Система налогообложения как элемента экономической деятельности страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития системы налогообложения с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- Раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и состав налогообложения;
- Систематизировать факторы и условия функционирования и развития налогообложения в стране;
- Представить систему показателей оценки состояния налогообложения и на их основе выявить тенденции и факторы развития налоговой системы в России;
- Охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов системы налогообложения в РФ;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования налоговых доходов бюджетной системы как элемента экономической деятельности страны………….….…….…4
1.1 Налоговые доходы: сущность, понятие, состав, функции..........................4
1.2 Факторы и условия функционирования налогообложения в стране……7
1.3 Показатели оценки состояния налоговой системы и налоговых доходов бюджета ……….........................................................................................11
Глава 2. Анализ современных процессов формирования и развития налоговых доходов бюджетной системы в Российской Федерации на примере транспортного налога…………………………………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика транспортного налога…………………………17
2.2 Анализ динамики показателей транспортного налога. ……..…………22
2.3 Факторы развития транспортного налога в экономике ………………25
Глава 3. Перспективы развития налоговых доходов бюджетной системы России…………………………………………………………………………………33
3.1 Стратегические направления развития системы налогообложения в стране…………………………………………..........................................................47
3.2 Основные направления государственной политики в сфере системы налогообложения …………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………………56
Список использованных источников…………………………………….………….57

Файлы: 1 файл

система налогообложения как элемента экономической деятельности страны.docx

— 104.18 Кб (Скачать файл)

К вышеуказанной категории  должны относиться автомобильные мастерские, бурильные установки, вышки телескопические (автовышки), поскольку они предназначены  не для перевозки грузов, а для  выполнения нетранспортных работ.

Что касается автобетоносмесителей (бетономешалок), выпускаемых специализированными  заводами автобетоновозов, предназначенных  для доставки и приготовления  в пути следования или по прибытии на строительный объект дозированных компонентов бетонной смеси, а также  для доставки готовой смеси потребителю, то они относятся к категории "Грузовые автомобили и тракторы".

По вопросам отнесения  конкретных марок автомобилей к  определенным категориям (видам) транспортных средств следует обращаться к  производителям либо в Научно-исследовательский  институт автомобильного транспорта (НИИАТ).

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Перспективы  развития налоговых доходов бюджетной  системы России.

Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации  и содержит основные направления  и ориентиры бюджетной политики в 2009–2011 годах. 

В результате внесения комплексных  поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации была создана законодательная  основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы  страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора. 

Законодательно определён  новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены  параметры формирования нефтегазового  трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.

Действовавший в 2004–2007годах  Стабилизационный фонд Российской Федерации  выполнил возложенные на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и бюджетной  системы от колебаний внешнеэкономической  конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.

Сформированы Резервный  фонд, призванный обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в  случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонд национального благосостояния, ориентированный прежде всего на накопление финансовых средств для  обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы.

В целях обеспечения преемственности  и предсказуемости бюджетных  проектировок, создания правовой основы для заключения многолетних государственных  контрактов, формирования  среднесрочных ориентиров для бизнеса осуществляется переход всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации к среднесрочному финансовому планированию; федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации  формируются и утверждаются на 3-летний период.   

В 2007 году федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации впервые  были приняты на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, что позволило  заложить основу для формирования в  текущем году бюджетных проектировок на 2009–2011 годы в формате «скользящей  трёхлетки». Многие субъекты Российской Федерации и муниципальные образования  также утвердили свои первые 3-летние бюджеты.

Дальнейшее совершенствование  системы среднесрочного финансового  планирования сдерживается, в частности, отсутствием утверждённого Правительством Российской Федерации порядка разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Основные  цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 годы и дальнейшую перспективу.

 При определении целей  и задач бюджетной политики  следует исходить из того, что  за последние месяцы существенно  возросла неопределённость на  мировых рынках сырья, продовольствия  и капитала. Продолжается замедление  темпов роста мировой экономики.

Внешние факторы оказывают  серьёзное воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и  тем обстоятельством, что,  несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.

При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования  её структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере  оказания социальных услуг, улучшения  транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной  среды для предпринимательской  деятельности.

В этих целях бюджетная  политика должна формироваться с  должной степенью осмотрительности, учитывать  все  возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.

Наиболее острой проблемой  в настоящее время является рост цен.

Необходимость замедления роста  цен – одновременно макроэкономическая и социальная проблема.

Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает  основы многолетнего бюджетного планирования.

Кроме того, с точки зрения создания  основ долгосрочного роста экономики и устойчивости бюджета важно преодоление отрицательных демографических тенденций. Согласно прогнозам,  численность занятого населения будет постепенно сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров. 

Обеспечение сбалансированности пенсионной системы является одной  из наиболее серьёзных проблем экономической  политики.

Для повышения эффективности  и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации  надлежит сосредоточиться на решении  следующих основных задач.

Первое.  Бюджетная политика должна сохранить своё значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

Одной из базовых предпосылок  решения этой задачи является безусловное  соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации  требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы,  использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации  совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению  снижения инфляции.  

Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

Начиная с 2009 года проекты  федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться  с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.

К 1 августа текущего года необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры   бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

Долгосрочное бюджетное  планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности  расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для  их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению  качества государственных услуг, обеспечению  роста производительности труда  в государственном секторе.

При расширении горизонта  бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах  деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться  при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.

На федеральном уровне должна быть сформирована система мониторинга  эффективности бюджетных расходов, а также оценки эффективности  использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

В целях обеспечения в  полной мере реализации принципа достоверности  экономического прогнозирования как  одной из основополагающих предпосылок  для улучшения качества бюджетного планирования необходимо существенно  повысить надёжность и расширить  горизонт прогноза социально-экономического развития. Следует уже в ближайшее  время сформировать современную  правовую и методическую базу средне- и долгосрочного государственного прогнозирования социально-экономического развития страны. 

Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.

Здесь необходим широкий  комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными  накоплениями.

Важную роль может сыграть  система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств  Фонда национального благосостояния. Следует завершить все подготовленные мероприятия по её введению в действие до конца текущего года.

Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.

Необходимо ускорить процесс  реорганизации бюджетных учреждений в автономные учреждения.

Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.

С 1 января 2009г. должны в полном объёме вступить в силу положения  Федерального закона «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и связанные  с ним нормы Бюджетного кодекса  Российской Федерации, регулирующие финансовые взаимоотношения между бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами.

По-прежнему требуется оказание вновь созданным муниципальным  образованиям действенной поддержки  в освоении ими базовых методов  и процедур управления муниципальными финансами.    

Шестое.  Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.

С 2010 года соответствующие  нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации должны быть реализованы  полностью. Эти нормы в максимально  возможной степени следует применять  и в переходный период.

Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.

В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.

Каждая программа должна предусматривать конкретные цели её реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления  программы. Если программа не позволяет  достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от её дальнейшей реализации со своевременным внесением  соответствующих изменений в  нормативные правовые акты.

Следует пересмотреть механизм формирования и реализации ведомственных  целевых программ, которые должны в основном использоваться для реструктуризации и повышения эффективности исполнения обязательств.

Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным  приоритетом.

В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда  национального благосостояния, в  том числе в целях повышения  его доходности, следует рассмотреть  вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться  средства Фонда. В число таких  активов могут войти акции  и долговые обязательства надёжных эмитентов.

Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

Следует обеспечить полноценный  учёт имущества казны и его  отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.

Десятое. Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.

Информация о работе Система налогообложения как элемента экономической деятельности страны