрат на выпуск запрашиваемой рынком продукции, объем которой при цене Р < Pmокажется большим, чем Qm, соответствующее точке Курно (MR = MCS). Поэтому, видимо, в начале XX в., особенно в годы первой мировой войны, получили столь широкое распространение (и реальное воплощение) идеи принудительной картелизации(Германия) или принудительного синдицирования (Россия).
Для того чтобы
предотвратить (или по крайней мере
ограничить) стремление предприятий
к нарушению установленных
Модель такого централизованного картеля, или треста, подобна модели монополии с несколькими заводами, рассмотренной в разделе 10.5. Заметим здесь лишь, что для эффективного управления подобной многозаводской (англ, multiplant) монополией необходима полная и совершенная информированность управляющих ею об индивидуальных функциях затрат трестированных предприятий, тогда как у последних появляется заинтересованность в сокрытии и/или искажении информации о затратах, предоставляемой центральному органу управления трестом.
В условиях совершенной конкуренции.
Спрос на ресурсы является производным спросом, те производным от спроса на готовые товары и услуги, которые изготавливаются из приобретаемых ресурсов. Ресурсы удовлетворяют потребительские запросы не прямо, а косвенно- через производство товаров и услуг.
Устойчивость спроса
на ресурс зависит от
В условиях
совершенной конкуренции цена
продукта является постоянной
величиной, кривая спроса на
ресурс плавно понижается
Конкурентный рынок труда - рынок труда, на котором большое количество фирм без сговора между собой предъявляют спрос на конкретный вид рабочей силы большого числа рабочих, не являющихся членами профсоюза.
Конкурентный рынок труда отвечает следующим требованиям:
Основными компонентами рынка труда являются:
Субъектами рынка труда выступают:
Рыночный
спрос на труд есть сумма спроса фирм. Эластичность
спроса на труд зависит от эластичности
спроса на продукцию фирмы, от производительности
труда и от легкости и эффективности замены
живого труда машинами. Спрос на труд отдельной
фирмы связан обратной зависимостью с
уровнем реальной заработной платы.
Предложение
труда строится рабочими на основе
сопоставления привлекательности дохода,
который они получают за час труда, и удовлетворения,
получаемого за час досуга.
На рынке совершенной
конкуренции предприниматели
труд и нанимают работников, стремясь к максимизации прибыли. Наём
работников продолжается до тех пор, пока объём дополнительной выручки от привлечения ещё одного работника не сравняется с дополнительными
издержками фирмы на его наём. Следовательно, границей, устанавливающей
размеры найма при данной
технике и фиксированном
равенство предельного продукта труда и реальной заработной платы.
Равновесие на рынке труда означает, что все желающие работать
полностью реализуют свои планы по продаже рабочей силы по сложившейся
равновесной ставке реальной заработной платы, а работодатели – планы по
найму рабочей силы.
Внешние эффекты - издержки или выгоды от рыночных сделок, не получившие отражения в ценах.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНИЙ ЭФФЕКТ: MSB = MBP+ MEB,
MSB- предельные общественные выгоды
МРВ – предельные частные выгоды
МЕВ – предельные внешние
По направлению действия внешние эффекты могут быть разделены на следующие четыре группы.
ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО, общественные фонды потребления - товары и услуги, предоставляемые государством его гражданам на равных началах. Такие блага не могут быть предоставлены отдельным лицам без предоставления их другим лицам. К общественным благам относятся юридическая помощь, оборона, бесплатное образование, здравоохранение, бесплатный проезд, общедоступное посещение музеев.
Классификация и свойства общественных благ.
Существуют различные блага:
Они создаются и реализуются
на основе общественного потребления
и независимы от индивидуального
спроса каждого из членов обществ
Свойства:
Всё это способствует возникновению экономической ситуации, когда потребители имеют возможность избежать денежной компенсации расходов по созданию и использованию этих благ, т.е. возникает проблема «безбилетника».
Экономическая природа этих благ и услуг определяет специфику их спроса и предложения. В отличие от частных они поступают в равном количестве потребителям, но при разной предельной оценке данного объёма. При реализации частных благ клиенты при одинаковой цене имеют различный уровень их потребления.
В современной рыночной экономике производство и реализация их возлагается на государство.
Признаки:
Их
производство и потребление