Система налогообложения как элемента экономической деятельности страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития системы налогообложения с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- Раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и состав налогообложения;
- Систематизировать факторы и условия функционирования и развития налогообложения в стране;
- Представить систему показателей оценки состояния налогообложения и на их основе выявить тенденции и факторы развития налоговой системы в России;
- Охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов системы налогообложения в РФ;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования налоговых доходов бюджетной системы как элемента экономической деятельности страны………….….…….…4
1.1 Налоговые доходы: сущность, понятие, состав, функции..........................4
1.2 Факторы и условия функционирования налогообложения в стране……7
1.3 Показатели оценки состояния налоговой системы и налоговых доходов бюджета ……….........................................................................................11
Глава 2. Анализ современных процессов формирования и развития налоговых доходов бюджетной системы в Российской Федерации на примере транспортного налога…………………………………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика транспортного налога…………………………17
2.2 Анализ динамики показателей транспортного налога. ……..…………22
2.3 Факторы развития транспортного налога в экономике ………………25
Глава 3. Перспективы развития налоговых доходов бюджетной системы России…………………………………………………………………………………33
3.1 Стратегические направления развития системы налогообложения в стране…………………………………………..........................................................47
3.2 Основные направления государственной политики в сфере системы налогообложения …………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………………56
Список использованных источников…………………………………….………….57

Файлы: 1 файл

система налогообложения как элемента экономической деятельности страны.docx

— 104.18 Кб (Скачать файл)

В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться  не только на четкие целевые ориентиры  их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы  внутреннего контроля, высокий уровень  бюджетной дисциплины.   

В связи с этим необходимо развивать систему мониторинга  качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями  бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти и их руководителей в целях  повышения их ответственности за достижение установленных показателей.

5. Повышение эффективности  использования ресурсов при закупках  товаров и услуг для государственных  нужд

Необходимо совершенствование  механизма государственных закупок  за счет консолидации заказов, применения современных процедур их размещения, исключения неоправданных ограничений, усложненных и неэффективных  процедур.

Следует также обеспечить практическую реализацию принятых решений  о  преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует рассмотреть целесообразность введения в организациях раздельного учета средств, получаемых при исполнении государственного заказа (прежде всего государственного оборонного заказа).

При осуществлении государственных  закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как  закупки для нужд обороны, закупки  лекарств, строительство и реконструкция  автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся  в них граждан.

Целесообразно рассмотреть  возможность применения современных  способов реализации проектов капитального строительства в отдельных сферах, предусматривающих ответственность исполнителей за все стадии их осуществления, а также за последующую эксплуатацию объектов.

6. Совершенствование государственного  и муниципального контроля

Должны быть кардинально  изменены подходы к осуществлению  государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения  и расходования средств, но и в  подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.

Необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов  государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм  и дублирование в их работе.

7. Повышение эффективности  использования ресурсов в государственном  секторе

Нужно создать стимулы  для повышения эффективности  использования трудовых и материальных ресурсов в государственном секторе  экономики, включая бюджетную сферу.

Необходимо на практике обеспечить внедрение государственных заданий  на оказание государственных услуг  и их оплату по реальным результатам, создать стимулы для ориентации государственных учреждений на запросы  потребителей, в том числе  за счет внедрения  новых систем оплаты труда, привязанных к реальным результатам работы.

Необходимо создать стимулы  для государственных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных  процедур, сэкономленных средств  по оплате коммунальных услуг.

Публично-правовые образования  должны обеспечивать соблюдение общих  требований по энергоэффективности  в приоритетном порядке.

Целесообразно рассмотреть  возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в  том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения.

8. Совершенствование механизмов  оказания государственной помощи  организациям

Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное  финансирование. Необходимо замещение, где   это    возможно, механизмов    прямого  бюджетного

финансирования увеличения уставных капиталов организаций  рыночными инструментами привлечения  денежных средств.

Требуется совершенствование  механизмов предоставления государственных  гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление  основной производственной деятельности и капитальные вложения.

9. Внедрение программно-целевого  принципа бюджетного планирования

Предлагается рассмотреть  возможность перехода начиная с 2011 года к программной структуре  бюджета с одновременной корректировкой классификации расходов.

В ее основу могут быть положены долгосрочные целевые программы. При  этом в долгосрочных целевых программах могут предусматриваться и другие, кроме бюджетных, инструменты достижения заданных целей:  правовое регулирование, проведение структурных реформ, контроль, использование имущества, меры налоговой, таможенной и тарифной политики, соглашения с субъектами Российской Федерации и так далее.

Совершенствование в рамках нового формата бюджета различных  инструментов программно-целевого планирования (федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, проектов Основных направлений деятельности Правительства  Российской Федерации), а также создание комплексной федеральной контрактной  системы, обеспечивающей соответствие показателей и итогов выполнения государственных контрактов первоначально  заложенным в них параметрам и  утвержденным показателям бюджета, – все это позволит более четко  определить приоритеты, цели и результаты использования бюджетных средств, установить индикаторы, характеризующие  их достижение, организовать на постоянной основе мониторинг эффективности бюджетных  расходов.

3.1 Стратегические  направления развития системы  налогообложения в стране

Стратегические задачи связаны  с выходом России на новый этап развития. Настало время выработки  приоритетов, реализация которых обеспечит  дальнейшее укрепление государства, активное позиционирование России в мире, дальнейший экономический рост, повышение жизненного уровня россиян.

Программные документы Правительства  определили приоритеты, связанные, прежде всего, с развитием социально-экономической  инфраструктуры - образования, здравоохранения, науки, энергетики и, конечно же, транспорта.

Для государства транспорт  – это инструмент для решения  самого широкого спектра социальных, экономических, политических и оборонных  задач.

Отечественным товаропроизводителям транспорт позволяет повышать конкурентоспособность  за счет ускорения доставки товаров  и гибкого реагирования на изменение  конъюнктуры.

Для миллионов российских семей транспорт - это насущная каждодневная потребность, это условие нормальной работы и учебы, это возможность  отдыха и путешествий по России и  за рубеж. Мобильность стала ключевым фактором не только для экономики, но и для повседневной жизни миллионов  людей.

Для российских регионов развитие транспортной системы является все  более важным фактором повышения  привлекательности территории для  инвестиций и развития производства, для жизни и работы людей.

Принципы решения столь  широкого спектра задач социально-экономического развития не могут быть определены ни межведомственным документом, ни отраслевой или даже федеральной целевой  программой. Базовые приоритеты национальной транспортной стратегии должны быть поняты и приняты самыми широкими слоями общества.

Такое понимание разделяют  и в российских регионах. Свидетельство  тому - перспективные транспортные программы и транспортные стратегии, которые уже разработаны или  разрабатываются как в отдельных  субъектах Российской Федерации, так  и на уровне Федеральных округов.

Интегрируясь в мировую  экономическую систему, участвуя в  процессах глобализации, Россия воспринимает многое из того, что накоплено в  мире. Изучая зарубежный опыт в области  транспорта, мы видим, что в большинстве  развитых стран принятие документов транспортной стратегии является давней практикой. Только за последние годы национальные транспортные стратегии  были обновлены в Канаде, Голландии, Соединенных Штатах. Новый документ транспортной политики опубликован  Европейским Союзом. Разумеется, в  каждой стране – свои проблемы, приоритеты и возможности, но для большинства  стран характерно стремление комплексного использования транспорта как инструмента  роста и развития.

В качестве отправной точки  для определения цели и задач  развития транспорта в транспортной стратегии России выбраны не внутренние проблемы транспорта – хотя они  решены еще далеко не окончательно, а приоритеты повышения экономического роста и качества жизни.

Тем самым в стратегии  подчеркнута инфраструктурная природа  транспорта и его системообразующая  роль в экономике и в социальной сфере.

Так, создание в стране единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидация административных барьеров на транспорте, устранение диспропорций в транспортном развитии отдельных  регионов является необходимым условием развития единого экономического пространства, ускорения товародвижения, снижения удельных транспортных издержек в экономике.

Повышение надежности и доступности  услуг магистрального пассажирского  транспорта должно обеспечить надежные межрегиональные связи, развитие общероссийского  рынка труда, социально и экономически оправданную миграцию населения.

Разработка системы мер, связанных с нарастающей автомобилизацией страны, должна ограничить ее негативные последствия и обеспечить максимум выгод, которые способен дать автомобиль для экономики и повышения  качества жизни.

Использование потенциала России как транзитной державы и развитие экспорта транспортных услуг должны обеспечить интеграцию России в мировую  экономику и диверсификацию внешней  торговли, которая сегодня по некоторым  позициям – таким, как нефть, зерно  и уголь - уже опережает развитие транспортной системы.

Изменение ситуации в мире, наряду с традиционными задачами обеспечения безопасности транспортных процессов, выдвинуло дополнительные трбования к транспорту как к  элементу системы национальной безопасности. Возникла и новая проблема обеспечения  антитеррористической устойчивости транспортных систем.

Наконец, ответственность  перед будущими поколениями за сохранение природной среды и улучшение  условий жизни требует построения перспективной транспортной политики на основе принципов устойчивого  развития.

В России для работы над  транспортной стратегией имеются самые  серьезные предпосылки.

Принципиальные вопросы  развития транспорта неоднократно рассматривались  на совещаниях у Президента России, на заседаниях Совета безопасности, на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Главные направления развития производительных сил и тенденции  в сфере мобильности населения  России определены проектом среднесрочной  программы Правительства.

Параметры энергетической стратегии  и программных документов в области  металлургии, сельского хозяйства, других отраслей позволяют спрогнозировать  объем и структуру национальной грузовой базы Российской Федерации  и развитие новых экспортных направлений.

Принятие концепции развития автомобильной промышленности, а  также ряда решений в области  авиапрома и судостроения во многом определило перспективы развития национального  рынка транспортных средств.

В последние годы был разработан и одобрен Правительством ряд  важных программных документов в  области транспорта – такие, как  концепция развития международных  транспортных коридоров, концепция  государственной судоходной политики и государственного регулирования  гражданской авиационной деятельности. Находятся в стадии разработки аналогичные  документы в области речного  и автомобильного транспорта. Принята  и реализуется программа реформирования федерального железнодорожного транспорта.

Центральным вопросом транспортной политики является вопрос о роли и  задачах государства в транспортном секторе. Он вызвал среди специалистов наиболее острые дискуссии. При этом высказывались диаметрально противоположные позиции – от мобилизации государством ресурсов для опережающего строительства опорной системы магистралей будущего до тотальной приватизации транспорта и полного отказа от государственного финансирования и регулирования.

Информация о работе Система налогообложения как элемента экономической деятельности страны