Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 10:59, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить тенденции и обосновать перспективы развития системы налогообложения с учетом современных реалий экономического развития страны.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
- Раскрыть понятие и охарактеризовать сущность и состав налогообложения;
- Систематизировать факторы и условия функционирования и развития налогообложения в стране;
- Представить систему показателей оценки состояния налогообложения и на их основе выявить тенденции и факторы развития налоговой системы в России;
- Охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов системы налогообложения в РФ;
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования налоговых доходов бюджетной системы как элемента экономической деятельности страны………….….…….…4
1.1 Налоговые доходы: сущность, понятие, состав, функции..........................4
1.2 Факторы и условия функционирования налогообложения в стране……7
1.3 Показатели оценки состояния налоговой системы и налоговых доходов бюджета ……….........................................................................................11
Глава 2. Анализ современных процессов формирования и развития налоговых доходов бюджетной системы в Российской Федерации на примере транспортного налога…………………………………………………………………………………17
2.1 Общая характеристика транспортного налога…………………………17
2.2 Анализ динамики показателей транспортного налога. ……..…………22
2.3 Факторы развития транспортного налога в экономике ………………25
Глава 3. Перспективы развития налоговых доходов бюджетной системы России…………………………………………………………………………………33
3.1 Стратегические направления развития системы налогообложения в стране…………………………………………..........................................................47
3.2 Основные направления государственной политики в сфере системы налогообложения …………………………………………………………53
Заключение……………………………………………………………………………56
Список использованных источников…………………………………….………….57
В то же время расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины.
В связи с этим необходимо
развивать систему мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными распорядителями
бюджетных средств, использовать ее
результаты при оценке деятельности
федеральных органов
5. Повышение эффективности
использования ресурсов при
Необходимо совершенствование
механизма государственных
Следует также обеспечить практическую реализацию принятых решений о преференциях для малого и среднего бизнеса при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Следует рассмотреть целесообразность введения в организациях раздельного учета средств, получаемых при исполнении государственного заказа (прежде всего государственного оборонного заказа).
При осуществлении государственных закупок необходимо обеспечить снижение расходов и за счет исключения практики необоснованного завышения цен, особенно когда подобное происходит в таких чувствительных сферах, как закупки для нужд обороны, закупки лекарств, строительство и реконструкция автомобильных дорог. Это означает не что иное, как резкое сокращение ресурсов на обеспечение обороноспособности страны и развитие транспортной инфраструктуры, а также лишение лекарств нуждающихся в них граждан.
Целесообразно рассмотреть
возможность применения современных
способов реализации проектов капитального
строительства в отдельных
6. Совершенствование
Должны быть кардинально изменены подходы к осуществлению государственного и муниципального контроля. Его содержание должно состоять не только в фиксации факта выделения и расходования средств, но и в подтверждении достижения эффекта, на который рассчитывали при принятии решений об их выделении.
Необходимо четко разграничить полномочия и ответственность органов государственного и муниципального контроля, устранить параллелизм и дублирование в их работе.
7. Повышение эффективности
использования ресурсов в
Нужно создать стимулы для повышения эффективности использования трудовых и материальных ресурсов в государственном секторе экономики, включая бюджетную сферу.
Необходимо на практике обеспечить
внедрение государственных
Необходимо создать стимулы для государственных учреждений к обеспечению экономии материальных ресурсов, используемых для оказания государственных услуг. В частности, следует продумать вопрос о сохранении в их распоряжении, в рамках бюджетных процедур, сэкономленных средств по оплате коммунальных услуг.
Публично-правовые образования должны обеспечивать соблюдение общих требований по энергоэффективности в приоритетном порядке.
Целесообразно рассмотреть
возможность перевода значительной
части бюджетных учреждений со сметного
принципа финансирования на формирование
государственных заданий с
8. Совершенствование механизмов
оказания государственной
Государственная помощь организациям должна представлять собой механизм рефинансирования долговых обязательств, а не переход на государственное финансирование. Необходимо замещение, где это возможно, механизмов прямого бюджетного
финансирования увеличения
уставных капиталов организаций
рыночными инструментами
Требуется совершенствование механизмов предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения.
9. Внедрение программно-целевого
принципа бюджетного
Предлагается рассмотреть
возможность перехода начиная с
2011 года к программной структуре
бюджета с одновременной
В ее основу могут быть положены
долгосрочные целевые программы. При
этом в долгосрочных целевых программах
могут предусматриваться и
Совершенствование в рамках
нового формата бюджета различных
инструментов программно-целевого планирования
(федеральных целевых программ, приоритетных
национальных проектов, проектов Основных
направлений деятельности Правительства
Российской Федерации), а также создание
комплексной федеральной
3.1 Стратегические направления развития системы налогообложения в стране
Стратегические задачи связаны с выходом России на новый этап развития. Настало время выработки приоритетов, реализация которых обеспечит дальнейшее укрепление государства, активное позиционирование России в мире, дальнейший экономический рост, повышение жизненного уровня россиян.
Программные документы Правительства
определили приоритеты, связанные, прежде
всего, с развитием социально-
Для государства транспорт – это инструмент для решения самого широкого спектра социальных, экономических, политических и оборонных задач.
Отечественным товаропроизводителям транспорт позволяет повышать конкурентоспособность за счет ускорения доставки товаров и гибкого реагирования на изменение конъюнктуры.
Для миллионов российских семей транспорт - это насущная каждодневная потребность, это условие нормальной работы и учебы, это возможность отдыха и путешествий по России и за рубеж. Мобильность стала ключевым фактором не только для экономики, но и для повседневной жизни миллионов людей.
Для российских регионов развитие транспортной системы является все более важным фактором повышения привлекательности территории для инвестиций и развития производства, для жизни и работы людей.
Принципы решения столь
широкого спектра задач социально-
Такое понимание разделяют
и в российских регионах. Свидетельство
тому - перспективные транспортные
программы и транспортные стратегии,
которые уже разработаны или
разрабатываются как в
Интегрируясь в мировую экономическую систему, участвуя в процессах глобализации, Россия воспринимает многое из того, что накоплено в мире. Изучая зарубежный опыт в области транспорта, мы видим, что в большинстве развитых стран принятие документов транспортной стратегии является давней практикой. Только за последние годы национальные транспортные стратегии были обновлены в Канаде, Голландии, Соединенных Штатах. Новый документ транспортной политики опубликован Европейским Союзом. Разумеется, в каждой стране – свои проблемы, приоритеты и возможности, но для большинства стран характерно стремление комплексного использования транспорта как инструмента роста и развития.
В качестве отправной точки для определения цели и задач развития транспорта в транспортной стратегии России выбраны не внутренние проблемы транспорта – хотя они решены еще далеко не окончательно, а приоритеты повышения экономического роста и качества жизни.
Тем самым в стратегии подчеркнута инфраструктурная природа транспорта и его системообразующая роль в экономике и в социальной сфере.
Так, создание в стране единой опорной транспортной сети без разрывов и «узких мест», ликвидация административных барьеров на транспорте, устранение диспропорций в транспортном развитии отдельных регионов является необходимым условием развития единого экономического пространства, ускорения товародвижения, снижения удельных транспортных издержек в экономике.
Повышение надежности и доступности услуг магистрального пассажирского транспорта должно обеспечить надежные межрегиональные связи, развитие общероссийского рынка труда, социально и экономически оправданную миграцию населения.
Разработка системы мер,
связанных с нарастающей
Использование потенциала России как транзитной державы и развитие экспорта транспортных услуг должны обеспечить интеграцию России в мировую экономику и диверсификацию внешней торговли, которая сегодня по некоторым позициям – таким, как нефть, зерно и уголь - уже опережает развитие транспортной системы.
Изменение ситуации в мире, наряду с традиционными задачами обеспечения безопасности транспортных процессов, выдвинуло дополнительные трбования к транспорту как к элементу системы национальной безопасности. Возникла и новая проблема обеспечения антитеррористической устойчивости транспортных систем.
Наконец, ответственность
перед будущими поколениями за сохранение
природной среды и улучшение
условий жизни требует
В России для работы над транспортной стратегией имеются самые серьезные предпосылки.
Принципиальные вопросы развития транспорта неоднократно рассматривались на совещаниях у Президента России, на заседаниях Совета безопасности, на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Главные направления развития производительных сил и тенденции в сфере мобильности населения России определены проектом среднесрочной программы Правительства.
Параметры энергетической стратегии и программных документов в области металлургии, сельского хозяйства, других отраслей позволяют спрогнозировать объем и структуру национальной грузовой базы Российской Федерации и развитие новых экспортных направлений.
Принятие концепции развития автомобильной промышленности, а также ряда решений в области авиапрома и судостроения во многом определило перспективы развития национального рынка транспортных средств.
В последние годы был разработан
и одобрен Правительством ряд
важных программных документов в
области транспорта – такие, как
концепция развития международных
транспортных коридоров, концепция
государственной судоходной политики
и государственного регулирования
гражданской авиационной
Центральным вопросом транспортной
политики является вопрос о роли и
задачах государства в
Информация о работе Система налогообложения как элемента экономической деятельности страны